Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 июня 2017 года N 121-ПП

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

____________________________________________________________________
Утратил силу с 25 июля 2019 года на основании Постановления Правительства КБР от 25.07.2019 N 130-ПП.
____________________________________________________________________


В целях повышения эффективности и результативности государственного управления в Правительстве Кабардино-Балкарской Республики, в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 15 октября 2016 года N 1050 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации" Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение об организации проектной деятельности в Правительстве Кабардино-Балкарской Республики;

функциональную структуру системы управления проектной деятельностью в Правительстве Кабардино-Балкарской Республики.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления организовать проектную деятельность в соответствии с настоящим постановлением.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики Болотокова В.Х.

Председатель Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
А.МУСУКОВ



Утверждено
постановлением
Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
от 23 июня 2017 года N 121-ПП

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ


 I. Общие положения


1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации проектной деятельности в Правительстве Кабардино-Балкарской Республики.

2. Для целей Положения используются следующие основные понятия:

проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений;

программа - комплекс взаимосвязанных проектов и мероприятий, объединенных общей целью и координируемых совместно в целях повышения общей результативности и управляемости;

портфель - совокупность (перечень) проектов (программ), объединенных в целях эффективного управления для достижения стратегических целей;

проектная деятельность - деятельность, связанная с инициированием, подготовкой, реализацией и завершением проектов (программ).

3. Положение применяется для управления проектом (программой), направленным на достижение целей, определенных:

а) поручениями и указаниями Президента Российской Федерации, поручениями Правительства Российской Федерации;

б) решениями президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам;

в) заданиями и поручениями Главы Кабардино-Балкарской Республики и (или) Правительства Кабардино-Балкарской Республики;

г) решениями Совета при Главе Кабардино-Балкарской Республики по стратегическому развитию и приоритетным проектам (далее - Совет).

4. Реализации в соответствии с настоящим Положением подлежат проекты (программы):

а) разрабатываемые и реализуемые на территории Кабардино-Балкарской Республики во исполнение проектов (программ) по основным направлениям стратегического развития Российской Федерации, определяемых президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (далее - федеральные проекты);

б) направленные на достижение целей, указанных в пункте 3 Положения, и определяемые Советом в качестве проекта (программы) (далее - республиканские проекты);

в) определяемые проектными офисами исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики (ведомственные проектные офисы) в качестве отраслевых проектов и осуществляемые исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики по отраслевому признаку (далее - ведомственные проекты).

5. Управление проектами (программами) и взаимодействие между участниками проекта (программы) осуществляются с использованием автоматизированной информационной системы проектной деятельности по мере ее внедрения.

6. Действие настоящего Положения не распространяется на текущую деятельность исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики по исполнению государственных функций и оказанию государственных услуг.

7. В случае конфликта между текущей и проектной деятельностью участников проектной деятельности приоритет имеют проектные задачи.

В случае конфликта в проектной деятельности между федеральным проектом и республиканским проектом и (или) ведомственным проектом приоритет имеет федеральный проект.

В случае конфликта в проектной деятельности между республиканским проектом и ведомственным проектом приоритет имеет республиканский проект.

8. Организационная структура системы управления проектной деятельностью включает в себя:

а) постоянные органы управления проектной деятельностью, к которым относятся:

Совет;

республиканский проектный офис;

ведомственные проектные офисы;

б) формируемые в целях реализации проектов (программ) временные органы управления проектной деятельностью, к которым относятся:

кураторы;

проектные комитеты;

функциональные заказчики проектов (программ);

руководители проектов (программ);

рабочие органы проектов (программ), состоящие из руководителей рабочих органов проектов (программ) и участников проектов (программ);

в) вспомогательные органы управления проектной деятельностью - общественно-деловые советы.

9. Функции органов управления проектной деятельностью Правительства Кабардино-Балкарской Республики определяются функциональной структурой системы управления проектной деятельностью в Правительстве Кабардино-Балкарской Республики, утвержденной настоящим постановлением, и реализуются в соответствии с настоящим Положением.


II. Инициирование проектов (программ) и формирование портфеля проектов (программ)


 Предложение по проекту (программе)


10. Началом этапа инициирования проекта (программы) является предложение по проекту (программе), которое формируется инициатором проекта (программы) в соответствии с целями, указанными в пункте 3 раздела 1 настоящего Положения.

11. Инициатором проекта (программы) могут выступать:

а) структурное подразделение Администрации Главы Кабардино-Балкарской Республики;

б) исполнительный орган государственной власти Кабардино-Балкарской Республики;

в) республиканское государственное учреждение, в отношении которого функции и полномочия учредителя осуществляет Правительство Кабардино-Балкарской Республики, исполнительный орган государственной власти Кабардино-Балкарской Республики;

г) федеральный орган государственной власти (его территориальный орган);

д) орган местного самоуправления муниципального образования;

е) общественное объединение;

ж) научная организация;

з) иная организация, заинтересованная в реализации проекта (программы).

12. Предложение по проекту (программе) формируется инициатором в соответствии с методическими рекомендациями, разработанными республиканским проектным офисом.

13. Инициатор представляет предложение по проекту (программе) в республиканский проектный офис.

14. Республиканский проектный офис в течение 5 календарных дней регистрирует предложение по проекту (программе), определяет потенциального функционального заказчика проекта (программы) и направляет ему предложение по проекту (программе).

15. Исполнительный орган государственной власти Кабардино-Балкарской Республики - потенциальный функциональный заказчик проекта (программы) в течение 21 календарного дня обеспечивает согласование предложения по проекту (программе) с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, а также с республиканским проектным офисом. Согласованное предложение по проекту (программе) направляется в республиканский проектный офис. Республиканский проектный офис направляет согласованное предложение по проекту (программе) в проектный комитет.

16. При наличии замечаний и предложений исполнительный орган государственной власти Кабардино-Балкарской Республики - потенциальный функциональный заказчик проекта (программы) направляет заключение на предложение по проекту (программе) в республиканский проектный офис и информирует инициатора проекта (программы).

Республиканский проектный офис по согласованию с исполнительным органом государственной власти Кабардино-Балкарской Республики - потенциальным функциональным заказчиком проекта (программы) и инициатором предложения по проекту (программе) могут принять решение о целесообразности его доработки с учетом поступивших замечаний, предложений и заключения на предложение по проекту (программе).

В этом случае исполнительный орган государственной власти Кабардино-Балкарской Республики - потенциальный функциональный заказчик проекта (программы) совместно с инициатором предложения по проекту (программе) и с участием заинтересованных исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики в течение 15 календарных дней обеспечивает доработку и согласование предложения по проекту (программе).

При отсутствии разногласий по доработанному предложению по проекту (программе) исполнительный орган государственной власти Кабардино-Балкарской Республики - потенциальный функциональный заказчик проекта (программы) направляет согласованное предложение по проекту (программе) в республиканский проектный офис.

Республиканский проектный офис направляет доработанное предложение по проекту (программе) в проектный комитет.

При наличии неурегулированных разногласий после доработки предложения по проекту (программе) исполнительный орган государственной власти Кабардино-Балкарской Республики - потенциальный функциональный заказчик проекта (программы) направляет доработанное предложение по проекту (программе) с таблицей разногласий, которая подписывается руководителем или заместителем руководителя соответствующего исполнительного органа государственной власти Кабардино-Балкарской Республики или иной организации, в республиканский проектный офис, который, в свою очередь, направляет полученные материалы в проектный комитет.

17. Поступившие в проектный комитет материалы рассматриваются на очередном заседании проектного комитета с целью принятия решения, в том числе о целесообразности разработки паспорта проекта (программы), об урегулировании разногласий, о направлении предложения по проекту (программе) на экспертизу при наличии неурегулированных разногласий и (или) о необходимости его доработки, о целесообразности реализации проекта (программы) в режиме эксперимента и (или) в качестве ведомственного проекта (программы).

В случае принятия решения об управлении экспериментом на республиканском уровне его реализация осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Положением в отношении реализации проектов (программ).

18. При принятии решения о направлении предложения по проекту (программе) на экспертизу и (или) о необходимости его доработки повторное рассмотрение указанного предложения проводится на очередном заседании проектного комитета в срок, не превышающий 21 календарного дня.


Паспорт проекта (программы)


19. Паспорт проекта (программы) разрабатывается исполнительным органом государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, иным органом или организацией, определенными решением проектного комитета либо решением Главы Кабардино-Балкарской Республики, Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики, Советом (далее - разработчик), и включает наименование проекта (программы), обоснование проекта (программы), основания для инициирования проекта (программы), перечень государственных программ Кабардино-Балкарской Республики в сфере реализации проекта (программы), цели проекта (программы), целевые показатели и критерии успешности проекта (программы), способы достижения целей и задач проекта (программы), ключевые риски и возможности, сроки начала и окончания проекта (программы), оценку бюджета проекта (программы), сведения об органах государственной власти и организациях - исполнителях и соисполнителях мероприятий проекта (программы), иные сведения.

Подготовка паспорта проекта (программы) осуществляется с учетом методических рекомендаций республиканского проектного офиса.

20. Паспорт проекта (программы) направляется разработчиком на согласование заинтересованным исполнительным органам государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, иным органам и организациям - потенциальным исполнителям или соисполнителям мероприятий проекта (программы), общественно-деловому совету и республиканскому проектному офису. Исполнительный орган государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, иные органы и организации и республиканский проектный офис рассматривают и согласовывают соответствующие материалы в течение 21 календарного дня со дня их поступления, если иной срок не установлен Советом. Общественно-деловой совет в течение 21 календарного дня направляет заключение разработчику.

Согласованный паспорт проекта (программы) вносится разработчиком на очередное заседание проектного комитета. В случае если замечания от заинтересованных исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, иных органов и организаций - потенциальных исполнителей или соисполнителей мероприятий проекта (программы) не поступили в установленный срок, паспорт считается согласованным.

21. При поступлении замечаний от заинтересованных исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и иных органов и организаций - потенциальных исполнителей или соисполнителей мероприятий проекта (программы) разработчик в течение 10 календарных дней осуществляет доработку паспорта проекта (программы) и осуществляет его повторное согласование, которое проводится в течение 15 календарных дней. Неурегулированные разногласия вносятся в таблицу разногласий.

22. Разработчик направляет согласованный паспорт проекта (программы) с заключением общественно-делового совета или паспорт проекта (программы) с заключением общественно-делового совета вместе с таблицей разногласий в проектный комитет.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»