Недействующий

 
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 19 июня 2017 года N 446-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ

____________________________________________________________________
Утратил силу с 9 февраля 2018 года на основании распоряжения администрации городского округа город Воронеж от 09.02.2018 N 97-р.
____________________________________________________________________


В целях развития системы управления проектной деятельностью в администрации городского округа город Воронеж и структурных подразделениях администрации городского округа город Воронеж, совершенствования системы муниципального управления:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации проектной деятельности в администрации городского округа город Воронеж.

2. Утвердить прилагаемую функциональную структуру системы управления проектной деятельностью в администрации городского округа город Воронеж.

3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Глава городского
округа город Воронеж
А.В.ГУСЕВ


Утверждено
распоряжением
администрации городского
округа город Воронеж
от 19.06.2017 N 446-р

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ


 I. Общие положения


1.1. Настоящее Положение об организации проектной деятельности в администрации городского округа город Воронеж (далее - Положение) устанавливает порядок организации проектной деятельности в администрации городского округа город Воронеж и структурных подразделениях администрации городского округа город Воронеж.

Проектная деятельность в соответствии с настоящим Положением направлена на достижение целей, определенных Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, нормативными правовыми актами Воронежской области, Стратегическим планом социально-экономического развития городского округа город Воронеж на период до 2020 года, утвержденным решением Воронежской городской Думы от 14.07.2010 N 147-III, нормативными правовыми и распорядительными актами администрации городского округа город Воронеж.

1.2. В настоящем Положении используются термины и понятия, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.10.2016 N 1050 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации".

1.3. Организационная структура системы управления проектной деятельностью включает в себя:

а) постоянные органы управления проектной деятельностью - управления портфелем проектов администрации городского округа город Воронеж, к которым относятся:

- комитет управления проектами при главе городского округа город Воронеж (далее - Проектный комитет);

- проектный офис администрации городского округа город Воронеж (далее - Городской проектный офис);

б) временные органы управления проектной деятельностью, формируемые в целях реализации конкретного проекта, к которым относятся:

- кураторы;

- функциональные заказчики проектов;

- руководители проектов;

- администраторы проектов;

- участники проектов;

в) обеспечивающие и вспомогательные органы управления проектной деятельностью, к которым относятся:

- общественно-деловые советы;

- экспертные группы.

1.4. Реализации в соответствии с настоящим Положением подлежат определяемые Проектным комитетом муниципальные проекты (далее - проект, проекты) по основным направлениям стратегического развития Российской Федерации и Воронежской области, осуществляемые структурными подразделениями администрации городского округа город Воронеж.

Проекты, инициируемые федеральными органами исполнительной власти, а также решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, решениями губернатора Воронежской области реализуются в соответствии с действующим законодательством.

1.5. Полномочия органов управления проектной деятельностью определяются функциональной структурой системы управления проектной деятельностью в администрации городского округа город Воронеж, утвержденной распоряжением администрации городского округа город Воронеж.


II. Инициирование проектов и формирование портфеля проектов


 2.1. Предложение по проекту


2.1.1. Предложения по проектам разрабатываются и инициируются структурными подразделениями администрации городского округа город Воронеж, а также в соответствии с поручениями и решениями главы городского округа город Воронеж, решениями администрации городского округа город Воронеж.

2.1.2. Предложения по проектам могут также инициироваться общественными объединениями.

2.1.3. При наличии решения главы городского округа город Воронеж решения администрации городского округа город Воронеж о целесообразности подготовки проекта разработка и одобрение предложений по проекту не требуются. По соответствующему проекту формируется паспорт проекта.

2.1.4. Предложение по проекту должно содержать идею проекта, описание проблем, цели, конкретные результаты и показатели, базовые подходы к способам, этапам и формам их достижения, обоснования оценки сроков, бюджета, риски и иные сведения о проекте.

Подготовка предложения по проекту осуществляется с учетом методических рекомендаций федерального проектного офиса.

2.1.5. Инициатор проекта представляет предложение по проекту в Городской проектный офис.

2.1.6. Городской проектный офис в течение 5 календарных дней с даты поступления предложения по проекту регистрирует предложение по проекту, определяет потенциального функционального заказчика проекта и направляет ему предложение по проекту.

2.1.7. Структурное подразделение администрации городского округа город Воронеж - потенциальный функциональный заказчик проекта в течение 21 календарного дня обеспечивает согласование предложения по проекту с заинтересованными структурными подразделениями администрации городского округа город Воронеж. Согласованное предложение по проекту направляется в Городской проектный офис. Городской проектный офис направляет согласованное предложение по проекту в Проектный комитет для рассмотрения и утверждения.

При наличии замечаний на предложение по проекту заинтересованное структурное подразделение администрации городского округа город Воронеж направляет их в Городской проектный офис и информирует инициатора проекта.

2.1.8. Городской проектный офис по согласованию со структурным подразделением администрации городского округа город Воронеж - потенциальным функциональным заказчиком проекта и инициатором предложения по проекту может принять решение о целесообразности его доработки с учетом поступивших замечаний, предложений по предложению по проекту и заключений на него.

В этом случае структурное подразделение администрации городского округа город Воронеж - потенциальный функциональный заказчик проекта совместно с инициатором предложения по проекту и с участием заинтересованных структурных подразделений администрации городского округа город Воронеж в течение 15 календарных дней обеспечивает доработку и согласование предложения по проекту.

При отсутствии разногласий по доработанному предложению по проекту структурное подразделение администрации городского округа город Воронеж - потенциальный функциональный заказчик проекта направляет согласованное предложение по проекту в Городской проектный офис.

Городской проектный офис направляет доработанное предложение по проекту в Проектный комитет.

При наличии неурегулированных разногласий после доработки предложения по проекту структурное подразделение администрации городского округа город Воронеж - потенциальный функциональный заказчик проекта направляет доработанное предложение по проекту с таблицей разногласий, которая подписывается руководителем соответствующего структурного подразделения администрации городского округа город Воронеж, в Городской проектный офис, который, в свою очередь, направляет полученные материалы в Проектный комитет.

2.1.9. Поступившие в Проектный комитет материалы рассматриваются на очередном заседании Проектного комитета с целью принятия решения, в том числе решения о целесообразности разработки паспорта проекта, об урегулировании разногласий, о проведении экспертизы предложения по проекту при наличии неурегулированных разногласий и (или) о необходимости его доработки.

2.1.10. При принятии решения о проведении экспертизы предложения по проекту и (или) о необходимости его доработки повторное рассмотрение указанного предложения проводится на заседании Проектного комитета в срок, не превышающий 21 календарного дня.


2.2. Паспорт проекта


2.2.1. Паспорт проекта разрабатывается функциональным заказчиком или организацией, определенной решением Проектного комитета (далее - разработчик).

Паспорт проекта содержит наименование проекта, обоснование проекта, основания для инициирования проекта, перечень муниципальных программ городского округа город Воронеж в сфере реализации проекта, цели проекта, целевые показатели и критерии успешности проекта, способы достижения целей и решения задач проекта, ключевые риски и возможности, сроки начала и окончания проекта, оценку бюджета проекта, сведения о структурных подразделениях администрации городского округа город Воронеж и организациях - исполнителях и соисполнителях мероприятий проекта.

Подготовка паспорта проекта осуществляется в соответствии с учетом методических рекомендаций федерального проектного офиса.

2.2.2. Паспорт проекта направляется разработчиком на согласование заинтересованным структурным подразделениям администрации городского округа город Воронеж и организациям - потенциальным исполнителям или соисполнителям мероприятий проекта, общественно-деловому совету и в Городской проектный офис. Городской проектный офис в течение 21 календарного дня согласовывает паспорт проекта и вносит его в Проектный комитет. Общественно-деловой совет в течение 21 календарного дня направляет заключение разработчику.

Согласованный паспорт проекта вносится разработчиком на очередное заседание Проектного комитета. В случае если замечания от заинтересованных структурных подразделений администрации городского округа город Воронеж и организаций - потенциальных исполнителей или соисполнителей мероприятий проекта не поступили в установленный срок, паспорт считается согласованным.

2.2.3. При поступлении замечаний от заинтересованных структурных подразделений и организаций - потенциальных исполнителей или соисполнителей мероприятий проекта разработчик в течение 10 календарных дней осуществляет доработку паспорта проекта и осуществляет его повторное согласование, которое проводится в течение 15 календарных дней. Неурегулированные разногласия вносятся в таблицу разногласий.

2.2.4. Разработчик направляет в Городской проектный офис согласованный паспорт проекта с заключением общественно-делового совета или паспорт проекта с заключением общественно-делового совета вместе с таблицей разногласий.

2.2.5. Городской проектный офис в течение 10 дней после поступления материалов рассматривает их и принимает решение об одобрении паспорта проекта и представлении его в Проектный комитет на утверждение. При наличии неурегулированных разногласий Городской проектный офис принимает решение о направлении паспорта проекта на экспертизу по оценке целесообразности реализации проекта.

При принятии решения о направлении паспорта проекта на экспертизу повторное рассмотрение паспорта проекта Городским проектным офисом проводится в срок, не превышающий 30 календарных дней.

2.2.6. Проектный комитет по итогам рассмотрения паспорта проекта может принять решение об утверждении паспорта проекта и включении его в портфель проектов, об одобрении паспорта проекта и включении его в перечень предварительно одобренных проектов в случае необходимости дополнительной проработки, в том числе необходимости рассмотрения вопроса его финансового обеспечения.

Одновременно с принятием решения об утверждении или одобрении паспорта проекта Проектный комитет принимает решения о назначении функционального заказчика и руководителя проекта.

2.2.7. При назначении руководителя проекта должны соблюдаться требования к уровню его квалификации в сфере проектного управления, а также учитываться личностные компетенции, включая лидерские качества, опыт успешной реализации проектов, уровень занимаемой должности, понимание целей проекта и нацеленность на них.

Требования к уровню квалификации в сфере проектного управления руководителя проекта и участников проекта разрабатываются Городским проектным офисом и утверждаются Проектным комитетом.

2.2.8. При назначении руководителя проекта с учетом сложности и содержания проекта устанавливается уровень занятости назначаемых лиц на время реализации проекта (полная занятость или совмещение с другими задачами).

Решения о назначении руководителя проекта на условиях совмещения с другими задачами принимаются при условии возможности эффективного исполнения им своих обязанностей в проекте с учетом уровня занятости в связи с решением других задач.

2.2.9. Городской проектный офис ежегодно представляет на утверждение в Проектный комитет портфель проектов, который формируется в соответствии с решением Проектного комитета. В течение года в портфель проектов могут вноситься изменения в соответствии с решениями Проектного комитета.

2.2.10. Информация о подготовке проекта до одобрения паспорта проекта Проектным комитетом относится к служебной информации.

2.2.11. Проект, соответствующий сфере реализации одной муниципальной программы городского округа город Воронеж, отражается в составе этой муниципальной программы в виде ее структурных элементов.

Проект, затрагивающий сферы реализации нескольких муниципальных программ городского округа город Воронеж, отражается в составе соответствующих муниципальных программ городского округа город Воронеж в виде их структурных элементов.


III. Подготовка проекта


3.1. Руководитель проекта обеспечивает разработку сводного плана проекта, его согласование с участниками проекта, Городским проектным офисом и направление экспертной группе на заключение в течение 30 календарных дней со дня утверждения паспорта проекта, если иной срок не предусмотрен при утверждении паспорта проекта.

Согласованный сводный план проекта вносится руководителем проекта в Городской проектный офис.

3.2. Сводный план проекта состоит из следующих документов:

а) план проекта по контрольным точкам;

б) план согласований и контрольных мероприятий проекта;

в) план финансового обеспечения проекта;

г) план управления проектом, который с учетом специфики проекта может включать разделы по управлению рисками и возможностями, рассмотрению проблемных вопросов и управлению изменениями, организации взаимодействия и отчетности, управлению результатами и выгодами, закупкам и поставкам и иные.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»