Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 мая 2017 года N 169


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 28.06.2016 N 222

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Новгородской области от 18.07.2023 N 314.
____________________________________________________________________


Правительство Новгородской области постановляет:

1. Внести изменения в постановление Правительства Новгородской области от 28.06.2016 N 222 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов области и экспертизы нормативных правовых актов Губернатора Новгородской области, Правительства Новгородской области и иных органов исполнительной власти Новгородской области":

1.1. Изложить заголовок к тексту в редакции:

"Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Новгородской области и экспертизы нормативных правовых актов Новгородской области";

1.2. Изложить пункт 1 в редакции:

"1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Новгородской области и экспертизы нормативных правовых актов Новгородской области.";

1.3. В Порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов области и экспертизы нормативных правовых актов Губернатора Новгородской области, Правительства Новгородской области и иных органов исполнительной власти Новгородской области, утвержденном названным постановлением (далее - Порядок):

1.3.1. Изложить название в редакции:

"Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Новгородской области и экспертизы нормативных правовых актов Новгородской области";

1.3.2. Изложить пункт 1.1 в редакции:

"1.1. Настоящий Порядок определяет правила проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Новгородской области и экспертизы нормативных правовых актов Новгородской области, включающие:";

1.3.3. Изложить подпункт 1.1.2 в редакции:

"1.1.2. Экспертизу нормативных правовых актов Новгородской области (далее - действующие акты) и подготовку по ее результатам заключений об экспертизе действующего акта.";

1.3.4. Дополнить пункт 1.2 после слова "депутаты" словом "Новгородской";

1.3.5. Изложить в пункте 1.3 четвертый - шестой абзацы в редакции:

"При проведении оценки регулирующего воздействия проекта акта разработчиком размещается уведомление о разработке предлагаемого правового регулирования по форме согласно приложению N 8 к настоящему Порядку.

Под размещением уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования (далее - уведомление) понимается один из этапов оценки регулирующего воздействия, в ходе которого разработчик организует обсуждение идеи (концепции) предлагаемого им правового регулирования с заинтересованными лицами путем размещения уведомления на едином интернет-портале для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных актов Новгородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", предназначенном для размещения сведений о проведении процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, оценки фактического воздействия и экспертизы действующих нормативных правовых актов области http://regulation.novreg.ru (далее - официальный интернет-портал).

Размещение уведомления осуществляется только в отношении проектов актов, предполагающих высокую степень регулирующего воздействия.";

1.3.6. Изложить пункт 1.5 в редакции:

"1.5. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном разработчиком проекте акта:

высокая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение нормативных правовых актов области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

средняя степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

низкая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Оценка регулирующего воздействия проектов актов, устанавливающих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и устанавливающих новые или изменяющих действующие обязанности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также проектов актов, разработанных с целью приведения областного законодательства в соответствие требованиям законодательства Российской Федерации, проводится с учетом низкой степени регулирующего воздействия.";

1.3.7. Изложить раздел 2 в редакции:

"2. Размещение уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования


2.1. В целях проведения качественного анализа альтернативных вариантов решения проблемы, выявленной в соответствующей сфере общественных отношений, разработчик проводит публичные консультации с заинтересованными лицами в целях уточнения содержания данной проблемы, определения возможных вариантов ее решения, уточнения состава потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможности возникновения у данных лиц необоснованных издержек в связи с его введением, а также в целях получения замечаний и предложений о других возможных вариантах решения указанной проблемы.

2.2. Организация проведения публичных консультаций в отношении уведомления состоит из следующих этапов:

2.2.1. Конкретизация групп заинтересованных лиц, затрагиваемых предлагаемым правовым регулированием, формирование базы заинтересованных лиц для рассылки извещений о проведении публичных консультаций;

2.2.2. Составление перечня вопросов, которые разработчик считает целесообразным обсудить с участниками публичных консультаций;

2.2.3. Размещение информации о проведении публичных консультаций на официальном интернет-портале;

2.2.4. Подведение разработчиком итогов проведения публичных консультаций, анализ поступивших от участников публичных консультаций замечаний и предложений, составление сводки замечаний и предложений (далее - сводка предложений).

2.3. Разработчик размещает на официальном интернет-портале уведомление по форме согласно приложению N 8 к настоящему Порядку, в котором представляет сравнительный анализ возможных вариантов решения выявленной проблемы и указывает ожидаемый результат предлагаемого правового регулирования.

2.4. С уведомлением разработчик размещает на официальном интернет-портале материалы, служащие обоснованием выбора варианта предлагаемого правового регулирования, а также перечень вопросов для участников публичных консультаций о разработке предлагаемого правового регулирования по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.

Разработчик вправе включить в данный перечень дополнительные вопросы исходя из специфики предлагаемого им правового регулирования.

2.5. Срок проведения публичных консультаций в отношении уведомления составляет не менее 5 рабочих дней со дня размещения уведомления на официальном интернет-портале.

2.6. О проведении публичных консультаций в отношении уведомления разработчик в течение 3 рабочих дней со дня размещения уведомления письменно извещает:

уполномоченный орган;

Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Новгородской области.

В период проведения публичных консультаций разработчик вправе направлять уведомление в организации, действующие на территории Новгородской области, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.

2.7. Разработчик рассматривает замечания и предложения, поступившие в установленный в уведомлении срок, составляет и размещает на официальном интернет-портале сводку предложений по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку не позднее 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций в отношении уведомления.

Разработчик регистрирует поступившие замечания и предложения в журнале регистрации замечаний и предложений, поступивших в ходе публичных консультаций (далее - журнал регистрации), по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.

2.8. По результатам рассмотрения замечаний и предложений участников публичных консультаций, поступивших в связи с размещением уведомления, разработчик принимает решение о подготовке проекта акта либо об отказе от введения предлагаемого правового регулирования в целях решения выявленной проблемы.

В случае принятия решения об отказе введения предлагаемого правового регулирования разработчик в течение 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций размещает на официальном интернет-портале информацию об отказе от введения предлагаемого правового регулирования и в письменной форме извещает о принятом решении уполномоченный орган, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Новгородской области, а также организации, действующие на территории Новгородской области, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, в случае направления им уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования.";

1.3.8. Изложить подпункты 3.1.1 - 3.1.5 в редакции:

"3.1.1. Проведение разработчиком открытого обсуждения с заинтересованными лицами проекта акта и сводного отчета в отношении указанного проекта акта (далее - сводный отчет) по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку;

3.1.2. Подготовка разработчиком сводки предложений по итогам проведения публичных консультаций;

3.1.3. Направление разработчиком проекта акта, сводного отчета и материалов обоснования к ним (далее - материалы обоснования), в том числе сводки предложений по итогам проведения публичных консультаций, в адрес уполномоченного органа;

3.1.4. Подготовка уполномоченным органом на основании поступивших документов, указанных в подпункте 3.1.3 настоящего Порядка, заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта;

3.1.5. Проведение разработчиком согласительных процедур по проекту акта в случае несогласия разработчика с выводами, изложенными в заключении уполномоченного органа об оценке регулирующего воздействия проекта акта.";

1.3.9. Исключить подпункт 3.1.6;

1.3.10. Дополнить четвертый абзац пункта 3.2 после слова "консультаций" словами "по обсуждению проекта акта и сводного отчета";

1.3.11. Изложить пункты 3.3, 3.4, 3.6, 3.7 в редакции:

"3.3. Разработчик в рамках проведения публичных консультаций размещает на официальном интернет-портале уведомление о проведении публичных консультаций по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку с указанием срока их проведения и способа направления замечаний и предложений по проекту акта, проект акта, сводный отчет, материалы обоснования к ним, пояснительную записку, опросный лист для проведения публичных консультаций по проекту акта и сводному отчету по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.

В случае если проект акта имеет высокую степень регулирующего воздействия, разработчик в сводном отчете указывает следующие сведения:

степень регулирующего воздействия проекта акта;

описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ правового регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;

анализ опыта субъектов Российской Федерации в соответствующих сферах деятельности;

цели предлагаемого правового регулирования и их соответствие принципам правового регулирования;

описание предлагаемого правового регулирования и иных возможных способов решения проблемы;

основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы исполнительной власти и органы местного самоуправления, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;

новые функции, полномочия, обязанности и права органов исполнительной власти и органов местного самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;

оценка соответствующих расходов областного бюджета (возможных поступлений в него);

новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие или изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов области обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также порядок организации их исполнения;

оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей либо изменением содержания таких обязанностей, а также связанных с введением или изменением ответственности;

риски решения проблемы предложенным способом правового регулирования и риски негативных последствий;

описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели правового регулирования;

необходимые для достижения заявленных целей правового регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;

индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей правового регулирования;

предполагаемая дата вступления в силу проекта акта, необходимость установления переходных положений (переходного периода);

сведения о размещении уведомления, сроках представления предложений в связи с таким размещением, лицах, представивших предложения, и рассмотревших их структурных подразделениях разработчика;

иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого правового регулирования.

В сводном отчете для проектов актов со средней степенью регулирующего воздействия разработчик указывает сведения, предусмотренные третьим - тринадцатым и семнадцатым - девятнадцатым абзацами настоящего пункта.

В сводном отчете для проектов актов с низкой степенью регулирующего воздействия разработчик указывает сведения, предусмотренные третьим, четвертым, шестым - восьмым, тринадцатым, восемнадцатым, девятнадцатым абзацами настоящего пункта.

В сводном отчете приводятся источники использованных данных. Расчеты, необходимые для заполнения разделов сводного отчета, приводятся в приложении к нему.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»