МЭРИЯ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 апреля 2017 года N 610
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ МЭРИИ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ ОТ 23.03.2010 N 1039 МЭРИЯ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление мэрии города Ярославля от 23.03.2010 N 1039 "Об утверждении Положения об управлении делами мэрии города Ярославля" (в редакции постановлений мэрии города Ярославля от 02.09.2010 N 3627, от 04.04.2011 N 853, от 24.06.2015 N 1184, от 28.07.2015 N 1446, от 08.04.2016 N 511) следующие изменения:
1) в наименовании слово "делами" заменить словом "делопроизводства";
2) в констатирующей части слова "постановлением мэра города Ярославля от 12.12.2008 N 3528 "О совершенствовании деятельности мэрии города Ярославля в сфере материально-технического обеспечения и международных связей" заменить словами "постановлением мэрии города Ярославля от 09.11.2016 N 1591 "Об оптимизации деятельности мэрии города Ярославля";
3) в пункте 1 слово "делами" заменить словом "делопроизводства";
4) в пункте 2 слова "заместителя мэра города Ярославля по вопросам управления мэрией" заменить словами "руководителя аппарата мэрии города Ярославля Зубакину Н.Г.";
5) приложение изложить в новой редакции (приложение).
2. Контроль за исполнением постановления возложить на руководителя аппарата мэрии города Ярославля Зубакину Н.Г.
3. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Мэр
города Ярославля
В.В.СЛЕПЦОВ
Приложение
к постановлению
мэрии города Ярославля
от 28.04.2017 N 610
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА МЭРИИ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ
1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Управление делопроизводства мэрии города Ярославля (далее - Управление) является структурным подразделением мэрии города Ярославля, осуществляющим обеспечение деятельности органов городского самоуправления в сферах деятельности, определенных Положением об управлении делопроизводства мэрии города Ярославля (далее - Положение).
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации, Ярославской области, Уставом города Ярославля, иными правовыми актами органов городского самоуправления, а также Положением.
1.3. Управление непосредственно подчинено руководителю аппарата мэрии города Ярославля.
1.4. Управление имеет круглую печать со своим наименованием для документов.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ
Основными задачами Управления являются:
- организация делопроизводства в мэрии города Ярославля;
- организация работы по рассмотрению обращений граждан в мэрии города Ярославля;
- осуществление контроля за надлежащим использованием официальных символов города Ярославля.
3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ
Основными функциями Управления являются:
- организация делопроизводства (прием, регистрация, в том числе в электронной форме, первичная обработка и направление по назначению входящей корреспонденции и внутренней документации мэрии города, отправка исходящей корреспонденции);
- осуществление контроля за исполнением:
правовых актов органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти Ярославской области, содержащих рекомендации органам городского самоуправления, решений муниципалитета города Ярославля, содержащих рекомендации в адрес мэра, мэрии, правовых актов мэрии, контроль за которыми оставлен за мэром, протоколов совещаний Губернатора Ярославской области, Правительства Ярославской области с главами муниципальных образований Ярославской области;
актов прокурорского реагирования, запросов и информации органов прокуратуры, направленных в адрес мэра и заместителей мэра, запросов и обращений федеральных органов государственной власти и государственных органов, членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Губернатора Ярославской области, Ярославской областной Думы, депутатов Ярославской областной Думы, Уполномоченного по правам ребенка в Ярославской области, Уполномоченного по правам человека в Ярославской области, Уполномоченного по правам предпринимателей в Ярославской области, руководителей органов государственной власти Ярославской области, муниципалитета, депутатов муниципалитета, направленных в адрес мэра;
документов, поступающих из контрольно-счетной палаты города Ярославля;
- составление номенклатуры дел мэрии города Ярославля и формирование дел в соответствии с утвержденной номенклатурой дел, учет и хранение законченных делопроизводством дел органов городского самоуправления, подготовка и сдача их в муниципальный архив города Ярославля в установленном порядке;
- оформление муниципальных правовых актов органов городского самоуправления, должностных лиц городского самоуправления, не возглавляющих структурные подразделения мэрии города, обладающие правами юридического лица, организация правильного и своевременного опубликования указанных муниципальных правовых актов, выдачи их копий, а также осуществление рассылки муниципальных правовых актов (их проектов) в соответствии с регламентами органов городского самоуправления, иными муниципальными правовыми актами;
- осуществление контроля за надлежащим использованием официальных символов города Ярославля;
- осуществление управления архивным делом в городе Ярославле в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- осуществление методического обеспечения деятельности и координация работы муниципального казенного учреждения "Муниципальный архив города Ярославля";
- осуществление машинописных и множительно-копировальных работ;
- оформление Почетных грамот и Благодарственных писем мэрии города Ярославля;
- организация рассмотрения обращений граждан в мэрии города Ярославля, включая их регистрацию;
- осуществление контроля за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан, анализа поступающих обращений и подготовки информационно-аналитического материала по рассмотрению обращений граждан в мэрии города Ярославля;
- обеспечение работы экспертной комиссии, иных совещательных и координационных органов, образуемых мэрией города в соответствии с муниципальными правовыми актами;
- подготовка проектов договоров и муниципальных контрактов по вопросам, входящим в компетенцию Управления; осуществление контроля за их исполнением;
- рассмотрение по поручению мэра города Ярославля, его заместителей обращений граждан и юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
- разработка проектов муниципальных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
- принятие мер по формированию высококвалифицированного кадрового состава Управления;
- организация проведения отраслевого мониторинга изменений законодательства Российской Федерации и Ярославской области;
- организация и контроль исполнения судебных актов по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
- рассмотрение актов прокурорского реагирования, организация исполнения требований прокурора по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
- участие в защите прав и интересов органов городского самоуправления в судебных инстанциях и иных государственных органах;
- планирование своей деятельности и ведение отчетности в установленном порядке;
- выполнение иных полномочий в соответствии с правовыми актами мэрии города.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ УПРАВЛЕНИЯ
4.1. В составе Управления образованы следующие структурные подразделения:
- отдел служебной корреспонденции;
- отдел по работе с документами;
- отдел по работе с обращениями граждан.
4.2. Структурные подразделения выполняют следующие функции по направлениям работы Управления:
4.2.1. Отдел служебной корреспонденции:
- организация делопроизводства (прием, регистрация, в том числе в электронной форме, первичная обработка и направление по назначению входящей корреспонденции и внутренней документации мэрии города, отправка исходящей корреспонденции);
- осуществление контроля за исполнением:
правовых актов органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти Ярославской области, содержащих рекомендации органам городского самоуправления, решений муниципалитета города Ярославля, содержащих рекомендации в адрес мэра, мэрии, правовых актов мэрии, контроль за которыми оставлен за мэром, протоколов совещаний Губернатора Ярославской области, Правительства Ярославской области с главами муниципальных образований Ярославской области;
актов прокурорского реагирования, запросов и информации органов прокуратуры, направленных в адрес мэра и заместителей мэра, запросов и обращений федеральных органов государственной власти и государственных органов, членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Губернатора Ярославской области, Ярославской областной Думы, депутатов Ярославской областной Думы, Уполномоченного по правам ребенка в Ярославской области, Уполномоченного по правам человека в Ярославской области, Уполномоченного по правам предпринимателей в Ярославской области, руководителей органов государственной власти Ярославской области, муниципалитета, депутатов муниципалитета, направленных в адрес мэра;
документов, поступающих из контрольно-счетной палаты города Ярославля;
- выполнение иных функций по направлениям деятельности Управления.
4.2.2. Отдел по работе с документами:
- составление номенклатуры дел мэрии города Ярославля и формирование дел в соответствии с утвержденной номенклатурой дел, учет и хранение законченных делопроизводством дел органов городского самоуправления, подготовка и сдача их в муниципальный архив города Ярославля в установленном порядке;
- оформление муниципальных правовых актов органов городского самоуправления, должностных лиц городского самоуправления, не возглавляющих структурные подразделения мэрии города, обладающие правами юридического лица, организация правильного и своевременного опубликования указанных муниципальных правовых актов, выдачи их копий, а также осуществление рассылки муниципальных правовых актов (их проектов) в соответствии с регламентами органов городского самоуправления, иными муниципальными правовыми актами;
- осуществление машинописных и множительно-копировальных работ;
- оформление Почетных грамот и Благодарственных писем мэрии города Ярославля;
- обеспечение работы экспертной комиссии;
- осуществление управления архивным делом в городе Ярославле в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- выполнение иных функций по направлениям деятельности Управления.
4.2.3. Отдел по работе с обращениями граждан:
- организация рассмотрения обращений граждан в мэрии города Ярославля;
- регистрация обращений граждан, поступающих в мэрию города Ярославля;
- осуществление контроля за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан, анализа поступающих обращений и подготовки информационно-аналитического материала по рассмотрению обращений граждан в мэрии города Ярославля;
- выполнение иных функций по направлениям деятельности Управления.
4.3. Руководство и организацию работы Управления осуществляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от занимаемой должности мэром города Ярославля на условиях трудового договора.
Начальник Управления имеет одного заместителя, который выполняет обязанности начальника Управления на период его отсутствия.
4.4. Деятельность Управления организуется в соответствии с планом работы мэрии города Ярославля и текущими планами работы Управления.
4.5. Начальник Управления:
- руководит деятельностью Управления, несет ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций;
- вносит предложения о назначении работников Управления (в случае приема работника на должность муниципальной службы в порядке конкурса входит в состав конкурсной комиссии), о поощрении и применении к ним дисциплинарных взысканий;
- распределяет должностные обязанности между работниками Управления;
- представляет предложения по повышению профессиональной квалификации работников Управления;