Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ ДО 2030 ГОДА


Свободная экономическая зона

В рамках решения задачи по привлечению в город Севастополь инвестиционных ресурсов в качестве инструмента привлечения действует режим свободной экономической зоны, который регламентируется Федеральным законом от 29 ноября 2014 года N 377-ФЗ "О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя", а также законами о внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации.

Свободная экономическая зона создана на 25 лет. Участником СЭЗ может стать индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, которые зарегистрированы на территории Республики Крым или города Севастополя, состоят на налоговом учете в местном налоговом органе, подали инвестиционную декларацию.

Согласно договору об условиях деятельности в СЭЗ субъекты малого и среднего предпринимательства должны инвестировать в свой бизнес в течение трех лет не менее 3 млн рублей, другие инвесторы - не менее 30 млн рублей.

Участникам СЭЗ предоставляются налоговые льготы и преференции, а также льготы при оплате страховых взносов:

1) налог на имущество - 0 процентов вместо 2,2 процента (в течение первых 10 лет);

2) земельный налог - 0 процентов вместо 1,5 процента (3 года);

3) налог на прибыль (федеральный бюджет) - 0 процентов вместо 2 процентов (в течение первых 10 лет);

4) налог на прибыль (региональный бюджет) - 2 процента (3 года), 6 процентов (4 - 8 лет), 13,5 процента (в последующие 9 лет) вместо 18 процентов.

Кроме того, участникам СЭЗ предоставлены льготы в части оплаты страховых взносов - оплата страховых взносов 7,6 процента вместо 30,2 процента.

Помимо налоговых льгот и преференций, льгот по оплате страховых взносов предусматривается упрощенный въезд в СЭЗ и заход в порты, а также упрощенные процедуры землепользования.

Упрощенный въезд вводится для иностранных туристов сроком на 30 дней. Им будет выдаваться одноразовая туристическая виза. Упрощенный заход в порты заключается в признании крымских морских портов свободными портами, где применяется упрощенный порядок пограничного, таможенного и иного контроля, установленный таможенным законодательством Таможенного союза.

В настоящее время в Едином реестре участников свободной экономической зоны состоят 161 организация в городе Севастополе и 473 - в Республике Крым, в том числе некоторые предприятия, входящие в перечень крупных налогоплательщиков в реальном секторе экономики.

В структуре участников СЭЗ преобладают вновь созданные севастопольские организации (45 процентов), перерегистрированные севастопольские организации (32 процента) и вновь созданные организации с учредителями из других субъектов (20 процентов).

Заявленный объем инвестиций резидентов составляет для города Севастополя 2,9 млрд рублей, для Республики Крым - 75 млрд рублей. Планируется создание 4,2 тыс. новых рабочих мест в городе Севастополе, 27 тыс. - в Республике Крым.

Ключевыми сдерживающими факторами для функционирования механизмов свободной экономической зоны выступают:

1) отсутствие инструментов воздействия на участников СЭЗ при нарушении договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне (кроме расторжения договора в судебном порядке);

2) несоблюдение сроков предоставления инвестиционных площадок, в том числе из-за отсутствия сформированного реестра земель.

Основой для развертывания в городе Севастополе инвестиционной активности должны стать все разработанные к настоящему времени государственные программы города Севастополя по секторам экономики и социальной сферы.