ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 июня 2017 года N 437-п


О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 23.01.2012 N 35-п


1. Внести в постановление Правительства Оренбургской области от 23.01.2012 N 35-п "О порядке формирования реестра приоритетных инвестиционных проектов Оренбургской области, по которым предоставляются меры государственной поддержки" (в редакции постановлений Правительства Оренбургской области от 18.03.2013 N 203-п, от 22.08.2013 N 712-п, от 03.02.2014 N 54-п, от 25.02.2016 N 128-п) следующие изменения:

приложение N 1 к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению;

в приложении N 3 к постановлению пункт 5 изложить в новой редакции:

"5. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости.

Члены комиссии обязаны присутствовать на заседаниях комиссии. В случае невозможности присутствовать на заседании член комиссии может поручить другому члену комиссии голосовать по рассматриваемым на заседании комиссии вопросам, оформив соответствующую доверенность, или направить своего представителя для участия в заседании комиссии.".

2. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Первый вице-губернатор -
первый заместитель
председателя Правительства
Оренбургской области
С.В.БАЛЫКИН


Приложение
к постановлению
Правительства
Оренбургской области
от 16 июня 2017 года N 437-п


Положение о порядке формирования реестра приоритетных инвестиционных проектов Оренбургской области, по которым предоставляются меры государственной поддержки



 I. Общие положения


1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Оренбургской области от 5 октября 2009 года N 3119/712-IV-ОЗ "Об инвестиционной деятельности на территории Оренбургской области, осуществляемой в форме капитальных вложений" и устанавливает порядок отбора инвестиционных проектов Оренбургской области для включения в реестр приоритетных инвестиционных проектов Оренбургской области, по которым предоставляются меры государственной поддержки (далее - реестр).

2. Под инвесторами в настоящем Положении понимаются физические и юридические лица, создаваемые на основе договора о совместной деятельности, и не имеющие статуса юридического лица объединения юридических лиц, государственные органы, органы местного самоуправления городских округов и муниципальный районов Оренбургской области (далее - органы местного самоуправления), а также иностранные субъекты предпринимательской деятельности.

3. Реестр представляет собой систематизированную базу данных о приоритетных инвестиционных проектах Оренбургской области (далее - инвестиционные проекты), по которым предоставляются меры государственной поддержки, включающую следующие сведения:

полное официальное наименование инвестора, реализующего инвестиционный проект, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

наименование инвестиционного проекта;

краткое описание инвестиционного проекта;

реквизиты нормативного правового акта Оренбургской области, определяющего инвестиционный проект приоритетным.

4. Ведение реестра осуществляет министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - министерство).


II. Оформление документов на включение инвестиционных проектов в реестр


5. Включение инвестиционных проектов в реестр производится по результатам отбора инвестиционных проектов (далее - отбор).

6. Участие в отборе могут принимать инвесторы, поставленные на налоговый учет на территории Оренбургской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, реализующие и (или) имеющие намерение реализовать инвестиционные проекты по приоритетным направлениям экономической деятельности, определяемым на основе стратегии развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года (далее - стратегия), государственных программ, планов действия по приоритетным направлениям развития Оренбургской области (далее - участники).

7. Для участия в отборе участник подает в министерство заявку, в состав которой входят:

1) ходатайство о включении инвестиционного проекта в реестр (в произвольной форме);

2) анкета, заполненная по форме согласно приложению к настоящему Положению;

3) копии учредительных документов, свидетельств о государственной регистрации, постановке на учет в налоговом органе;

4) копии бухгалтерской годовой отчетности за последний отчетный год (в том числе бухгалтерского баланса с приложениями и пояснительной записки) и бухгалтерской отчетности за текущий налоговый период, представленные в установленном порядке в налоговые органы (по вновь образованным юридическим лицам - сведения об имеющихся финансовых и материальных активах учредителей);

5) бизнес-план, демонстрирующий рентабельность инвестиционного проекта и социальный эффект для экономики области и включающий в себя:

а) титульный лист;

б) краткую характеристику инвестиционного проекта;

в) информацию об инициаторах инвестиционного проекта;

г) характеристику продукции или услуг (функциональное назначение, характерные свойства продукта (уникальные, если имеются), конкурентные преимущества);

д) производственный план (краткое описание технологии, характеристика закупаемого оборудования, проектная мощность, поставщики оборудования);

е) организационный план (форма реализации инвестиционного проекта, основные партнеры, график реализации);

ж) анализ отрасли, размер рынка, общий годовой объем продаж (по отрасли в целом, по регионам, в натуральном или стоимостном выражении), тенденции на рынке, прогнозы развития рынка, сезонность, специфические особенности рынка, основные игроки, оценка их доли продаж на рынке, доля импортной продукции, наличие возможностей по импортозамещению);

з) анализ рынка сырья (перечень необходимого сырья, комплектующих и материалов, требуемые объемы и качество, анализ уровня цен, влияние конкурентов на условия закупок сырья, материалов и комплектующих, основные поставщики, наличие альтернативных поставщиков);

и) стратегию маркетинга (анализ потребителей, оценка емкости рынка, стратегия ценообразования, обоснование объемов сбыта, оптимальные объемы и условия поставок, обоснование каналов сбыта, стратегия продвижения продукции, наличие договоров на сбыт продукции);

к) финансовый план (план производства и сбыта, номенклатура и цены продукции (услуг), номенклатура и цены сырья, материалов, численность персонала и заработная плата, калькуляция себестоимости, капитальные затраты, расчет прибыли, отчет о прибыли и убытках, отчет о движении денежных средств, источники, формы и условия финансирования, оценка экономической эффективности инвестиционного проекта, бюджетная эффективность проекта);

л) оценку проектных рисков и способы их страхования;

6) справка о наличии проектной документации по инвестиционному проекту, заверенная подписью руководителя участника и печатью участника;

7) копии заключения экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, заверенные подписью руководителя участника и печатью участника.

Участники, являющиеся субъектами естественных монополий, дополнительно представляют справки департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов или органов местного самоуправления о том, что инвестиционная составляющая тарифов в отношении данного участника не применяется.

Заявка представляется в министерство в электронном и сброшюрованном на бумажном носителе видах. Копии документов, входящие в состав заявки, заверяются руководителем участника и скрепляются печатью участника.

8. Министерство в течение 3 рабочих дней с даты представления заявки посредством межведомственного информационного взаимодействия самостоятельно запрашивает выписку из Единого государственного реестра юридических лиц и справку налогового органа об отсутствии у участника просроченной задолженности по налогам, сборам, иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором представлена заявка.

Участник вправе по собственной инициативе представить документы, указанные в настоящем пункте.


III. Порядок рассмотрения заявок


9. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня представления заявки проверяет полноту (комплектность) заявки в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения, после чего регистрирует заявку либо возвращает ее участнику, уведомляя об отказе в принятии заявки, если она не соответствует пункту 7 настоящего Положения.

10. После устранения выявленных замечаний участник вправе повторно представить заявку в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления министерства об отказе в принятии заявки.

11. Министерство в течение 20 рабочих дней со дня регистрации заявки осуществляет ее рассмотрение, подготовку заключения о результатах комплексной экспертизы инвестиционного проекта и направляет их комиссии.

12. Министерством не допускаются к рассмотрению для включения в реестр инвестиционные проекты участников:

находящихся на дату подачи заявки в стадии реорганизации, ликвидации, банкротства;

имеющих ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;

имеющих задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на дату подачи заявки;

сообщивших о себе недостоверные сведения;

не представивших необходимые документы в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения;

являющихся предприятиями естественных монополий, реализующими инвестиционные проекты или инвестиционные программы, для осуществления которых используется инвестиционная составляющая тарифов.


IV. Проведение отбора


13. Отбор проводится по следующим общим критериям:

а) финансово-экономическое состояние участника, которое должно быть оценено как хорошее или удовлетворительное (оценка финансово-экономического состояния проводится в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 27 июля 2012 года N 642-п "Об утверждении комплекса показателей оценки финансово-экономического состояния организации и критериев эффективности инвестиционного проекта в целях отбора инвестиционных проектов для включения в реестр приоритетных инвестиционных проектов Оренбургской области" (далее - постановление Правительства Оренбургской области N 642-п), за исключением участников, срок государственной регистрации которых составляет менее одного календарного года на дату подачи заявки; в случае если срок государственной регистрации участника составляет менее одного календарного года на дату подачи заявки, оценивается только экономическая эффективность инвестиционного проекта);

б) концепция инвестиционного проекта, которая должна отвечать экономической, бюджетной и социальной эффективности, установленной постановлением Правительства Оренбургской области N 642-п;

в) суммарный объем капитальных вложений в инвестиционный проект, который должен составлять не менее 100 млн. рублей в течение всего срока реализации инвестиционного проекта;

г) подтвержденная доля собственных средств участника в общих расходах на реализацию инвестиционного проекта, которая должна составлять не менее 20 процентов (указанное требование не распространяется на участника со 100-процентной долей участия Оренбургской области в уставном фонде (капитале);

д) срок реализации проекта должен составлять не более 15 лет.

14. Инвестиционный проект, отвечающий общим критериям, указанным в пункте 13 настоящего Положения, оценивается дополнительно по следующим критериям:

N п/п

Наименование критерия

Оценка в баллах

3 балла

2 балла

1 балл

1

2

3

4

5

1.

Реализация инвестиционного проекта в монопрофильных населенных пунктах области

инвестиционный проект реализуется в монопрофильном населенном пункте

-

инвестиционный проект реализуется не в монопрофильном населенном пункте

2.

Прогноз ежегодных платежей инвестора в консолидированный бюджет Оренбургской области

свыше 50 млн. рублей

от 30 до 50 млн. рублей

менее 30 млн. рублей

3.

Количество создаваемых рабочих мест в рамках реализации инвестиционного проекта

свыше 100 мест

от 50 до 100 мест

менее 50 мест

4.

Повышение среднемесячной заработной платы в результате реализации инвестиционного проекта

более 15 процентов

от 5 до 15 процентов

менее 5 процентов

5.

Влияние инвестиционного проекта на решение экологических проблем

в результате реализации инвестиционного проекта будут внедрены технологии, позволяющие обеспечить существенное снижение экологической нагрузки

в результате реализации инвестиционного проекта будут внедрены современные природоохранные технологии

инвестиционный проект не предусматривает проведения экологических мероприятий

6.

Суммарный объем капитальных вложений в инвестиционный проект

свыше 600 млн. рублей

от 350 до 600 млн. рублей

менее 350 млн. рублей

7.

Срок окупаемости инвестиций

менее 5 лет

от 5 до 10 лет

свыше 10 лет

8.

Уровень риска инвестиционного проекта

низкий

средний

высокий

9.

Уменьшение степени снижения износа основных фондов предприятия в результате реализации инвестиционного проекта

свыше 20 процентов, новые предприятия

от 5 до 20 процентов

менее 5 процентов

10.

Доля собственных средств в общих расходах на реализацию инвестиционного проекта

свыше 30 процентов

от 20 до 30 процентов

менее 20 процентов

11.

Обеспеченность ресурсами (сырье, трудовые ресурсы)

высокая

средняя

низкая

12.

Обеспеченность инвестиционного проекта инфраструктурой (транспортной, энергетической, коммунальной, социальной)

высокая

средняя

низкая

13.

Подтверждение источников финансирования инвестиционного проекта

наличие подтверждения наличия собственных средств и (или) подписанного кредитного договора (договора займа) на весь требуемый объем инвестиций

наличие подтверждения доли собственных средств (не менее 20 процентов), но недостаток подтвержденных средств для реализации инвестиционного проекта в полном объеме

включение инвестиционного проекта в финансовые планы участника

14.

Степень готовности инвестиционного проекта

наличие экспертного заключения по проектной документации

наличие только концепции инвестиционного проекта

проектная документация отсутствует

15.

Применение современных научно-технических разработок и технологий

инвестиционный проект предусматривает использование уникальных разработок и технологий

инвестиционный проект предусматривает использование современных разработок и технологий

инвестиционный проект не предусматривает использования современных разработок и технологий

16.

Выпуск инновационной и (или) высокотехнологичной продукции (в процентах от общего объема выпуска)

более 10 процентов

от 5 до 10 процентов

менее 5 процентов

17.

Применение прогрессивных энерго- и ресурсосберегающих технологий, материалов, оборудования

внедрение и приобретение прогрессивных энерго- и ресурсосберегающих технологий, материалов, оборудования

внедрение прогрессивных энерго- и ресурсосберегающих технологий, материалов, оборудования

внедрение отсутствует

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»