ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 марта 2013 года N 203-п
О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 23.01.2012 N 35-п
1. Внести в постановление Правительства Оренбургской области от 23.01.2012 N 35-п "О порядке формирования реестра приоритетных инвестиционных проектов Оренбургской области, по которым предоставляются меры государственной поддержки" следующие изменения:
1.1. Приложения N 1, N 2 к постановлению изложить в новой редакции согласно приложениям N 1, N 2 к настоящему постановлению.
1.2. В приложении N 3 к постановлению:
в пункте 1 слова ", а также рассмотрение возможности оказания мер государственной поддержки" исключить;
в абзаце втором пункта 2 слово "материалы" заменить словами "заключения о результатах комплексной экспертизы инвестиционных проектов";
пункт 3 изложить в новой редакции:
"3. Отбор инвестиционных проектов для включения в Реестр осуществляется комиссией на основании комплексной экспертизы в соответствии с порядком формирования Реестра и оформляется в виде заключений, подписываемых председателем комиссии.";
абзац пятый пункта 6 исключить.
1.3. Приложение к положению об областной комиссии по оценке приоритетных инвестиционных проектов изложить в новой редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Оренбургской области от 28.08.2012 N 711-п "О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 23.01.2012 N 35-п".
3. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Губернатор
Оренбургской области
Ю.А.БЕРГ
Приложение N 1
к постановлению
Правительства
Оренбургской области
от 18 марта 2013 года N 203-п
Положение о порядке формирования реестра приоритетных инвестиционных проектов Оренбургской области, по которым предоставляются меры государственной поддержки
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Оренбургской области от 5 октября 2009 года N 3119/712-IV-ОЗ "Об инвестиционной деятельности на территории Оренбургской области, осуществляемой в форме капитальных вложений" и устанавливает порядок отбора инвестиционных проектов для включения в реестр приоритетных инвестиционных проектов Оренбургской области, по которым предоставляются меры государственной поддержки (далее - Реестр).
2. Реестр представляет собой систематизированную базу данных о приоритетных инвестиционных проектах Оренбургской области, по которым предоставляются меры государственной поддержки, включающую следующие сведения:
полное официальное наименование юридического лица, реализующего приоритетный инвестиционный проект, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
наименование приоритетного инвестиционного проекта;
краткое описание проекта;
реквизиты нормативного правового акта Правительства Оренбургской области, определяющего инвестиционный проект приоритетным.
3. Держателем Реестра является министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - министерство), которое осуществляет действия по актуализации находящейся в Реестре информации.
4. Претендентами на включение в Реестр выступают юридические лица, зарегистрированные на территории Оренбургской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, реализующие и (или) имеющие намерение реализовать инвестиционные проекты по приоритетным направлениям инвестиционной деятельности, определяемым на основе стратегии развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года (далее - Стратегия), долгосрочных целевых программ, планов действия по приоритетным направлениям развития Оренбургской области (далее - участники).
II. Включение инвестиционных проектов в Реестр
5. Включение инвестиционных проектов в Реестр производится по результатам отбора инвестиционных проектов, состоящего из следующих этапов:
а) регистрация заявок на участие в отборе инвестиционных проектов с представлением необходимых документов.
К заявке, заполняемой по установленной форме (приложение к настоящему Положению), прилагаются:
ходатайство о предоставлении меры государственной поддержки за подписью руководителя предприятия (в произвольной форме);
заверенные подписью руководителя и печатью организации копии учредительных документов, свидетельств о государственной регистрации, постановке на учет в налоговом органе;
заверенная подписью руководителя и печатью организации копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц;
заверенные подписью руководителя и печатью организации копии лицензий на право осуществления видов деятельности, подлежащих лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
справки налогового органа, территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации и территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации о состоянии расчетов участника соответственно по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, подтверждающие отсутствие недоимки по уплате налогов, сборов, обязательных платежей, а также задолженности по уплате процентов за пользование бюджетными средствами, пеней, штрафов и иных финансовых санкций. Если в период между датой подачи документов, представленных в соответствии с настоящим подпунктом, и датой принятия областной комиссией по оценке приоритетных инвестиционных проектов (далее - комиссия) заключения по инвестиционному проекту наступает очередная отчетная дата, указанные справки с обновленными сведениями представляются дополнительно;
копии бухгалтерской годовой отчетности за последний отчетный год, включающей в себя бухгалтерский баланс с приложениями и пояснительную записку, копии бухгалтерской отчетности за текущий период, представленные в установленном порядке в налоговые органы (по вновь образованным организациям - сведения об имеющихся финансовых и материальных активах учредителей). Если в период между датой подачи документов, представленных в соответствии с настоящим подпунктом, и датой принятия комиссией заключения по инвестиционному проекту наступает очередная дата представления участником бухгалтерской отчетности, указанная отчетность представляется дополнительно;
заверенные подписью руководителя и печатью организации копии документов, подтверждающих полномочия единоличных исполнительных органов (уполномоченных лиц) участника на совершение сделок от имени участника, главного бухгалтера участника (решение об избрании, приказ о назначении на должность, трудовой договор, доверенность и другое), а также заверенные руководителем образцы подписей указанных лиц и оттиска печати участника;
справка участника о том, что в отношении него не возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве);
справка участника об отсутствии у него просроченной задолженности по банковским кредитам, просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, Оренбургской областью, муниципальным образованием по местонахождению участника;
справка налогового органа обо всех счетах участника, открытых в кредитных организациях, а также справки кредитных организаций, обслуживающих эти счета, об оборотах и о средних остатках по ним за последние шесть месяцев, наличии или отсутствии финансовых претензий к участнику;
заверенная участником копия аудиторского заключения о достоверности бухгалтерской отчетности участника за год, предшествующий году обращения, с заявкой на участие в отборе инвестиционных проектов (для юридических лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации должны проходить ежегодную аудиторскую проверку);
бизнес-план, демонстрирующий рентабельность проекта и социальный эффект для экономики области и включающий в себя:
титульный лист;
краткая характеристика проекта;
характеристика продукции или услуг;
информация о положении дел в отрасли;
анализ рынка;
производственная деятельность;
стратегия маркетинга;
управление реализацией инвестиционного проекта;
оценка рисков и способы их страхования;
финансовый план;
приложения (в случае необходимости, вызванной особенностями проекта);
сведения о наличии проектной документации по инвестиционному проекту, заверенные подписью руководителя и печатью организации (с приложением копии раздела проектной документации "Общая пояснительная записка");
сведения о наличии заключения экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении инвестиционных проектов, для которых проведение экспертизы является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации (с приложением заверенных подписью руководителя и печатью организации копий указанных документов);
б) рассмотрение и отбор инвестиционных проектов на заседании комиссии;
в) согласование полученных результатов инвестиционным советом Оренбургской области;
г) принятие Правительством Оренбургской области постановления о признании инвестиционного проекта приоритетным и включении его в Реестр.
6. Координацию прохождения инвестиционного проекта на всех этапах отбора осуществляет министерство.
III. Исключение инвестиционных проектов из Реестра
7. Исключение инвестиционных проектов из Реестра производится на основании постановления Правительства Оренбургской области в следующих случаях:
завершение инвестиционных проектов в связи с их реализацией;
прекращение или приостановление инвестиционной деятельности инициатора инвестиционного проекта;
заявление участника об исключении проекта (предложения) из Реестра;
решение суда или заключение аудитора о несостоятельности юридического лица, реализующего инвестиционный проект;
нарушение сроков представления отчетности (два и более раз подряд) о ходе реализации инвестиционного проекта;
выявление несоответствия фактически проведенных работ сведениям, указанным в отчетности.
В случае исключения инвестиционного проекта из Реестра оказание мер государственной поддержки прекращается.
IV. Порядок подачи документов на участие в отборе инвестиционных проектов для включения в Реестр
8. Министерство размещает сообщение о проведении отбора инвестиционных проектов на портале Правительства Оренбургской области в сети Интернет за 14 календарных дней до начала процедуры отбора.
9. Для участия в отборе инвестиционных проектов участник подает заявку в министерство. К заявке прилагаются документы, указанные в подпункте "а" пункта 5 настоящего Положения.
10. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявки и прилагаемых к ней документов осуществляет проверку представленных документов на предмет их полноты (комплектности) и регистрацию заявки, письменно уведомляет участников о принятии заявки и документов к рассмотрению либо об отказе в принятии заявки с указанием причин отказа. Дополнительная информация (документы) может быть представлена участником в течение 5 рабочих дней со дня получения письменного уведомления о наличии замечаний.
В течение 10 рабочих дней после регистрации заявок министерство осуществляет проверку документов на предмет их соответствия критериям, определенным в пункте 14 настоящего Положения, подготовку заключений о результатах комплексной экспертизы инвестиционных проектов и направление их с представленными участниками документами в комиссию.
12. Комиссия на основании комплексной экспертизы принимает решение, содержащее рекомендацию о включении (не включении) инвестиционного проекта в реестр приоритетных инвестиционных проектов Оренбургской области, и письменно сообщает о своем решении участнику.
V. Отбор инвестиционных проектов
13. Не допускаются к рассмотрению для включения в Реестр участники:
находящиеся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства либо имеющие установленные федеральным законодательством признаки несостоятельности (банкротства);
сообщившие о себе недостоверные сведения или не представившие необходимые документы, соответствующие требованиям, установленным настоящим Положением;
на имущество которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке наложен арест или обращено взыскание;
имеющие просроченную задолженность по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетные фонды;
имеющие просроченную задолженность по банковским кредитам;
являющиеся предприятиями естественных монополий, реализующими инвестиционные проекты или инвестиционные программы, для осуществления которых используется инвестиционная составляющая тарифов, утверждаемых органами государственной власти или органами местного самоуправления.