(с изменениями на 27 июня 2024 года)
(в ред. постановлений Правительства Тюменской области от 18.04.2016 N 146-п, от 29.08.2016 N 363-п, от 06.02.2017 N 46-п, от 14.04.2017 N 135-п, от 14.08.2017 N 385-п, от 25.12.2017 N 665-п, от 11.03.2020 N 112-п, от 18.08.2020 N 521-п, от 04.05.2021 N 237-п, от 18.05.2023 N 300-п, от 27.06.2024 N 416-п)
В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", Законом Тюменской области от 29.12.2005 N 444 "О местном самоуправлении в Тюменской области":
(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 06.02.2017 N 46-п)
1 - 2. Исключены. - Постановление Правительства Тюменской области от 14.08.2017 N 385-п.
1. Утвердить Положение о комиссиях по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими муниципальные должности, согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
2. Установить, что образуемые в соответствии с настоящим постановлением комиссии по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими муниципальные должности (далее - Комиссии), рассматривают вопросы, касающиеся соблюдения лицами, замещающими муниципальные должности (за исключением лиц, замещающих муниципальные должности глав городских округов или муниципальных районов, возглавляющих местные администрации) ограничений и запретов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 11.03.2020 N 112-п)
Вопросы соблюдения лицами, замещающими муниципальные должности глав городских округов или муниципальных районов, возглавляющих местные администрации, ограничений и запретов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, рассматриваются президиумом Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Тюменской области в порядке, определяемом Губернатором Тюменской области
(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 11.03.2020 N 112-п)
(п. 2 введен постановлением Правительства Тюменской области от 14.08.2017 N 385-п)
4 - 5. Исключены. - Постановление Правительства Тюменской области от 14.08.2017 N 385-п.
3. Абзац исключен. - Постановление Правительства Тюменской области от 14.08.2017 N 385-п.
Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет кадровая служба (подразделение кадровой службы по профилактике коррупционных и иных правонарушений) либо иное уполномоченное структурное подразделение (уполномоченное должностное лицо) представительного органа муниципального образования.
В случае если материально-техническое обеспечение представительного органа муниципального образования осуществляется исполнительно-распорядительным органом муниципального образования - организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляется кадровой службой (подразделением кадровой службы по профилактике коррупционных и иных правонарушений) либо иным уполномоченным структурным подразделением (уполномоченным должностным лицом) исполнительно-распорядительного органа муниципального образования.
4. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований Тюменской области в срок не позднее одного месяца со дня принятия настоящего постановления:
образовать в каждом представительном органе муниципального образования соответствующую Комиссию;
определить структурное подразделение (уполномоченное должностное лицо), ответственное за организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии;
определить должностных лиц, ответственных за размещение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих муниципальные должности.
5. Рекомендовать председателям Комиссий в случае поступления в Комиссию информации, являющейся основанием для осуществления в отношении лица, замещающего муниципальную должность, проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и (или) проверки соблюдения ограничений и запретов, исполнения им обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, перенаправлять указанную информацию в уполномоченное структурное подразделение Аппарата Губернатора Тюменской области в срок не позднее 5 рабочих дней со дня ее поступления в Комиссию.
(п. 5 введен постановлением Правительства Тюменской области от 14.08.2017 N 385-п; в ред. постановления Правительства Тюменской области от 11.03.2020 N 112-п)
6. Аппарату Губернатора Тюменской области оказать органам местного самоуправления муниципальных образований Тюменской области методическую помощь по вопросам, связанным с реализацией настоящего постановления.
Губернатор области
В.В.ЯКУШЕВ
ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИЯХ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ДОСТОВЕРНОСТЬЮ СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ЛИЦАМИ, ЗАМЕЩАЮЩИМИ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ
(в ред. постановлений Правительства Тюменской области от 14.08.2017 N 385-п, от 25.12.2017 N 665-п, от 11.03.2020 N 112-п, от 18.08.2020 N 521-п, от 04.05.2021 N 237-п, от 18.05.2023 N 300-п, от 27.06.2024 N 416-п)
1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссий по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими муниципальные должности (далее - Комиссия), образуемых в представительных органах муниципальных образований.
2. Комиссия образуется в представительном органе муниципального образования из числа депутатов этого представительного органа.
3. Состав Комиссии утверждается представительным органом муниципального образования в количестве не менее пяти депутатов.
Из своего состава Комиссия избирает председателя Комиссии, его заместителя и секретаря Комиссии.
Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
4. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Решения Комиссии принимаются простым большинством от общего числа членов Комиссии, принявших участие в заседании.
5. Комиссия осуществляет следующие полномочия:
5.1. Осуществляет анализ сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее - сведения о доходах, расходах), представляемых лицами, замещающими муниципальные должности, за исключением лиц, замещающих муниципальные должности глав городских округов или муниципальных районов, возглавляющих местные администрации (далее - лица, замещающие муниципальные должности).
При осуществлении анализа сведений о доходах, расходах Комиссия проводит беседы с указанными лицами, замещающими муниципальные должности, с их согласия, получает от них с их согласия необходимые пояснения, получает от органов прокуратуры Российской Федерации, иных федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, территориальных органов федеральных государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций информацию о соблюдении лицами, замещающими муниципальные должности, требований к служебному (должностному) поведению (за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную, банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну), изучает представленные лицами, замещающими муниципальные должности, сведения, иную полученную информацию.
(абзац введен постановлением Правительства Тюменской области от 25.12.2017 N 665-п)
В случае выявления в ходе анализа сведений о доходах, расходах информации, являющейся основанием для осуществления в отношении лица, замещающего муниципальную должность, проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и (или) проверки соблюдения ограничений и запретов, исполнения им обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, указанная информация подлежит направлению в уполномоченное структурное подразделение Аппарата Губернатора Тюменской области в срок не позднее 5 рабочих дней со дня ее выявления.
(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 11.03.2020 N 112-п)
5.2. Рассматривает поступающие в Комиссию:
а) заявление лица, замещающего муниципальную должность, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
б) заявление лица, замещающего муниципальную должность, о невозможности выполнить требования Федерального закона от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее - Федеральный закон от 07.05.2013 N 79-ФЗ) в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
в) уведомление лица, замещающего муниципальную должность, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
г) информацию о решениях, принятых президиумом Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Тюменской области;
(пп. "г" введен постановлением Правительства Тюменской области от 11.03.2020 N 112-п; в ред. постановления Правительства Тюменской области от 04.05.2021 N 237-п)
д) представление любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения лицом, замещающим муниципальную должность, ограничений и запретов, исполнения им обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами;
(пп. "д" введен постановлением Правительства Тюменской области от 04.05.2021 N 237-п; в ред. постановления Правительства Тюменской области от 27.06.2024 N 416-п)
е) уведомление лица, замещающего муниципальную должность, о возникновении независящих от него обстоятельств, препятствующих соблюдению ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами в целях противодействия коррупции.
(пп. "е" введен постановлением Правительства Тюменской области от 27.06.2024 N 416-п)