Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 июня 2017 года N 399-пп


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2019 года на основании Постановления Правительства Иркутской области от 06.11.2018 N 816-пп.
____________________________________________________________________


В соответствии с пунктом 22 Положения о порядке принятия решений о разработке государственных программ Иркутской области и их формирования и реализации, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 26 июля 2013 года N 282-пп, руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:

1. Внести в государственную программу Иркутской области "Развитие здравоохранения" на 2014 - 2020 годы, утвержденную постановлением Правительства Иркутской области от 24 октября 2013 года N 457-пп (далее - государственная программа), следующие изменения:

1) в паспорте:

строку "Задачи государственной программы" дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:

"2.1. Повышение доступности оказания скорой специализированной медицинской помощи в экстренной форме гражданам, проживающим в труднодоступных районах Иркутской области, с применением воздушных судов";

строку "Подпрограммы государственной программы" дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:

"2.1. Развитие оказания скорой специализированной медицинской помощи в экстренной форме гражданам, проживающим в труднодоступных районах Иркутской области, с применением воздушных судов (приложение 2(1) к государственной программе)";

строку "Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации государственной программы" изложить в следующей редакции:

"

Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации государственной программы

Общий объем финансирования по годам реализации составляет:

2014 год - 23413319,0 тыс. рублей;

2015 год - 24467563,1 тыс. рублей;

2016 год - 41071938,4 тыс. рублей;

2017 год - 43322103,0 тыс. рублей;

2018 год - 45558074,8 тыс. рублей;

2019 год - 47554772,9 тыс. рублей;

2020 год - 46349237,2 тыс. рублей.

Объем финансирования за счет средств федерального бюджета по годам реализации составляет:

2014 год - 2923919,7 тыс. рублей;

2015 год - 2317795,8 тыс. рублей;

2016 год - 2184219,3 тыс. рублей;

2017 год - 1238012,9 тыс. рублей;

2018 год - 327335,1 тыс. рублей;

2019 год - 320332,3 тыс. рублей.

Объем финансирования за счет средств областного бюджета по годам реализации составляет:

2014 год - 20472659,2 тыс. рублей;

2015 год - 22147466,7 тыс. рублей;

2016 год - 23535798,1 тыс. рублей;

2017 год - 25622413,6 тыс. рублей;

2018 год - 23615463,2 тыс. рублей;

2019 год - 23703501,4 тыс. рублей;

2020 год - 22818298,0 тыс. рублей.

В том числе средства территориального фонда обязательного медицинского страхования по годам реализации составляют:

2014 год - 34000 тыс. рублей;

2015 год - 34000 тыс. рублей;

2016 год - 57000 тыс. рублей.

Объем финансирования за счет средств бюджетов муниципальных образований Иркутской области по годам реализации составляет:

2014 год - 16740,1 тыс. рублей;

2015 год - 2300,6 тыс. рублей;

2016 год - 9618,1 тыс. рублей;

2017 год - 6532,7 тыс. рублей;

2018 год - 7825,6 тыс. рублей;

2019 год - 7825,6 тыс. рублей;

2020 год - 7825,6 тыс. рублей.

Объем финансирования за счет иных источников, средства обязательного медицинского страхования (за исключением страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения Иркутской области) по годам реализации составляет:

2016 год - 15342302,9 тыс. рублей;

2017 год - 16455143,8 тыс. рублей;

2018 год - 21607450,9 тыс. рублей;

2019 год - 23523113,6 тыс. рублей;

2020 год - 23523113,6 тыс. рублей

";


2) в подпрограмме "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи", являющейся приложением 1 к государственной программе:

строку "Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации подпрограммы" паспорта изложить в следующей редакции:

"

Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации подпрограммы

Общий объем финансирования по годам реализации составляет:

2014 год - 89583,5 тыс. рублей;

2015 год - 81141,8 тыс. рублей;

2016 год - 147503,2 тыс. рублей;

2017 год - 147564,6 тыс. рублей;

2018 год - 120139,8 тыс. рублей;

2019 год - 120029,8 тыс. рублей;

2020 год - 114010,0 тыс. рублей.

Объем финансирования за счет средств федерального бюджета по годам реализации составляет:

2014 год - 2738,6 тыс. рублей;

2015 год - 6210,2 тыс. рублей;

2016 год - 5505,3 тыс. рублей;

2017 год - 5500,0 тыс. рублей;

2018 год - 5324,0 тыс. рублей;

2019 год - 5214,0 тыс. рублей.

Объем финансирования за счет средств областного бюджета по годам реализации составляет:

2014 год - 86844,9 тыс. рублей;

2015 год - 74931,6 тыс. рублей;

2016 год - 141997,9 тыс. рублей;

2017 год - 142064,6 тыс. рублей;

2018 год - 114815,8 тыс. рублей;

2019 год - 114815,8 тыс. рублей;

2020 год - 114010,0 тыс. рублей

";


в разделе 2 "Ведомственные целевые программы и основные мероприятия подпрограммы":

в пункте 1.3:

абзац первый изложить в следующей редакции:

"1.3. Мероприятия по профилактике ВИЧ-инфекции и гепатитов B и C, в том числе с привлечением к реализации указанных мероприятий социально ориентированных некоммерческих организаций";

дополнить абзацем следующего содержания:

"Организация профилактических и просветительских мероприятий по теме ВИЧ-инфекции среди особо уязвимых групп населения (ПИН, КСР, МСМ), а также молодежи силами социально ориентированных общественных некоммерческих организаций с проведением экспресс-тестирования и консультирования";

абзац второй подпункта 1 пункта 2.3 признать утратившим силу;

3) в подпрограмме "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации", являющейся приложением 2 к государственной программе:

в паспорте:

пункты 21, 23, 24 строки "Целевые показатели подпрограммы" признать утратившими силу;

строку "Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:

"

Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации подпрограммы

Общий объем финансирования по годам реализации составляет:

2014 год - 7790128,0 тыс. рублей;

2015 год - 5201683,8 тыс. рублей;

2016 год - 5547305,2 тыс. рублей;

2017 год - 5561539,3 тыс. рублей;

2018 год - 4897886,8 тыс. рублей;

2019 год - 4896137,9 тыс. рублей;

2020 год - 4383667,9 тыс. рублей.

Объем финансирования за счет средств федерального бюджета по годам реализации составляет:

2014 год - 1654041,3 тыс. рублей;

2015 год - 943685,3 тыс. рублей;

2016 год - 958030,3 тыс. рублей;

2017 год - 218443,9 тыс. рублей;

2018 год - 83022,4 тыс. рублей;

2019 год - 81265,3 тыс. рублей.

Объем финансирования за счет средств областного бюджета по годам реализации составляет:

2014 год - 6119346,6 тыс. рублей;

2015 год - 4255697,9 тыс. рублей;

2016 год - 4579656,8 тыс. рублей;

2017 год - 5336562,7 тыс. рублей;

2018 год - 4807038,8 тыс. рублей;

2019 год - 4807047,0 тыс. рублей;

2020 год - 4375842,3 тыс. рублей.

Объем финансирования за счет средств бюджетов муниципальных образований Иркутской области по годам реализации составляет:

2014 год - 16740,1 тыс. рублей;

2015 год - 2300,6 тыс. рублей;

2016 год - 9618,1 тыс. рублей;

2017 год - 6532,7 тыс. рублей;

2018 год - 7825,6 тыс. рублей;

2019 год - 7825,6 тыс. рублей;

2020 год - 7825,6 тыс. рублей

";


пункты 21, 22, 24 строки "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы" признать утратившими силу;

в разделе 2 "Ведомственные целевые программы и основные мероприятия подпрограммы":

абзац первый пункта 1.4 изложить в следующей редакции:

"1.4. Оказание высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования";

пункт 1.6 дополнить абзацем следующего содержания:

"С 2017 года мероприятия по обеспечению антивирусными препаратами для профилактики и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов B и C, проводятся по мере получения данных препаратов по государственным контрактам, заключенным Министерством здравоохранения Российской Федерации с поставщиками по итогам проведения электронных аукционов за счет средств федерального бюджета";

пункт 1.10 дополнить абзацем следующего содержания:

"С 2017 года мероприятия по обеспечению антибактериальными и противотуберкулезными лекарственными препаратами для медицинского применения (второго ряда), применяемыми при лечении больных туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью возбудителя, проводятся по мере получения данных препаратов по государственным контрактам, заключенным Министерством здравоохранения Российской Федерации с поставщиками по итогам проведения электронных аукционов за счет средств федерального бюджета";

дополнить пунктами 1.13 - 1.15 следующего содержания:

"1.13. Закупки диагностических средств для выявления и мониторинга лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека, в том числе в сочетании с вирусами гепатитов B и (или) C.

Своевременная диагностика и терапия позволяют значительно снизить интенсивность передачи ВИЧ-инфекции в общей популяции населения, что прямо влияет на заболеваемость, обеспечивая ее снижение и повышает эпидемиологическое благополучие населения.

В рамках заключенных договоров о сотрудничестве между ГБУЗ "Иркутский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" и 10 реабилитационными центрами продолжено совместное сотрудничество по выявлению ВИЧ-инфекции у потребителей инъекционных наркотиков, приверженности диспансерному наблюдению и специфическому лечению.

В областной бюджет поступают субсидии из федерального бюджета на софинансирование расходных обязательств субъекта Российской Федерации, связанных с финансовым обеспечением закупок диагностических средств для выявления и мониторинга лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов B и C.

Проведение мероприятий по закупке тест-систем для выявления лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека.

1.14. Закупки диагностических средств для выявления, определения чувствительности микобактерии туберкулеза и мониторинга лечения лиц, больных туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью возбудителя, в соответствии с перечнем, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации, а также медицинских изделий в соответствии со стандартом оснащения, предусмотренным порядком оказания медицинской помощи больным туберкулезом.

Проведение мероприятий по закупке диагностических средств для выявления, определения чувствительности микобактерии туберкулеза и мониторинга лечения лиц, больных туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью возбудителя.

1.15. Медицинская деятельность, связанная с донорством органов человека в целях трансплантации (пересадки), включающей проведение мероприятий по медицинскому обследованию донора, обеспечению сохранности донорских органов до их изъятия у донора, изъятию донорских органов, хранению и транспортировке донорских органов и иных мероприятий, направленных на обеспечение этой деятельности.

В целях трансплантации (пересадки) органов человека осуществляются мероприятия по организации донорства органов, на реализацию которых предоставляются субсидии:

ведение регистра пациентов, нуждающихся в лечении методом трансплантации и получивших такое лечение (далее - реципиент);

выявление пациентов в возрасте от 18 до 65 лет, у которых остановилась циркуляторная и дыхательная деятельность, реанимационные мероприятия в отношении которых невозможны или не подлежат продолжению, или пациентов, у которых ожидается остановка циркуляторной и дыхательной деятельности в сроки, совместимые с возможностью изъятия объектов трансплантации, или пациентов, в отношении которых при работающем сердце и искусственной вентиляции легких начата процедура констатации смерти мозга в соответствии с порядком, утвержденным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (далее - потенциальный донор);

обеспечение медицинскими изделиями медицинских организаций, подведомственных министерству здравоохранения Иркутской области, являющихся базами донорских органов";

пункт 2.2 изложить в следующей редакции:

"2.2. Оказание скорой специализированной медицинской помощи (медицинская эвакуация).

Площадь Иркутской области составляет 774,8 тыс. кв.км. Протяженность Иркутской области с запада на восток 1500 км, с юга на север - 1400 км. Географической особенностью Иркутской области является наличие отдаленных и труднодоступных территорий (Бодайбинский, Мамско-Чуйский, Катангский, Братский, Киренский, Нижнеудинский (Тофалария), Качугский районы), в которых имеются населенные пункты, недоступные для наземных видов транспорта.

В Иркутской области применяется следующая санитарно-авиационная техника: вертолеты Ми-8; самолеты Ан-24, Ан-26. Места базирования вертолетов Ми-8: г. Иркутск, г. Нижнеудинск, г. Братск, г. Киренск; самолеты Ан-24, Ан-26 базируются в г. Иркутске.

Оказание экстренной консультативной медицинской помощи населению Иркутской области осуществляет отделение экстренной и планово-консультативной медицинской помощи ГБУЗ "Территориальный центр медицины катастроф Иркутской области" (далее - ТЦМК).

В отделении экстренной и планово-консультативной медицинской помощи (далее - ЭПКМП) ТЦМК проводится оказание экстренной медицинской помощи в соответствии с действующей лицензией на осуществление медицинской деятельности по 19 видам работ и услуг медицинской помощи. По штатному расписанию в отделении ЭПКМП имеются 101,75 штатной должности, в том числе 26,0 ед. водителей; 4,0 ед. младшего медицинского персонала; среднего медицинского персонала - 26,5 ед.; врачей - 45,25 ед. Основной профиль врачей - анестезиологи-реаниматологи (25,25 ед.).

Ввиду географических особенностей Иркутской области - большая протяженность территории, наличие малонаселенных труднодоступных районов - отделения ЭПКМП функционируют в городах. Иркутск, Братск, Киренск в качестве структурных подразделений ТЦМК, что позволяет повысить эффективность и приблизить оказание экстренной медицинской помощи к жителям отдаленных и труднодоступных населенных пунктов.

Работа отделений ЭПКМП осуществляется на основании Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 июня 2013 года N 388н "Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи".

Основной вид транспорта при медицинской эвакуации - наземный (автомобили скорой медицинской помощи класса C), им выполняется примерно 80,0% санитарных заданий. При невозможности эвакуации автомобилем используется санитарно-авиационная техника: вертолет Ми-8, самолеты Ан-24 и Ан-26.

Средняя продолжительность вызова с применением санитарно-авиационной техники составляет 1,0 - 1,5 часа, что обусловлено временем сбора профильных специалистов для оказания экстренной медицинской помощи и временем доезда до аэропорта г. Иркутска.

Ввиду того, что географические особенности Иркутской области осложняют транспортировку пациентов наземным транспортом (большие расстояния, резко континентальный климат с длительным холодным временем года, неудовлетворительное состояние автомобильных дорог и т.п.), объемы санитарно-авиационной эвакуации необходимо увеличить вдвое.

Для решения данной проблемы необходимо строительство здания для ТЦМК в г. Иркутске, строительство вертолетной площадки при ГБУЗ "Иркутская областная ордена "Знак Почета" клиническая больница".

Результатом реализации станет уменьшение периода подготовки выездной бригады санитарно-авиационной техники на вылет, соответственно улучшится оказание экстренной медицинской помощи пациентам с тяжелой патологией.

Благодаря сосредоточению многопрофильных медицинских организаций и многочисленных клинических кафедр в г. Иркутске возможна организация межрегионального центра телемедицины и санитарно-авиационной техники на базе ТЦМК.

Создание межрегионального центра телемедицины и санитарной авиации позволит проводить телемедицинские консультации с привлечением ведущих специалистов Иркутской области с целью оказания экстренной медицинской помощи жителям Иркутской области, Республики Бурятия, Республики Саха-Якутия, что повысит эффективность оказания экстренной медицинской помощи на местах.

В последующем возможна организация скорой специализированной медицинской помощи для Республики Бурятия и Республики Саха (Якутия) с выездом высококвалифицированных врачей-специалистов на санитарные задания из Иркутского межрегионального центра телемедицины и санитарно-технической авиации";

4) строку "Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации подпрограммы" паспорта подпрограммы "Охрана здоровья матери и ребенка", являющейся приложением 4 к государственной программе, изложить в следующей редакции:

"

Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации подпрограммы

Общий объем финансирования по годам реализации составляет:

2014 год - 738339,6 тыс. рублей;

2015 год - 624344,8 тыс. рублей;

2016 год - 671463,8 тыс. рублей;

2017 год - 682194,0 тыс. рублей;

2018 год - 675556,0 тыс. рублей;

2019 год - 670696,4 тыс. рублей;

2020 год - 665329,5 тыс. рублей.

Объем финансирования за счет средств федерального бюджета по годам реализации составляет:

2014 год - 27674,1 тыс. рублей.

Объем финансирования за счет средств областного бюджета по годам реализации составляет:

2014 год - 710665,5 тыс. рублей;

2015 год - 624344,8 тыс. рублей;

2016 год - 671463,8 тыс. рублей;

2017 год - 682194,0 тыс. рублей;

2018 год - 675556,0 тыс. рублей;

2019 год - 670696,4 тыс. рублей;

2020 год - 665329,5 тыс. рублей

";


5) строку "Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации подпрограммы" паспорта подпрограммы "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения", являющейся приложением 5 к государственной программе, изложить в следующей редакции:

"

Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации подпрограммы

Общий объем финансирования за счет средств областного бюджета по годам реализации составляет:

2014 год - 4479,4 тыс. рублей;

2015 год - 4520,6 тыс. рублей;

2016 год - 4616,5 тыс. рублей;

2017 год - 5459,0 тыс. рублей;

2018 год - 5079,9 тыс. рублей;

2019 год - 5079,9 тыс. рублей;

2020 год - 4579,9 тыс. рублей

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»