ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 июля 2017 года N 280
О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 17.12.2013 N 755 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "УЛУЧШЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОГО КЛИМАТА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ"
В соответствии со статьей 48 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области постановляет:
1. Внести в Постановление правительства Тульской области от 17.12.2013 N 755 "Об утверждении государственной программы Тульской области "Улучшение инвестиционного климата Тульской области" дополнение согласно приложению.
2. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Первый заместитель Губернатора
Тульской области - председатель
правительства Тульской области
Ю.М.АНДРИАНОВ
ДОПОЛНЕНИЕ, КОТОРОЕ ВНОСИТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 17.12.2013 N 755 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "УЛУЧШЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОГО КЛИМАТА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ"
Раздел 1 приложения к Постановлению после текста "Государственной программой предусмотрен дальнейший комплекс мер стимулирования инвестиционной деятельности в Тульской области, направленный на обеспечение устойчивого социально-экономического развития региона." дополнить текстом следующего содержания:
В силу сложившихся исторических традиций, а также выгодного географического положения Тульская область является привлекательным регионом для осуществления инвестиций, что обусловлено следующим:
высокий потенциал рынка и уровень спроса на товары промышленного и потребительского назначения;
наличие высокого научно-технологического потенциала и системы подготовки квалифицированных кадров;
благоприятная административная среда.
В целях снижения административных барьеров в Тульской области при согласовании размещения производительных сил на территории региона действует режим "одного окна".
Комплексный механизм повышения инвестиционной привлекательности Тульской области направлен на формирование комфортной среды и приемлемых условий для развития инвестиционной деятельности на территории региона и предусматривает реализацию следующих направлений:
а) повышение объемов государственной поддержки инвестиционной деятельности правительством Тульской области посредством увеличения государственного долга области с доведением доли регионального бюджета в общем объеме инвестиций в основной капитал до средних показателей по ЦФО - 10,4% к 2030 году;
б) расширение перечня мер административно-правовой и налоговой поддержки инвестиций, включая:
совершенствование региональной нормативной правовой базы;
использование дополнительных мер налоговой политики. Предполагается предоставление льготных налоговых ставок, прежде всего, по транспортному и земельному налогам, а также рассрочек и налоговых кредитов по местным и региональным налогам;
упорядочение вопросов землепользования. Планируется создание единого перечня инвестиционных площадок с описанием их параметров (наличие коммуникаций и возможность подключения к электросетям, уровень транспортного сообщения, правовой статус земельного участка и т.д.); повышение земельного налога на неиспользуемые земельные участки; первоочередное подведение коммуникаций к земельным участкам, предполагаемым к эксплуатации для жилищного строительства;
обеспечение комплексной поддержки кластерного развития. Основной акцент кластерной политики Тульской области будет сделан на поддержке приоритетных и потенциальных групп кластеров, для развития которых будут применяться специальные меры поддержки;
в) повышение эффективности работы органов исполнительной власти Тульской области по привлечению инвестиций посредством внедрения в карты ключевых показателей эффективности органов исполнительной власти Тульской области коэффициентов, относящихся к стимулированию инвестиционной деятельности;
г) улучшение инвестиционного имиджа Тульской области посредством реализации мероприятий комплексного брендинга Тульской области.
Отраслевыми приоритетами инвестиционного развития Тульской области являются:
инновационное обновление традиционных отраслей экономики с целью расширения конкурентных позиций области на основе перехода к глубокой переработке сырья и созданию продуктов с высокой добавленной стоимостью, в том числе:
в машиностроении - создание современных наукоемких производств, основанных на "экономике знаний", возрождение станкостроения, нацеленного на создание высокоточного оборудования, расширение спектра продукции для инфраструктурных отраслей;
в металлургии - освоение производств высоких переделов, превращение отрасли в компонентную базу для отечественного машиностроения и стройиндустрии;
в строительной индустрии - обеспечение производства современных качественных и экологически чистых материалов для нужд жилищного и промышленного строительства;
в химической промышленности - развитие углехимии и спецхимии, создание новых химических производств при одновременной модернизации существующих предприятий с целью уменьшения их влияния на загрязнение окружающей среды;
в фармацевтической промышленности - освоение производства высокотехнологичной продукции и лекарственных препаратов, обеспечивающих импортозамещение, создание предприятий с полным технологическим циклом, начиная от производства субстанций до упаковки готовой продукции;
в агропромышленном комплексе - развитие животноводства и растениеводства с целью полного обеспечения области продуктами питания собственного производства; создание длинных технологических цепочек; освоение новых видов продукции, связанной с химической промышленностью;
формирование "новой экономики", характеризующейся высоким удельным весом нематериальных активов, значительной долей интеллектуального труда в таких отраслях, как биотехнология, ракетно-космические, информационно-коммуникационные технологии, новые источники энергии;
развитие инфраструктурного комплекса, предусматривающего реализацию инфраструктурных проектов в области транспорта и логистики с целью перераспределения части избыточных грузопотоков из московской агломерации, а также проектов по снятию электросетевых ограничений и ограничений по газоснабжению.
На территории Узловского района Тульской области расположен государственный индустриальный парк "Узловая" общей площадью более 2000 га. Специализация индустриального парка "Узловая": машиностроение, металлообработка, производство строительных материалов, пищевая промышленность. Целью создания индустриального парка "Узловая" является инфраструктурное развитие территории, создание новых производств, ускорение социально-экономического развития Узловского района и Тульской области в целом. Резидентам индустриального парка предоставляются налоговые льготы: снижение налога на имущество до 0%, снижение налога на прибыль до 15,5% сроком до 10 лет.
На территории Узловского района также создана особая экономическая зона промышленного производственного типа "Узловая" (ОЭЗ ППТ "Узловая"). Специализацию ОЭЗ ППТ "Узловая" определяют инвестиционные проекты в сфере машиностроения, металлообработки, логистики, АПК, строительных материалов. Целью создания особой экономической зоны промышленно-производственного типа является содействие развитию экономики Тульской области и формирование благоприятных условий для реализации российскими и иностранными компаниями инвестиционных проектов в области промышленного производства, а также создание дополнительных рабочих мест.
Территориальными приоритетами инвестиционного развития Тульской области являются:
развитие Тульской агломерации, обеспечивающей комплексный подход к решению планировочных, транспортных, энергетических и экологических направлений, входящих в агломерацию населенных пунктов;
кластерное развитие территорий, обеспечивающих ускоренное развитие районов, за счет концентрации ресурсов на финансировании "точек роста".
На территории Тульской области расположены 5 монопрофильных муниципальных образований:
муниципальное образование город Алексин (относится ко второй категории в перечне монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации). Градообразующее предприятие - АО "Тяжпромарматура";
муниципальное образование город Ефремов (относится ко второй категории в перечне монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации). Градообразующее предприятие - ОАО "Ефремовский завод синтетического каучука";
муниципальное образование Суворовский район (относится к третьей категории в перечне монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации). Градообразующее предприятие - АО "Интер РАО - Электрогенерация" филиал "Черепетская ГРЭС имени Д.Г. Жимерина";
муниципальное образование Белевский район (относится к третьей категории в перечне монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации). Градообразующее предприятие - ОАО "Трансмаш";
муниципальное образование рабочий поселок Первомайский Щекинского района (относится к третьей категории в перечне монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации). Градообразующее предприятие - ОАО "ЩекиноАзот"/Первомайский филиал.
В целях улучшения социально-экономического положения и обеспечения стабильного развития монопрофильных муниципальных образований Тульской области, содействия развитию диверсификации экономики, привлечения инвестиций и создания новых рабочих мест, не связанных с деятельностью градообразующих организаций, планируется создание территорий опережающего социально-экономического развития в монопрофильных муниципальных образованиях Тульской области.
Разработанный комплекс мероприятий, направленных на создание территорий опережающего социально-экономического развития, формирование инвестиционных площадок, промышленных зон и индустриальных парков, развитие внешнеэкономических связей Тульской области, презентационной и выставочной деятельности на территории Российской Федерации и за рубежом, расширение рынков сбыта товаров, услуг, работ хозяйствующих субъектов, будет способствовать расширению торгово-экономического сотрудничества и привлечению в регион российских и иностранных инвесторов.".