АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БЕЛГОРОДА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 мая 2017 года N 127
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА БЕЛГОРОДА ОТ 11 НОЯБРЯ 2014 ГОДА N 230 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД БЕЛГОРОД" НА 2015 - 2020 ГОДЫ"
В связи с изменениями, внесенными в решение Совета депутатов города Белгорода от 29 ноября 2016 года N 439 "О внесении изменений в решение Совета депутатов города Белгорода от 30 января 2007 года N 413 "Об утверждении Стратегии развития города Белгорода до 2025 года и Плана мероприятий органов местного самоуправления по реализации Стратегии развития города Белгорода до 2025 года на 2012 - 2016 годы" и в целях приведения ресурсного обеспечения мероприятий программы в соответствие с показателями расходной части бюджета городского округа "Город Белгород" и корректировки объемов финансирования мероприятий программы, а также учитывая кадровые перестановки, постановляю:
1. Внести в постановление администрации города Белгорода от 11 ноября 2014 года N 230 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие образования городского округа "Город Белгород" на 2015 - 2020 годы" (в редакции постановлений администрации города Белгорода от 08.07.2015 N 77, от 09.09.2015 N 110, от 17.08.2016 N 141, от 27.02.2017 N 52) следующие изменения:
1.1. Пункты 2, 4, 5, 6 постановления изложить в новой редакции:
"2. Комитету финансов и бюджетных отношений администрации города Белгорода при разработке проекта бюджета городского округа "Город Белгород" на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов и последующие годы предусматривать денежные средства на финансирование Программы.".
"4. Управлению по взаимодействию со СМИ администрации города Белгорода (Русинова Л.А.) обеспечить опубликование настоящего постановления на официальном сайте органов местного самоуправления города Белгорода в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5. Управлению образования (Гричаникова И.А.) обеспечить контроль за реализацией мероприятий Программы, целевым и эффективным использованием средств, выделенных на реализацию Программы, достижением показателей результата Программы.
6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города по внутренней и кадровой политике Медведеву О.И.".
2. Муниципальную программу "Развитие образования городского округа "Город Белгород" на 2015 - 2020 годы" утвердить в новой редакции (далее - Программа, прилагается).
3. Комитету финансов и бюджетных отношений финансирование мероприятий муниципальной программы "Развитие образования городского округа "Город Белгород" на 2015 - 2020 годы" производить с учетом внесенных настоящим постановлением изменений за счет средств, предусмотренных в бюджете городского округа "Город Белгород" на реализацию данной Программы.
4. Управлению по взаимодействию со СМИ администрации города Белгорода (Русинова Л.А.) обеспечить опубликование настоящего постановления на официальном сайте органов местного самоуправления города Белгорода в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города по внутренней и кадровой политике Медведеву О.И.
Глава администрации
города Белгорода
К.ПОЛЕЖАЕВ
Утверждена
постановлением
администрации города Белгорода
от 24 мая 2017 года N 127
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД БЕЛГОРОД" НА 2015 - 2020 ГОДЫ"
Паспорт муниципальной программы
N | "Развитие образования городского округа "Город Белгород" на 2015 - 2020 годы" | |
1. | Ответственный исполнитель муниципальной программы | Управление образования администрации города Белгорода |
2. | Соисполнители муниципальной программы | Управление образования администрации города Белгорода |
3. | Участники муниципальной программы | Управление образования администрации города Белгорода Администрация города Белгорода (департамент строительства и архитектуры администрации города Белгорода) |
4. | Подпрограммы муниципальной программы | 1. Подпрограмма "Развитие дошкольного образования". 2. Подпрограмма "Развитие общего образования". 3. Подпрограмма "Развитие дополнительного образования". 4. Подпрограмма "Организация оздоровительного отдыха детей и подростков". 5. Подпрограмма "Организация реализации муниципальной программы" |
5. | Проекты в составе муниципальной программы | 1. Внедрение интеллектуальных игр в муниципальную систему образования. 2. Формирование модели здоровьесбережения участников образовательных отношений в муниципальном ДОУ. 3. Проведение Летней школы "Наукоград Ника" на базе загородного оздоровительного лагеря им. Ю.А.Гагарина. 4. Создание на базе образовательных учреждений города Белгорода рекреационно-образовательных зон. 5. Внедрение технологий 3d-моделирования в процесс обучения в образовательных учреждениях города Белгорода. 6. Создание Центра патриотического воспитания "Мужество" в городе Белгороде. 7. Совершенствование инфраструктуры загородных оздоровительных лагерей "Юность" и им. Ю.А.Гагарина в 2015 году. 8. Возврат в систему дошкольного образования города Белгорода 2-х детских садов. 9. Внедрение в общеобразовательные учреждения города интерактивной технологии обучения первичным навыкам стрельбы. 10. Внедрение автоматизированной информационной системы "Управление проектами" в деятельность образовательных учреждений г. Белгорода. 11. Проведение "Школы молодого педагога" на базе загородного оздоровительного лагеря "Юность". 12. Организация работы образовательной площадки "Академическая наука - образованию" на территории города Белгорода. 13. Проведение учебно-полевых сборов на базах детских оздоровительных лагерей "Сокол", "Сосновый бор", "Юность". |
14. Создание и организация работы палаточного лагеря на базе МБУ ДОЛ "Электроника". 15. Проведение "Школы юных инженеров-конструкторов" в г. Белгороде. 16. Внедрение подвижных дворовых игр в систему физического воспитания обучающихся дошкольных образовательных организаций г. Белгорода. 17. Проведение малой спартакиады среди обучающихся дошкольных образовательных организаций города Белгорода. 18. Организация ежегодного творческого фестиваля для обучающихся дошкольных образовательных организаций города Белгорода" ("Маленький артист на большой сцене"). 19. Создание условий для обучения детей с расстройствами аутистического спектра в муниципальной системе образования г. Белгорода. 20. Создание ассоциации детских и молодежных общественных организаций Белгородской агломерации. 21. Разработка муниципальной модели "Профессиональная платформа" ("Успешная карьера начинается с детства. Я - лидер!"). 22. Создание муниципальной сетевой модели поддержки и сопровождения одаренных детей "новому времени - новые открытия". 23. Создание инклюзивной образовательной среды в муниципальной системе образования города Белгорода ("Пусть всегда будем МЫ!"). 24. Развитие вариативных форм дошкольного образования на базе муниципальных дошкольных образовательных учреждений. 25. Создание дополнительных мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях за счет оптимизации внутренних ресурсов учреждений. | ||
26. Открытие онлайн-площадок для взаимодействия с родителями дошкольников по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. 27. Создание издательского центра по выпуску информационно-статистических материалов муниципальной системы образования города Белгорода. 28. Организация дней семейного отдыха в загородном оздоровительном лагере ("Отдыхаем вместе"). 29. Организация отдыха будущих первоклассников в загородном лагере им. Ю.А.Гагарина. 30. Организация проведения цикла интеллектуальных и интеллектуально-спортивных соревнований в 2017 - 2018 учебном году для обучающихся дошкольных образовательных учреждений. 31. Организация обмена делегациями учащихся между городским округом "Город Белгород" и муниципальным образованием ЗАТО города Заозерска Мурманской области. 32. Создание информационного портала муниципальной системы образования г. Белгорода. 33. Разработка электронного "Портфолио педагога". 34. Создание муниципальной модели сопровождения подготовки и проведения государственной итоговой аттестации. 35. Формирование и развитие резерва руководящих кадров общеобразовательных учреждений города. 36. Создание новых учебных мест в средней общеобразовательной школе в МКР "Луч" в городе Белгороде. | ||
37. Создание новых учебных мест в средней общеобразовательной школе в МКР "Новый - 2" в городе Белгороде. 38. Создание единой контрактной системы образовательных учреждений города. 39. Внедрение безналичной оплаты и учета питания детей в пилотных общеобразовательных учреждениях города Белгорода | ||
6. | Цель муниципальной программы | Повышение доступности, качества образования и эффективности муниципальной системы образования, соответствующей требованиям инновационного развития экономики и современным потребностям населения городского округа "Город Белгород" |
7. | Задачи муниципальной программы | Обеспечение доступности качественного дошкольного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития города Белгорода. Совершенствование образовательной среды, обеспечивающей равный доступ населения к качественным услугам общего образования. Развитие муниципальной системы дополнительного образования детей. Совершенствование условий, обеспечивающих комплексное решение вопросов организации разностороннего и содержательного отдыха, оздоровления и занятости детей. Обеспечение организационных, информационных и научно-методических условий для реализации муниципальной программы |
8. | Этапы и сроки реализации муниципальной программы | Муниципальная программа реализуется в период с 2015 по 2020 годы. Этапы реализации не выделяются |
9. | Объем бюджетных ассигнований муниципальной программы за счет средств бюджета городского округа "Город Белгород", а также прогнозный объем средств, привлекаемых из других источников | Планируемый общий объем финансирования программы в 2015 - 2020 годах за счет всех источников финансирования составит 32199056 тыс. руб. Планируемый объем финансирования программы в 2015 - 2020 годах за счет средств федерального бюджета составит 505325 тыс. руб., в том числе по годам: 2015 год - 37441 тыс. руб.; 2016 год - 467884 тыс. руб. Планируемый объем финансирования программы в 2015 - 2020 годах за счет средств областного бюджета составит 16018886 тыс. руб., в том числе по годам: 2015 год - 2432884 тыс. руб.; 2016 год - 2665551 тыс. руб.; 2017 год - 2663606 тыс. руб.; 2018 год - 2613949 тыс. руб.; 2019 год - 2851448 тыс. руб.; 2020 год - 2791448 тыс. руб. Планируемый объем финансирования программы в 2015 - 2020 годах за счет средств бюджета городского округа "Город Белгород" составит 11111154 тыс. руб., в том числе по годам: 2015 год - 1776413 тыс. руб.; 2016 год - 1951505 тыс. руб.; 2017 год - 2112015 тыс. руб.; 2018 год - 1750979 тыс. руб.; 2019 год - 1795121 тыс. руб.; 2020 год - 1725121 тыс. руб. Планируемый объем финансирования программы в 2015 - 2020 годах за счет иных источников составит 4563691 тыс. руб., в том числе по годам: 2015 год - 296393 тыс. руб.; 2016 год - 294500 тыс. руб.; 2017 год - 1161268 тыс. руб.; 2018 год - 505330 тыс. руб.; 2019 год - 593100 тыс. руб.; 2020 год - 1713100 тыс. руб. |
10. | Показатели результата муниципальной программы: | |
10.1 | Показатели конечного результата (в соответствии с Планом мероприятий органов местного самоуправления по реализации Стратегии развития города Белгорода до 2025 года) | Охват детей дошкольным образованием - 83,0% в 2020 году. Охват детей дополнительным образованием - 95,0% в 2020 году. Удовлетворенность населения качеством дошкольного образования - 71,0% в 2020 году. Удовлетворенность населения качеством общего образования - 72,0% в 2020 году. Удовлетворенность населения качеством дополнительного образования детей - 64,0% в 2020 году. Охват детей школьного возраста различными формами отдыха и оздоровления - 83,4% в 2020 году. Число победителей олимпиад, конкурсов, фестивалей регионального уровня и выше - 140 человек в 2020 году |
10.2 | Показатели эффективности реализации программных мероприятий | Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, в которых созданы условия, соответствующие федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (создано от 80 до 100% условий), в общей численности муниципальных дошкольных образовательных учреждений - 100% в 2020 году. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных ДОУ к среднемесячной заработной плате организаций общего образования Белгородской области - 100% в 2020 году. Доля педагогических работников МДОУ, аттестованных на квалификационные категории, - 75% в 2020 году. Количество муниципальных дошкольных образовательных учреждений - 70 в 2020 году. Количество дополнительно введенных мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях - 680 к 2020 году. Доля детей дошкольного возраста, посещающих частные дошкольные организации, в общей численности детей, охваченных услугами дошкольного образования, - 8% в 2020 году. Сохранение доли дошкольных организаций, в которых обеспечено соблюдение требований СанПиН и пожарной безопасности (по результатам оценки условий при приемке организаций к новому учебному году), - 100% в 2020 году. Отношение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений города к средней заработной плате в экономике региона - 100% в 2020 году. Доля обучающихся, обеспеченных учебниками, соответствующими требованиям ФГОС, в общей численности обучающихся - 100% к 2020 году. |
Сохранение доли учреждений общего образования, в которых обеспечено соблюдение требований СанПиН и пожарной безопасности (по результатам оценки условий при приемке организаций к новому учебному году), - 100% в 2020 году. Доля учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных учреждений - 20,1% в 2020 году. Доля педагогов общеобразовательных учреждений, имеющих квалификационные категории, в общей численности педагогов общеобразовательных учреждений - 75% в 2020 году. Доля учащихся, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями (создано от 80% до 100% современных условий), в общей численности школьников - 100% в 2020 году. Количество пользователей - учащихся на 1 персональный компьютер - 7 чел. в 2020 году. Доля учебных кабинетов общеобразовательных учреждений, оборудованных автоматизированным рабочим местом учителя, - 78% в 2020 году. Доля детей с ограниченными возможностями здоровья школьного возраста, получающих коррекционную помощь, в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья школьного возраста - 100% в 2020 году. Доля учащихся общеобразовательных учреждений, получающих двухразовое питание, - 75,7% в 2020 году. Доля обучающихся, отнесенных к 1 и 2 группам здоровья, - 63,5% в 2020 году. Доля учащихся, совершивших правонарушения и преступления, - 0,84% в 2020 году. | ||
Доля учащихся 9 - 11 классов школ города, ставших победителями и призерами регионального этапа всероссийской олимпиады школьников, в общем количестве победителей и призеров регионального этапа всероссийской олимпиады школьников - 49% в 2020 году. Доля учащихся 9 - 11 классов Центра для одаренных детей (МАНОУ "Шуховский лицей"), ставших победителями и призерами регионального этапа всероссийской олимпиады школьников, в общем количестве победителей и призеров регионального этапа всероссийской олимпиады школьников - 13% в 2020 году. Доля детей из многодетных семей, получающих социальную поддержку, - 100% в 2020 году. Охват детей дополнительным образованием в учреждениях дополнительного образования, подведомственных управлению образования, - 55% в 2020 году. Отношение средней заработной платы педагогических работников учреждений дополнительного образования к средней заработной плате учителей Белгородской области - 100% в 2020 году. Доля учреждений дополнительного образования, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья, - 50% в 2020 году. Доля педагогов учреждений дополнительного образования, принимающих участие в конкурсах профессионального мастерства, семинарах, конференциях по различным аспектам развития образования, - 52% в 2020 году. Доля обучающихся, участвующих в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях различного уровня, от общей численности обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам - 47% в 2020 году. Количество загородных оздоровительных лагерей, отвечающих требованиям СанПиН и пожарной безопасности по результатам оценки условий при приемке организаций к новому оздоровительному сезону, - 5 единиц в 2020 году. | ||
Доля детей школьного возраста, оздоровленных в лагерях с дневным пребыванием, - 65% к 2020 году. Доля детей школьного возраста, оздоровленных в загородных оздоровительных лагерях, - 11% в 2020 году. Доля воспитанников загородных лагерей с выраженным оздоровительным эффектом - 92% в 2020 году. Охват детей школьного возраста различными формами занятости - 17% в 2020 году. Степень достижения показателей муниципальной программы и ее подпрограмм - 95% ежегодно. Доля педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, прошедших повышение квалификации для работы по ФГОС, - 100% в 2020 году. Доля победителей и призеров регионального этапа всероссийской олимпиады школьников в общем количестве участников из числа обучающихся общеобразовательных учреждений города Белгорода - 35% в 2020 году. Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с худшими результатами единого государственного экзамена - 1,39 в 2020 году. Проведение общегородских мероприятий не менее 5 в год в 2020 году |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Согласно Стратегии развития города Белгорода до 2025 года и Плану мероприятий органов местного самоуправления по реализации Стратегии развития города Белгорода до 2025 года на 2012 - 2016 годы главной стратегической целью социально-экономического развития города на долгосрочную перспективу, как и прежде, остается повышение качества жизни горожан. Одно из стратегических направлений - инвестиции в человека, которые предполагают содействие развитию духовного, культурного и интеллектуального потенциала населения города.
Ключевым ориентирам, заданным Стратегией развития города Белгорода до 2025 года, соответствует План мероприятий ("дорожная карта") города Белгорода "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки", утвержденный постановлением администрации города Белгорода от 5 июля 2013 года N 160. Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и в соответствии с вышеназванной "дорожной картой" среднемесячная заработная плата педагогических работников муниципальных образовательных учреждений должна быть повышена и к 2018 году размер ее должен составить:
- по общеобразовательным учреждениям - 100% средней заработной платы в экономике региона;
- по дошкольным образовательным учреждениям - соответствовать средней заработной плате в сфере общего образования в регионе;
- по учреждениям дополнительного образования - 100% средней заработной платы в экономике региона.
Сфера образования выступает в качестве одной из отраслей, призванных обеспечить высокое качество жизни населения. Доступность и качество образования, обеспечение современных условий воспитания и обучения детей и школьников являются ключевыми факторами, определяющими уровень жизни населения.
В настоящее время в городе функционируют 127 муниципальных образовательных организаций (45 учреждений общего образования, 67 дошкольных образовательных учреждений, 15 учреждений дополнительного образования), 1 негосударственное общеобразовательное учреждение, 40 негосударственных частных дошкольных образовательных учреждений и организаций, оказывающих услуги по присмотру и уходу за детьми.
Система дошкольного образования представляет собой поливариантную модель сети, включающую организации различных правовых форм и форм собственности. В городе функционируют 67 муниципальных дошкольных образовательных организаций, 1 комплекс "Начальная школа - детский сад" N 44. Количество педагогических работников, занятых в муниципальной системе дошкольного образования, в конце 2013 года составило 1842 человека.
В городе накоплен успешный опыт частно-государственного партнерства в сфере дошкольного образования, реализуется комплекс мер, направленный на нормативно-правовое, информационно-методическое сопровождение данной деятельности, действует Ассоциация негосударственных учреждений и организаций, осуществляющих образовательную деятельность (частные детские сады) и предоставляющих услугу присмотра, ухода за детьми и их развития. Сектор частных дошкольных учреждений и организаций представлен 10 частными образовательными учреждениями, имеющими лицензию на дошкольное образование, и 30 частными организациями и индивидуальными предпринимателями, оказывающими услуги по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста.
В целях обеспечения доступности дошкольного образования на базе 14 общеобразовательных учреждений созданы дошкольные группы (гимназия N 3, прогимназия N 51, школы NN 17, 27, 29, 31, 35, 36, 37, 39, 40, 42, 43, 47).
Общая численность воспитанников дошкольных организаций, оказывающих услуги в режиме полного дня пребывания, в 2014 году составила 17247 детей, из них количество детей в возрасте 3 - 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, составило 15420 человек (89,4%). Охват детей в возрасте от 1 до 7 лет программами дошкольного образования, развития, присмотра и ухода в городе возрос до 67,2% (в 2012 году - 62,8%). Отмечается рост охвата детей в возрасте от 0 до 3 лет программами поддержки раннего развития (в 2013 году - 14%, в 2012 году - 8,3%).
Численность детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию (присмотру и уходу) в негосударственных (немуниципальных) организациях различных правовых форм и форм собственности, от индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по дошкольному образованию, присмотру и уходу, в 2013 году возросла до 609 человек (в 2012 году - 561 человек).
В 2014 году общий контингент воспитанников дошкольных организаций города составил 18047 детей. Однако, несмотря на принимаемые меры, проблема дефицита мест в дошкольных организациях города остается актуальной и приводит к снижению доступности дошкольного образования населению. Удовлетворению растущих потребностей населения города Белгорода в услугах дошкольного образования будет содействовать комплекс мероприятий, включающий развитие сети муниципальных дошкольных образовательных учреждений и расширение масштабов частно-государственного партнерства в данной сфере.
Перспективы развития дошкольного образования в г. Белгороде связаны с введением в действие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее - ФГОС ДО). Он направлен на обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения. Введение ФГОС ДО ставит перед муниципальной системой образования задачи модернизации материально-технической базы, повышения профессиональной компетентности педагогических работников дошкольных образовательных учреждений, совершенствования предметно-развивающей среды, что соответствует обязательным требованиям к реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
В городе создана система механизмов, обеспечивающих преемственность различных уровней образования (организационных, программно-методических, нормативных и пр.). Важную роль в ней играют Координационные советы по преемственности дошкольного и начального общего образования, действующие на базе учреждений дошкольного и общего образования.
В настоящее время сеть общеобразовательных учреждений представлена 45 организациями, в том числе 1 специальной (коррекционной) школой VIII вида, 1 вечерней (сменной) школой. В муниципальных общеобразовательных учреждениях обучаются 32599 учащихся. Кадровый состав учреждений представлен 2544 педагогическими работниками.
С 2010 года на базе муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Лицей N 38" действует Центр для одаренных детей. Функционируют 6 ресурсных центров по обучению учащихся профессии "Водитель" (ОУ NN 10, 18, 29, 40, 42, 48).
В целях расширения вариативности предоставляемых услуг действуют классы с углубленным изучением отдельных предметов (в соответствии с запросами родителей учащихся открыты 343 класса в 28 общеобразовательных учреждениях). В 31 общеобразовательном учреждении (77,5% от общего количества общеобразовательных учреждений) открыты 117 классов профильного обучения. В 13 общеобразовательных учреждениях обучение на старшей ступени ведется по индивидуальным учебным планам, ими охвачено 41,5% старшеклассников города Белгорода.
Комплексным средством решения задач образования, воспитания, социализации личности и удовлетворения индивидуальных запросов обучающихся является кадетское движение. В настоящее время в 13 общеобразовательных учреждениях создан и функционирует 81 кадетский класс, в которых обучаются 1928 школьников. За последние 3 года количество кадетских классов увеличилось в 3,3 раза и в 3,4 раза - количество обучающихся кадет. Расширяется вариативность содержания программ, реализуемых в рамках движения. Наряду с традиционными профилями подготовки кадет (моряки, пограничники, общевойсковая подготовка, спасатели МЧС, морская пехота, десантная подготовка, таможенное дело, авиационная подготовка, казачество) получили развитие новые направления - авиационно-космическое (СОШ N 17), юные инспектора дорожного движения (СОШ N 48), юные омоновцы (СОШ N 37).
Несмотря на меры, направленные на повышение удовлетворенности населения всех микрорайонов города в услугах общего образования, сохраняется диспропорция распределения контингента обучающихся. Превышение мощности наблюдается в учреждениях повышенного уровня, а также в учреждениях, расположенных в центре города и микрорайонах, где идет интенсивное жилищное строительство (Харьковская гора, Крейда). Двухсменный режим работы сохраняется в 23 общеобразовательных учреждениях, в том числе в 9 учреждениях, реализующих программы повышенного уровня.
Одним из приоритетов муниципальной системы образования является создание условий для получения качественного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья. В 17 общеобразовательных учреждениях города функционирует 31 класс для детей с задержкой психического развития, в которых обучаются 325 детей. Для 152 детей с интеллектуальными нарушениями, 144 из которых являются детьми-инвалидами, созданы необходимые условия на базе МСКОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья - СКОШ N 30 VIII вида.
Ведется работа по обеспечению беспрепятственного доступа детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья к объектам инфраструктуры образовательных учреждений. В рамках реализации федеральной целевой программы "Доступная среда на 2011 - 2015 годы" базовыми образовательными учреждениями, обеспечивающими беспрепятственный доступ детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья к объектам инфраструктуры, стали общеобразовательные учреждения NN 7, 10, 19, 43.
Созданы условия для учета индивидуальных потребностей детей с особыми образовательными запросами. На дому в 2013 году обучались 307 детей, в том числе 140 детей-инвалидов. 51 ребенок обучается дистанционно на базе Центра дистанционного образования детей-инвалидов ОГАОУ "Белгородский инженерный юношеский лицей-интернат" (в том числе 21 ребенок-инвалид получает образование в рамках сетевого взаимодействия). Дети с ограниченными возможностями здоровья принимают участие в очных, заочных и дистанционных смотрах, конкурсах, соревнованиях, учебных проектах.
В городе сложилась функциональная система выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей. Она включает организацию предпрофильной подготовки и профильного обучения школьников, в том числе и по индивидуальным учебным планам; деятельность городской школы для одаренных детей, к работе в которой ежегодно привлекаются преподаватели вузов Белгорода; реализацию проекта "Школа юного исследователя" в сотрудничестве с БГТУ им. В.Г.Шухова; организацию летних профильных смен в детских оздоровительных лагерях и участие в выездных школах; олимпиадно-конкурсное движение и пр. Значимым элементом системы поддержки одаренных детей является выплата персональных стипендий главы администрации города Белгорода одаренным детям. Принимаемые меры способствуют успешному выступлению юных белгородцев на соревнованиях и олимпиадах различного уровня (за три последних года одержаны победы на четырех международных олимпиадах).
Одним из механизмов обеспечения качества образования является внедрение федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования. С 1 сентября 2011 года осуществлен массовый переход на федеральный государственный стандарт начального общего образования (далее - ФГОС НОО) в первых классах всех школ города. С 1 сентября 2012 года в 4 общеобразовательных учреждениях города Белгорода (МБОУ "Лицей N 9", МБОУ - лицей N 10, МБОУ "Гимназия N 22", МБОУ - лицей N 32) в пятых классах введен федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее - ФГОС ООО).
В настоящее время общее количество обучающихся по ФГОС начального и основного общего образования составляет 12074 человека, то есть 37% школьников общеобразовательных учреждений города (77% обучающихся начальной школы и 5,8% - основной школы). В 2011 - 2013 годах 60% педагогических работников и 71,6% учителей прошли курсы повышения квалификации для работы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.
Реализация проекта "Модернизация региональных систем общего образования" улучшила материально-техническое оснащение общеобразовательных учреждений города, которые получили современное учебно-лабораторное и компьютерное оборудование, спортивное снаряжение и т.д., пополнили фонды школьных библиотек. Однако введение ФГОС нового поколения требует дальнейшего совершенствования материально-технической базы учреждений, условий реализации основной образовательной программы.
Качество общего образования школьников города является объектом оценки на внешнем и внутреннем уровнях.
Одним из механизмов получения независимой оценки качества образования является включенность муниципалитета в оценочные процедуры международного, всероссийского и регионального уровней. В течение нескольких лет учреждения города участвуют в апробации государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с использованием механизмов независимой оценки знаний путем создания территориальных экзаменационных комиссий по 11 общеобразовательным предметам. Баллы, полученные по большинству предметов, превышают среднеобластные показатели.