ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 мая 2017 года N 358-пп
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА В ЦЕЛЯХ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ (ВОЗМЕЩЕНИЯ) ЗАТРАТ В СВЯЗИ С ВЫПОЛНЕНИЕМ РАБОТ, ОКАЗАНИЕМ УСЛУГ ПО СОХРАНЕНИЮ, СОЗДАНИЮ, РАСПРОСТРАНЕНИЮ И ОСВОЕНИЮ КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 года N 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг", руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:
1. Внести в Положение о предоставлении субсидий из областного бюджета в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с выполнением работ, оказанием услуг по сохранению, созданию, распространению и освоению культурных ценностей, утвержденное постановлением Правительства Иркутской области от 7 сентября 2009 года N 244/23-пп, следующие изменения:
1) пункт 4 дополнить абзацем пятым следующего содержания:
"Направления расходов, источником финансового обеспечения (возмещения) которых являются субсидии, определяются приложением к настоящему Положению";
2) абзац второй пункта 6 признать утратившим силу;
3) в пункте 7:
в подпункте 1 слово "получателей" заменить словом "получателя";
подпункты 2, 3 изложить в следующей редакции:
"2) отсутствие задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации, на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидий (далее - соглашение);
3) отсутствие факта получения средств из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1 настоящего Положения, на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения;";
подпункт 5 изложить в следующей редакции:
"5) ненахождение в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и отсутствие ограничений на осуществление хозяйственной деятельности на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения;";
дополнить подпунктами 9 - 11 следующего содержания:
"9) отсутствие просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения;
10) получатель не является иностранным и российским юридическим лицом, указанным в пункте 15 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения (для юридических лиц);
11) получатель обязуется не приобретать за счет средств субсидий иностранную валюту (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий) (при предоставлении субсидии в целях финансового обеспечения затрат по реализации проекта)";
4) в пункте 9:
абзац пятый подпункта 1 изложить в следующей редакции:
"информация об отсутствии факта получения средств из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1 настоящего Положения, а также об отсутствии просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и об иной просроченной задолженности перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения;";
дополнить подпунктом 6 следующего содержания:
"6) письменное обязательство не приобретать за счет средств субсидии иностранную валюту (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий)";
5) в пункте 10:
подпункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) документы, подтверждающие отсутствие задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации, на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения;";
подпункт 2 признать утратившим силу;
в абзаце пятом слова "подпунктах 1, 2" заменить словами "подпункте 1";
абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"Ненахождение в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, отсутствие ограничений на осуществление хозяйственной деятельности, а также фактов нецелевого использования ранее предоставленных субсидий из областного бюджета проверяется министерством самостоятельно";
абзац восьмой признать утратившим силу;
6) подпункт 4 пункта 12 изложить в следующей редакции:
"4) степень организационной подготовленности и финансовой обеспеченности проекта (отчета), в том числе за счет иных источников финансирования (с указанием источника и суммы финансирования), подтверждаемая гарантийными письмами, содержащими обязательства получателя обеспечить финансирование проекта (отчета) за счет иных источников финансирования (далее - гарантийные письма), документами, подтверждающими наличие соответствующих правоотношений, расходов, финансовых средств, документами о принадлежащем на законных основаниях имуществе, иных документов, подтверждающих факты хозяйственной деятельности получателя (далее - первичные учетные документы):
для проектов: подтверждение наличия уже имеющихся затрат, связанных с реализацией проекта, в размере более 20 процентов от размера предоставляемой субсидии (за исключением гарантийных писем) - шесть баллов, подтверждение наличия уже имеющихся затрат, связанных с реализацией проекта, в размере 20 процентов от размера предоставляемой субсидии (за исключением гарантийных писем) - пять баллов, подтверждение иных источников финансирования проекта в размере более 20 процентов от размера предоставляемой субсидии (за исключением гарантийных писем) - четыре балла, подтверждение иных источников финансирования проекта в размере 20 процентов от размера предоставляемой субсидии (за исключением гарантийных писем) - три балла, подтверждение иных источников финансирования проекта гарантийными письмами в размере более 20 процентов от размера предоставляемой субсидии - два балла, подтверждение иных источников финансирования проекта гарантийными письмами в размере 20 процентов от размера предоставляемой субсидии - один балл;
для отчетов: подтверждение иных источников финансирования отчета в размере более 20 процентов от размера предоставляемой субсидии (за исключением гарантийных писем) - девять баллов, подтверждение наличия иных источников финансирования отчета в размере 20 процентов от размера предоставляемой субсидии (за исключением гарантийных писем) - восемь баллов, подтверждение иных источников финансирования отчета гарантийными письмами в размере более 20 процентов от размера предоставляемой субсидии - семь баллов, подтверждение иных источников финансирования отчета гарантийными письмами в размере 20 процентов от размера предоставляемой субсидии - шесть баллов;";
7) в абзаце первом пункта 13 слова "20 рабочих" заменить словами "18 календарных";
8) пункты 14 - 16 изложить в следующей редакции:
"14. Решение о предоставлении субсидий принимается министерством в отношении проекта (отчета), который набрал наибольшее количество баллов среди проектов (отчетов) по одинаковому примерному наименованию проектов (отчетов).
В случае если несколько проектов (отчетов) по одинаковому примерному наименованию проектов (отчетов) имеют равное количество баллов, решение о предоставлении субсидий принимается в отношении проекта (отчета), имеющего наибольшее количество баллов по критерию отбора, установленному подпунктом 5 пункта 12 настоящего Положения.
В случае если указанные проекты (отчеты) имеют равное количество баллов по критерию отбора, установленному подпунктом 5 пункта 12 настоящего Положения, решение о предоставлении субсидий принимается министерством с учетом рекомендации Совета.
15. В целях получения рекомендации Совета для принятия решения о предоставлении субсидий в отношении проектов (отчетов) по одинаковому примерному наименованию, имеющих равное количество баллов по критерию отбора, установленному подпунктом 5 пункта 12 настоящего Положения, министерство в течение одного календарного дня со дня формирования списков представляет в Совет указанные проекты (отчеты) с приложением списков и информации о результатах оценки эффективности (результативности) использования субсидий в отчетном финансовом году в отношении получателей, представивших документы в текущем финансовом году (при наличии).
Совет рассматривает документы, указанные в абзаце первом настоящего пункта, в течение одного календарного дня со дня их представления.
По результатам рассмотрения документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, Совет выносит рекомендацию о соответствующем проекте (отчете) (с обязательным указанием мотивов вынесения) и направляет ее в министерство в течение одного календарного со дня вынесения.
16. Министерство принимает решение о предоставлении субсидий (с указанием размеров субсидий) либо об отказе в предоставлении субсидий в течение пяти календарных дней со дня формирования списков.
В случае, указанном в абзаце третьем пункта 14 настоящего Положения, министерство принимает решения о предоставлении субсидий (с указанием размеров субсидий) либо об отказе в предоставлении субсидий в течение двух календарных дней со дня представления рекомендации Совета в соответствии с пунктом 15 настоящего Положения.
Субсидия предоставляется в размере, запрашиваемом получателем, но не более максимального размера субсидии, предусмотренного требованиями к проектам (отчетам), установленными в соответствии с пунктом 8 настоящего Положения";
9) в пункте 17:
подпункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) недостоверность представленной получателем информации;";
дополнить подпунктом 4 следующего содержания:
"4) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 9 настоящего Положения";
10) пункт 18 изложить в следующей редакции:
"18. Министерство в течение пяти календарных дней со дня принятия решения о предоставлении субсидий заключает с получателями соглашения в соответствии с типовой формой, установленной правовым актом министерства финансов Иркутской области";
11) дополнить пунктом 18(1) следующего содержания:
"18(1). Субсидия перечисляется получателю на счета, открытые в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
При заключении соглашения в целях возмещения затрат по реализации отчета субсидия перечисляется в срок не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидий.
При заключении соглашения в целях финансового обеспечения затрат по реализации проекта субсидия перечисляется в срок не позднее 30 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидий.
Порядок, сроки и формы представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, отчетности о реализации проекта (отчета) определяются соглашением";
12) пункты 20 - 22 изложить в следующей редакции:
"20. Остатки субсидий, предоставленных в целях возмещения затрат по реализации отчета, не использованных получателями в отчетном финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет в случаях и порядке, определенных соглашением, но не позднее 20 января текущего финансового года.
Остатки субсидий, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат по реализации проекта, не использованных получателями в отчетном финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет в порядке и сроки, определенные соглашением, но не позднее 15 февраля текущего финансового года, в случае отсутствия решения министерства о наличии потребности в указанных средствах.
В случае образования остатка субсидии, предоставленной в целях финансового обеспечения затрат по реализации проекта, не использованного получателем в отчетном финансовом году, получатель вправе представить в министерство в срок не позднее 15 января текущего финансового года заявление об использовании указанных средств на реализацию проекта в текущем финансовом году с указанием причин образования остатка и обоснованием потребности его использования в текущем финансовом году.
Министерство в течение 30 календарных дней со дня представления заявления, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, по согласованию с министерством финансов Иркутской области принимает решение о наличии потребности в не использованном в отчетном финансовом году остатке субсидии и направлении указанных средств на реализацию проекта в текущем финансовом году или об отсутствии такой потребности.
21. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае нарушения получателем условий предоставления субсидий, установленных настоящим Положением, выявленного по фактам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля, министерство направляет получателю требование о возврате полученных субсидий в течение 30 календарных дней со дня утверждения документа, подтверждающего выявление фактов данного нарушения. Субсидии подлежат возврату в течение 30 календарных дней со дня направления министерством указанного требования.
22. Порядок проведения ежегодной оценки результативности предоставления (использования) субсидий определяется министерством.
Показатели результативности предоставления (использования) субсидий, порядок, сроки и формы представления получателями отчетности об их достижении определяются соглашением.
Значения показателей результативности предоставления (использования) субсидий рассчитываются по следующей формуле:
С = В / А,
где:
А - количество баллов, указанное в списке;
В - количество баллов, указанное в представленной получателем отчетности о реализации проекта (отчета).
В случае если значение С <= 1, то проект (отчет) считается результативным по данному показателю результативности предоставления (использования) субсидий.
Проект (отчет) считается результативным, если проект (отчет) признан результативным по трем и более показателям результативности предоставления (использования) субсидий.
В случае если по результатам оценки результативности (использования) субсидий министерством выявлено недостижение показателей результативности по двум и более проектам получателя, на реализацию которых были предоставлены субсидии, субсидии на каждый представленный данным получателем проект в текущем финансовом году рассчитываются исходя из одного балла за соответствующий критерий отбора, установленный пунктом 12 настоящего Положения";
13) дополнить приложением (прилагается).
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Областная", а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).