Настоящая Концепция представляет собой систему взглядов на цели, задачи, принципы и механизмы реализации по вопросу организации межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг на базе государственного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Саха (Якутия)" (далее - МФЦ) в целях оптимизации процесса предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Республики Саха (Якутия).
Концепция разработана с учетом положений статей 7.1 и 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", согласно которым многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг вправе осуществлять межведомственное информационное взаимодействие при предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также пункта 5 Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376, которым установлено, что при реализации своих функций многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг направляют межведомственные запросы о предоставлении документов и информации, которые находятся в распоряжении органов либо подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Концепция также учитывает положения постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 313 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)" в части развития систем межведомственного и межуровневого информационного взаимодействия.
Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг является приоритетной задачей в государственной политике Российской Федерации. В силу подпункта "а" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" одним из показателей совершенствования системы государственного управления является "уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг к 2018 году - не менее 90 процентов".
Качество предоставления государственных и муниципальных услуг зависит от совершенствования порядка взаимодействия между органами власти - участниками предоставления государственных и муниципальных услуг, проработанности принятых нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления услуг, доступности информации об условиях и порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, наличия возможности выбора получателями услуг способов получения услуг, в том числе в электронном виде.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" основополагающим принципом осуществления межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг является запрет на требование от заявителей представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Принятие такой нормы позволило получателям услуг существенно снизить временные и финансовые затраты на сбор избыточных документов, которые находятся в ведении органов власти - участников предоставления государственных и муниципальных услуг.
В целях реализации указанного положения в отношении государственных и муниципальных услуг был обеспечен процесс проектирования межведомственного информационного взаимодействия на основе технологических карт межведомственного взаимодействия, содержащих состав сведений межведомственных запросов и ответов на них, а также сроки и порядок такого взаимодействия.
Кроме того, была создана единая система межведомственного электронного взаимодействия, которая позволила ее участникам обмениваться юридически значимой информацией в электронной форме. Для обеспечения межведомственного электронного взаимодействия органами (организациями) разработаны электронные сервисы, которые обеспечивают получение сведений по межведомственным запросам в соответствии с разработанными технологическими картами.
Налаживание эффективного межведомственного информационного взаимодействия в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг является обязательным условием завершения административной реформы.