Недействующий
Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 24 мая 2017 года N 203-р

[ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ОТКРЫТЫЙ ОРЕЛ" НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА]

____________________________________________________________________
Утратил силу с 3 июня 2020 года на основании Постановления Правительства Орловской области от 03.06.2020 N 346.
____________________________________________________________________


В целях создания условий для улучшения инвестиционного климата в Орловской области, реализации мероприятий Стандарта деятельности органов исполнительной государственной власти Орловской области по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в Орловской области, формирования и выполнения мероприятий по улучшению показателей Орловской области в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации, внедряемом автономной некоммерческой организацией "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов":

1. Утвердить прилагаемую Инвестиционную стратегию Орловской области "Открытый Орел" на период до 2020 года.

2. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Орловской области от 26 февраля 2016 года N 79-р.

3. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области по развитию инвестиционной деятельности - руководителя Департамента экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области С.Н. Филатова.

Председатель Правительства
Орловской области
В.В.ПОТОМСКИЙ

     




Приложение
к распоряжению
Правительства Орловской области
от 24 мая 2017 года N 203-р



 ИНВЕСТИЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ОТКРЫТЫЙ ОРЕЛ" НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА      

Раздел I. Общие положения и область применения Инвестиционной стратегии Орловской области на период до 2020 года


      1.1. Прогнозный сценарий развития российской и мировой экономики до 2020 года


Инвестиционная стратегия Орловской области на период до 2020 года (далее - Стратегия) определяет цели и задачи органов исполнительной государственной власти Орловской области по обеспечению благоприятного инвестиционного климата, а также принципы инвестиционной политики с учетом требований Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе (далее - Стандарт), утвержденного решением Наблюдательного совета автономной некоммерческой организации "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" (далее - АНО "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов") от 3 мая 2012 года.

Стратегия учитывает положения следующих нормативных правовых актов:

1) указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике";

2) указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";

3) Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р;

4) Стратегии социально-экономического развития Центрального федерального округа на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2011 года N 1540-р;

5) Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, разработанного Министерством экономического развития Российской Федерации.

Прогноз разработан в трех основных вариантах - базовом, базовом+ и целевом.

Основные варианты прогноза базируются на предположении о продолжении антироссийской санкционной политики и ответных экономических мер со стороны России на протяжении всего прогнозного периода, а также отсутствия геополитических потрясений и экономических шоков. Прогноз базируется на гипотезе о сохранении макроэкономической стабильности и финансовой устойчивости при выполнении государственных социальных и внешнеэкономических обязательств.

Базовый вариант рассматривает развитие российской экономики в условиях сохранения консервативных тенденций изменения внешних факторов с учетом возможного ухудшения внешнеэкономических и иных условий и характеризуется сохранением сдержанной бюджетной политики.

Вариант отражает консервативный сценарий развития, имеет статус консервативного варианта прогноза и не предполагает кардинального изменения модели экономического роста.

В условиях ограниченных финансовых возможностей и медленного восстановления экономики основные социальные параметры будут характеризоваться сдержанной динамикой, при этом предусматривается обязательное исполнение минимальных социальных обязательств государства.

К середине 2017 года ожидается стабилизация инвестиционной активности. В 2018 году рост инвестиций возобновится. Среднегодовой прирост инвестиций будет определяться возможностью наращивания частных инвестиций на фоне сокращения государственных инвестиционных расходов.

Вариант базовый+ рассматривает развитие российской экономики в более благоприятных внешнеэкономических условиях.

В социальной сфере данный вариант прогноза предусматривает повышение уровня жизни населения на основе умеренного увеличения социальных обязательств государства и бизнеса. Потребительский спрос будет восстанавливаться по мере ускорения роста доходов, а также за счет расширения потребительского кредитования. На фоне более активного восстановления потребительского спроса замедление инфляции будет умеренным.

На фоне роста цен на нефть, укрепления курса рубля и более благоприятной внешней конъюнктуры инвестиции в основной капитал будут восстанавливаться более быстрыми темпами.

Целевой вариант ориентирует на достижение целевых показателей социально-экономического развития и решение задач стратегического планирования. Предполагается в среднесрочной перспективе выход российской экономики на траекторию устойчивого роста темпами не ниже среднемировых при одновременном обеспечении макроэкономической сбалансированности.

Внешние условия сохраняются на уровне варианта базовый+, но для достижения намеченных целевых параметров будет необходим переход экономики на инвестиционную модель развития. Это предполагает сдерживание в первые годы прогнозного периода роста расходов на потребление и снижение различных видов издержек для бизнеса.

Экспорт товаров будет увеличиваться более высокими темпами, чем в базовых вариантах, темпы роста несырьевого неэнергетического экспорта превысят темпы роста экспорта в целом. В структуре импорта будет увеличиваться доля инвестиционных товаров, при этом инвестиционный импорт будет расти опережающими темпами.

Постепенное оживление экономики в прогнозный период будет способствовать улучшению делового климата, что будет проявляться в сокращении чистого оттока капитала.

Новая экономическая модель предполагает активную инвестиционную политику. Создание инвестиционного ресурса и условий для трансформации сбережений в инвестиции, увеличение склонности к инвестированию путем реализации макроэкономических и регуляторных мер, направленных на повышение уровня доверия бизнеса и улучшение бизнес-среды, приведут к повышению темпов роста инвестиций в основной капитал при опережающем росте частных инвестиций и инвестиций в отрасли инфраструктурного сектора.

Необходимо сформировать условия для реализации основных элементов новой модели экономического развития, отечественная экономика должна выйти на стабильный рост, базирующийся на ускоренном росте частных инвестиций с использованием современных технологических решений и механизмов стратегического планирования.

Для достижения целевых параметров социально-экономического развития требуется проведение значительных структурных преобразований в рамках бюджетной политики, предполагающих наряду с оптимизацией и повышением эффективности, рост производительных расходов, обеспечивающих макроэкономическую эффективность бюджетных расходов.

Основными приоритетами экономической политики в прогнозный период являются:

повышение инвестиционной привлекательности Российской Федерации;

улучшение делового климата и создание благоприятной деловой среды;

рост доли производительных расходов в структуре бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

импортозамещение;

повышение качества жизни и увеличение объема инвестиций в человеческий капитал;

сбалансированное региональное развитие;

повышение качества функционирования институтов государственной власти;

развитие информационных технологий и поддержка высокотехнологичных секторов экономики.

В части повышения инвестиционной привлекательности Российской Федерации, улучшения делового климата и создания благоприятной деловой среды основное внимание будет уделено реализации новых инициатив предпринимательского сообщества, практике правоприменения и доведения информации о результатах реализации "дорожных карт" до представителей бизнеса.


1.2. Миссия, цели, задачи Стратегии и видение развития региона


В условиях усиливающейся межрегиональной конкуренции одним из важнейших инструментов развития региона являются инвестиции. Правительство Орловской области заинтересовано в привлечении инвестиций как с внутреннего рынка, так и внешних финансовых площадок.

Стратегический подход к успешному развитию региона должен быть реализован через инвестиционную политику, территориально-отраслевую специализацию региона, инновационное развитие и создание технопарковой среды, а также посредством реализации инфраструктурных проектов, внедрения современных технологий на предприятиях.

В рамках реализации запланированной Стратегии для региона наиболее интересны проекты, ориентированные на высокую производительность труда, отличающиеся энергоэффективностью и строго отвечающие экологическим требованиям.

Миссию Стратегии можно определить как создание благоприятного инвестиционного климата и комфортных условий для развития бизнеса с целью обеспечения устойчивого и гармоничного социально-эколого-экономического развития региона.

Основной стратегической целью, которую ставит перед собой Правительство Орловской области, является создание эффективной системы управления инвестиционным процессом для формирования максимально комфортных условий осуществления инвестиционной деятельности и интеграции регионального производственного комплекса в федеральный и международный инвестиционные процессы.

Приоритетные задачи:

1) обеспечение реализации:

11 направлений стратегического развития Российской Федерации;

12 целевых моделей АНО "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов";

2) создание объектов инфраструктуры для реализации инвестиционных проектов;

3) разработка и реализация новых инструментов государственной поддержки инвестиционной деятельности;

4) поддержка инвестиционных проектов, направленных на импортозамещение в приоритетных отраслях экономики;

5) позиционирование Орловской области на крупнейших российских и зарубежных рынках, налаживание межрегиональных и международных связей.

6) укрепление внешнеторговых связей с регионами России и зарубежными партнерами.

Для выполнения поставленных задач планируется:

создать и обеспечить функционирование проектных офисов по реализации 11 направлений стратегического развития Российской Федерации и 12 целевых моделей АНО "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов";

внедрить механизмы проектного управления в органах исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области;

создать и обеспечить развитие не менее 10 индустриальных парков в муниципальных образованиях Орловской области;

продолжить работу по совершенствованию региональной законодательной базы, направленной на государственную поддержку инвесторов;

обеспечить выполнение мероприятий дорожных карт по улучшению показателей Орловской области в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата.

В плановом периоде одной из важнейших задач органов власти станет реализация 11 ключевых направлений стратегического развития, в рамках которых планируется создание региональных проектных команд и разработка планов мероприятий по реализации каждого из направлений.

На территории региона планируется создание сети индустриальных парков, "территорий развития" и отдельных свободных земельных участков, обеспеченных всей необходимой производственной инфраструктурой, позволяющих инвестору приступить немедленно к реализации проекта.

В Орловской области успешно реализуется и будет продолжена практика предоставления финансовых преференций компаниям, осуществляющим инвестиционные проекты на территории Орловской области.

Дополнительными конкурентными преимуществами к имеющейся нормативной правовой базе, утверждающей ряд льгот и преференций для инвесторов, должны стать механизмы государственно-частного партнерства, выгодные условия для подключения к инженерным коммуникациям, механизмы внутриобластной кооперации, качественная и открытая работа представителей государственной власти и муниципалитетов в создании новых предприятий, информационное и административное сопровождение инвестиционных проектов.

В 2017 году планируется реализация проектов на основе государственно-частного партнерства в сфере жилищно-коммунального хозяйства и социальной сфере.

В 2017 году важнейшими перспективными проектами в формате государственного частного партнерства станут:

реконструкция аэропорта Орел - Южный;

завершение строительства многопрофильного медицинского центра;

комплексная модернизация подвижного состава муниципального унитарного предприятия "Трамвайно-троллейбусное предприятие", ремонт трамвайных и троллейбусных линий.

Немаловажной в вопросах развития инвестиционной деятельности в Орловской области является работа в рамках реализации Стандарта. На сегодняшний день в Орловской области внедрены все 15 положений Стандарта.

В 2017 году важным направлением работы в части улучшения инвестиционного климата Орловской области станет обеспечение выполнения 12 целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности, разработанные АНО "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов".

Во исполнение поручений Президента Российской Федерации на основе типовых дорожных карт и методических рекомендаций, подготовленных Правительством Российской Федерации, профильными органами государственной власти Орловской области во взаимодействии с бизнес-сообществом, деловыми объединениями и экспертами разработаны и утверждены "дорожные карты" по внедрению 12 целевых моделей.