АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД КАЛИНИНГРАД" КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 июня 2017 года N 798
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД КАЛИНИНГРАД" ОТ 20.10.2014 N 1639 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД КАЛИНИНГРАД" (В РЕДАКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ОТ 30.03.2017 N 452)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2021 на основании Постановления администрации городского округа "Город Калининград" от 25.02.2021 N 112.
____________________________________________________________________
В соответствии с Решением городского Совета депутатов Калининграда от 28.04.2017 N 78 "О внесении изменений в Решение городского Совета депутатов Калининграда от 30.11.2016 N 370 "О бюджете городского округа "Город Калининград" на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов" (в редакции Решений от 01.02.2017 N 6, от 17.02.2017 N 18, от 22.03.2017 N 69)"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести изменения в Постановление администрации городского округа "Город Калининград" от 20.10.2014 N 1639 "Об утверждении муниципальной Программы "Развитие дорожно-транспортного комплекса городского округа "Город Калининград" (в редакции Постановления от 30.03.2017 N 452), изложив приложение N 1 в новой редакции (приложение).
2. Общему отделу администрации городского округа "Город Калининград" (В.М. Горбань) обеспечить опубликование настоящего Постановления в газете "Гражданин", на официальном сайте администрации городского округа "Город Калининград" в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением Постановления возложить на и.о. председателя комитета городского хозяйства администрации городского округа "Город Калининград" Ю.Л. Кондратьева.
Глава городского округа
А.Г. Ярошук
Приложение
к Постановлению
администрации
городского округа
"Город Калининград"
от 2 июня 2017 года N 798
Приложение N 1
к Постановлению
администрации
городского округа
"Город Калининград"
от 20 октября 2014 года N 1639
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "Развитие дорожно-транспортного комплекса городского округа "Город Калининград"
ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
┌═══════════════┬═══════════════════════════════════════════════════════════════‰
│ Наименование │ "Развитие дорожно-транспортного комплекса городского округа │
│ Программы │ "Город Калининград" (далее - Программа) │
├═══════════════┼═══════════════════════════════════════════════════════════════┤
│ Заказчик │ Комитет городского хозяйства администрации городского округа │
│ Программы │ "Город Калининград" │
├═══════════════┼═══════════════════════════════════════════════════════════════┤
│ Предлагаемые │ 2015-2019 годы │
│ сроки │ │
│ реализации │ │
│ Программы │ │
├═══════════════┼═══════════════════════════════════════════════════════════════┤
│ Перечень │ Ведомственная целевая Программа "Капитальный ремонт, ремонт │
│ подпрограмм │ и содержание автомобильных дорог общего пользования городского│
│ (ведомственных│ округа "Город Калининград" │
│ целевых │ │
│ программ) │ │
├═══════════════┼═══════════════════════════════════════════════════════════════┤
│ Исполнители │ Комитет архитектуры и строительства администрации городского │
│ основных │ округа "Город Калининград", │
│ мероприятий │ комитет городского хозяйства администрации городского округа │
│ Программы │ "Город Калининград", │
│ │ комитет муниципального имущества и земельных ресурсов │
│ │ администрации городского округа "Город Калининград", │
│ │ комитет по социальной политике администрации городского округа│
│ │ "Город Калининград", │
│ │ муниципальное казенное учреждение "Управление капитального │
│ │ строительства", │
│ │ муниципальное казенное учреждение "Городское дорожное │
│ │ строительство и ремонт", │
│ │ муниципальное казенное учреждение "Калининградская служба │
│ │ заказчика" │
├═══════════════┼═══════════════════════════════════════════════════════════════┤
│ Предполагаемые│ Финансирование Программы осуществляется из федерального, │
│ объемы │ областного и городского бюджетов. │
│ и источники │ Объем финансовых ресурсов, выделяемых на реализацию │
│ финансирования│ Программы, составляет 11380946,40 тыс. руб., в том числе: │
│ мероприятий │┌═════┬══════════┬══════════┬═════════════┬═══════┬═══════════‰│
│ Программы ││ Год │Федераль- │Областной │ Бюджет │Прочие │Всего, тыс.││
│ ││ │ ный │ бюджет, │ городского │поступ-│ рублей ││
│ ││ │ бюджет, │ тыс. │округа "Город│ления, │ ││
│ ││ │ тыс. │ рублей │Калининград",│ тыс. │ ││
│ ││ │ рублей │ │ тыс. рублей │рублей │ ││
│ │├═════┼══════════┼══════════┼═════════════┼═══════┼═══════════┤│
│ ││2015 │1427855,56│100836,35 │ 2029518,18 │7000,00│3565210,09 ││
│ │├═════┼══════════┼══════════┼═════════════┼═══════┼═══════════┤│
│ ││2016 │127263,24 │619760,40 │ 1481551,56 │ 0,00 │2228575,20 ││
│ │├═════┼══════════┼══════════┼═════════════┼═══════┼═══════════┤│
│ ││2017 │632488,49 │1173073,52│ 1561767,22 │ 0,00 │3367329,23 ││
│ │├═════┼══════════┼══════════┼═════════════┼═══════┼═══════════┤│
│ ││2018 │ 0,00 │ 0,00 │ 1107766,81 │ 0,00 │1107766,81 ││
│ │├═════┼══════════┼══════════┼═════════════┼═══════┼═══════════┤│
│ ││2019 │ 0,00 │ 0,00 │ 1112065,07 │ 0,00 │1112065,07 ││
│ │├═════┼══════════┼══════════┼═════════════┼═══════┼═══════════┤│
│ ││Итого│2187607,29│1893670,27│ 7292668,84 │7000,00│11380946,40││
│ │└═════┴══════════┴══════════┴═════════════┴═══════┴═══════════…│
│ │ Объем средств, выделяемых из бюджета городского округа, │
│ │ подлежит ежегодному уточнению при утверждении городского │
│ │ бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период │
├═══════════════┼═══════════════════════════════════════════════════════════════┤
│ Ожидаемые │ В результате реализации Программы: │
│ конечные │ - будет снижена доля протяженности автомобильных дорог общего │
│ результаты │ пользования местного значения, не отвечающих нормативным │
│ реализации │ требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего │
│ Программы │ пользования местного значения с 74,90% до 58,20%; │
│ и показатели │ - маршрутный коэффициент сети транспорта общего пользования │
│ социально- │ (отношение общей длины маршрутов пассажирского транспорта │
│ экономической │ к общей длине дорог внутри сети) достигнет нормативного уровня│
│ эффективности │ в 3,3 единицы; │
│ │ - будет снижен уровень социального риска с 10,6 до 8,4│
│ │ погибших в ДТП в расчете на 100000 населения; │
│ │ - будет снижен уровень транспортного риска с 3,0 до 2,4 │
│ │ погибших в ДТП в расчете на 10000 транспортных средств; │
│ │ - будет сокращено количество дорожно-транспортных происшествий│
│ │ с участием несовершеннолетних с 5,6 до 5,2 ДТП в расчете │
│ │ на 10000 транспортных средств │
└═══════════════┴═══════════════════════════════════════════════════════════════…
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Целью Программы является развитие современной, эффективной и безопасной транспортной инфраструктуры городского округа "Город Калининград".
Для достижения поставленной в Программе цели предусматривается решение следующих задач:
- развитие и совершенствование улично-дорожной сети города;
- совершенствование транспортного обслуживания населения;
- повышение безопасности дорожного движения и сокращение дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах общего пользования.
1.2. ПРАВОВОЕ ОБОСНОВАНИЕ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ
Программа разработана в соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Государственной программой Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Калининградской области до 2020 года", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 311, на основании Генерального плана муниципального образования "Город Калининград", утвержденного Решением городского Совета депутатов Калининграда от 06.07.2016 N 225, Стратегии социально-экономического развития городского округа "Город Калининград" на период до 2035 года, утвержденной Решением городского Совета депутатов Калининграда от 09.10.2013 N 302 (в редакции от 06.07.2016 N 235).
В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" реализация государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения происходит посредством разработки федеральных, региональных и местных программ, направленных на сокращение количества дорожно-транспортных происшествий и снижение ущерба от этих происшествий.
1.3. ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫМ МЕТОДОМ
В Стратегии социально-экономического развития городского округа "Город Калининград" на период до 2035 года приоритеты развития г. Калининграда как столицы региона определяются с учетом экономико-географического потенциала Калининградской области, понимания места и роли региона в Российской Федерации и системе международных связей.
Стратегия социально-экономического развития городского округа "Город Калининград" ставит основными целями развитие человеческого капитала, формирование комфортной городской среды и развитие основных городских инфраструктур, формирование новой экономики, предполагающей развитие инновационных и экологически безопасных производств, создание условий для развития малого и среднего бизнеса и туризма, развитие сотрудничества со странами Европы в различных сферах.
На расчетный период (до 2035 года) предполагается увеличение численности населения города до 509,8 тыс. чел. и средней обеспеченности жильем до 35,5 кв. м/чел. Для обеспечения указанной прогнозной численности населения жильем в настоящее время помимо реконструкции существующего жилья интенсивное жилищное строительство ведется в Северном и Южном жилых районах, а также разрабатываются новые жилые кварталы и микрорайоны (Восточный, Юго-Западный жилые районы, пос. Чкаловск, пос. им. А. Космодемьянского и др.). Сложившаяся сеть городских магистралей не обеспечивает надежности транспортных связей между отдельными районами.
Отсутствие между основными магистралями города удобных транспортных связей даже при достаточно развитой магистральной сети препятствует ее полноценному функционированию. Это приводит к перегрузке отдельных звеньев магистральной сети улиц, совмещению потоков пассажирского и грузового транспорта, тем самым создавая неудобства для жителей города.
По состоянию на 01.01.2014 (базовый уровень Программы) общая протяженность улиц, которые числились в реестре муниципального имущества г. Калининграда, составляла 510,2 км, в том числе с усовершенствованным покрытием - 438,0 км. В 2015 году данный показатель составил 572,2 км и 446,23 км соответственно.
В пределах городских территорий на пересечениях городских улиц и автомобильных дорог с реками, ручьями, железнодорожными линиями и автодорогами насчитывается порядка 100 искусственных сооружений (мостов, путепроводов, тоннелей) общей протяженностью 5,916 км, в том числе 16 путепроводов, 65 автомобильных мостов, 1 тоннель, 18 пешеходных мостов (в том числе 10 больших). При этом 80% сооружений имеют длительные сроки эксплуатации (довоенной постройки), 38% находятся в неудовлетворительном состоянии, не отвечают нормативным требованиям.
В городском округе "Город Калининград" в связи с высокой инвестиционной нагрузкой на бюджет, с учетом особенности месторасположения региона, исторически сложившихся обстоятельств на протяжении длительного времени отсутствовала возможность выполнения планомерного эффективного капитального ремонта дорог местного значения, в том числе искусственных сооружений на них (мостов, путепроводов и др.). Однако в 2015 году выполнен ремонт путепровода по ул. Аллея Смелых (категория: дорога районного значения), в 2016 году выполнен ремонт автодорожного путепровода через железнодорожные пути по ул. А. Суворова (категория: дорога магистрального значения).
В сложившейся ситуации не представляется возможным коренным образом улучшить состояние улично-дорожной сети без применения программно-целевого метода.
Развитие и совершенствование транспортной инфраструктуры относится к приоритетам социально-экономического развития города Калининграда. Транспорт, являясь важным инструментом достижения социальных, экономических, внешнеполитических целей, создает базовые условия жизнедеятельности общества, играет важную роль в обеспечении других сфер экономики.
Основными проблемами отрасли являются:
- рост количества дорожно-транспортных происшествий, в том числе с участием несовершеннолетних;
- износ автопарка предприятий, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров автобусами;
- снижение качества и безопасности транспортного обслуживания населения.
В настоящее время в г. Калининграде сложилась сложная дорожно-транспортная ситуация, связанная с обеспечением должной безопасности участников дорожного движения.
В 2014 году (базовый уровень Программы) на территории городского округа "Город Калининград" было совершено 575 дорожно-транспортных происшествий (ДТП), в которых погибли 39 и ранены 628 человек. С участием несовершеннолетних совершено 80 ДТП.
Из года в год растет число зарегистрированных в городском округе "Город Калининград" транспортных средств, в 2015 году количество зарегистрированных транспортных средств по сравнению с 2014 годом (194506) увеличилось на 1,65% и составило 197726 единиц. В 2016 году количество зарегистрированных в Калининграде транспортных средств увеличилось до 225526 единиц.
Учитывая, что в России большая часть транспортных средств старше 3-5 лет, наш автомобильный рынок имеет огромный потенциал роста. А увеличение количества транспортных средств в свою очередь приводит к повышению нагрузки на улично-дорожную сеть и риска совершения дорожно-транспортных происшествий.
Негативные тенденции и характер проблемы требуют программно-целевого подхода к ее решению, для чего в рамках Программы предусматривается комплекс мероприятий, направленных на обновление автопарка автотранспортных предприятий, повышение уровня правового сознания участников дорожного движения, оптимизацию организации дорожного движения, предупреждение дорожно-транспортных происшествий.
1.4. ОБОСНОВАНИЕ СОСТАВА И ЗНАЧЕНИЙ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
В результате реализации мероприятий Программы:
- будет снижена доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения с 74,90% до 58,20%;
- маршрутный коэффициент сети транспорта общего пользования (отношение общей длины маршрутов пассажирского транспорта к общей длине дорог внутри сети) достигнет нормативного уровня в 3,3 единицы;