АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БЕЛГОРОДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 июля 2013 года N 160

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ") ГОРОДА БЕЛГОРОДА "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ"


В соответствии с постановлением Правительства Белгородской области от 25 февраля 2013 года N 69-пп "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки" Белгородской области" и в целях повышения эффективности образования и науки в городе Белгороде

постановляю:

1. Утвердить план мероприятий ("дорожная карта") города Белгорода "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки" (прилагается).

2. Управлению информации и массовых коммуникаций администрации города Белгорода (Морозов А.В.) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Наш Белгород".

3. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент образования, культуры, спорта и молодежной политики администрации города Белгорода (Андреев С.В.).

Информацию о ходе исполнения постановления представлять ежегодно к 15 февраля, начиная с 2014 года. Информацию об исполнении постановления представить к 15 февраля 2018 года.

Первый заместитель главы
администрации города Белгорода
Ю.ГАЛДУН

     

Утвержден
постановлением
администрации города Белгорода
от 5 июля 2013 года N 160

     

 ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") ГОРОДА БЕЛГОРОДА "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ"


I. Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

     

1. Основные направления


1. Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, которые включают в себя:

- получение городом Белгородом федеральной субсидии на софинансирование реализации долгосрочной целевой программы "Строительство, реконструкция и капитальный ремонт образовательных учреждений в Белгородской области, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, на 2012 - 2016 годы", утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 12.03.2012 N 116-пп;

- создание дополнительных мест в муниципальных дошкольных образовательных организациях различных типов, в том числе за счет развития вариативных форм дошкольного образования;

- обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения;

- развитие негосударственного сектора дошкольного образования в городе Белгороде в результате реализации мероприятий "Модельной программы по созданию благоприятных условий для развития негосударственных организаций дошкольного образования и досуга в субъекте Российской Федерации", обеспечение принципа равенства доступа к бюджетному финансированию дошкольных образовательных организаций различных правовых форм и форм собственности.

2. Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования, которое включает в себя:

- внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;

- повышение качества кадрового обеспечения системы дошкольного образования через повышение квалификации и профессиональной переподготовки руководящих и педагогических работников, внедрение персонифицированной и дистанционной моделей повышения квалификации;

- внедрение системы оценки качества дошкольного образования путем определения инструментария и показателей эффективности деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников.

3. Введение эффективного контракта в дошкольном образовании (в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2190-р), которое включает в себя:

- разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками дошкольных образовательных организаций;

- разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями дошкольных образовательных организаций в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя дошкольной образовательной организации.

2. Ожидаемые результаты


Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, предусматривает обеспечение всех детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования, в том числе за счет развития негосударственного сектора дошкольного образования.

Обеспечение качества услуг дошкольного образования предусматривает:

- обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований стандартов дошкольного образования;

- внедрение системы оценки качества дошкольного образования.

Введение эффективного контракта в дошкольном образовании предусматривает обновление кадрового состава, привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании, доведение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к уровню средней заработной платы в общем образовании региона.

3. Основные количественные характеристики и прогнозные показатели системы дошкольного образования города Белгорода

     

┌══════┬══════════════════┬═══════┬══════┬══════┬══════┬══════┬══════┬══════┬══════‰
│N п/п │   Наименование   │Единица│ 2012 │ 2013 │ 2014 │ 2015 │ 2016 │ 2017 │ 2018 │
│      │    показателя    │ изме- │ год  │ год  │ год  │ год  │ год  │ год  │ год  │
│      │                  │ рения │      │      │      │      │      │      │      │
├══════┼══════════════════┼═══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┤
│1.    │Численность       │ чел.  │26119 │27394 │28034 │28500 │28628 │28579 │28559 │
│      │населения в       │       │      │      │      │      │      │      │      │
│      │возрасте от 1 года│       │      │      │      │      │      │      │      │
│      │до 7 лет          │       │      │      │      │      │      │      │      │
├══════┼══════════════════┼═══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┤
│1.1.  │Численность       │ чел.  │25964 │27239 │27879 │28345 │28473 │28424 │28404 │
│      │населения в       │       │      │      │      │      │      │      │      │
│      │возрасте от 1 года│       │      │      │      │      │      │      │      │
│      │до 7 лет без      │       │      │      │      │      │      │      │      │
│      │охвата детей,     │       │      │      │      │      │      │      │      │
│      │обучающихся в     │       │      │      │      │      │      │      │      │
│      │школах            │       │      │      │      │      │      │      │      │
├══════┼══════════════════┼═══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┤
│2.    │Охват детей       │   %   │62,8  │60,3  │63,4  │65,8  │69,6  │73,1  │74,4  │
│      │программами       │       │      │      │      │      │      │      │      │
│      │дошкольного       │       │      │      │      │      │      │      │      │
│      │образования       │       │      │      │      │      │      │      │      │
├══════┼══════════════════┼═══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┤
│2.1.  │Охват детей       │   %   │61,9  │63,3  │65,1  │68,0  │70,7  │72,0  │72,6  │
│      │программами       │       │      │      │      │      │      │      │      │
│      │дошкольного       │       │      │      │      │      │      │      │      │
│      │образования (без  │       │      │      │      │      │      │      │      │
│      │индивидуальных    │       │      │      │      │      │      │      │      │
│      │предпринимателей) │       │      │      │      │      │      │      │      │
├══════┼══════════════════┼═══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┤
│2.2.  │Охват детей       │   %   │60,1  │61,0  │62,3  │64,6  │67,0  │67,5  │67,6  │
│      │программами       │       │      │      │      │      │      │      │      │
│      │дошкольного       │       │      │      │      │      │      │      │      │
│      │образования (без  │       │      │      │      │      │      │      │      │
│      │индивидуальных    │       │      │      │      │      │      │      │      │
│      │предпринимателей и│       │      │      │      │      │      │      │      │
│      │групп             │       │      │      │      │      │      │      │      │
│      │кратковременного  │       │      │      │      │      │      │      │      │
│      │пребывания)       │       │      │      │      │      │      │      │      │
├══════┼══════════════════┼═══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┤
│3.    │Численность       │ чел.  │16309 │17682 │18659 │19829 │20829 │21199 │21419 │
│      │воспитанников     │       │      │      │      │      │      │      │      │
│      │дошкольных        │       │      │      │      │      │      │      │      │
│      │образовательных   │       │      │      │      │      │      │      │      │
│      │организаций       │       │      │      │      │      │      │      │      │
├══════┼══════════════════┼═══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┤
│4.    │Потребность в     │  ед.  │2230  │2375  │2152  │1770  │1796  │2329  │2781  │
│      │увеличении числа  │       │      │      │      │      │      │      │      │
│      │мест в дошкольных │       │      │      │      │      │      │      │      │
│      │образовательных   │       │      │      │      │      │      │      │      │
│      │организациях      │       │      │      │      │      │      │      │      │
├══════┼══════════════════┼═══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┤
│5.    │Создание новых    │ чел.  │302   │850   │1705  │1170  │950   │370   │370   │
│      │мест в дошкольных │       │      │      │      │      │      │      │      │
│      │образовательных   │       │      │      │      │      │      │      │      │
│      │организациях      │       │      │      │      │      │      │      │      │
├══════┼══════════════════┼═══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┤
│5.1.  │За счет увеличения│ чел.  │-     │160   │160   │160   │160   │160   │160   │
│      │числа мест в      │       │      │      │      │      │      │      │      │
│      │группах           │       │      │      │      │      │      │      │      │
│      │кратковременного  │       │      │      │      │      │      │      │      │
│      │пребывания        │       │      │      │      │      │      │      │      │
├══════┼══════════════════┼═══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┤
│5.2.  │За счет расширения│ чел.  │250   │460   │185   │60    │110   │110   │110   │
│      │альтернативных    │       │      │      │      │      │      │      │      │
│      │форм дошкольного  │       │      │      │      │      │      │      │      │
│      │образования       │       │      │      │      │      │      │      │      │
│      │(семейные группы, │       │      │      │      │      │      │      │      │
│      │перепрофилирование│       │      │      │      │      │      │      │      │
│      │учреждений под    │       │      │      │      │      │      │      │      │
│      │дошкольные        │       │      │      │      │      │      │      │      │
│      │образовательные   │       │      │      │      │      │      │      │      │
│      │организации,      │       │      │      │      │      │      │      │      │
│      │открытие групп в  │       │      │      │      │      │      │      │      │
│      │школах, развитие  │       │      │      │      │      │      │      │      │
│      │негосударственного│       │      │      │      │      │      │      │      │
│      │сектора)          │       │      │      │      │      │      │      │      │
├══════┼══════════════════┼═══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┤
│5.3.  │За счет вновь     │ чел.  │52    │230   │730   │950   │730   │150   │150   │
│      │создаваемых мест в│       │      │      │      │      │      │      │      │
│      │дошкольных        │       │      │      │      │      │      │      │      │
│      │образовательных   │       │      │      │      │      │      │      │      │
│      │организациях -    │       │      │      │      │      │      │      │      │
│      │всего, из них:    │       │      │      │      │      │      │      │      │
├══════┼══════════════════┼═══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┤
│5.3.1.│строительство     │ чел.  │-     │-     │500   │950   │730   │150   │150   │
│      │новых зданий      │       │      │      │      │      │      │      │      │
│      │дошкольных        │       │      │      │      │      │      │      │      │
│      │образовательных   │       │      │      │      │      │      │      │      │
│      │организаций       │       │      │      │      │      │      │      │      │
├══════┼══════════════════┼═══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┤
│5.3.2.│создание          │ чел.  │52    │-     │-     │-     │-     │-     │-     │
│      │дополнительных    │       │      │      │      │      │      │      │      │
│      │мест в            │       │      │      │      │      │      │      │      │
│      │функционирующих   │       │      │      │      │      │      │      │      │
│      │дошкольных        │       │      │      │      │      │      │      │      │
│      │образовательных   │       │      │      │      │      │      │      │      │
│      │организациях      │       │      │      │      │      │      │      │      │
│      │(реконструкция,   │       │      │      │      │      │      │      │      │
│      │открытие          │       │      │      │      │      │      │      │      │
│      │дополнительных    │       │      │      │      │      │      │      │      │
│      │групп)            │       │      │      │      │      │      │      │      │
├══════┼══════════════════┼═══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┤
│5.3.3.│возврат и         │ чел.  │-     │230   │230   │-     │-     │-     │-     │
│      │реконструкция     │       │      │      │      │      │      │      │      │
│      │ранее переданных  │       │      │      │      │      │      │      │      │
│      │зданий дошкольных │       │      │      │      │      │      │      │      │
│      │образовательных   │       │      │      │      │      │      │      │      │
│      │организаций       │       │      │      │      │      │      │      │      │
├══════┼══════════════════┼═══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┤
│5.3.4.│реконструкция с   │ чел.  │-     │-     │-     │-     │-     │-     │-     │
│      │увеличением       │       │      │      │      │      │      │      │      │
│      │мощности          │       │      │      │      │      │      │      │      │
│      │дошкольных        │       │      │      │      │      │      │      │      │
│      │образовательных   │       │      │      │      │      │      │      │      │
│      │организаций       │       │      │      │      │      │      │      │      │
├══════┼══════════════════┼═══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┤
│6.    │Численность       │ чел.  │      │      │      │      │      │      │      │
│      │работников        │       │      │      │      │      │      │      │      │
│      │дошкольных        │       │      │      │      │      │      │      │      │
│      │образовательных   │       │      │      │      │      │      │      │      │
│      │организаций,      │       │      │      │      │      │      │      │      │
│      │всего,            │       │3569  │3613  │3721  │3802  │3866  │3884  │3908  │
│      │в т.ч.            │       │(1820)│(1842)│(1904)│(1942)│(1974)│(1974)│(1974)│
│      │педагогические    │       │      │      │      │      │      │      │      │
│      │работники         │       │      │      │      │      │      │      │      │
├══════┼══════════════════┼═══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┤
│7.    │Численность       │ чел.  │8,5   │9,0   │9,2   │9,4   │9,6   │9,7   │10,0  │
│      │воспитанников     │       │      │      │      │      │      │      │      │
│      │дошкольных        │       │      │      │      │      │      │      │      │
│      │образовательных   │       │      │      │      │      │      │      │      │
│      │организаций в     │       │      │      │      │      │      │      │      │
│      │расчете на 1      │       │      │      │      │      │      │      │      │
│      │педагогического   │       │      │      │      │      │      │      │      │
│      │работника         │       │      │      │      │      │      │      │      │
├══════┼══════════════════┼═══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┤
│8.    │Удельный вес      │   %   │99,8  │99,8  │99,8  │99,8  │100   │100   │100   │
│      │численности       │       │      │      │      │      │      │      │      │
│      │педагогических    │       │      │      │      │      │      │      │      │
│      │работников        │       │      │      │      │      │      │      │      │
│      │дошкольных        │       │      │      │      │      │      │      │      │
│      │образовательных   │       │      │      │      │      │      │      │      │
│      │организаций,      │       │      │      │      │      │      │      │      │
│      │имеющих           │       │      │      │      │      │      │      │      │
│      │педагогическое    │       │      │      │      │      │      │      │      │
│      │образование, в    │       │      │      │      │      │      │      │      │
│      │общей численности │       │      │      │      │      │      │      │      │
│      │педагогических    │       │      │      │      │      │      │      │      │
│      │работников        │       │      │      │      │      │      │      │      │
│      │дошкольных        │       │      │      │      │      │      │      │      │
│      │образовательных   │       │      │      │      │      │      │      │      │
│      │организаций       │       │      │      │      │      │      │      │      │
├══════┼══════════════════┼═══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┤
│8.1.  │Удельный вес      │   %   │18    │20    │25    │30    │32    │33    │35    │
│      │численности       │       │      │      │      │      │      │      │      │
│      │педагогических    │       │      │      │      │      │      │      │      │
│      │работников        │       │      │      │      │      │      │      │      │
│      │дошкольных        │       │      │      │      │      │      │      │      │
│      │образовательных   │       │      │      │      │      │      │      │      │
│      │организаций,      │       │      │      │      │      │      │      │      │
│      │прошедших         │       │      │      │      │      │      │      │      │
│      │повышение         │       │      │      │      │      │      │      │      │
│      │квалификации и    │       │      │      │      │      │      │      │      │
│      │(или)             │       │      │      │      │      │      │      │      │
│      │профессиональную  │       │      │      │      │      │      │      │      │
│      │переподготовку, в │       │      │      │      │      │      │      │      │
│      │общей численности │       │      │      │      │      │      │      │      │
│      │педагогических    │       │      │      │      │      │      │      │      │
│      │работников        │       │      │      │      │      │      │      │      │
│      │дошкольных        │       │      │      │      │      │      │      │      │
│      │образовательных   │       │      │      │      │      │      │      │      │
│      │организаций       │       │      │      │      │      │      │      │      │
├══════┼══════════════════┼═══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┤
│9.    │Удовлетворенность │   %   │-     │50    │55    │60    │70    │80    │90    │
│      │населения         │       │      │      │      │      │      │      │      │
│      │доступностью      │       │      │      │      │      │      │      │      │
│      │реализации        │       │      │      │      │      │      │      │      │
│      │программ          │       │      │      │      │      │      │      │      │
│      │дошкольного       │       │      │      │      │      │      │      │      │
│      │образования       │       │      │      │      │      │      │      │      │
├══════┼══════════════════┼═══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┤
│9.1.  │Удовлетворенность │   %   │-     │60    │65    │70    │80    │90    │95    │
│      │населения         │       │      │      │      │      │      │      │      │
│      │качеством         │       │      │      │      │      │      │      │      │
│      │реализации        │       │      │      │      │      │      │      │      │
│      │программ          │       │      │      │      │      │      │      │      │
│      │дошкольного       │       │      │      │      │      │      │      │      │
│      │образования       │       │      │      │      │      │      │      │      │
├══════┼══════════════════┼═══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┤
│10.   │Численность       │ чел.  │13863 │13869 │14378 │14765 │14710 │14181 │13488 │
│      │населения в       │       │      │      │      │      │      │      │      │
│      │возрасте от 0 до 3│       │      │      │      │      │      │      │      │
│      │лет               │       │      │      │      │      │      │      │      │
├══════┼══════════════════┼═══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┤
│10.1. │Охват детей в     │   %   │8     │19,0  │20,0  │21,0  │24,0  │28,0  │32,0  │
│      │возрасте от 0 до 3│       │      │      │      │      │      │      │      │
│      │лет программами   │       │      │      │      │      │      │      │      │
│      │поддержки раннего │       │      │      │      │      │      │      │      │
│      │развития          │       │      │      │      │      │      │      │      │
├══════┼══════════════════┼═══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┤
│11.   │Численность       │ чел.  │16788 │18352 │18675 │18654 │18690 │18888 │19297 │
│      │населения в       │       │      │      │      │      │      │      │      │
│      │возрасте от 3 до 7│       │      │      │      │      │      │      │      │
│      │лет               │       │      │      │      │      │      │      │      │
├══════┼══════════════════┼═══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┤
│12.   │Численность       │ чел.  │7444  │8740  │9344  │9612  │9331  │9042  │9359  │
│      │населения в       │       │      │      │      │      │      │      │      │
│      │возрасте от 5 до 7│       │      │      │      │      │      │      │      │
│      │лет               │       │      │      │      │      │      │      │      │
├══════┼══════════════════┼═══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┤
│12.1. │Численность детей │ чел.  │155   │155   │155   │155   │155   │155   │155   │
│      │в возрасте от 5 до│       │      │      │      │      │      │      │      │
│      │7 лет, обучающихся│       │      │      │      │      │      │      │      │
│      │в школе           │       │      │      │      │      │      │      │      │
├══════┼══════════════════┼═══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┤
│13.   │Сокращение очереди│ чел.  │264   │210   │60    │60    │110   │110   │110   │
│      │в дошкольные      │       │      │      │      │      │      │      │      │
│      │образовательные   │       │      │      │      │      │      │      │      │
│      │организации за    │       │      │      │      │      │      │      │      │
│      │счет развития     │       │      │      │      │      │      │      │      │
│      │негосударственного│       │      │      │      │      │      │      │      │
│      │сектора           │       │      │      │      │      │      │      │      │
│      │дошкольного       │       │      │      │      │      │      │      │      │
│      │образования (из   │       │      │      │      │      │      │      │      │
│      │строки 5.2)       │       │      │      │      │      │      │      │      │
└══════┴══════════════════┴═══════┴══════┴══════┴══════┴══════┴══════┴══════┴══════…

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»