МЭРИЯ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 марта 2010 года N 1039


Об утверждении Положения об управлении делопроизводства мэрии города Ярославля

(с изменениями на 8 декабря 2020 года)

(в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 02.09.2010 N 3627, от 04.04.2011 N 853, от 24.06.2015 N 1184, от 28.07.2015 N 1446, от 08.04.2016 N 511, от 28.04.2017 N 610, от 18.09.2018 N 1244, от 24.06.2019 N 739, от 08.12.2020 N 1176)




В соответствии с решением муниципалитета города Ярославля от 05.12.2008 N 31 "Об утверждении структуры мэрии города Ярославля", постановлением мэрии города Ярославля от 09.11.2016 N 1591 "Об оптимизации деятельности мэрии города Ярославля"


(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 28.04.2017 N 610)


МЭРИЯ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Утвердить Положение об управлении делопроизводства мэрии города Ярославля (приложение).


(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 28.04.2017 N 610)


2. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.


(п. 2 в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 08.12.2020 N 1176)


3. Постановление вступает в силу с 15.04.2010.



Мэр
города Ярославля
В.В.ВОЛОНЧУНАС



Приложение
к постановлению
мэрии г. Ярославля
от 23.03.2010 N 1039



ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА МЭРИИ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ

(в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 28.04.2017 N 610, от 18.09.2018 N 1244, от 24.06.2019 N 739, от 08.12.2020 N 1176)




1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Управление делопроизводства мэрии города Ярославля (далее - Управление) является структурным подразделением мэрии города Ярославля, осуществляющим обеспечение деятельности органов городского самоуправления в сферах деятельности, определенных Положением об управлении делопроизводства мэрии города Ярославля (далее - Положение).


1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации, Ярославской области, Уставом города Ярославля, иными правовыми актами органов городского самоуправления, а также Положением.


1.3. Управление непосредственно подчинено мэру города Ярославля, если иное не установлено муниципальным правовым актом мэрии города Ярославля.


(в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 24.06.2019 N 739, от 08.12.2020 N 1176)


1.4. Управление имеет круглую печать со своим наименованием для документов.



2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ


Основными задачами Управления являются:


- организация делопроизводства в мэрии города Ярославля;


- организация работы по рассмотрению обращений граждан в мэрии города Ярославля;


- осуществление контроля за надлежащим использованием официальных символов города Ярославля.



3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ


Основными функциями Управления являются:


- организация делопроизводства (прием, регистрация, в том числе в электронной форме, первичная обработка и направление по назначению входящей корреспонденции и внутренней документации мэрии города, отправка исходящей корреспонденции);


- осуществление контроля за исполнением:


правовых актов органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти Ярославской области, содержащих рекомендации органам городского самоуправления, решений муниципалитета города Ярославля, содержащих рекомендации в адрес мэра, мэрии, правовых актов мэрии, контроль за которыми оставлен за мэром, протоколов совещаний Губернатора Ярославской области, Правительства Ярославской области с главами муниципальных образований Ярославской области;


актов прокурорского реагирования, запросов и информации органов прокуратуры, направленных в адрес мэра и заместителей мэра, запросов и обращений федеральных органов государственной власти и государственных органов, членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Губернатора Ярославской области, Ярославской областной Думы, депутатов Ярославской областной Думы, Уполномоченного по правам ребенка в Ярославской области, Уполномоченного по правам человека в Ярославской области, Уполномоченного по правам предпринимателей в Ярославской области, руководителей органов государственной власти Ярославской области, муниципалитета, депутатов муниципалитета, направленных в адрес мэра;


документов, поступающих из контрольно-счетной палаты города Ярославля;


- составление номенклатуры дел мэрии города Ярославля и формирование дел в соответствии с утвержденной номенклатурой дел, учет и хранение законченных делопроизводством дел органов городского самоуправления, подготовка и сдача их в муниципальный архив города Ярославля в установленном порядке;


- оформление муниципальных правовых актов органов городского самоуправления, должностных лиц городского самоуправления, не возглавляющих структурные подразделения мэрии города, обладающие правами юридического лица, организация правильного и своевременного опубликования указанных муниципальных правовых актов, выдачи их копий, а также осуществление рассылки муниципальных правовых актов (их проектов) в соответствии с регламентами органов городского самоуправления, иными муниципальными правовыми актами;


- осуществление контроля за надлежащим использованием официальных символов города Ярославля;


- осуществление управления архивным делом в городе Ярославле в соответствии с законодательством Российской Федерации;


- осуществление методического обеспечения деятельности и координация работы муниципального казенного учреждения "Муниципальный архив города Ярославля";


- осуществление машинописных и множительно-копировальных работ;


- оформление Почетных грамот и Благодарственных писем мэрии города Ярославля;


- организация рассмотрения обращений граждан в мэрии города Ярославля, включая их регистрацию;


- осуществление контроля за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан, анализа поступающих обращений и подготовки информационно-аналитического материала по рассмотрению обращений граждан в мэрии города Ярославля;


- обеспечение работы экспертной комиссии, иных совещательных и координационных органов, образуемых мэрией города в соответствии с муниципальными правовыми актами;


- подготовка проектов договоров и муниципальных контрактов по вопросам, входящим в компетенцию Управления; осуществление контроля за их исполнением;


- рассмотрение по поручению мэра города Ярославля, его заместителей обращений граждан и юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию Управления;


- разработка проектов муниципальных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;


- принятие мер по формированию высококвалифицированного кадрового состава Управления;


- организация проведения отраслевого мониторинга изменений законодательства Российской Федерации и Ярославской области;


- организация и контроль исполнения судебных актов по вопросам, относящимся к компетенции Управления;


- рассмотрение актов прокурорского реагирования, организация исполнения требований прокурора по вопросам, относящимся к компетенции Управления;


- участие в защите прав и интересов органов городского самоуправления в судебных инстанциях и иных государственных органах;


- планирование своей деятельности и ведение отчетности в установленном порядке;


- выполнение иных полномочий в соответствии с правовыми актами мэрии города.



4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ УПРАВЛЕНИЯ


4.1. В составе Управления образованы следующие структурные подразделения:


- отдел служебной корреспонденции;


- отдел по работе с документами;


- отдел по работе с обращениями граждан.


4.2. Структурные подразделения выполняют следующие функции по направлениям работы Управления:


4.2.1. Отдел служебной корреспонденции:


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»