АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БЕЛГОРОДА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 июля 2013 года N 160
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ") ГОРОДА БЕЛГОРОДА "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ"
В соответствии с постановлением Правительства Белгородской области от 25 февраля 2013 года N 69-пп "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки" Белгородской области" и в целях повышения эффективности образования и науки в городе Белгороде
постановляю:
1. Утвердить план мероприятий ("дорожная карта") города Белгорода "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки" (прилагается).
2. Управлению информации и массовых коммуникаций администрации города Белгорода (Морозов А.В.) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Наш Белгород".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент образования, культуры, спорта и молодежной политики администрации города Белгорода (Андреев С.В.).
Информацию о ходе исполнения постановления представлять ежегодно к 15 февраля, начиная с 2014 года. Информацию об исполнении постановления представить к 15 февраля 2018 года.
Первый заместитель главы
администрации города Белгорода
Ю.ГАЛДУН
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") ГОРОДА БЕЛГОРОДА "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ"
1. Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, которые включают в себя:
- получение городом Белгородом федеральной субсидии на софинансирование реализации долгосрочной целевой программы "Строительство, реконструкция и капитальный ремонт образовательных учреждений в Белгородской области, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, на 2012 - 2016 годы", утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 12.03.2012 N 116-пп;
- создание дополнительных мест в муниципальных дошкольных образовательных организациях различных типов, в том числе за счет развития вариативных форм дошкольного образования;
- обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения;
- развитие негосударственного сектора дошкольного образования в городе Белгороде в результате реализации мероприятий "Модельной программы по созданию благоприятных условий для развития негосударственных организаций дошкольного образования и досуга в субъекте Российской Федерации", обеспечение принципа равенства доступа к бюджетному финансированию дошкольных образовательных организаций различных правовых форм и форм собственности.
2. Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования, которое включает в себя:
- внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;
- повышение качества кадрового обеспечения системы дошкольного образования через повышение квалификации и профессиональной переподготовки руководящих и педагогических работников, внедрение персонифицированной и дистанционной моделей повышения квалификации;
- внедрение системы оценки качества дошкольного образования путем определения инструментария и показателей эффективности деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников.
3. Введение эффективного контракта в дошкольном образовании (в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2190-р), которое включает в себя:
- разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками дошкольных образовательных организаций;
- разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями дошкольных образовательных организаций в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя дошкольной образовательной организации.
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, предусматривает обеспечение всех детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования, в том числе за счет развития негосударственного сектора дошкольного образования.
Обеспечение качества услуг дошкольного образования предусматривает:
- обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований стандартов дошкольного образования;
- внедрение системы оценки качества дошкольного образования.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании предусматривает обновление кадрового состава, привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании, доведение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к уровню средней заработной платы в общем образовании региона.
┌══════┬══════════════════┬═══════┬══════┬══════┬══════┬══════┬══════┬══════┬══════‰
│N п/п │ Наименование │Единица│ 2012 │ 2013 │ 2014 │ 2015 │ 2016 │ 2017 │ 2018 │
│ │ показателя │ изме- │ год │ год │ год │ год │ год │ год │ год │
│ │ │ рения │ │ │ │ │ │ │ │
├══════┼══════════════════┼═══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┤
│1. │Численность │ чел. │26119 │27394 │28034 │28500 │28628 │28579 │28559 │
│ │населения в │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │возрасте от 1 года│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │до 7 лет │ │ │ │ │ │ │ │ │
├══════┼══════════════════┼═══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┤
│1.1. │Численность │ чел. │25964 │27239 │27879 │28345 │28473 │28424 │28404 │
│ │населения в │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │возрасте от 1 года│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │до 7 лет без │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │охвата детей, │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │обучающихся в │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │школах │ │ │ │ │ │ │ │ │
├══════┼══════════════════┼═══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┤
│2. │Охват детей │ % │62,8 │60,3 │63,4 │65,8 │69,6 │73,1 │74,4 │
│ │программами │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │дошкольного │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │образования │ │ │ │ │ │ │ │ │
├══════┼══════════════════┼═══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┤
│2.1. │Охват детей │ % │61,9 │63,3 │65,1 │68,0 │70,7 │72,0 │72,6 │
│ │программами │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │дошкольного │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │образования (без │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │индивидуальных │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │предпринимателей) │ │ │ │ │ │ │ │ │
├══════┼══════════════════┼═══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┤
│2.2. │Охват детей │ % │60,1 │61,0 │62,3 │64,6 │67,0 │67,5 │67,6 │
│ │программами │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │дошкольного │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │образования (без │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │индивидуальных │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │предпринимателей и│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │групп │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │кратковременного │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │пребывания) │ │ │ │ │ │ │ │ │
├══════┼══════════════════┼═══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┤
│3. │Численность │ чел. │16309 │17682 │18659 │19829 │20829 │21199 │21419 │
│ │воспитанников │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │дошкольных │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │образовательных │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │организаций │ │ │ │ │ │ │ │ │
├══════┼══════════════════┼═══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┤
│4. │Потребность в │ ед. │2230 │2375 │2152 │1770 │1796 │2329 │2781 │
│ │увеличении числа │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │мест в дошкольных │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │образовательных │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │организациях │ │ │ │ │ │ │ │ │
├══════┼══════════════════┼═══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┤
│5. │Создание новых │ чел. │302 │850 │1705 │1170 │950 │370 │370 │
│ │мест в дошкольных │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │образовательных │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │организациях │ │ │ │ │ │ │ │ │
├══════┼══════════════════┼═══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┤
│5.1. │За счет увеличения│ чел. │- │160 │160 │160 │160 │160 │160 │
│ │числа мест в │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │группах │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │кратковременного │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │пребывания │ │ │ │ │ │ │ │ │
├══════┼══════════════════┼═══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┤
│5.2. │За счет расширения│ чел. │250 │460 │185 │60 │110 │110 │110 │
│ │альтернативных │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │форм дошкольного │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │образования │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │(семейные группы, │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │перепрофилирование│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │учреждений под │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │дошкольные │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │образовательные │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │организации, │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │открытие групп в │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │школах, развитие │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │негосударственного│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │сектора) │ │ │ │ │ │ │ │ │
├══════┼══════════════════┼═══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┤
│5.3. │За счет вновь │ чел. │52 │230 │730 │950 │730 │150 │150 │
│ │создаваемых мест в│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │дошкольных │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │образовательных │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │организациях - │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │всего, из них: │ │ │ │ │ │ │ │ │
├══════┼══════════════════┼═══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┤
│5.3.1.│строительство │ чел. │- │- │500 │950 │730 │150 │150 │
│ │новых зданий │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │дошкольных │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │образовательных │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │организаций │ │ │ │ │ │ │ │ │
├══════┼══════════════════┼═══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┤
│5.3.2.│создание │ чел. │52 │- │- │- │- │- │- │
│ │дополнительных │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │мест в │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │функционирующих │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │дошкольных │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │образовательных │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │организациях │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │(реконструкция, │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │открытие │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │дополнительных │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │групп) │ │ │ │ │ │ │ │ │
├══════┼══════════════════┼═══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┤
│5.3.3.│возврат и │ чел. │- │230 │230 │- │- │- │- │
│ │реконструкция │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ранее переданных │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │зданий дошкольных │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │образовательных │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │организаций │ │ │ │ │ │ │ │ │
├══════┼══════════════════┼═══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┤
│5.3.4.│реконструкция с │ чел. │- │- │- │- │- │- │- │
│ │увеличением │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │мощности │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │дошкольных │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │образовательных │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │организаций │ │ │ │ │ │ │ │ │
├══════┼══════════════════┼═══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┤
│6. │Численность │ чел. │ │ │ │ │ │ │ │
│ │работников │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │дошкольных │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │образовательных │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │организаций, │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │всего, │ │3569 │3613 │3721 │3802 │3866 │3884 │3908 │
│ │в т.ч. │ │(1820)│(1842)│(1904)│(1942)│(1974)│(1974)│(1974)│
│ │педагогические │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │работники │ │ │ │ │ │ │ │ │
├══════┼══════════════════┼═══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┤
│7. │Численность │ чел. │8,5 │9,0 │9,2 │9,4 │9,6 │9,7 │10,0 │
│ │воспитанников │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │дошкольных │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │образовательных │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │организаций в │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │расчете на 1 │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │педагогического │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │работника │ │ │ │ │ │ │ │ │
├══════┼══════════════════┼═══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┤
│8. │Удельный вес │ % │99,8 │99,8 │99,8 │99,8 │100 │100 │100 │
│ │численности │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │педагогических │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │работников │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │дошкольных │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │образовательных │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │организаций, │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │имеющих │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │педагогическое │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │образование, в │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │общей численности │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │педагогических │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │работников │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │дошкольных │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │образовательных │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │организаций │ │ │ │ │ │ │ │ │
├══════┼══════════════════┼═══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┤
│8.1. │Удельный вес │ % │18 │20 │25 │30 │32 │33 │35 │
│ │численности │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │педагогических │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │работников │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │дошкольных │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │образовательных │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │организаций, │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │прошедших │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │повышение │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │квалификации и │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │(или) │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │профессиональную │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │переподготовку, в │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │общей численности │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │педагогических │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │работников │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │дошкольных │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │образовательных │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │организаций │ │ │ │ │ │ │ │ │
├══════┼══════════════════┼═══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┤
│9. │Удовлетворенность │ % │- │50 │55 │60 │70 │80 │90 │
│ │населения │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │доступностью │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │реализации │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │программ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │дошкольного │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │образования │ │ │ │ │ │ │ │ │
├══════┼══════════════════┼═══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┤
│9.1. │Удовлетворенность │ % │- │60 │65 │70 │80 │90 │95 │
│ │населения │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │качеством │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │реализации │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │программ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │дошкольного │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │образования │ │ │ │ │ │ │ │ │
├══════┼══════════════════┼═══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┤
│10. │Численность │ чел. │13863 │13869 │14378 │14765 │14710 │14181 │13488 │
│ │населения в │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │возрасте от 0 до 3│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │лет │ │ │ │ │ │ │ │ │
├══════┼══════════════════┼═══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┤
│10.1. │Охват детей в │ % │8 │19,0 │20,0 │21,0 │24,0 │28,0 │32,0 │
│ │возрасте от 0 до 3│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │лет программами │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │поддержки раннего │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │развития │ │ │ │ │ │ │ │ │
├══════┼══════════════════┼═══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┤
│11. │Численность │ чел. │16788 │18352 │18675 │18654 │18690 │18888 │19297 │
│ │населения в │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │возрасте от 3 до 7│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │лет │ │ │ │ │ │ │ │ │
├══════┼══════════════════┼═══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┤
│12. │Численность │ чел. │7444 │8740 │9344 │9612 │9331 │9042 │9359 │
│ │населения в │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │возрасте от 5 до 7│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │лет │ │ │ │ │ │ │ │ │
├══════┼══════════════════┼═══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┤
│12.1. │Численность детей │ чел. │155 │155 │155 │155 │155 │155 │155 │
│ │в возрасте от 5 до│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │7 лет, обучающихся│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │в школе │ │ │ │ │ │ │ │ │
├══════┼══════════════════┼═══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┤
│13. │Сокращение очереди│ чел. │264 │210 │60 │60 │110 │110 │110 │
│ │в дошкольные │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │образовательные │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │организации за │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │счет развития │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │негосударственного│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │сектора │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │дошкольного │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │образования (из │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │строки 5.2) │ │ │ │ │ │ │ │ │
└══════┴══════════════════┴═══════┴══════┴══════┴══════┴══════┴══════┴══════┴══════…