ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 июля 2023 года N 314


О Порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Новгородской области и экспертизы нормативных правовых актов Новгородской области



В соответствии со статьей 12-1 областного закона от 06.01.95 N 9-ОЗ "О нормативных правовых актах законодательного и исполнительных органов государственной власти Новгородской области" Правительство Новгородской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Новгородской области и экспертизы нормативных правовых актов Новгородской области.


2. Признать утратившими силу постановления Правительства Новгородской области:


от 28.06.2016 N 222 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов области и экспертизы нормативных правовых актов Губернатора Новгородской области, Правительства Новгородской области и иных органов исполнительной власти Новгородской области";


от 22.05.2017 N 169 "О внесении изменений в постановление Правительства Новгородской области от 28.06.2016 N 222";


от 19.12.2017 N 447 "О внесении изменений в Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Новгородской области и экспертизы нормативных правовых актов Новгородской области";


от 21.03.2018 N 99 "О внесении изменения в Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Новгородской области и экспертизы нормативных правовых актов Новгородской области";


от 27.01.2020 N 13 "О внесении изменений в Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Новгородской области и экспертизы нормативных правовых актов Новгородской области";


от 11.06.2020 N 270 "О внесении изменения в Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Новгородской области и экспертизы нормативных правовых актов Новгородской области";


от 07.06.2021 N 160 "О внесении изменений в Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Новгородской области и экспертизы нормативных правовых актов Новгородской области";


от 29.07.2021 N 212 "О внесении изменений в Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Новгородской области и экспертизы нормативных правовых актов Новгородской области";


от 29.03.2022 N 149 "О внесении изменений в Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Новгородской области и экспертизы нормативных правовых актов Новгородской области".


3. Опубликовать постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).



Заместитель
Председателя Правительства
Новгородской области
О.А.БЕЛОКРЫЛОВА



Утвержден
постановлением
Правительства Новгородской области
от 18.07.2023 N 314



ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ И ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ


1. Общие положения


1.1. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Новгородской области и экспертизы нормативных правовых актов Новгородской области (далее Порядок) определяет правила проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Новгородской области и экспертизы нормативных правовых актов Новгородской области, включающие:


1.1.1. Оценку регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Новгородской области (далее проект акта) и подготовку заключений об оценке регулирующего воздействия проектов актов;


1.1.2. Экспертизу нормативных правовых актов Новгородской области (далее действующий акт) и подготовку по ее результатам заключений об экспертизе действующего акта.


1.2. Разработчиками проектов актов могут являться органы исполнительной власти Новгородской области, структурные подразделения Администрации Губернатора Новгородской области, депутаты Новгородской областной Думы, органы местного самоуправления Новгородской области, также иные органы, организации в соответствии с областным законом от 06.01.95 N 9-ОЗ "О нормативных правовых актах законодательного и исполнительных органов государственной власти Новгородской области" (далее разработчик).


Уполномоченным органом в сфере оценки регулирующего воздействия проектов актов и экспертизы действующих актов является Администрация Губернатора Новгородской области (далее уполномоченный орган).


1.3. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты актов:


устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Новгородской области обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз (далее обязательные требования);


устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Новгородской области обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;


устанавливающих или изменяющих ответственность за нарушение нормативных правовых актов Новгородской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.


Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении:


проектов областных законов об установлении, о введении в действие или прекращении действия налогов (сборов), об изменении налоговых ставок (ставок сборов), порядка и срока уплаты налогов (сборов), установлении (отмене) налоговых льгот (льгот по сборам) и (или) оснований и порядка их применения;


проектов областных законов, регулирующих бюджетные правоотношения;


проектов актов:


устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);


подлежащих принятию при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации или разрабатываемых в целях реализации мер, принимаемых в рамках особых режимов, вводимых в целях реализации положений Федерального конституционного закона от 30 января 2002 года N 1-ФКЗ "О военном положении", на всей территории Российской Федерации либо на ее части.


1.4. Целью оценки регулирующего воздействия является выявление в проекте акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и областного бюджета.


1.5. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном разработчиком проекте акта, или в упрощенном порядке:


1.5.1. По степени регулирующего воздействия проекты актов подразделяются на проекты:


с высокой степенью регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, устанавливающие новые обязательные требования, обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и (или) устанавливающие ответственность за нарушение нормативных правовых актов Новгородской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;


со средней степенью регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Новгородской области обязательные требования, обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и (или) изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;


1.5.2. В упрощенном порядке оценка регулирующего воздействия осуществляется в отношении проектов актов, разработанных в целях приведения областного законодательства в соответствие требованиям законодательства Российской Федерации, а также в рамках реализации мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики Новгородской области, связанных с осуществлением мер поддержки субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности в условиях противодействия распространению на территории Новгородской области коронавирусной инфекции.


При оценке регулирующего воздействия проекта акта в упрощенном порядке проведение публичных консультаций не требуется.


1.6. Экспертиза действующих актов проводится в отношении действующих актов, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности.


1.7. Экспертиза действующих актов проводится в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.


1.8. Оценка регулирующего воздействия проектов актов и экспертиза действующих актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, не проводится.


1.9. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится в процессе согласования с заинтересованными лицами.



2. Размещение уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования


2.1. В целях проведения качественного анализа альтернативных вариантов решения проблемы, выявленной в соответствующей сфере общественных отношений, разработчик проводит публичные консультации с заинтересованными лицами в целях уточнения содержания данной проблемы, определения возможных вариантов ее решения, уточнения состава потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможности возникновения у данных лиц необоснованных издержек в связи с его введением, а также в целях получения замечаний и предложений о других возможных вариантах решения указанной проблемы.


2.2. Организация проведения публичных консультаций в отношении уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования (далее уведомление) состоит из следующих этапов:


2.2.1. Конкретизация групп заинтересованных лиц, затрагиваемых предлагаемым правовым регулированием, формирование базы заинтересованных лиц для рассылки извещений о проведении публичных консультаций;


2.2.2. Составление перечня вопросов, которые разработчик считает целесообразным обсудить с организациями, действующими на территории Новгородской области, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, иными организациями и иными лицами, интересы которых затрагиваются вводимым проектом акта правовым регулированием (далее участники публичных консультаций);


2.2.3. Размещение информации о проведении публичных консультаций на едином интернет-портале для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных правовых актов Новгородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", предназначенном для размещения сведений о проведении процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, оценки фактического воздействия и экспертизы действующих нормативных правовых актов Новгородской области http://regulation.novreg.ru (далее официальный интернет-портал);


2.2.4. Анализ поступивших от участников публичных консультаций замечаний и предложений, подведение разработчиком итогов проведения публичных консультаций, составление сводки замечаний и предложений.


2.3. Разработчик размещает на официальном интернет-портале уведомление по форме согласно приложению N 1 к Порядку.


Под размещением уведомления понимается один из этапов оценки регулирующего воздействия, в ходе которого разработчик организует обсуждение идеи (концепции) предлагаемого им правового регулирования с заинтересованными лицами путем размещения уведомления на официальном интернет-портале.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»