ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 24 июля 2017 года N 18-р
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В РАСПОРЯЖЕНИЕ ДЕПАРТАМЕНТА ОТ 29.04.2013 N 5-Р
В соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.01.2012 N 31-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), муниципальных функций при осуществлении муниципального контроля и административных регламентов предоставления государственных услуг" внести изменение в распоряжение Департамента социального развития Тюменской области от 29.04.2013 N 5-р "Об утверждении административных регламентов", изложив приложение N 2 к распоряжению в новой редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.
Заместитель Губернатора
Тюменской области,
директор Департамента
О.А.КУЗНЕЧЕВСКИХ
Приложение
к распоряжению Департамента
социального развития
Тюменской области
от 24.07.2017 N 18-р
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ЕДИНОВРЕМЕННОЙ ВЫПЛАТЫ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ (УЛУЧШЕНИЕ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ) СЕМЬЯМ ПРИ РОЖДЕНИИ ОДНОВРЕМЕННО ТРЕХ И БОЛЕЕ ДЕТЕЙ
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент предоставления Департаментом социального развития Тюменской области государственной услуги по предоставлению единовременной выплаты на приобретение жилого помещения (улучшение жилищных условий) семьям при рождении одновременно трех и более детей (далее - Регламент) определяет стандарты, сроки и последовательность административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий в электронной форме, осуществляемых Департаментом социального развития Тюменской области при предоставлении государственной услуги по предоставлению единовременной выплаты на приобретение жилого помещения (улучшение жилищных условий) семьям при рождении одновременно трех и более детей (далее - единовременная выплата).
Круг заявителей
2. Заявителями государственной услуги являются родители, находящиеся в зарегистрированном браке, являющиеся гражданами Российской Федерации, проживающие в Тюменской области в течение пяти лет перед обращением за единовременной выплатой, или одинокий родитель - гражданин Российской Федерации, проживающий в Тюменской области в течение пяти лет перед обращением за единовременной выплатой, при рождении одновременно трех и более детей.
Заявители могут участвовать в отношениях по получению государственной услуги через представителя. При этом личное участие заявителей настоящего пункта Регламента не лишает их права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает заявителей права на личное участие в правоотношениях по получению государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
3. Предоставление единовременной выплаты на приобретение жилого помещения (улучшение жилищных условий) семьям при рождении одновременно трех и более детей (далее - государственная услуга).
Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу
4. Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом социального развития Тюменской области (далее - Департамент), территориальными управлениями социальной защиты населения, в том числе отделами социальной защиты населения (далее - управления), согласно приложению N 1 к Регламенту.
Организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, является многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ). Информация о местах нахождения, адресах электронной почты, телефонных номерах для справок МФЦ содержится в приложении N 1 к Регламенту.
Заявление о предоставлении государственной услуги и необходимые документы подаются в управление по месту жительства (пребывания) родителей, находящихся в зарегистрированном браке (одного родителя - в семье, состоящей из одного родителя) либо через МФЦ.
Решение о предоставлении государственной услуги принимается Правительством Тюменской области, решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается Департаментом.
Департамент осуществляет контроль за соблюдением управлениями, МФЦ действующего законодательства при предоставлении государственной услуги, сроков предоставления государственной услуги.
Описание результата предоставления государственной услуги
5. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) предоставление единовременной выплаты на приобретение жилого помещения (улучшение жилищных условий) семьям при рождении одновременно трех и более детей;
2) уведомление об отказе в предоставлении единовременной выплаты на приобретение жилого помещения (улучшение жилищных условий) семьям при рождении одновременно трех и более детей.
Единовременная выплата предоставляется семьям на приобретение жилого помещения (улучшение жилищных условий) семьям при рождении одновременно трех и более детей.
Размер единовременной выплаты рассчитывается на дату обращения за предоставлением единовременной выплаты исходя из состава семьи при рождении одновременно трех и более детей в размере 18 кв. м общей площади жилого помещения на одного члена семьи и средней стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по муниципальным образованиям Тюменской области, утвержденной главным управлением строительства Тюменской области.
При этом состав семьи включает в себя несовершеннолетних детей, включая одновременно рожденных трех и более детей, их родителей, находящихся в зарегистрированном браке, являющихся гражданами Российской Федерации и проживающих в Тюменской области в течение пяти лет перед обращением за единовременной выплатой, или одинокого родителя - гражданина Российской Федерации, проживающего в Тюменской области в течение пяти лет перед обращением за единовременной выплатой, и его несовершеннолетних детей, включая одновременно рожденных трех и более детей.
Право на единовременную выплату возникает со дня рождения одновременно трех и более детей до достижения ими совершеннолетия и может быть реализовано один раз.
Срок предоставления государственной услуги
6. Срок принятия решения о предоставлении единовременной выплаты составляет 30 календарных дней со дня регистрации заявления. Срок направления уведомления о принятом решении о предоставлении единовременной выплаты составляет 10 календарных дней со дня издания Правительством Тюменской области распоряжения о предоставлении единовременной выплаты. Общий срок предоставления государственной услуги - 40 календарных дней со дня регистрации заявления.
Срок принятия решения об отказе в предоставлении единовременной выплаты составляет 14 календарных дней со дня регистрации заявления. Срок направления уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги составляет 1 календарный день со дня принятия решения. Общий срок для отказа в предоставлении государственной услуги - 15 календарных дней со дня регистрации заявления.
Перечень нормативных актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
7. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией РФ, принятой всенародным голосованием 12.12.1993 (Российская газета, 25.12.1993, N 237);
Федеральным законом от 29.12.2006 N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" (Собрание законодательства РФ, 01.01.2007, N 1 (1 ч.), ст. 19, Российская газета, N 297, 31.12.2006);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства РФ, 02.08.2010, N 31, ст. 4179, Российская газета, N 168, 30.07.2010);
Постановлением Правительства Тюменской области от 30.01.2013 N 20-п "О дополнительных мерах государственной поддержки семей при рождении одновременно трех и более детей" ("Тюменская область сегодня", N 22, 08.02.2013);
Постановлением Правительства Тюменской области от 30.01.2012 N 31-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), муниципальных функций при осуществлении муниципального контроля и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Тюменская область сегодня", N 21, 08.02.2012);
Постановление Правительства Тюменской области от 28.12.2012 N 578-п "Об утверждении перечня государственных услуг, предоставляемых в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг" (Официальный портал органов государственной власти Тюменской области http://www.admtyumen.ru, 28.01.2013, "Тюменская область сегодня", N 15, 30.01.2013).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем
8. Для получения государственной услуги заявитель подает в Департамент или в управление по месту жительства (пребывания) родителей, находящихся в зарегистрированном браке (одного родителя - в семье, состоящей из одного родителя), заявление на получение государственной услуги, форма которого предусмотрена в приложении N 2 к Регламенту.
Заявление на предоставление государственной услуги может быть подано через МФЦ.
9. Форма заявления размещена на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru, на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" www.uslugi.admtyumen.ru (далее - федеральный и региональный порталы).
10. Заявителям обеспечивается возможность подачи заявления в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала.
Заявителям (заявителю) обеспечивается возможность копирования формы заявления, необходимого для получения государственной услуги, на федеральном и региональном порталах.
11. К заявлению в обязательном порядке прилагаются:
а) копии документов, удостоверяющих личность родителей (одного родителя - в семье, состоящей из одного родителя). В случае, если за получением государственной услуги в интересах заявителей (заявителя) обращается представитель, то представляется также документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий полномочия представителя;
б) копии документов, подтверждающих наличие гражданства Российской Федерации (копии свидетельств о рождении детей с отметкой о гражданстве Российской Федерации, копия паспорта родителей (родителя) - граждан Российской Федерации с записью о детях), - для детей, не достигших возраста 14 лет;
в) копии документов с указанием реквизитов счета родителя (одного из родителей), открытого в кредитной организации, и реквизитов кредитной организации (копия договора от открытии счета; либо банковские реквизиты клиента, выданные кредитной организацией; либо копия первой страницы сберегательной книжки) - в документе должны быть указаны номер банковского расчетного счета заявителя, полное наименование и адрес кредитной организации, БИК и ИНН кредитной организации, номер корреспондентского счета кредитной организации.
В случае, если факт проживания в Тюменской области в течение 5 лет не удостоверяется паспортом гражданина Российской Федерации, к заявлению прилагаются копии документов, подтверждающих факт проживания родителей (в семье, состоящей из одного родителя - одного родителя) в Тюменской области в течение 5 лет, предшествующих дате подачи заявления, - свидетельство о регистрации по месту пребывания либо копия решения суда об установлении соответствующего факта.
Копии документов, указанных в настоящем пункте Регламента (за исключением нотариально заверенных), представляются вместе с подлинниками документов (в случае их утраты - дубликатами документов) для удостоверения их идентичности (о чем делается отметка должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию заявлений и документов). После установления соответствия копий документов подлинникам (дубликатам) документов, подлинники (дубликаты) возвращаются заявителям (заявителю). Нотариально заверенные копии документов предоставляются по желанию заявителей (заявителя).
В случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала документы, перечисленные в настоящем пункте Регламента, предоставляются заявителем при личном обращении в управление по месту жительства (пребывания) в течение 3 рабочих дней после получения уведомления о принятии заявления к рассмотрению в "Личном кабинете" федерального или регионального портала или на электронный адрес заявителя.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе предоставить
12. Документы (сведения), запрашиваемые управлением в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях:
а) копии свидетельств о рождении несовершеннолетних детей и о заключении брака (для родителей, находящихся в зарегистрированном браке;
б) документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства;
в) копия свидетельства о регистрации по месту жительства (пребывания).
Заявитель вправе представить документы, указанные в настоящем пункте, по собственной инициативе.
13. В соответствии с пунктом 4 ст. 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в целях предоставления персональных данных заявителя, имеющихся в распоряжении органов или организаций, в орган, предоставляющий государственную услугу, на основании межведомственных запросов для предоставления государственной услуги по запросу заявителя, а также для обработки персональных данных при регистрации субъекта персональных данных на едином портале государственных и муниципальных услуг и на региональных порталах государственных и муниципальных услуг не требуется получение согласия заявителя как субъекта персональных данных в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
14. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления единовременной выплаты, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
15. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
16. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
а) несоответствие семьи требованиям, установленным настоящим Регламентом;
б) выявление недостоверных сведений, указанных в заявлении и (или) представленных документах. Под недостоверными сведениями понимается наличие в содержании представленных документов информации, не соответствующей действительности.