ПРИКАЗ
от 12 февраля 2016 года N 46
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ ЗА РЕГИСТРАЦИЕЙ ИНВАЛИДОВ В КАЧЕСТВЕ БЕЗРАБОТНЫХ
(в редакции Приказов Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 06.12.2016 N 554, от 20.01.2017 N 17, от 06.02.2017 N 59)
В соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Законом города Севастополя от 05.05.2015 N 133-ЗС "О квотировании и резервировании рабочих мест для инвалидов и граждан, особо нуждающихся в социальной защите", постановлением Правительства Севастополя от 20.03.2015 N 202-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте труда и социальной защиты населения города Севастополя", постановлением Правительства Севастополя от 24.06.2014 N 90 "О Порядке разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Севастополя административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций)" приказываю:
1. Утвердить "Административный регламент исполнения государственной функции надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных" согласно приложению.
2. Сектору по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ управления правового обеспечения (Гаврилуца Л.Ю.) разместить данный приказ на сайте Департамента.
3. Приказ вступает в силу со дня его опубликования.
4. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя директора Департамента Сулягину Е.А.
Директор Департамента
С.В.БОРИСЕНКО
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ ЗА РЕГИСТРАЦИЕЙ ИНВАЛИДОВ В КАЧЕСТВЕ БЕЗРАБОТНЫХ
(в редакции Приказов Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 06.12.2016 N 554, от 20.01.2017 N 17, от 06.02.2017 N 59)
1.1. Административный регламент исполнения государственной функции надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных действий (процедур) при реализации полномочия по осуществлению надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных (далее - государственная функция) Департаментом труда и социальной защиты населения города Севастополя (далее - ДТСЗН).
1.2.1. Наименование государственной функции - надзор и контроль за регистрацией инвалидов в качестве безработных.
1.3.1. Исполнение государственной функции осуществляется ДТСЗН в отношении Государственного казенного учреждения города Севастополя "Центр занятости населения Севастополя" (далее - центр занятости населения), осуществляющего регистрацию инвалидов в качестве безработных.
1.3.2. Государственная функция исполняется непосредственно государственными гражданскими служащими управления занятости ДТСЗН, уполномоченными на проведение проверки (далее - уполномоченные должностные лица). Лица, уполномоченные на проведение проверки, и лицо, ответственное за проведение проверки, назначаются приказом директора ДТСЗН.
1.3.3. Структурным подразделением ДТСЗН, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, является управление занятости ДТСЗН.
В целях, связанных с исполнением государственной функции, используются документы и информация, не требующие межведомственного информационного взаимодействия.
1.4.1. Исполнение государственной функции регулируется:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993;
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ;
- Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ;
- Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" от 19.04.1991 N 1032-1;
- Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24.11.1995 N 181-ФЗ;
- Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ;
- Федеральным законом "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" от 27.07.2006 N 149-ФЗ;
- Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26.12.2008 N 294-ФЗ;
- Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27.07.2004 N 79-ФЗ;
- Федеральным законом "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" от 09.02.2009 N 8-ФЗ;
- постановлением Правительства Российской Федерации "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы" от 07.09.2012 N 891;
- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 30.04.2009 N 141;
- приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников" от 13.11.2012 N 524н;
- приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных" от 11.07.2013 N 303н;
- приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации "О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений" от 08.11.2010 N 972н;
- Законом города Севастополя "О государственной гражданской службе города Севастополя" от 03.06.2014 N 23-ЗС;
- постановлением Правительства Севастополя "О Порядке разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Севастополя административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций)" от 24.06.2014 N 90.
1.5.1. Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение центром занятости населения законодательства о занятости населения при осуществлении регистрации инвалидов в качестве безработных.
Исполнение государственной функции осуществляется путем проведения следующих видов проверок деятельности центра занятости населения в части регистрации инвалидов в качестве безработных (далее - проверки):
- плановой (выездной, документарной) проверки;
- внеплановой (выездной, документарной) проверки.
Исполнение государственной функции выездных проверок (плановых, внеплановых) осуществляется в помещениях центра занятости населения. Исполнение государственной функции документарных проверок (плановых, внеплановых) осуществляется в помещениях ДТСЗН. Помещение для исполнения государственной функции обеспечивается необходимым для исполнения государственной функции оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая сеть Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, столами, стульями.
1.6.1. Уполномоченные должностные лица и лицо, ответственное за проведение проверки, при осуществлении государственного контроля (надзора) имеют право:
- посещать центр занятости населения при предъявлении копии приказа ДТСЗН о проведении проверки и служебного удостоверения;
- запрашивать документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменные объяснения работников центра занятости населения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- проводить беседы с получателями государственных услуг в области содействия занятости населения, работниками центра занятости населения по предмету проверки;
- составлять по результатам проведенных проверок акты, на основании которых директор ДТСЗН издает приказы об устранении нарушений при осуществлении центром занятости населения деятельности по обеспечению государственных гарантий в области содействия занятости населения, выявленных при проведении проверки;
- составлять проекты протоколов об административных правонарушениях в отношении должностных лиц центра занятости населения;
- направлять в уполномоченные органы материалы при выявлении нарушений, принятие мер по которым не относится к компетенции ДТСЗН.
1.6.2. При проведении проверки уполномоченные должностные лица и лицо, ответственное за проведение проверки, не вправе:
- проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям ДТСЗН, от имени которого действуют уполномоченные должностные лица;
- осуществлять плановую выездную или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении директора центра занятости населения или его уполномоченного представителя;
- требовать представления документов, информации, не являющихся объектами проверки или не относящихся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- распространять персональную информацию о гражданах, состоящих на регистрационном учете в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных;
- превышать установленные сроки проведения проверки.
1.6.3. Уполномоченные должностные лица и лицо, ответственное за проведение проверки, при исполнении государственной функции обязаны:
- проводить проверку на основании приказа ДТСЗН о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований законодательства о занятости населения;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений и копии приказа ДТСЗН;
- не препятствовать директору, работникам центра занятости населения присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять директору центра занятости населения, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить директора центра занятости населения с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов физических и юридических лиц;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные Административным регламентом;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе директора центра занятости населения ознакомить его с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка.
1.7.1. Директор, работники центра занятости населения имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, информацию, которая относится к предмету проверки;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
- обжаловать действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, повлекшие за собой нарушение их прав при проведении проверки, в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с настоящим Административным регламентом, а также судебном порядке.
1.7.2. Директор, работники центра занятости населения обязаны:
- представлять запрашиваемые уполномоченными должностными лицами документы и материалы, а также устные и письменные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;