Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 апреля 2016 года N 103


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ 31.10.2013 N 374 "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2014 - 2017 ГОДЫ"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства КЧР от 22.01.2019 N 20.
____________________________________________________________________

На основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в соответствии с законами Карачаево-Черкесской Республики от 29.12.2014 N 106-РЗ "О республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", от 30.12.2015 N 108-РЗ "О республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на 2016 год" Правительство Карачаево-Черкесской Республики постановляет:

Внести в постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 31.10.2013 N 374 "О государственной программе "Обеспечение мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Карачаево-Черкесской Республики на 2014 - 2017 годы" (в редакции постановлений Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 13.05.2014 N 147, от 26.08.2014 N 252, от 26.05.2015 N 140) следующее изменение:

Приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению.


Председатель Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
Р.О.КАЗАНОКОВ





Приложение
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 19.04.2016 N 103

"Приложение
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 31.10.2013 N 374

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА "ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2014 - 2017 ГОДЫ"

ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2014 - 2017 ГОДЫ"

Наименование Программы

Обеспечение мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Карачаево-Черкесской Республики на 2014 - 2017 годы (далее - Программа)

Ответственный исполнитель Программы

Управление Карачаево-Черкесской Республики по обеспечению мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности (далее - Управление)

Перечень подпрограмм Программы

Подпрограмма 1 "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Карачаево-Черкесской Республике на 2014 - 2017 годы".
Подпрограмма 2 "Построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории Карачаево-Черкесской Республики" по системам:
система оповещения и информирования;
система 112;
система мониторинга;
система лабораторного контроля;
система видеонаблюдения;
система видеофиксаций нарушений ПДД;
система пожарных сигнализаций;
система экстренного вызова и тревожных сигнализаций;
поисковая и навигационная система "Глонасс";
система мониторинга ЖКХ.
Подпрограмма 3 "Создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения и обучение населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде в Карачаево-Черкесской Республике на 2014-2017 годы".
Подпрограмма 4 "Финансовое обеспечение условий реализации Государственной программы".
Подпрограмма 5 "Обеспечение безопасности людей на водных объектах Карачаево-Черкесской Республики на 2014 - 2017 годы".
Подпрограмма 6 "Повышение квалификации должностных лиц и специалистов гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, органов местного самоуправления и организаций на 2014 - 2017 годы"

Цели Программы

Обеспечение комплексной безопасности, повышение общего уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания, минимизация социального, экономического и экологического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде Карачаево-Черкесской Республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах, биологической и химической опасности

Задачи Программы

Обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах;
обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств систем гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
обеспечение эффективной деятельности и управления в системе гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
обеспечение средствами индивидуальной защиты различных групп населения Карачаево-Черкесской Республики;
укрепление материально-технической базы республиканского государственного казенного учреждения "Аварийно-спасательное формирование на водных объектах";
обучение слушателей способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, правилам пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты действиям по сигналам оповещения;
обучение должностных лиц и специалистов территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Карачаево-Черкесской Республики (далее - ТП РСЧС КЧР) правилам поведения и основным способам защиты населения от опасностей, возникающих в зоне чрезвычайных ситуаций;
обеспечение безопасности людей на водных объектах Карачаево-Черкесской Республики;
предупреждение возникновения источников и очагов химического и биологического поражения путем систематического мониторинга опасных биологических факторов;
обеспечение деятельности и выполнение функций Управления по осуществлению полномочий в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности как ответственного исполнителя государственной программы и подведомственных ему государственных учреждений;
формирование в Карачаево-Черкесской Республике коммуникационной платформы для органов местного самоуправления с целью устранения рисков обеспечения общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания на базе межведомственного взаимодействия;
разработка единых функциональных и технических требований к аппаратно-программным средствам, ориентированным на идентификацию потенциальных точек уязвимости, прогнозирование, реагирование и предупреждение угроз обеспечения безопасности муниципального образования;
обеспечение информационного обмена между участниками всех действующих программ соответствующих федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности через единое информационное пространство с учетом разграничения прав доступа к информации разного характера;
обеспечение информационного обмена на федеральном, региональном и муниципальном уровнях через единое информационное пространство с учетом разграничения прав доступа к информации разного характера;
создание дополнительных инструментов на базе муниципальных образований для оптимизации работы существующей системы мониторинга состояния общественной безопасности;
построение и развитие систем ситуационного анализа причин дестабилизации обстановки и прогнозирования существующих и потенциальных угроз для обеспечения безопасности населения муниципального образования

Целевые индикаторы и показатели Программы

Сокращение количества населения, погибшего, травмированного и пострадавшего вследствие деструктивных событий;
увеличение количества населения, спасенного при возникновении деструктивных событий;
обеспеченность различных групп населения Карачаево-Черкесской Республики средствами индивидуальной защиты;
сокращение времени прибытия на место возникновения чрезвычайной ситуации;
снижение количества гибели людей при чрезвычайных ситуациях и на воде;
повышение готовности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к выполнению возложенных задач, включая:
повышение оперативности служб экстренного реагирования; повышение уровня готовности объектов мобилизационного значения к выполнению задач;
профилактика и повышение уровня готовности объектов оповещения к выполнению задач;
снижение времени мобилизации человеческих ресурсов и техники;
повышение эффективности систем мониторинга и предупреждения чрезвычайных ситуаций, происшествий и правонарушений, включая:
охват всех потенциальных рисков для среды обитания, в том числе мониторинг критически важных или потенциально опасных объектов, муниципальной (коммунальной) инфраструктуры, социальной сферы;
повышение точности прогнозирования и эффективности управления рисками при разноплановых угрозах общественной безопасности, реагирования на криминальные и террористические угрозы, обеспечения предупреждения техногенных аварий, обеспечения устойчивого функционирования органов управления, транспортной и коммуникационной инфраструктуры, важных и особо важных объектов, объектов жизнеобеспечения;
повышение качества системы поддержки принятия решений;
снижение количества чрезвычайных ситуаций, пожаров, правонарушений, гибели и травматизма людей, включая:
снижение количества правонарушений на 100000 жителей (снижение количества преступлений, связанных с оборотом наркотиков, увеличение доли раскрытых преступлений в общем количестве совершенных незаконных действий, увеличение числа предотвращенных чрезвычайных ситуаций, увеличение числа раскрытых экономических преступлений, снижение количества нарушений в сфере экологии и природопользования);
снижение количества жертв и объема ущерба при чрезвычайных ситуациях (увеличение числа спасенных на одного погибшего при чрезвычайных ситуациях, повышение доли чрезвычайных ситуаций, устраненных без жертв, в общем количестве произошедших чрезвычайных ситуаций);
контроль миграционных движений, включая:
снижение доли иностранных граждан, находящихся в городе с нарушением порядка пребывания, установленного законодательством Российской Федерации;
снижение количества преступлений, совершенных иностранными гражданами, на 100000 жителей;
максимизация социально-экономических эффектов, включая: минимизацию ущерба от чрезвычайных ситуаций (оценка в рублях на площадь зоны чрезвычайных ситуаций, кв. метров);
повышение собираемости налоговых и иных платежей за счет повышения качества контроля над внутренними и внешними потоками миграции населения;
прямую экономическую эффективность за счет повышения скорости реагирования участников комплекса "Безопасный город" на происшествия и чрезвычайные ситуации, а также сокращения времени устранения последствий чрезвычайных ситуаций и происшествий;
прямую экономическую эффективность от сокращения расходов на регулярное обслуживание муниципальной инфраструктуры за счет эффективного планирования расходов, обеспечения единой информационной среды для всех участников комплекса "Безопасный город" и повышения контроля над исполнением поручений;
прямую экономическую эффективность от получения дополнительных доходов, получаемых от предоставления дополнительных услуг коммерческим предприятиям;
косвенную экономическую эффективность от сокращения экономического ущерба в 2015 - 2020 годах, в том числе недополученного дохода консолидированного бюджета Российской Федерации за счет гибели людей, увечий и травм людей при происшествиях и чрезвычайных ситуациях, за счет материального ущерба, рассчитываемого как сумма прямого и косвенного ущерба от происшествий и чрезвычайных ситуаций.
Целевые значения по каждому из указанных критериев эффективности устанавливаются следующим образом:
для органов местного самоуправления муниципальных образований - Главой Карачаево-Черкесской Республики с учетом текущего положения и ресурсов конкретного муниципального образования;
для органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики - главным координатором с учетом текущего положения и ресурсов республики

Этапы и сроки реализации Программы

Программа реализуется в один этап - 2014 - 2017 годы

Объемы бюджетных ассигнований Программы

Объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий государственной программы "Обеспечение мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Карачаево-Черкесской Республики на 2014 - 2017 годы", предполагаемых за счет средств республиканского бюджета, устанавливается и утверждается законом Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Общий объем финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета составит 406332,1 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 45848,7 тыс. рублей
2015 год - 41323,6 тыс. рублей
2016 год - 89312,3 тыс. рублей
2017 год - 229847,5 тыс. рублей
в том числе:
Подпрограмма 1 "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Карачаево-Черкесской Республике на 2014 - 2017 годы" составит 12507,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 2000,0 тыс. рублей
2015 год - 6507,0 тыс. рублей
2016 год - 2000,0 тыс. рублей
2017 год - 2000,0 тыс. рублей.
Подпрограмма 2 "Построение аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории Карачаево-Черкесской Республики" составит 254008,2 тыс. рублей,
в том числе по системам:
система оповещения и информирования в Карачаево-Черкесской Республике на 2014-2017 годы составит 40378,6 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 10000,0 тыс. рублей
2015 год - 0,0 тыс. рублей
2016 год - 500,0 тыс. рублей
2017 год - 29878,6 тыс. рублей
система 112 на 2014-2017 годы составит 36989,6 тыс. рублей в том числе по годам:
2014 год - 0,0 тыс. рублей
2015 год - 0,0 тыс. рублей
2016 год - 500,0 тыс. рублей
2017 год - 36489,6 тыс. рублей
система мониторинга на 2014 - 2017 годы составит 0,0 тыс. рублей в том числе по годам:
2014 год - 0,0 тыс. рублей
2015 год - 0,0 тыс. рублей
2016 год - 0,0 тыс. рублей
2017 год - 0,0 тыс. рублей
система лабораторного контроля на 2014-2017 годы составит 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 0,0 тыс. рублей
2015 год - 0,0 тыс. рублей
2016 год - 0,0 тыс. рублей
2017 год - 0,0 тыс. рублей
система видеонаблюдения на 2014 - 2017 годы составит 2000,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 0,0 тыс. рублей
2015 год - 0,0 тыс. рублей
2016 год - 2000,0 тыс. рублей
2017 год - 0,0 тыс. рублей
система видеофиксаций нарушений ПДД на 2014 - 2017 годы составит 174640,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 0,0 тыс. рублей
2015 год - 0,0 тыс. рублей
2016 год - 50000,0 тыс. рублей
2017 год - 124640,0 тыс. рублей
система пожарных сигнализаций на 2014 - 2017 годы составит 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 0,0 тыс. рублей
2015 год - 0,0 тыс. рублей
2016 год - 0,0 тыс. рублей
2017 год - 0,0 тыс. рублей
система экстренного вызова и тревожных сигнализаций на 2014-2017 годы составит 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 0,0 тыс. рублей
2015 год - 0,0 тыс. рублей
2016 год - 0,0 тыс. рублей
2017 год - 0,0 тыс. рублей
поисковая и навигационная система "Глонасс" на 2014 - 2017 годы составит 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 0,0 тыс. рублей
2015 год - 0,0 тыс. рублей
2016 год - 0,0 тыс. рублей
2017 год - 0,0 тыс. рублей
система мониторинга ЖКХ на 2014-2017 годы составит 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 0,0 тыс. рублей
2015 год - 0,0 тыс. рублей
2016 год - 0,0 тыс. рублей
2017 год - 0,0 тыс. рублей.
Подпрограмма 3 "Создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения и обучение населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде в Карачаево-Черкесской Республике на 2014 - 2017 годы" составит 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 0,0 тыс. рублей
2015 год - 0,0 тыс. рублей
2016 год - 0,0 тыс. рублей
2017 год - 0,0 тыс. рублей.
Подпрограмма 4 "Финансовое обеспечение условий реализации Государственной программы" составит 39910,9 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 9532,4 тыс. рублей
2015 год - 10126,1 тыс. рублей
2016 год - 10414,5 тыс. рублей
2017 год - 9837,9 тыс. рублей.
Подпрограмма 5 "Обеспечение безопасности людей на водных объектах Карачаево-Черкесской Республики на 2014 - 2017 годы" составит 48358,2 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 11801,9 тыс. рублей
2015 год - 11968,9 тыс. рублей
2016 год - 12033,2 тыс. рублей
2017 год - 12554,2 тыс. рублей.
Подпрограмма 6 "Повышение квалификации должностных лиц и специалистов гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, органов местного самоуправления и организаций на 2014 - 2017 годы" составит 45786,3 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 11413,4 тыс. рублей
2015 год - 11262,8 тыс. рублей
2016 год - 11262,8 тыс. рублей
2017 год - 11847,3 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

Реализация Программы в полном объеме позволит:
повысить уровень защищенности населения и территории от опасностей и угроз мирного и военного времени;
повысить эффективность деятельности органов управления и сил гражданской обороны;
обеспечить развитие региональной комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей;
обеспечить дальнейшее развитие системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
повысить уровень реагирования сил и средств ТП РСЧС КЧР в чрезвычайных ситуациях;
повысить эффективность системы безопасности людей на водных объектах;
укрепить материально-техническую базу подведомственных учреждений;
сократить время прибытия к месту возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий;
создать эффективную и скоординированную систему противодействия угрозам пожарной опасности;
сократить количество погибших и пострадавших


 1. Характеристика сферы реализации Программы

Возможные военные угрозы, последствия применения современных средств поражения по объектам экономики, а также риски возникновения и последствия чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного и техногенного характера и пожаров могут представлять существенную угрозу населению, обществу и государству, его обороноспособности и национальной безопасности, могут приносить огромный материальный ущерб (прямой и косвенный), имеют долговременные экологические и социальные последствия.

На территории Карачаево-Черкесской Республики сохраняется высокий уровень возможности возникновения ЧС природного и техногенного характера.

Значительные риски природных ЧС обусловлены изменением климата и многими другими природными процессами.

Основными проблемами, порождающими возникновение техногенных ЧС, являются:

высокий уровень износа основных и производственных фондов и систем защиты;

нарушение правил и требований эксплуатации железнодорожного транспорта;

низкий уровень подготовленности и практических навыков обслуживающего персонала;

отсутствие на объектах промышленности и транспорта резервных источников электроснабжения;

слабое взаимодействие заинтересованных органов государственной власти и организаций;

недостаточный уровень надзора за состоянием технических средств;

ухудшение материально-технического обеспечения, снижение качества регламентных работ;

нарушение правил и техники безопасности, неосторожное обращение с огнем;

нарушение правил дорожного движения, а также правил и требований при эксплуатации всех видов транспорта.

Существенную проблему для сферы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций создают изношенные и бесхозные гидротехнические сооружения.

В системе жизнеобеспечения населения ЧС обусловлены проблемой возрастающего уровня износа инженерных сетей и теплоэнергетического оборудования, разрывом тепловых трасс и водопроводов, выходом из строя котельного оборудования, низкой надежностью очистных сооружений питьевого водоснабжения и очистных сооружений сточных вод, нарушением режимов подготовки к зиме трубопроводов теплоснабжения и горячего водоснабжения. ЧС, инициируемые авариями на системах жизнеобеспечения и на тепловых сетях, вызывают социальную напряженность в нашем обществе.

Состав сил и средств ТП РСЧС Карачаево-Черкесской Республики, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, определен постановлением Президиума Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 04.07.2013 N 189.

На территории республики насчитывается 20 потенциально опасных объектов, в том числе 7 химически опасных объектов, в производствах которых используется и хранится более 10 тонн аварийно химически опасных веществ, 7 взрывопожароопасных объектов, 5 опасных гидротехнических сооружений и 1 склад взрывчатых веществ. Возможные источники ЧС составляют зону опасности воздействия поражающих факторов площадью 152,7 кв. км с населением 23,5 тыс. человек.

Статистические данные о чрезвычайных ситуациях в Карачаево-Черкесской Республике в период с 2008 по 2012 год приведены в таблице.

ЧС, ПРОИЗОШЕДШИЕ НА ТЕРРИТОРИИ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ В ПЕРИОД С 2008 ПО 2014 ГОДЫ

Показатели

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

Всего с 2008 по 2012 год

Средне-годовые показатели

Количество ЧС

1

4

2

1

1

9

1,8

Погибло человек

2

7

-

-

-

9

1,8


В период с 2008 по 2012 год на водных объектах Карачаево-Черкесской Республики погибло 89 человек.

Снижение рисков и смягчение последствий ЧС природного, техногенного характера, снижение количества погибших, травмированных и пострадавших вследствие деструктивных событий достигается за счет повышения эффективности реализации полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, обновления парка технологического оборудования, материально-технических средств, внедрения современных технических средств информирования и оповещения населения.

Реализация Программы осуществляется в соответствии с планом ее реализации, утверждаемым ответственным исполнителем государственной программы (далее - ответственный за Программу) ежегодно, в разрезе подпрограмм и содержащим, в том числе перечень ответственных исполнителей мероприятий подпрограмм, с указанием фамилий, инициалов и должностей лиц, ответственных за реализацию мероприятий подпрограммы. Ответственный за Программу определяет также должностное лицо, ответственное за подпрограмму в целом.

Лица, ответственные за реализацию мероприятий подпрограммы информируют ответственного за подпрограмму о ходе реализации мероприятий подпрограммы по мере их реализации, но не реже чем один раз в квартал.

Ответственный за подпрограмму определяет лицо, отвечающее за подготовку и предоставление ответственному за Программу отчета о ходе реализации мероприятий подпрограммы.

В случае невозможности исполнения мероприятий подпрограммы ответственный за подпрограмму информирует об этом ответственного за Программу с указанием причин, препятствующих их своевременному исполнению.

Ответственный за Программу и ответственный за подпрограмму обеспечивают размещение на официальном сайте в сети Интернет соответствующего органа информацию о ходе реализации подпрограмм государственной программы и государственной программы соответственно.


 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы, цели, задачи и целевые показатели Программы

В соответствии со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 N 537, обеспечение национальной безопасности в чрезвычайных ситуациях достигается путем совершенствования и развития единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В сфере защиты населения при чрезвычайных ситуациях на территории республики имеются следующие нерешенные вопросы и проблемы:

повышение безопасности критически важных и потенциально опасных объектов;

совершенствование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

повышение безопасности гидротехнических сооружений Карачаево-Черкесской Республики;

улучшение материально-технического обеспечения поисково-спасательных водолазных групп Республиканского государственного казенного учреждения "Аварийно-спасательное формирование на водных объектах";

внедрение современных информационных технологий и средств телекоммуникаций для повышения эффективности управления силами и средствами.

Решение задач обеспечения безопасности в чрезвычайных ситуациях достигается за счет повышения эффективности реализации полномочий органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения, обновления парка технологического оборудования и технологий производства на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения, внедрения современных технических средств информирования и оповещения населения в местах их массового пребывания, а также разработки системы принятия превентивных мер по снижению риска и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Приоритетами государственной политики в области гражданской обороны являются:

совершенствование системы управления гражданской обороны;

повышение готовности сил и средств гражданской обороны к ликвидации последствий применения современных средств поражения, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических проявлений;

совершенствование системы обучения населения, подготовки руководящего состава органов управления гражданской обороны, аварийно-спасательных служб и формирований.

В части совершенствования системы управления гражданской обороны основными направлениями деятельности являются:

оснащение пунктов управления гражданской обороны современными средствами связи и оповещения, обработки информации и передачи данных.

В части совершенствования методов и способов защиты населения, материальных и культурных ценностей основными направлениями деятельности являются:

обеспечение устойчивого функционирования системы мониторинга и лабораторного контроля в очагах поражения и районах чрезвычайных ситуаций;

планирование эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

подготовка и развитие загородной зоны (территорий, расположенных вне зон возможных чрезвычайных ситуаций, возможного опасного химического заражения, возможного катастрофического затопления, а также вне зон возможного опасного радиоактивного загрязнения и подготовленная для обеспечения жизнедеятельности эвакуируемого населения).

В части повышения готовности сил и средств гражданской обороны к ликвидации чрезвычайных ситуаций и оказания помощи пострадавшему населению основными направлениями деятельности являются реконструкция и модернизация систем оповещения населения на основе внедрения современных информационно-коммуникационных технологий.

В части совершенствования системы обучения населения и подготовки в области гражданской обороны основными направлениями деятельности являются:

разработка и внедрение новых технологий обучения населения;

осуществление комплекса мер по реконструкции существующей учебно-материальной базы гражданской обороны.

Приоритетами государственной политики в области обеспечения защиты населения и территорий от угроз различного характера являются:

снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций различного характера, а также сохранение здоровья людей, предотвращение ущерба материальных потерь путем проведения предупредительных мер;

развитие системы оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации.

С целью организации контроля за уровнями потенциальных опасностей для жизнедеятельности населения осуществляется мониторинг и прогнозирование ЧС.

Основными направлениями деятельности в части снижения рисков возникновения чрезвычайных ситуаций различного характера, а также сохранения здоровья людей, предотвращения ущерба материальных потерь путем проведения предупредительных мер являются:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»