ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 июня 2017 года N 437-п
О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 23.01.2012 N 35-п
1. Внести в постановление Правительства Оренбургской области от 23.01.2012 N 35-п "О порядке формирования реестра приоритетных инвестиционных проектов Оренбургской области, по которым предоставляются меры государственной поддержки" (в редакции постановлений Правительства Оренбургской области от 18.03.2013 N 203-п, от 22.08.2013 N 712-п, от 03.02.2014 N 54-п, от 25.02.2016 N 128-п) следующие изменения:
приложение N 1 к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению;
в приложении N 3 к постановлению пункт 5 изложить в новой редакции:
"5. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости.
Члены комиссии обязаны присутствовать на заседаниях комиссии. В случае невозможности присутствовать на заседании член комиссии может поручить другому члену комиссии голосовать по рассматриваемым на заседании комиссии вопросам, оформив соответствующую доверенность, или направить своего представителя для участия в заседании комиссии.".
2. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Первый вице-губернатор -
первый заместитель
председателя Правительства
Оренбургской области
С.В.БАЛЫКИН
Приложение
к постановлению
Правительства
Оренбургской области
от 16 июня 2017 года N 437-п
Положение о порядке формирования реестра приоритетных инвестиционных проектов Оренбургской области, по которым предоставляются меры государственной поддержки
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Оренбургской области от 5 октября 2009 года N 3119/712-IV-ОЗ "Об инвестиционной деятельности на территории Оренбургской области, осуществляемой в форме капитальных вложений" и устанавливает порядок отбора инвестиционных проектов Оренбургской области для включения в реестр приоритетных инвестиционных проектов Оренбургской области, по которым предоставляются меры государственной поддержки (далее - реестр).
2. Под инвесторами в настоящем Положении понимаются физические и юридические лица, создаваемые на основе договора о совместной деятельности, и не имеющие статуса юридического лица объединения юридических лиц, государственные органы, органы местного самоуправления городских округов и муниципальный районов Оренбургской области (далее - органы местного самоуправления), а также иностранные субъекты предпринимательской деятельности.
3. Реестр представляет собой систематизированную базу данных о приоритетных инвестиционных проектах Оренбургской области (далее - инвестиционные проекты), по которым предоставляются меры государственной поддержки, включающую следующие сведения:
полное официальное наименование инвестора, реализующего инвестиционный проект, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
наименование инвестиционного проекта;
краткое описание инвестиционного проекта;
реквизиты нормативного правового акта Оренбургской области, определяющего инвестиционный проект приоритетным.
4. Ведение реестра осуществляет министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - министерство).
II. Оформление документов на включение инвестиционных проектов в реестр
5. Включение инвестиционных проектов в реестр производится по результатам отбора инвестиционных проектов (далее - отбор).
6. Участие в отборе могут принимать инвесторы, поставленные на налоговый учет на территории Оренбургской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, реализующие и (или) имеющие намерение реализовать инвестиционные проекты по приоритетным направлениям экономической деятельности, определяемым на основе стратегии развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года (далее - стратегия), государственных программ, планов действия по приоритетным направлениям развития Оренбургской области (далее - участники).
7. Для участия в отборе участник подает в министерство заявку, в состав которой входят:
1) ходатайство о включении инвестиционного проекта в реестр (в произвольной форме);
2) анкета, заполненная по форме согласно приложению к настоящему Положению;
3) копии учредительных документов, свидетельств о государственной регистрации, постановке на учет в налоговом органе;
4) копии бухгалтерской годовой отчетности за последний отчетный год (в том числе бухгалтерского баланса с приложениями и пояснительной записки) и бухгалтерской отчетности за текущий налоговый период, представленные в установленном порядке в налоговые органы (по вновь образованным юридическим лицам - сведения об имеющихся финансовых и материальных активах учредителей);
5) бизнес-план, демонстрирующий рентабельность инвестиционного проекта и социальный эффект для экономики области и включающий в себя:
а) титульный лист;
б) краткую характеристику инвестиционного проекта;
в) информацию об инициаторах инвестиционного проекта;
г) характеристику продукции или услуг (функциональное назначение, характерные свойства продукта (уникальные, если имеются), конкурентные преимущества);
д) производственный план (краткое описание технологии, характеристика закупаемого оборудования, проектная мощность, поставщики оборудования);
е) организационный план (форма реализации инвестиционного проекта, основные партнеры, график реализации);
ж) анализ отрасли, размер рынка, общий годовой объем продаж (по отрасли в целом, по регионам, в натуральном или стоимостном выражении), тенденции на рынке, прогнозы развития рынка, сезонность, специфические особенности рынка, основные игроки, оценка их доли продаж на рынке, доля импортной продукции, наличие возможностей по импортозамещению);
з) анализ рынка сырья (перечень необходимого сырья, комплектующих и материалов, требуемые объемы и качество, анализ уровня цен, влияние конкурентов на условия закупок сырья, материалов и комплектующих, основные поставщики, наличие альтернативных поставщиков);
и) стратегию маркетинга (анализ потребителей, оценка емкости рынка, стратегия ценообразования, обоснование объемов сбыта, оптимальные объемы и условия поставок, обоснование каналов сбыта, стратегия продвижения продукции, наличие договоров на сбыт продукции);
к) финансовый план (план производства и сбыта, номенклатура и цены продукции (услуг), номенклатура и цены сырья, материалов, численность персонала и заработная плата, калькуляция себестоимости, капитальные затраты, расчет прибыли, отчет о прибыли и убытках, отчет о движении денежных средств, источники, формы и условия финансирования, оценка экономической эффективности инвестиционного проекта, бюджетная эффективность проекта);
л) оценку проектных рисков и способы их страхования;
6) справка о наличии проектной документации по инвестиционному проекту, заверенная подписью руководителя участника и печатью участника;
7) копии заключения экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, заверенные подписью руководителя участника и печатью участника.
Участники, являющиеся субъектами естественных монополий, дополнительно представляют справки департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов или органов местного самоуправления о том, что инвестиционная составляющая тарифов в отношении данного участника не применяется.
Заявка представляется в министерство в электронном и сброшюрованном на бумажном носителе видах. Копии документов, входящие в состав заявки, заверяются руководителем участника и скрепляются печатью участника.
8. Министерство в течение 3 рабочих дней с даты представления заявки посредством межведомственного информационного взаимодействия самостоятельно запрашивает выписку из Единого государственного реестра юридических лиц и справку налогового органа об отсутствии у участника просроченной задолженности по налогам, сборам, иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором представлена заявка.
Участник вправе по собственной инициативе представить документы, указанные в настоящем пункте.
III. Порядок рассмотрения заявок
9. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня представления заявки проверяет полноту (комплектность) заявки в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения, после чего регистрирует заявку либо возвращает ее участнику, уведомляя об отказе в принятии заявки, если она не соответствует пункту 7 настоящего Положения.
10. После устранения выявленных замечаний участник вправе повторно представить заявку в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления министерства об отказе в принятии заявки.
11. Министерство в течение 20 рабочих дней со дня регистрации заявки осуществляет ее рассмотрение, подготовку заключения о результатах комплексной экспертизы инвестиционного проекта и направляет их комиссии.
12. Министерством не допускаются к рассмотрению для включения в реестр инвестиционные проекты участников:
находящихся на дату подачи заявки в стадии реорганизации, ликвидации, банкротства;
имеющих ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;
имеющих задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на дату подачи заявки;
сообщивших о себе недостоверные сведения;
не представивших необходимые документы в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения;
являющихся предприятиями естественных монополий, реализующими инвестиционные проекты или инвестиционные программы, для осуществления которых используется инвестиционная составляющая тарифов.
IV. Проведение отбора
13. Отбор проводится по следующим общим критериям:
а) финансово-экономическое состояние участника, которое должно быть оценено как хорошее или удовлетворительное (оценка финансово-экономического состояния проводится в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 27 июля 2012 года N 642-п "Об утверждении комплекса показателей оценки финансово-экономического состояния организации и критериев эффективности инвестиционного проекта в целях отбора инвестиционных проектов для включения в реестр приоритетных инвестиционных проектов Оренбургской области" (далее - постановление Правительства Оренбургской области N 642-п), за исключением участников, срок государственной регистрации которых составляет менее одного календарного года на дату подачи заявки; в случае если срок государственной регистрации участника составляет менее одного календарного года на дату подачи заявки, оценивается только экономическая эффективность инвестиционного проекта);
б) концепция инвестиционного проекта, которая должна отвечать экономической, бюджетной и социальной эффективности, установленной постановлением Правительства Оренбургской области N 642-п;
в) суммарный объем капитальных вложений в инвестиционный проект, который должен составлять не менее 100 млн. рублей в течение всего срока реализации инвестиционного проекта;
г) подтвержденная доля собственных средств участника в общих расходах на реализацию инвестиционного проекта, которая должна составлять не менее 20 процентов (указанное требование не распространяется на участника со 100-процентной долей участия Оренбургской области в уставном фонде (капитале);
д) срок реализации проекта должен составлять не более 15 лет.
14. Инвестиционный проект, отвечающий общим критериям, указанным в пункте 13 настоящего Положения, оценивается дополнительно по следующим критериям:
N п/п | Наименование критерия | Оценка в баллах | ||
3 балла | 2 балла | 1 балл | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Реализация инвестиционного проекта в монопрофильных населенных пунктах области | инвестиционный проект реализуется в монопрофильном населенном пункте | - | инвестиционный проект реализуется не в монопрофильном населенном пункте |
2. | Прогноз ежегодных платежей инвестора в консолидированный бюджет Оренбургской области | свыше 50 млн. рублей | от 30 до 50 млн. рублей | менее 30 млн. рублей |
3. | Количество создаваемых рабочих мест в рамках реализации инвестиционного проекта | свыше 100 мест | от 50 до 100 мест | менее 50 мест |
4. | Повышение среднемесячной заработной платы в результате реализации инвестиционного проекта | более 15 процентов | от 5 до 15 процентов | менее 5 процентов |
5. | Влияние инвестиционного проекта на решение экологических проблем | в результате реализации инвестиционного проекта будут внедрены технологии, позволяющие обеспечить существенное снижение экологической нагрузки | в результате реализации инвестиционного проекта будут внедрены современные природоохранные технологии | инвестиционный проект не предусматривает проведения экологических мероприятий |
6. | Суммарный объем капитальных вложений в инвестиционный проект | свыше 600 млн. рублей | от 350 до 600 млн. рублей | менее 350 млн. рублей |
7. | Срок окупаемости инвестиций | менее 5 лет | от 5 до 10 лет | свыше 10 лет |
8. | Уровень риска инвестиционного проекта | низкий | средний | высокий |
9. | Уменьшение степени снижения износа основных фондов предприятия в результате реализации инвестиционного проекта | свыше 20 процентов, новые предприятия | от 5 до 20 процентов | менее 5 процентов |
10. | Доля собственных средств в общих расходах на реализацию инвестиционного проекта | свыше 30 процентов | от 20 до 30 процентов | менее 20 процентов |
11. | Обеспеченность ресурсами (сырье, трудовые ресурсы) | высокая | средняя | низкая |
12. | Обеспеченность инвестиционного проекта инфраструктурой (транспортной, энергетической, коммунальной, социальной) | высокая | средняя | низкая |
13. | Подтверждение источников финансирования инвестиционного проекта | наличие подтверждения наличия собственных средств и (или) подписанного кредитного договора (договора займа) на весь требуемый объем инвестиций | наличие подтверждения доли собственных средств (не менее 20 процентов), но недостаток подтвержденных средств для реализации инвестиционного проекта в полном объеме | включение инвестиционного проекта в финансовые планы участника |
14. | Степень готовности инвестиционного проекта | наличие экспертного заключения по проектной документации | наличие только концепции инвестиционного проекта | проектная документация отсутствует |
15. | Применение современных научно-технических разработок и технологий | инвестиционный проект предусматривает использование уникальных разработок и технологий | инвестиционный проект предусматривает использование современных разработок и технологий | инвестиционный проект не предусматривает использования современных разработок и технологий |
16. | Выпуск инновационной и (или) высокотехнологичной продукции (в процентах от общего объема выпуска) | более 10 процентов | от 5 до 10 процентов | менее 5 процентов |
17. | Применение прогрессивных энерго- и ресурсосберегающих технологий, материалов, оборудования | внедрение и приобретение прогрессивных энерго- и ресурсосберегающих технологий, материалов, оборудования | внедрение прогрессивных энерго- и ресурсосберегающих технологий, материалов, оборудования | внедрение отсутствует |