РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 31 августа 2015 года N 1219-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ ЗА РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖЕЙ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ
____________________________________________________________________
Утратил силу с 18 июня 2018 года на основании Распоряжения Главного управления потребительского рынка и лицензирования Севастополя от 18.06.2018 N 589-Р.
____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", постановлением Правительства Севастополя от 24.06.2014 N 90 "О Порядке разработки и утверждения исполнительными органами исполнительной власти Севастополя административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций)", постановлением Правительства Севастополя от 12.09.2014 N 290 "О розничной продаже алкогольной продукции на территории города федерального значения Севастополя и утверждении Положения о лицензировании розничной продажи алкогольной продукции на территории города Севастополя", постановлением Правительства Севастополя от 17.03.2015 N 199-ПП "Об утверждении Положения о Главном управлении потребительского рынка и лицензирования Севастополя":
1. Утвердить Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции.
2. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Начальник Главного управления
Э.В.ПЕТРОВ
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ ЗА РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖЕЙ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ
1.1. Наименование государственной функции - лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции (далее - лицензионный контроль).
1.2. Наименование исполнительного органа государственной власти, непосредственно исполняющего государственную функцию, - государственная функция исполняется Главным управлением потребительского рынка и лицензирования Севастополя (далее - Главное управление).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции:
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ;
Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 N 95-ФЗ;
Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ);
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
Федеральный закон от 29.11.2014 N 377-ФЗ "О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее - Федеральный закон N 377-ФЗ);
постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 489);
приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - приказ Минэкономразвития России N 141);
постановление Правительства Севастополя от 12.09.2014 N 290 "О розничной продаже алкогольной продукции на территории города федерального значения Севастополя и утверждении Положения о лицензировании розничной продажи алкогольной продукции на территории города Севастополя";
постановление Правительства Севастополя от 17.03.2015 N 199-ПП "Об утверждении Положения о Главном управлении потребительского рынка и лицензирования Севастополя".
1.4. Государственная функция осуществляется в отношении:
юридического лица, имеющего лицензию на розничную продажу алкогольной продукции (далее - лицензиат);
юридического лица, представившего заявление о выдаче лицензии (далее - соискатель лицензии), лицензиата, представившего заявление о переоформлении, продлении срока действия лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции в городе Севастополе.
Предметом лицензионного контроля являются полнота и достоверность сведений, содержащихся в документах, представленных соискателем лицензии, лицензиатом, а также сами сведения, содержащиеся в представленных заявлении и документах, в целях оценки их соответствия лицензионным требованиям и условиям; содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, состоянии используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, технических средств, оборудования, соответствие работников лицензиата лицензионным требованиям и условиям, выполняемые работы, оказываемые услуги, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнение предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований и условий.
1.5. Права и обязанности должностных лиц, государственных гражданских служащих Главного управления (далее - должностные лица) при осуществлении лицензионного контроля:
1.5.1. При осуществлении лицензионного контроля должностные лица имеют право:
- запрашивать у организаций на основании мотивированного запроса в письменной форме и получать от них информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
- беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения руководителя или заместителя руководителя органа лицензионного контроля о назначении проверки посещать объекты и проводить обследования помещений, зданий, сооружений, технических устройств, оборудования, коммуникаций, используемых организациями при осуществлении своей деятельности, проверять полноту и достоверность документов, сопровождающих оборот алкогольной продукции, а также привлекать экспертов для проведения необходимых исследований, испытаний, экспертиз, расследований и других мероприятий по контролю;
- осуществлять звукозапись, фото- и видеосъемку для фиксации информации, получаемой в ходе проведения проверки.
1.5.2. При осуществлении лицензионного контроля должностные лица обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
- соблюдать законодательство Российской Федерации и города Севастополя, права и законные интересы юридического лица, проверка которого проводится;
- проводить проверку на основании распоряжения о ее проведении, подписанного начальником Главного управления или лицом, его замещающим;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения начальника Главного управления или лица, его замещающего, в случаях, предусмотренных законодательством, - копии документа о согласовании проведения проверки;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные действующим законодательством Российской Федерации;
- не требовать от юридического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок юридического лица установленной формы, при отсутствии журнала делать соответствующую пометку в акте проверки;
- принимать и фиксировать объяснения руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лица при проведении проверки;
- выдавать организациям предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по предотвращению вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, по обеспечению безопасности государства, предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- составлять протоколы об административных правонарушениях, рассматривать дела об административных правонарушениях, связанных с нарушением обязательных требований, и принимать меры по предотвращению нарушения обязательных требований;
- направлять в уполномоченные органы соответствующую информацию в случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица представляет непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен;
- принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
1.5.3. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, эксплуатация им зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, реализуемые им товары (предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, Главное управление обязано незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения юридическим лицом в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыву продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по лицензионному контролю:
1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица при проведении проверки имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от Главного управления, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Главного управления;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Главного управления, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
1.6.2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица обязаны:
- обеспечить доступ на территорию, в используемые при осуществлении деятельности помещения, здания, сооружения, технические средства, оборудование, иных объектов должностных лиц Главного управления, уполномоченных на проведение проверки, при предъявлении служебных удостоверений, копий распоряжений о проведении проверки, а также экспертов, представителей экспертных организаций;
- представлять необходимые для проверки информацию и документы должностным лицам Главного управления;
- принимать меры по устранению нарушений лицензионных требований, указанных в предписании.
1.7. Результатом исполнения государственной функции является:
- составление акта проверки, в котором указываются выявленные нарушения лицензионных требований либо отсутствие нарушений;
- выдача предписания об устранении выявленных нарушений;
- принятие решения о приостановлении действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (далее - лицензия);
- принятие решения о возобновлении действия лицензии или отказе в возобновлении ее действия;
- принятие решения о направлении заявления об аннулировании лицензии в суд;
- принятие решения о направлении заявления об аннулировании лицензии в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.
Статистические (отчетные) данные о результатах исполнения государственной функции направляются в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка (125047, г. Москва, Миусская пл., д. 3, стр. 4) за каждое полугодие не позднее 15 числа после отчетного периода.
Статистические (отчетные) данные формируются на основании информации данных, содержащихся в актах проверок, и решений Главного управления, принятых по результатам проверок, а также на основании мониторинга сведений о лицензиях и лицензиатах, содержащихся в сводном реестре выданных лицензий на территории города Севастополя.
Статистическая информация публикуется на официальном сайте Правительства Севастополя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://sevastopol.gov.ru/.