ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 августа 2017 года N 476-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ОТ 30.09.2013 N 510-П "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 103 Устава Красноярского края, Постановлением Правительства Красноярского края от 01.08.2013 N 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формирования и реализации" постановляю:
1. Внести в Постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 510-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие транспортной системы" следующие изменения:
в государственной программе Красноярского края "Развитие транспортной системы" (далее - государственная программа):
в приложении N 1 к государственной программе "Подпрограмма "Дороги Красноярья":
абзац второй пункта 15 приложения N 2 к разделу 3 "Механизм реализации подпрограммы" исключить;
абзац третий пункта 14 приложения N 4 к разделу 3 "Механизм реализации подпрограммы" исключить;
пункт 8 приложения N 5 к разделу 3 "Механизм реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"8. Средства экономии, сложившейся по результатам проведения закупок в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения в соответствии с решениями Губернатора Красноярского края, Правительства Красноярского края за счет средств дорожного фонда Красноярского края, используются на те же цели после представления в министерство администрацией муниципального образования утвержденного органом местного самоуправления перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, указанного в абзаце третьем пункта 2 настоящего Порядка, с учетом внесенных изменений на средства экономии, и проведения процедуры закупок в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
приложение N 7 к разделу 3 "Механизм реализации подпрограммы" изложить в редакции согласно приложению.
2. Опубликовать Постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).
3. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.
Первый заместитель
Губернатора края -
председатель
Правительства края
В.П.ТОМЕНКО
Приложение
к Постановлению
Правительства Красноярского края
от 15 августа 2017 года N 476-п
Приложение N 7
к разделу 3
"Механизм реализации подпрограммы"
подпрограммы
"Дороги Красноярья"
ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДОРОЖНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ИСТОЧНИКОВ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ДОРОЖНОГО ФОНДА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ, КРИТЕРИИ ОТБОРА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УКАЗАННЫХ СУБСИДИЙ
1. Настоящие Порядок и условия предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований на осуществление дорожной деятельности с привлечением внебюджетных источников за счет средств дорожного фонда Красноярского края, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий (далее - Порядок) устанавливают условия, порядок предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований на осуществление дорожной деятельности с привлечением внебюджетных источников за счет средств дорожного фонда Красноярского края (далее - субсидии), определяют критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий.
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов, городских и сельских поселений, городских округов с численностью жителей менее 150 тыс. человек по результатам конкурсного отбора представленных заявок на осуществление дорожной деятельности с привлечением внебюджетных источников (далее - конкурсный отбор).
Осуществление дорожной деятельности, финансируемое за счет средств субсидий, включает в себя следующие мероприятия:
ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них;
приобретение дорожно-строительных материалов для последующего использования в ремонте автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.
3. Субсидии предоставляются при соблюдении условия софинансирования мероприятий из местного бюджета, установленного с учетом уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований (далее - РБО), в размере не менее следующих объемов субсидий из краевого бюджета:
для муниципальных образований с уровнем РБО 2,2 и менее - 0,1%;
для муниципальных образований с уровнем РБО свыше 2,2 - 0,2%.
4. Прием заявок с прилагаемыми к ним документами от участников конкурсного отбора осуществляет министерство транспорта Красноярского края (далее - министерство) по адресу: 660049, г. Красноярск, ул. Сурикова, 47.
5. Заявки с прилагаемыми к ним документами на участие в конкурсном отборе представляются муниципальными образованиями в министерство в срок до 15 апреля года предоставления субсидий.
6. К заявке на участие в конкурсном отборе муниципальное образование прилагает следующие документы:
1) копию решения, принятого на местном референдуме (сходе граждан) о самообложении граждан в целях ремонта автомобильной дороги общего пользования местного значения (отдельного участка) с указанием ее конкретной протяженности, подлежащей ремонту;
2) копию документа, подтверждающего наличие обязательств между органом местного самоуправления муниципального образования (далее - ОМСУ) и коммерческой организацией частной формы собственности (далее - КОЧФС) о совместном выполнении работ по ремонту автомобильных дорог (отдельных участков) общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в соответствии с одним из вариантов, предусмотренных пунктом 14 настоящего Порядка;
3) утвержденный ОМСУ перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них;
4) справку ОМСУ о наличии социальных объектов на автомобильной дороге (отдельном участке) общего пользования местного значения, подлежащей ремонту в соответствии с документом, указанным в подпункте 2 настоящего пункта;
5) справку ОМСУ о размере денежных средств, поступивших в результате исполнения решения о самообложении граждан.
7. Документы, представляемые муниципальными образованиями для участия в конкурсном отборе, должны быть пронумерованы и заверены главой муниципального образования (или уполномоченным им лицом) и печатью, копии документов должны быть оформлены в соответствии с требованиями Указа Президиума Верховного Совета СССР от 04.08.1983 N 9779-Х "О порядке выдачи и свидетельствования предприятиями, учреждениями и организациями копий документов, касающихся прав граждан".
Министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, осуществляет их регистрацию и проверку на предмет комплектности.
Документы на участие в конкурсном отборе, полученные по окончании сроков приема документов, министерством не рассматриваются и не возвращаются.
Министерство представляет полученные документы и информацию по результатам их анализа в конкурсную комиссию по подготовке предложений о распределении субсидий бюджетам муниципальных образований на финансирование мероприятий, предусмотренных пунктами 7.1, 8.5 приложения N 1 к подпрограмме "Дороги Красноярья" государственной программы Красноярского края "Развитие транспортной системы" (далее - комиссия), в течение 10 рабочих дней со дня завершения срока подачи заявок.
8. Оценка заявок осуществляется комиссией на основании следующих критериев отбора муниципальных образований:
Наименование критерия | Показатель | Баллы |
Протяженность участков ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них | 1 км и ниже | 1 |
свыше 1 км | 2 | |
Объем средств КОЧФС, которые планируется направить на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них | 2 млн рублей и ниже | 1 |
свыше 2 млн рублей | 2 | |
Объем средств, поступивших в муниципальные дорожные фонды в счет возмещения вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами автомобильным дорогам общего пользования местного значения | 500 тыс. рублей и ниже | 1 |
свыше 500 тыс. рублей | 2 | |
Протяженность ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения, осуществляемого КОЧФС с использованием дорожно-строительных материалов, приобретенных за счет бюджетных средств либо за счет средств КОЧФС | 1 км и ниже | 1 |
свыше 1 км | 2 | |
Наличие социальных объектов на участках автомобильных дорог, планируемых к ремонту (общеобразовательные учреждения, объекты здравоохранения, спортивно-оздоровительные учреждения, объекты социально-культурного назначения и др.) | да | 2 |
нет | 1 | |
Наличие в местном бюджете средств самообложения граждан на дорожную деятельность | да | 2 |
нет | 1 |
По каждому критерию каждой заявке выставляется от 1 до 2 баллов. Для определения итоговых баллов суммируется количество баллов, набранных заявкой по каждому критерию.
9. Комиссия с учетом критериев, предусмотренных в пункте 8 настоящего Порядка, по результатам рассмотрения документов, представленных муниципальными образованиями, готовит предложения Правительству Красноярского края о распределении субсидий между муниципальными образованиями, которые оформляются протоколом. Протокол должен быть оформлен и направлен в Правительство Красноярского края в течение 7 рабочих дней со дня заседания комиссии.
10. Распределение субсидий утверждается постановлением Правительства Красноярского края не позднее 30 рабочих дней со дня получения протокола.
11. Министерство в течение 30 рабочих дней с даты принятия постановления Правительства Красноярского края, указанного в пункте 10 настоящего Порядка, направляет:
уведомления об отказе в предоставлении субсидий с указанием причин отказа - ОМСУ, которым по итогам конкурсного отбора не предоставлены средства субсидий;
уведомления о предоставлении субсидии с указанием объема средств - ОМСУ, которые по итогам конкурсного отбора признаны победителями.
Уведомления направляются на бумажном носителе посредством почтового отправления на официальные почтовые адреса ОМСУ.
12. Субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидий, заключенного между министерством и администрацией соответствующего муниципального образования (далее - Соглашение) в течение 20 рабочих дней со дня предоставления документов, указанных в пункте 13 настоящего Порядка.
13. Для заключения Соглашения администрация муниципального образования после получения уведомления, указанного в абзаце третьем пункта 11 настоящего Порядка, но не позднее 1 сентября текущего года представляет в министерство выписку из решения о местном бюджете с указанием сумм расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации, подтверждающую долевое участие в финансировании расходов в размере не менее установленного в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка.
14. Средства субсидий расходуются на осуществление дорожной деятельности с учетом обязательств каждой из сторон о проведении работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них по одному из следующих вариантов:
а) КОФЧС обязуются безвозмездно осуществить ремонт участка автомобильной дороги общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них;
ОМСУ обязуются обеспечить проведение работ по ремонту участка автомобильной дороги общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них такой же протяженности (с учетом привлечения средств субсидий);
б) КОФЧС обязуются безвозмездно выполнить строительно-монтажные работы по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них с учетом предоставления ОМСУ дорожно-строительных материалов, закупленных на средства субсидии;
в) КОФЧС обязуются безвозмездно предоставить дорожно-строительные материалы и (или) специализированную дорожно-строительную технику в рамках выполнения подрядной организацией строительно-монтажных работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них по договору подряда с ОМСУ;
ОМСУ обязуются обеспечить проведение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них с учетом безвозмездного предоставления КОФЧС дорожно-строительных материалов и (или) специализированной дорожно-строительной техники.
15. Для предоставления средств субсидий администрация муниципального образования по завершении работ (но не позднее 10 декабря текущего финансового года) представляет в министерство отчет о фактически выполненных объемах работ по форме, предусмотренной Соглашением.
16. Ответственность за нецелевое использование полученных средств субсидий, некачественное выполнение работ, а также достоверность представленных сведений возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований.
17. Проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями осуществляется министерством, службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края, Счетной палатой Красноярского края в пределах полномочий, установленных действующим законодательством.
18. В случае выявления министерством факта нарушения условий соглашения о предоставлении субсидий министерство вправе приостановить предоставление субсидий до устранения нарушений.
Приостановление перечисления субсидий осуществляется в порядке, установленном министерством финансов Красноярского края.
19. Показателем результативности использования средств субсидий является достижение значения протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых выполнены работы по ремонту, не менее 10 км в 2017 году.
В случае если администрацией муниципального образования по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий допущены нарушения обязательства по достижению значения показателя результативности использования субсидий, установленного в абзаце первом настоящего пункта, субсидии подлежат возврату в краевой бюджет в порядке, установленном нормативными правовыми актами Красноярского края.