Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 мая 2017 года N 152-п

Об утверждении Порядка сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Омской области

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Омской области от 09.03.2022 N 89-п, вступившего в силу на следующий день после дня его официального опубликования (опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru - 10.03.2022).
____________________________________________________________________

(с изменениями на 22 августа 2018 года)

(в ред. Постановления Правительства Омской области от 22.08.2018 N 242-п)




В соответствии с абзацем четвертым статьи 5 Закона Омской области "Об охране труда на территории Омской области" Правительство Омской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемый Порядок сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Омской области.


2. Рекомендовать Государственной инспекции труда в Омской области, государственному учреждению - Омскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации, Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области осуществлять взаимодействие с Министерством труда и социального развития Омской области по обмену информацией о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Омской области.



Первый заместитель
Председателя Правительства
Омской области
А.А.Новоселов



Приложение
к постановлению Правительства Омской области
от 31 мая 2017 г. N 152-п



ПОРЯДОК
 сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Омской области

(в ред. Постановления Правительства Омской области от 22.08.2018 N 242-п)



1. Настоящий Порядок определяет процедуру сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Омской области (далее соответственно - информация, работодатели), в целях улучшения условий и охраны труда.


Организацию сбора и обработки информации осуществляет Министерство труда и социального развития Омской области (далее - Министерство).


2. Задачами сбора и обработки информации являются:


1) получение объективной информации для анализа состояния условий и охраны труда на территории Омской области;


2) подготовка сведений, необходимых для представления в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в целях проведения общероссийского мониторинга условий и охраны труда.


3. Министерство в целях сбора и обработки информации:


1) организует получение, анализ и внесение информации в единый банк данных о состоянии условий и охраны труда у работодателей (далее - единый банк данных);


2) осуществляет обмен информацией, в том числе на основе соглашений, заключенных в соответствии с законодательством, с:


- органами исполнительной власти Омской области и органами местного самоуправления Омской области;


- Государственной инспекцией труда в Омской области;


- Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области;


- государственным учреждением - Омским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации;


- региональными объединениями работодателей;


- территориальными объединениями (ассоциациями) организаций профсоюзов, территориальными организациями профсоюзов, действующими на территории Омской области;


- организациями, аккредитованными на оказание услуг в области охраны труда, находящимися на территории Омской области;


3) разрабатывает методические рекомендации по осуществлению сбора информации.


4. Информацию в территориальный орган Министерства, расположенный по месту осуществления деятельности работодателя, на бумажном носителе по форме, утвержденной Министерством, работодатели представляют ежегодно, до 20 января года, следующего за отчетным годом, а работодатели с численностью работников 50 и более человек - также ежеквартально (за исключением четвертого квартала), до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.


(в ред. Постановления Правительства Омской области от 22.08.2018 N 242-п)


Документы, предусмотренные настоящим пунктом, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с законодательством.


5. Обработка информации включает:


1) анализ полноты поступившей от работодателей информации, в том числе путем ее сопоставления с информацией, поступившей в соответствии с подпунктом 2 пункта 3 настоящего Порядка;


2) внесение информации в единый банк данных;


3) группировку информации, включенной в единый банк данных, по видам экономической деятельности работодателей;


4) направление информации для анализа состояния условий и охраны труда у работодателей в соответствующие отраслевые органы исполнительной власти Омской области;


5) составление и размещение аналитического отчета о состоянии условий и охраны труда у работодателей на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ежегодно, до 1 июля года, следующего за отчетным годом;


6) представление в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации сведений, необходимых для проведения общероссийского мониторинга условий и охраны труда;


7) подготовку информационных материалов по вопросам улучшения условий и охраны труда.


6. На основании информации, поступившей от работодателей в соответствии с настоящим Порядком, территориальными органами Министерства формируются территориальные банки данных о состоянии условий и охраны труда у работодателей.


7. Совокупность территориальных банков данных о состоянии условий и охраны труда у работодателей составляет единый банк данных, который формируется Министерством и включает информацию по следующим направлениям:


1) общие сведения о работодателе;


2) организация системы управления охраной труда;


3) проведение специальной оценки условий труда и ее результаты;


(подп. 3 в ред. Постановления Правительства Омской области от 22.08.2018 N 242-п)


4) гарантии и компенсации работникам за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;


5) декларирование работодателями соответствия условий и охраны труда требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;


6) уровень производственного травматизма и профессиональных заболеваний;


7) реализация и финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда, в том числе в рамках предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний;


8) обучение по охране труда работодателей и работников;


9) проведение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров;


10) обеспеченность работников средствами индивидуальной и коллективной защиты, а также санитарно-бытовыми помещениями и устройствами, лечебно-профилактическими средствами, лечебно-профилактическим питанием, молоком или другими равноценными пищевыми продуктами;


11) сведения о нарушениях, выявленных при осуществлении:


- государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в части соблюдения государственных нормативных требований охраны труда;


- ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и их устранении;


- общественного контроля за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда;


12) реализация положений коллективных договоров, соглашений, содержащихся в разделах по охране труда;


13) реализация муниципальных программ в сфере улучшения условий и охраны труда.


________________

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»