КОМИТЕТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 4 июля 2017 года N 1072


Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания в социальных гостиницах

(с изменениями на 7 августа 2023 года)

(в ред. приказов комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 01.08.2017 N 1250, от 30.03.2018 N 469, от 23.03.2020 N 558, от 26.03.2020 N 595, от 28.12.2020 N 2884, от 29.03.2021 N 570, от 17.06.2021 N 1205, от 25.08.2021 N 1735, от 07.04.2023 N 716, от 31.05.2023 N 1123, от 07.08.2023 N 1719)




В соответствии с пунктом 10 статьи 8, статьей 27 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" приказываю:


(в ред. приказа комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 17.06.2021 N 1205)


1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания в социальных гостиницах.


2. Настоящий приказ вступает в силу со дня подписания, подлежит официальному опубликованию.


3. Настоящий приказ действует по 30 июня 2027 года включительно.


(п. 3 введен приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 17.06.2021 N 1205)



Председатель комитета
Л.Ю.ЗАБОТИНА



Приложение
к приказу
комитета социальной
защиты населения
Волгоградской области
от 04.07.2017 N 1072



ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ В ПОЛУСТАЦИОНАРНОЙ ФОРМЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В СОЦИАЛЬНЫХ ГОСТИНИЦАХ

(в ред. приказов комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 01.08.2017 N 1250, от 30.03.2018 N 469, от 23.03.2020 N 558, от 26.03.2020 N 595, от 28.12.2020 N 2884, от 29.03.2021 N 570, от 17.06.2021 N 1205, от 25.08.2021 N 1735, от 07.04.2023 N 716, от 31.05.2023 N 1123, от 07.08.2023 N 1719)




Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Порядок предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания в социальных гостиницах (далее - Порядок) разработан в соответствии с требованиями статьи 27 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", постановления Администрации Волгоградской области от 14 декабря 2020 г. N 771-п "Об утверждении Порядка установления и оценки применения содержащихся в нормативных правовых актах Волгоградской области требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности" и распространяется на беременных женщин, женщин (мужчин) с детьми, оказавшихся без определенного места жительства, из числа граждан Российской Федерации, на иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Волгоградской области, беженцев, а также на юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание в полустационарной форме в социальных гостиницах на территории Волгоградской области.


(в ред. приказов комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 30.03.2018 N 469, от 17.06.2021 N 1205)


1.2. Порядок регулирует деятельность поставщиков социальных услуг по предоставлению социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, входящих в перечень социальных услуг, установленный статьей 10 Закона Волгоградской области от 06 ноября 2014 г. N 140-ОД "О социальном обслуживании граждан в Волгоградской области" (далее соответственно - социальные услуги, Закон Волгоградской области N 140-ОД), которая является объектом регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".


Порядок устанавливает требования, которые связаны с деятельностью поставщиков социальных услуг по предоставлению социальных услуг, оценка соблюдения которых осуществляется в форме регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания (далее - обязательные требования) уполномоченными должностными лицами, перечень которых устанавливается Администрацией Волгоградской области.


(п. 1.2 в ред. приказа комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 17.06.2021 N 1205)


1.3. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".


В настоящем Порядке также используются следующие понятия:


стоимость социальных услуг в месяц - оцененная и рассчитанная на основе тарифов на социальные услуги стоимость объема (набора) социальных услуг, предусмотренного договором о предоставлении социальных услуг;


размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг - стоимость предоставляемых социальных услуг в месяц, рассчитываемая поставщиком социальных услуг, не превышающая размер платы за предоставление социальных услуг, утвержденный приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 16 ноября 2015 г. N 1612 "Об утверждении размера ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме социального обслуживания и Порядка взимания ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме социального обслуживания" (далее - приказ комитета N 1612).


(п. 1.3 в ред. приказа комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 30.03.2018 N 469)


1.4. Категория получателей социальных услуг - беременные женщины, женщины (мужчины) с детьми, оказавшиеся без определенного места жительства и занятий, признанные в установленном порядке нуждающимися в социальном обслуживании в полустационарной форме в социальной гостинице (далее - получатели социальных услуг).


В целях настоящего Порядка под женщинами (мужчинами) с детьми понимаются родители (законные представители) несовершеннолетних.


(п. 1.4 в ред. приказа комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 28.12.2020 N 2884)


1.5. Предоставление социальных услуг получателям социальных услуг осуществляется в соответствии с требованиями следующих нормативных правовых актов:


Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";


Закона Волгоградской области от 06 ноября 2014 г. N 140-ОД "О социальном обслуживании граждан в Волгоградской области".


1.6. Предоставление социального обслуживания в полустационарной форме в социальной гостинице направлено на предоставление временного места для проживания и создание условий для преодоления или снижения остроты социальных проблем получателя социальных услуг, лежащих в основе сложившейся жизненной ситуации.


(п. 1.6 в ред. приказа комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 28.12.2020 N 2884)


1.7. Порядок, устанавливающий обязательные требования, обязателен для исполнения поставщиками социальных услуг.


(в ред. приказа комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 17.06.2021 N 1205)



Раздел 2. СТАНДАРТ СОЦИАЛЬНОЙ УСЛУГИ


(в ред. приказа комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 28.12.2020 N 2884)



2.1. Социальное обслуживание получателей социальных услуг осуществляется с учетом их индивидуальной потребности в предоставлении социальных услуг, указанной в индивидуальной программе предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа).


Получателям социальных услуг предоставляются следующие виды социальных услуг:


социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;


социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи;


социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;


социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг.


2.2. Описание социальных услуг, их объем:

N

п/п

Наименование социальных услуг

Требования к объему социальных услуг

Описание социальных услуг

1

2

3

4

1. Социально-бытовые

1.1.

Предоставление площади жилых помещений в соответствии с утвержденными нормативами

в течение всего периода социального обслуживания

1 услуга - 1 койко-день

помещения, в которых предоставляется услуга, соответствуют требованиям СП 2.1.3678-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг"

(в ред. приказа комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 29.03.2021 N 570)

1.2.

Обеспечение питанием согласно утвержденным нормативам

в течение всего периода социального обслуживания

приготовление, хранение и подача пищи соответствуют требованиям СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения" и нормам питания лиц без определенного места жительства и занятий в полустационарной форме социального обслуживания, утвержденным приказом министерства труда и социальной защиты населения Волгоградской области от 10.09.2014 N 1356 "Об утверждении норм питания в организациях социального обслуживания Волгоградской области".

Кипяток доступен для получателей социальных услуг с 6.00 до 22.00 часов

1.2.1.

трехразовое питание

ежедневно

1 услуга - 1 койко-день

(в ред. приказа комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 29.03.2021 N 570)

1.3.

Обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями) согласно утвержденным нормативам

в течение всего периода социального обслуживания.

1 услуга - 1 койко-день

обеспечение мягким инвентарем осуществляется в соответствии с нормативами обеспечения мягким инвентарем лиц без определенного места жительства и занятий в полустационарной форме социального обслуживания, утвержденными приказом министерства труда и социальной защиты населения Волгоградской области от 10.09.2014 N 1354 "Об утверждении нормативов обеспечения мягким инвентарем в организациях социального обслуживания Волгоградской области"

(в ред. приказа комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 29.03.2021 N 570)

1.4.

Предоставление в пользование мебели

в течение всего периода социального обслуживания

предоставленная мебель отвечает требованиям СП 2.1.3678-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг"

(в ред. приказа комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 29.03.2021 N 570)

1.5.

Предоставление транспорта

при необходимости

1 услуга - 1 раз

услуга предоставляется для перевоза получателей социальных услуг (лиц, утративших частично или полностью способность к самостоятельному передвижению, женщин с маленькими детьми до 3 лет) для лечения и участия в мероприятиях в рамках индивидуальной программы и должна обеспечивать безопасное передвижение получателя социальных услуг на транспорте

2. Социально-психологические услуги

2.1.

Социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений:

при необходимости

предоставление услуги направлено на:

- выявление в ходе беседы психологических проблем, стоящих перед получателем социальных услуг, оказание помощи в формулировании запроса;

- оказание помощи получателю социальных услуг в уточнении и выявлении сути его проблем;

- выяснение и обсуждение возможных альтернатив решения проблем получателя социальных услуг, их критическая оценка;

- разработку совместно с получателем социальных услуг плана реализации стоящих перед ним психологических проблем.

Услуга предоставляется в помещении, в котором имеются мягкие стулья/кресла/диван и отсутствуют посторонние лица и шумы

2.1.1.

индивидуальное консультирование

1 услуга - 1 консультация, время предоставления услуги не более 60 минут

2.2.

Психологическая помощь и поддержка, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг

при необходимости

1 услуга - 1 раз,

время предоставления услуги не более 30 минут

предоставление услуги направлено на выявление ситуативных переживаний получателя социальных услуг, снижение их интенсивности, стабилизацию эмоционального фона, формирование у получателя социальных услуг мотивации к активности, поддержку жизненного тонуса

3. Социально-трудовые услуги

3.1.

Оказание помощи в трудоустройстве

при необходимости

1 услуга - 1 услуга до получения конечного результата

услуга заключается в осуществлении взаимодействия специалистов поставщика социальных услуг с территориальными центрами занятости, работодателями и другими органами и учреждениями до получения конкретного результата

4. Социально-правовые услуги

4.1.

Оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг

при необходимости, 1 услуга - 1 раз

до получения конечного результата

помощь получателям социальных услуг специалистами поставщика социальных услуг в изложении и написании текста документа, заполнении форменных бланков, написании сопроводительных писем

4.2.

Консультирование по социально-правовым вопросам:

при необходимости

4.2.1.

индивидуальное консультирование

1 услуга - 1 консультация, время предоставления услуги не более 30 минут

услуга заключается в разъяснении получателям социальных услуг их прав и законных интересов

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»