ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 мая 2017 года N 152-п
Об утверждении Порядка сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Омской области
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Омской области от 09.03.2022 N 89-п, вступившего в силу на следующий день после дня его официального опубликования (опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru - 10.03.2022).
____________________________________________________________________
(с изменениями на 22 августа 2018 года)
(в ред. Постановления Правительства Омской области от 22.08.2018 N 242-п)
В соответствии с абзацем четвертым статьи 5 Закона Омской области "Об охране труда на территории Омской области" Правительство Омской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Омской области.
2. Рекомендовать Государственной инспекции труда в Омской области, государственному учреждению - Омскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации, Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области осуществлять взаимодействие с Министерством труда и социального развития Омской области по обмену информацией о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Омской области.
Первый заместитель
Председателя Правительства
Омской области
А.А.Новоселов
ПОРЯДОК
сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Омской области
(в ред. Постановления Правительства Омской области от 22.08.2018 N 242-п)
1. Настоящий Порядок определяет процедуру сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Омской области (далее соответственно - информация, работодатели), в целях улучшения условий и охраны труда.
Организацию сбора и обработки информации осуществляет Министерство труда и социального развития Омской области (далее - Министерство).
2. Задачами сбора и обработки информации являются:
1) получение объективной информации для анализа состояния условий и охраны труда на территории Омской области;
2) подготовка сведений, необходимых для представления в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в целях проведения общероссийского мониторинга условий и охраны труда.
3. Министерство в целях сбора и обработки информации:
1) организует получение, анализ и внесение информации в единый банк данных о состоянии условий и охраны труда у работодателей (далее - единый банк данных);
2) осуществляет обмен информацией, в том числе на основе соглашений, заключенных в соответствии с законодательством, с:
- органами исполнительной власти Омской области и органами местного самоуправления Омской области;
- Государственной инспекцией труда в Омской области;
- Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области;
- государственным учреждением - Омским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации;
- региональными объединениями работодателей;
- территориальными объединениями (ассоциациями) организаций профсоюзов, территориальными организациями профсоюзов, действующими на территории Омской области;
- организациями, аккредитованными на оказание услуг в области охраны труда, находящимися на территории Омской области;
3) разрабатывает методические рекомендации по осуществлению сбора информации.
4. Информацию в территориальный орган Министерства, расположенный по месту осуществления деятельности работодателя, на бумажном носителе по форме, утвержденной Министерством, работодатели представляют ежегодно, до 20 января года, следующего за отчетным годом, а работодатели с численностью работников 50 и более человек - также ежеквартально (за исключением четвертого квартала), до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
(в ред. Постановления Правительства Омской области от 22.08.2018 N 242-п)
Документы, предусмотренные настоящим пунктом, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с законодательством.
5. Обработка информации включает:
1) анализ полноты поступившей от работодателей информации, в том числе путем ее сопоставления с информацией, поступившей в соответствии с подпунктом 2 пункта 3 настоящего Порядка;
2) внесение информации в единый банк данных;
3) группировку информации, включенной в единый банк данных, по видам экономической деятельности работодателей;
4) направление информации для анализа состояния условий и охраны труда у работодателей в соответствующие отраслевые органы исполнительной власти Омской области;
5) составление и размещение аналитического отчета о состоянии условий и охраны труда у работодателей на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ежегодно, до 1 июля года, следующего за отчетным годом;
6) представление в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации сведений, необходимых для проведения общероссийского мониторинга условий и охраны труда;
7) подготовку информационных материалов по вопросам улучшения условий и охраны труда.
6. На основании информации, поступившей от работодателей в соответствии с настоящим Порядком, территориальными органами Министерства формируются территориальные банки данных о состоянии условий и охраны труда у работодателей.
7. Совокупность территориальных банков данных о состоянии условий и охраны труда у работодателей составляет единый банк данных, который формируется Министерством и включает информацию по следующим направлениям:
1) общие сведения о работодателе;
2) организация системы управления охраной труда;
3) проведение специальной оценки условий труда и ее результаты;
(подп. 3 в ред. Постановления Правительства Омской области от 22.08.2018 N 242-п)
4) гарантии и компенсации работникам за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
5) декларирование работодателями соответствия условий и охраны труда требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
6) уровень производственного травматизма и профессиональных заболеваний;
7) реализация и финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда, в том числе в рамках предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний;
8) обучение по охране труда работодателей и работников;
9) проведение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров;
10) обеспеченность работников средствами индивидуальной и коллективной защиты, а также санитарно-бытовыми помещениями и устройствами, лечебно-профилактическими средствами, лечебно-профилактическим питанием, молоком или другими равноценными пищевыми продуктами;
11) сведения о нарушениях, выявленных при осуществлении:
- государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в части соблюдения государственных нормативных требований охраны труда;
- ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и их устранении;
- общественного контроля за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда;
12) реализация положений коллективных договоров, соглашений, содержащихся в разделах по охране труда;
13) реализация муниципальных программ в сфере улучшения условий и охраны труда.
________________