Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 июля 2017 года N 202


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ 31.10.2013 N 374 "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2014 - 2017 ГОДЫ"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства КЧР от 22.01.2019 N 20.
____________________________________________________________________


На основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в соответствии с законами Карачаево-Черкесской Республики от 29.12.2014 N 106-РЗ "О республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", от 30.12.2015 N 108-РЗ "О республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на 2016 год", от 23.12.2016 N 92-РЗ "О республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов" Правительство Карачаево-Черкесской Республики постановляет:

Внести в постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 31.10.2013 N 374 "О государственной программе "Обеспечение мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Карачаево-Черкесской Республики на 2014 - 2017 годы" (в редакции постановлений Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 13.05.2014 N 147, от 26.08.2014 N 252, от 26.05.2015 N 140, от 19.04.2016 N 103) следующие изменения:

1. В наименовании постановления и далее по всему тексту цифры "2014 - 2017" заменить цифрами "2014 - 2019".

2. Приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению.

Председатель Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
А.А.ОЗОВ



Приложение
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 13.07.2017 N 202


"Приложение
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 31.10.2013 N 374

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА "ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2014 - 2019 ГОДЫ"

ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2014 - 2019 ГОДЫ"

Наименование Программы

Обеспечение мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Карачаево-Черкесской Республики на 2014 - 2019 годы (далее - Программа)

Ответственный исполнитель Программы

Управление Карачаево-Черкесской Республики по обеспечению мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности (далее - Управление)

Соисполнители Программы

Министерство промышленности и торговли Карачаево-Черкесской Республики

Перечень подпрограмм Программы

Подпрограмма 1 "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Карачаево-Черкесской Республике на 2014 - 2019 годы".
Подпрограмма 2 "Построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории Карачаево-Черкесской Республики на 2014 - 2019 годы".
Подпрограмма 3 "Создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения и обучение населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде в Карачаево-Черкесской Республике на 2014 - 2019 годы".
Подпрограмма 4 "Финансовое обеспечение условий реализации Программы".
Подпрограмма 5 "Обеспечение безопасности людей на водных объектах Карачаево-Черкесской Республики на 2014 - 2019 годы".
Подпрограмма 6 "Повышение квалификации должностных лиц и специалистов гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, органов местного самоуправления и организаций на 2014 - 2019 годы"

Цели Программы

Обеспечение комплексной безопасности, повышение общего уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания, минимизация социального, экономического и экологического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде Карачаево-Черкесской Республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах, биологической и химической опасности

Задачи Программы

Обеспечение эффективного функционирования и материально-техническое обеспечение защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций (далее - ЗНТ от ЧС)
Основными задачами построения и развития комплекса "Безопасный город" в Карачаево-Черкесской Республике являются:
формирование коммуникационной платформы для органов местного самоуправления с целью устранения рисков обеспечения общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания на базе межведомственного взаимодействия;
разработка единых функциональных и технических требований к аппаратно-программным средствам, ориентированным на идентификацию потенциальных точек уязвимости, прогнозирование, реагирование и предупреждение угроз обеспечения безопасности муниципального образования;
обеспечение информационного обмена между участниками всех действующих программ соответствующих федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности через единое информационное пространство с учетом разграничения прав доступа к информации разного характера;
обеспечение информационного обмена на федеральном, региональном и муниципальном уровнях через единое информационное пространство с учетом разграничения прав доступа к информации разного характера;
создание дополнительных инструментов на базе муниципальных образований для оптимизации работы существующей системы мониторинга состояния общественной безопасности;
построение и развитие систем ситуационного анализа причин дестабилизации обстановки и прогнозирования существующих и потенциальных угроз для обеспечения безопасности населения муниципального образования;
создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения; обучение населения, прежде всего детей плаванию и приемам спасания на воде; предупреждение несчастных случаев на воде; организация агитации по предупреждению несчастных случаев на воде и пропаганде здорового образа жизни;
обеспечение эффективного управления Программы;
разработка нормативных правовых, методических и иных документов, направленных на эффективное решение задач Программы;
мониторинг хода реализации и информационное сопровождение Программы, анализ процессов и результатов с целью своевременности принятия управленческих решений;
обеспечение эффективного управления кадровыми ресурсами в сфере экономики по реализации Программы;
повышение качества материально-технического обеспечения Управления;
создание оборудованных мест массового отдыха населения на водных объектах Карачаево-Черкесской Республики, отвечающих требованиям и нормам действующего законодательства и обеспечивающих надежный уровень безопасности;
профилактика несчастных случаев на водных объектах Карачаево-Черкесской Республики;
разработка нормативных правовых, методических и иных документов, направленных на эффективное решение задач Подпрограммы 6;
мониторинг хода реализации и информационное сопровождение Подпрограммы 6, анализ процессов и результатов с целью своевременности принятия управленческих решений;
повышение качества материально-технического обеспечения

Целевые индикаторы и показатели Программы

Обеспеченность различных групп населения Карачаево-Черкесской Республики СИЗ;
создание резерва финансовых и материальных ресурсов;
снижение количества нарушений на автодорогах и нарушений, связанных с соблюдением правопорядка и безопасностью граждан;
сокращение времени доведения до населения информации об угрозе и возникновении ЧС и других деструктивных событиях;
сокращении времени на обработку оператором данных о происшествиях и чрезвычайных ситуациях и оперативность доведения информации до сил и средств постоянной готовности;
доля населения, проживающая на территориях муниципальных образований, в которых развернута система-112, в общем количестве населения Карачаево-Черкесской Республики;
увеличение общественных спасательных постов;
увеличение численности детей обученных плаванию;
увеличение численности матросов-спасателей, обученных приемам спасения людей на водных объектах и правилам оказания первой помощи;
доля государственных служащих прошедших повышение квалификации в течение последних 3 лет;
укомплектованность должностей государственной службы в Управлении;
количество погибших людей в местах массового отдыха (на 100 тыс. человек);
доля мест массового отдыха населения на водных объектах Карачаево-Черкесской Республики, обеспечивающих требованиями нормативам действующего законодательства и обеспечивающих надежных уровень безопасности;
доля населения в местах массового отдыха
на водных объектах Карачаево-Черкесской Республики, безопасность которого обеспечивается спасательными постами;
доля оборудованных мест массового отдыха населения на водных объектах Карачаево-Черкесской Республики, на которых проводится профилактическая работа по предупреждению несчастных случаев на воде и пропаганде здорового образа жизни, от общего количества мест, запланированных к оборудованию в ходе реализации Программы

Этапы и сроки реализации Программы

2014 - 2019 годы

Объемы бюджетных ассигнований Программы

Общий объем финансирования Программы на 2014 - 2019 годы за счет средств республиканского бюджета составит
409820,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 45848,7 тыс. рублей
2015 год - 41323,6 тыс. рублей
2016 год - 87213,7 тыс. рублей
2017 год - 149419,8 тыс. рублей
2018 год - 43007,1 тыс. рублей
2019 год - 43007,1 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

Реализация Программы в полном объеме позволит:
повысить уровень защищенности населения и территории от опасностей и угроз мирного и военного времени;
повысить эффективность деятельности органов управления и сил гражданской обороны;
обеспечить развитие региональной комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей;
обеспечить дальнейшее развитие системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
повысить уровень реагирования сил и средств территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Карачаево-Черкесской Республики (ТП РСЧС КЧР) в чрезвычайных ситуациях;
повысить эффективность системы безопасности людей на водных объектах;
укрепить материально-техническую базу подведомственных учреждений;
сократить время прибытия к месту возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий;
создать эффективную и скоординированную систему противодействия угрозам пожарной опасности;
сократить количество погибших и пострадавших


 1. Характеристика сферы реализации Программы


Возможные военные угрозы, последствия применения современных средств поражения по объектам экономики, а также риски возникновения и последствия чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного и техногенного характера и пожаров могут представлять существенную угрозу населению, обществу и государству, его обороноспособности и национальной безопасности, могут приносить огромный материальный ущерб (прямой и косвенный), имеют долговременные экологические и социальные последствия.

На территории Карачаево-Черкесской Республики сохраняется высокий уровень возможности возникновения ЧС природного и техногенного характера.

Значительные риски природных ЧС обусловлены изменением климата и многими другими природными процессами.

Основными проблемами, порождающими возникновение техногенных ЧС, являются:

высокий уровень износа основных и производственных фондов и систем защиты;

нарушение правил и требований эксплуатации железнодорожного транспорта;

низкий уровень подготовленности и практических навыков обслуживающего персонала;

отсутствие на объектах промышленности и транспорта резервных источников электроснабжения;

слабое взаимодействие заинтересованных органов государственной власти и организаций;

недостаточный уровень надзора за состоянием технических средств;

ухудшение материально-технического обеспечения, снижение качества регламентных работ;

нарушение правил и техники безопасности, неосторожное обращение с огнем;

нарушение правил дорожного движения, а также правил и требований при эксплуатации всех видов транспорта.

Существенную проблему для сферы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций создают изношенные и бесхозные гидротехнические сооружения.

В системе жизнеобеспечения населения ЧС обусловлены проблемой возрастающего уровня износа инженерных сетей и теплоэнергетического оборудования, разрывом тепловых трасс и водопроводов, выходом из строя котельного оборудования, низкой надежностью очистных сооружений питьевого водоснабжения и очистных сооружений сточных вод, нарушением режимов подготовки к зиме трубопроводов теплоснабжения и горячего водоснабжения. ЧС, инициируемые авариями на системах жизнеобеспечения и на тепловых сетях, вызывают социальную напряженность в нашем обществе.

Состав сил и средств ТП РСЧС Карачаево-Черкесской Республики, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, определен постановлением Президиума Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 04.07.2013 N 189.

На территории республики насчитывается 20 потенциально опасных объектов, в том числе 7 химически опасных объектов, в производствах которых используется и хранится более 10 тонн аварийно химически опасных веществ, 7 взрывопожароопасных объектов, 5 опасных гидротехнических сооружений и 1 склад взрывчатых веществ. Возможные источники ЧС составляют зону опасности воздействия поражающих факторов площадью 152,7 кв. км с населением 23,5 тыс. человек.

Статистические данные о чрезвычайных ситуациях в Карачаево-Черкесской Республике в период с 2012 по 2016 год приведены в таблице.

ЧС, ПРОИЗОШЕДШИЕ НА ТЕРРИТОРИИ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ В ПЕРИОД С 2012 ПО 2016 ГОДЫ

Показатели

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

Всего с 2012 по 2016 год

Среднегодовые показатели

Количество ЧС

1

4

2

1

1

9

1,8

Погибло человек

2

7

-

-

-

9

1,8


В период с 2012 по 2016 год на водных объектах Карачаево-Черкесской Республики погибло 63 человека.

Снижение рисков и смягчение последствий ЧС природного, техногенного характера, снижение количества погибших, травмированных и пострадавших вследствие деструктивных событий достигается за счет повышения эффективности реализации полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, обновления парка технологического оборудования, материально-технических средств, внедрения современных технических средств информирования и оповещения населения.

Реализация Программы осуществляется в соответствии с планом ее реализации, утверждаемым ответственным исполнителем государственной программы (далее - ответственный за Программу) ежегодно, в разрезе подпрограмм и содержащим, в том числе перечень ответственных исполнителей мероприятий подпрограмм, с указанием фамилий, инициалов и должностей лиц, ответственных за реализацию мероприятий подпрограммы. Ответственный за Программу определяет также должностное лицо, ответственное за подпрограмму в целом.

Лица, ответственные за реализацию мероприятий подпрограммы, информируют ответственного за подпрограмму о ходе реализации мероприятий подпрограммы по мере их реализации, но не реже чем один раз в квартал.

Ответственный за подпрограмму определяет лицо, отвечающее за подготовку и предоставление ответственному за Программу отчета о ходе реализации мероприятий подпрограммы.

В случае невозможности исполнения мероприятий подпрограммы ответственный за подпрограмму информирует об этом ответственного за Программу с указанием причин, препятствующих их своевременному исполнению.

Ответственный за Программу и ответственный за подпрограмму обеспечивают размещение на официальном сайте в сети Интернет соответствующего органа информацию о ходе реализации подпрограмм государственной программы и государственной программы соответственно.


2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы, цели, задачи и целевые показатели Программы


В соответствии со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2015 N 683, обеспечение национальной безопасности в чрезвычайных ситуациях достигается путем совершенствования и развития единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В сфере защиты населения при чрезвычайных ситуациях на территории республики имеются следующие нерешенные вопросы и проблемы:

повышение безопасности критически важных и потенциально опасных объектов;

совершенствование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

повышение безопасности гидротехнических сооружений Карачаево-Черкесской Республики;

улучшение материально-технического обеспечения поисково-спасательных водолазных групп республиканского государственного казенного учреждения "Аварийно-спасательное формирование на водных объектах";

внедрение современных информационных технологий и средств телекоммуникаций для повышения эффективности управления силами и средствами.

Решение задач обеспечения безопасности в чрезвычайных ситуациях достигается за счет повышения эффективности реализации полномочий органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения, обновления парка технологического оборудования и технологий производства на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения, внедрения современных технических средств информирования и оповещения населения в местах их массового пребывания, а также разработки системы принятия превентивных мер по снижению риска и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Приоритетами государственной политики в области гражданской обороны являются:

совершенствование системы управления гражданской обороны;

повышение готовности сил и средств гражданской обороны к ликвидации последствий применения современных средств поражения, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических проявлений;

совершенствование системы обучения населения, подготовки руководящего состава органов управления гражданской обороны, аварийно-спасательных служб и формирований.

В части совершенствования системы управления гражданской обороны основными направлениями деятельности являются:

оснащение пунктов управления гражданской обороны современными средствами связи и оповещения, обработки информации и передачи данных.

В части совершенствования методов и способов защиты населения, материальных и культурных ценностей основными направлениями деятельности являются:

обеспечение устойчивого функционирования системы мониторинга и лабораторного контроля в очагах поражения и районах чрезвычайных ситуаций;

планирование эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

подготовка и развитие загородной зоны (территорий, расположенных вне зон возможных чрезвычайных ситуаций, возможного опасного химического заражения, возможного катастрофического затопления, а также вне зон возможного опасного радиоактивного загрязнения и подготовленная для обеспечения жизнедеятельности эвакуируемого населения).

В части повышения готовности сил и средств гражданской обороны к ликвидации чрезвычайных ситуаций и оказания помощи пострадавшему населению основными направлениями деятельности являются реконструкция и модернизация систем оповещения населения на основе внедрения современных информационно-коммуникационных технологий.

В части совершенствования системы обучения населения и подготовки в области гражданской обороны основными направлениями деятельности являются:

разработка и внедрение новых технологий обучения населения;

осуществление комплекса мер по реконструкции существующей учебно-материальной базы гражданской обороны.

Приоритетами государственной политики в области обеспечения защиты населения и территорий от угроз различного характера являются:

снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций различного характера, а также сохранение здоровья людей, предотвращение ущерба материальных потерь путем проведения предупредительных мер;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»