____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства РО от 22.01.2020 N 38, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru - 23.01.2020).
____________________________________________________________________
(с изменениями на 28 марта 2019 года)
(в ред. постановлений Правительства Ростовской области от 15.09.2017 N 633, от 30.03.2018 N 211, от 25.12.2018 N 846, от 28.03.2019 N 220)
На основании статьи 8 Областного закона от 26.12.2016 N 834-ЗС "О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области" Правительство Ростовской области постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке и условиях подписания соглашений с главами администраций муниципальных образований, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и поселений из областного бюджета, предусматривающих меры по социально-экономическому развитию и финансовому оздоровлению муниципальных образований, и применения мер ответственности за невыполнение муниципальными образованиями обязательств, возникающих из указанных соглашений, согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Установить, что соглашение о предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) или поселения подписывается министерством финансов Ростовской области с главой администрации муниципального образования, являющегося получателем указанной дотации из областного бюджета.
3. Главам администраций муниципальных образований Ростовской области - получателей дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и поселений из областного бюджета, обеспечить выполнение настоящего постановления.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области - министра финансов Федотову Л.В.
Губернатор
Ростовской области
В.Ю.ГОЛУБЕВ
Постановление вносит
министерство финансов
Ростовской области
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПОДПИСАНИЯ СОГЛАШЕНИЙ С ГЛАВАМИ АДМИНИСТРАЦИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, ПОЛУЧАЮЩИХ ДОТАЦИИ НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ) И ПОСЕЛЕНИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИХ МЕРЫ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ И ФИНАНСОВОМУ ОЗДОРОВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, И ПРИМЕНЕНИЯ МЕР ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НЕВЫПОЛНЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОБРАЗОВАНИЯМИ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ВОЗНИКАЮЩИХ ИЗ УКАЗАННЫХ СОГЛАШЕНИЙ
(в ред. постановлений Правительства Ростовской области от 15.09.2017 N 633, от 30.03.2018 N 211, от 25.12.2018 N 846, от 28.03.2019 N 220)
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Областным законом от 26.12.2016 N 834-ЗС "О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области" и определяет порядок и условия подписания соглашений с главами администраций муниципальных образований о предоставлении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и поселений из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, городских округов, городских, сельских поселений (далее - дотации), предусматривающих меры по социально-экономическому развитию и финансовому оздоровлению муниципальных образований, и применения мер ответственности за невыполнение муниципальными образованиями обязательств, возникающих из указанных соглашений.
2. Установить подлежащие включению в соглашение обязательства муниципального образования - получателя дотации:
2.1. Обязательства по осуществлению мер, направленных на снижение уровня дотационности бюджета муниципального образования, предусматривающие:
2.1.1. Обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района, бюджета городского округа, бюджета городского, сельского поселения по итогам его исполнения за год предоставления дотации по сравнению с уровнем исполнения за предыдущий финансовый год в сопоставимых условиях (в процентах).
2.1.2. Проведение в соответствии с рекомендациями Министерства финансов Российской Федерации до 15 июля года предоставления дотации оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставляемых органами местного самоуправления муниципального района, городского округа, городского, сельского поселения.
2.1.3. Представление в министерство финансов Ростовской области до 1 августа года предоставления дотации результатов оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставляемых органами местного самоуправления муниципального района, городского округа, городского, сельского поселения.
2.1.4. Обеспечение реализации мероприятий утвержденного до 1 января 2019 г. плана ("дорожной карты") по устранению неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок по налогам).
2.1.5. Обеспечение актуализации мероприятий до 2024 года утвержденного в 2018 году плана мероприятий по росту доходного потенциала, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики муниципального образования, а также обеспечение реализации мероприятий указанного плана.
2.1.6. Направление главой администрации муниципального района, городского округа в министерство финансов Ростовской области (до внесения в представительный орган муниципального образования) проектов решений о бюджете муниципального района, городского округа на заключение (в случае, если в бюджете муниципального района, городского округа доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема собственных доходов местного бюджета - на согласование):
проект решения о бюджете муниципального района, городского округа на очередной финансовый год и плановый период, учитывающий бюджетный эффект от реализации мероприятий планов по устранению неэффективных льгот (пониженных ставок по налогам), росту доходного потенциала, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики муниципального образования - в срок до 5 ноября;
проекты решений о внесении изменений в решения о бюджете муниципального района, городского округа на текущий финансовый год и плановый период - не позднее 10 рабочих дней до внесения в представительный орган муниципального образования.
2.1.7. Включение в решение о бюджете муниципального района, городского округа, городского, сельского поселения:
доходов от продажи материальных и нематериальных активов после их фактического поступления в бюджет;
средств от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в муниципальной собственности, после их фактического поступления в бюджет;
прочих безвозмездных поступлений от организаций и граждан после их фактического поступления в бюджет.
2.2. Обязательства по осуществлению мер, направленных на бюджетную консолидацию, предусматривающие:
2.2.1. Обеспечение при планировании и исполнении бюджета муниципального образования в первоочередном порядке расходов на выплату заработной платы с начислениями, взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания и иные выплаты работникам, оплату коммунальных услуг, услуг связи, приобретаемых для муниципальных нужд продуктов питания, медикаментов, котельного и печного топлива, горюче-смазочных материалов, уплату налогов и сборов, обслуживание муниципального долга в объеме необходимой потребности.
2.2.2. Соблюдение нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, установленных Правительством Ростовской области на год предоставления дотации.
2.2.3. Соблюдение параметров муниципального долга, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2.2.4. Непредоставление муниципальных гарантий.
2.2.5. Отсутствие в году предоставления дотации просроченной кредиторской задолженности, образовавшейся по итогам отчетного финансового года по расходным обязательствам, исполняемым за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета.
2.2.6. Приобретение служебных легковых автотранспортных средств в муниципальную собственность для должностных лиц органов местного самоуправления и структур местной администрации муниципального района, городского округа, городского, сельского поселения стоимостью не более 1,5 млн рублей включительно.
2.3. Обязательство в случае невыполнения обязательств, предусмотренных подпунктами 2.1 и 2.2 настоящего пункта, за исключением обязательств, предусмотренных подпунктами 2.1.1 и 2.2.2 настоящего пункта, по применению главой администрации муниципального района, городского округа, городского, сельского поселения мер дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации к должностным лицам органов местного самоуправления, чьи действия (бездействие) привели к нарушению указанных обязательств.
(п. 2 в ред. постановления Правительства Ростовской области от 28.03.2019 N 220)
3. Глава администрации муниципального района, городского округа, городского сельского поселения до 20 января года, следующего за отчетным, направляет в министерство финансов Ростовской области отчет об исполнении обязательств муниципального образования - получателя дотации, предусмотренных пунктом 2 настоящего Положения.
(в ред. постановления Правительства Ростовской области от 30.03.2018 N 211)
4. Установить в качестве мер ответственности за невыполнение муниципальным районом, городским округом, городским, сельским поселением - получателем дотации обязательств, предусмотренных:
4.1. Подпунктом 2.1.1 пункта 2 настоящего Положения, для муниципальных образований, у которых в течение двух последних отчетных финансовых лет первоначально утвержденные прогнозные показатели налоговых и неналоговых доходов местного бюджета превышают показатели фактического исполнения по итогам отчетного финансового года более чем на 10 процентов, - сокращение объема дотации на очередной финансовый год, осуществляемое путем внесения в установленном порядке изменений в распределение дотаций, утвержденное областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, в размере не более 1,25 процента объема дотации, предусмотренной на очередной финансовый год, но не более 1,25 процента налоговых и неналоговых доходов местного бюджета по данным годового отчета об исполнении бюджета муниципального района, городского округа, городского, сельского поселения;
для муниципальных образований, за исключением указанных в абзаце первом настоящего подпункта, - применение главой администрации муниципального района, городского округа, городского сельского поселения меры дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации к должностным лицам органов местного самоуправления, чьи действия (бездействие) привели к нарушению указанного обязательства.
4.2. Подпунктом 2.2.2 пункта 2 настоящего Положения, для муниципальных образований, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов собственных доходов местного бюджета, - сокращение объема дотации на очередной финансовый год, осуществляемое путем внесения в установленном порядке изменений в распределение дотаций, утвержденное областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, в размере превышения объема бюджетных ассигнований, направляемых указанным муниципальным образованием на содержание органов местного самоуправления, над объемом бюджетных ассигнований, рассчитанных в соответствии с нормативами формирования расходов на указанную цель, установленными Правительством Ростовской области, но не более чем на 1 процент объема дотации, предусмотренной на очередной финансовый год, и не более чем на 1 процент налоговых и неналоговых доходов местного бюджета по данным годового отчета об исполнении бюджета муниципального района, городского округа, городского, сельского поселения;
для муниципальных образований, за исключением указанных в абзаце первом настоящего подпункта, - применение главой администрации муниципального района, городского округа, городского сельского поселения меры дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации к должностным лицам органов местного самоуправления, чьи действия (бездействие) привели к нарушению указанного обязательства.
(п. 4 в ред. постановления Правительства Ростовской области от 28.03.2019 N 220)
5. Установить, что муниципальный район, городской округ, городское, сельское поселение - получатель дотации:
освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных соглашением, в случае прекращения полномочий главы администрации муниципального образования, подписавшего это соглашение, и избрания (назначения) в году предоставления дотации другого лица главой администрации муниципального образования (временно исполняющим обязанности главы администрации муниципального образования);
освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных подпунктами 2.1.1 и 2.2.2 пункта 2 настоящего Положения, в случае возникновения в году предоставления дотации обстоятельств непреодолимой силы (чрезвычайных ситуаций), препятствующих выполнению муниципальным районом, городским округом, городским, сельским поселением таких обязательств.
(п. 5 в ред. постановления Правительства Ростовской области от 28.03.2019 N 220)
6. Соглашение не заключается в случае направления главой администрации муниципального образования до 15 января года предоставления дотации в министерство финансов Ростовской области официального отказа от получения дотации.
Начальник управления
документационного обеспечения
Правительства Ростовской области
Т.А.РОДИОНЧЕНКО