ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 09 ноября 2012 года N 233-р

[ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ КАЛМЫКИЯ НА 2013-2015 ГОДЫ"]

1. Утвердить прилагаемую Концепцию республиканской целевой программы "Противодействие коррупции в Республике Калмыкия на 2013-2015 годы" (далее - Концепция).

2. Определить государственным заказчиком республиканской целевой программы "Противодействие коррупции в Республике Калмыкия на 2013-2015 годы" (далее - Программа) Аппарат Правительства Республики Калмыкия.

3. Установить предельный (прогнозный) объем финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета в сумме 1950000 (один миллион девятьсот пятьдесят тысяч) рублей.

4. Аппарату Правительства Республики Калмыкия совместно с органами исполнительной власти Республики Калмыкия обеспечить разработку проекта Программы и представить его в установленном порядке в Правительство Республики Калмыкия.

5. Рекомендовать органам местного самоуправления принять соответствующие программы по противодействию коррупции на 2013-2015 годы.

Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Республики Калмыкия
Л.ИВАНОВА

     9 ноября 2012 года
     N 233-р



Утверждена
распоряжением Правительства
Республики Калмыкия
от 9 ноября 2012 года N 233-р

КОНЦЕПЦИЯ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ КАЛМЫКИЯ НА 2013-2015 ГОДЫ"


 I. Обоснование соответствия проблемы приоритетным задачам социально-экономического развития Республики Калмыкия и необходимости решения проблемы программно-целевым методом

В соответствии со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года N 537, коррупция является одной из угроз национальной безопасности, а консолидация усилий, направленных на борьбу с коррупцией, рассматривается как одна из мер обеспечения государственной и общественной безопасности. Коррупция ставит под угрозу сам факт существования государства, выступает основным препятствием для повышения уровня жизни населения, развития экономики, становления гражданского общества. Рост коррупции в России - один из основных барьеров на пути привлечения иностранных инвестиций и современных технологий в российскую промышленность. Кроме того, коррупция негативно сказывается на внешнем имидже и инвестиционной привлекательности Российской Федерации.

В соответствии с Национальным планом противодействия коррупции на 2012-2013 годы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13 марта 2012 года N 297, разработка мер по противодействию коррупции прежде всего в целях устранения ее коренных причин и реализация таких мер в целях обеспечения развития Российской Федерации в целом становится существенной необходимостью.

Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" обозначены основные принципы противодействия коррупции, а также правовые и организационные основы ее предупреждения.

Принципы правового регулирования в данной сфере, дополняя федеральное законодательство, нашли отражение в Законе Республики Калмыкия от 27 июня 2008 года N 18-IV-З "О противодействии коррупции в Республике Калмыкия".

Правовая и организационные основы противодействия коррупции предусматривались и были успешно реализованы в мероприятиях республиканской целевой программы "Противодействие коррупции в Республике Калмыкия на 2009-2011 годы", утвержденной постановлением Правительства Республики Калмыкия от 10 сентября 2009 года N 342. Так, в соответствии с распоряжением Правительства Республики Калмыкия от 30 марта 2012 года N 53-р вышеуказанная целевая программа признана высокоэффективной: в ходе реализации программы достигнуты 5 из 6 целевых индикаторов.

В настоящее время в Республике Калмыкия активно проводятся мероприятия по предупреждению и противодействию коррупции в рамках действующей республиканской целевой программы "Противодействие коррупции в Республике Калмыкия на 2012 год", утвержденной постановлением Правительства Республики Калмыкия от 12 января 2012 года N 3, которая позволила создать эффективную систему предупреждения и противодействия коррупционных проявлений. В рамках данной Программы реализуются мероприятия по нормативному правовому и организационному обеспечению антикоррупционной деятельности, обеспечению прозрачности деятельности органов исполнительной власти Республики Калмыкия и органов местного самоуправления, антикоррупционной кадровой политике, антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов Республики Калмыкия и их проектов, проведению социологических исследований по вопросам коррупции, антикоррупционному мониторингу в органах исполнительной власти Республики Калмыкия, формированию антикоррупционного общественного мнения, антикоррупционному воспитанию, образованию и просвещению.

Проводимые мероприятия позволили в целом активизировать деятельность органов исполнительной власти Республики Калмыкия и органов местного самоуправления по предупреждению и противодействию коррупции

Анализ результатов реализации указанных мероприятий отражает системный подход к решению задач профилактики преступлений коррупционной направленности, что способствует росту выявления и пресечения коррупционных преступлений, устранению их причин и условий, что ведет к снижению уровня коррупции на территории Республики Калмыкия в целом.

Разработка Программы обусловлена необходимостью продолжения реализации в республике антикоррупционной политики.

Таким образом, Концепция является важной составной частью реализации антикоррупционной политики в Республике Калмыкия и позволяет обеспечить согласованное проведение мероприятий по предупреждению коррупции.

Использование программно-целевого метода решения проблемы обусловлено необходимостью применения комплексного подхода, обеспечивающего объединение мероприятий в соответствии с целями, ресурсами и сроками, в целях обеспечения эффективного решения указанных проблем.


II. Возможные пути (способы) решения проблемы на вариантной основе, оценка соответствующих вариантов, преимуществ и рисков


Программно-целевой метод решения проблемы предупреждения коррупции предполагает два варианта: ведомственно-отраслевой, ведомственно-целевой.

Каждый из этих вариантов характеризуется большим количеством рисков при их реализации в силу их узкого (ведомственного) подхода. Уровень рисков (административно-правовые, финансово-экономические, организационно-управленческие) и вероятность их реализации могут не позволить рассчитывать на успешное решение проблемы в целом.

С точки зрения управления можно рассматривать 2 основных способа решения проблем - централизованный, осуществляемый в рамках единого координирующего органа и единого плана мероприятий, и децентрализованный, предполагающий осуществление множества эффективных, но слабо взаимоувязанных друг с другом мероприятий.

Децентрализованный вариант характеризуется большим количеством исполнителей, отсутствием единой структуры, механизма и координирующего действия всех участников процесса. Риск децентрализованного решения проблемы состоит в утрате целостности взгляда на проблему и систему мероприятий, в неспособности оперативно сконцентрировать финансовые ресурсы на нескольких приоритетных направлениях развития.

Настоящая Концепция строится на принципах централизованного варианта управления процессом реализации Программы. Этот вариант подвержен рискам, среди которых главными являются:

возможность превышения расходов, необходимых для осуществления мероприятий Программы, по сравнению с прогнозными расходами, заявленными в настоящей Концепции;

неполное финансирование мероприятий Программы, нарушение графика финансирования.


III. Ориентировочные сроки и этапы решения проблем программно-целевым методом


Реализация Программы рассчитана на трехлетний период с 2013 года по 2015 год и предполагает реализацию мероприятий в один этап. По окончании реализации Программы будут подводиться итоги и формироваться предложения на дальнейший период. В частности, результаты оценки эффективности государственной политики в сфере противодействия коррупции на территории Республики Калмыкия будут положены в основу ее формирования на последующие три года (2016-2018 годы).


 IV. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы


Реализация предусматриваемых Программой мероприятий позволит:

создать эффективную систему противодействия коррупции;

усовершенствовать антикоррупционное законодательство;

повысить информационную открытость деятельности органов исполнительной власти Республики Калмыкия и органов местного самоуправления;

укрепить доверие граждан к деятельности органов исполнительной власти Республики Калмыкия и органов местного самоуправления;

повысить качество предоставления государственных услуг населению органами исполнительной власти Республики Калмыкия;

сократить число коррупционных правонарушений;

минимизировать последствия коррупционных правонарушений.


V. Предложения по основным направлениям, объемам, источникам и срокам финансирования реализации Программы


Финансирование мероприятий Программы планируется осуществлять за счет средств республиканского бюджета.

Общий объем финансирования Программы на 2013-2015 годы предусматривается в размере 1950,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 г. - 650,0 тыс. рублей,

2014 г. - 650,0 тыс. рублей,

2015 г. - 650,0 тыс. рублей.

Средства, предусмотренные на реализацию Программы в 2013-2015 годах, будут направлены на:

проведение социологических исследований среди населения в целях оценки уровня коррупции в Республике Калмыкия и эффективности принимаемых антикоррупционных мер - 750,0 тыс. рублей;

организацию ежегодных республиканских конкурсов по проблемам коррупции - 300,0 тыс. рублей;

обучение государственных гражданских служащих Республики Калмыкия, ответственных за работу по профилактике коррупционных правонарушений, на семинарах или курсах по вопросам противодействия коррупции - 900,0 тыс. рублей.

Перечень мероприятий и объемы финансирования за счет бюджета Республики Калмыкия подлежат уточнению исходя из возможностей бюджета Республики Калмыкия с корректировкой программных мероприятий, результатов их реализации и оценки эффективности.


VI. Предложения по целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации Программы по годам


Эффективность реализации Программы определяется степенью достижения показателей, в качестве которых выбраны следующие индикаторы:

доля проектов нормативных правовых актов Республики Калмыкия, в которых по итогам антикоррупционной экспертизы были выявлены коррупциогенные факторы, в общем количестве проектов нормативных правовых актов Республики Калмыкия, прошедших антикоррупционную экспертизу, процентов;

доля граждан, опрошенных в ходе социологических исследований, одобряющих антикоррупционную деятельность органов государственной власти Республики Калмыкия, процентов;

не менее 3 антикоррупционных мониторингов эффективности системы противодействия коррупции в органах исполнительной власти Республики Калмыкия (2013 год - 1, 2014 год - 1, 2015 год - 1);

доля граждан, опрошенных в ходе мониторинга общественного мнения, удовлетворенных информационной открытостью деятельности органов исполнительной власти Республики Калмыкия и органов местного самоуправления, процентов;

количество государственных гражданских служащих, прошедших обучение по программам антикоррупционной направленности, человек;

доля органов исполнительной власти Республики Калмыкия, обеспечивших возможность "обратной связи" для населения путем взаимодействия с заявителями посредством Интернет-сайтов, электронной почты, организации "телефона доверия";

доля граждан, принявших участие в социологическом опросе, удовлетворенных качеством предоставления государственных услуг, процентов;

количество проверок, направленных на осуществление контроля за целевым, рациональным и эффективным использованием бюджетных средств, единиц;

количество посещений сайта www.corrupcii.net с ежегодным приростом до 20% в сравнении с предыдущим периодом.


VII. Предложения по механизмам формирования мероприятий Программы


При формировании мероприятий Программы государственный заказчик Программы:

получает от органов исполнительной власти Республики Калмыкия предложения о конкретных мероприятиях, которые необходимо включить в Программу с указанием сроков их исполнения, источников их финансирования, ожидаемых результатах от их реализации и предложения по целевым индикаторам, позволяющим оценить результативность реализации Программы;

осуществляет экспертизу представленных предложений;

проводит согласительные процедуры при наличии разногласий по отдельным мероприятиям;

формирует перечень программных мероприятий на основе представленных предложений.


VIII. Предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией Программы


Государственный заказчик Программы осуществляет координацию деятельности разработчиков по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по анализу и рациональному использованию средств республиканского бюджета.

Кроме того, Государственный заказчик совместно с разработчиками мероприятий:

подготавливает ежегодно доклад о ходе реализации целевой программы;

осуществляет ведение ежеквартальной отчетности по реализации целевой программы;

подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации целевой программы;

несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы, осуществляет управление ее исполнителями, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;

организует размещение в электронном виде информации о ходе и результатах реализации Программы, финансировании программных мероприятий.


IX. Предложения по государственным заказчикам, государственным заказчикам-координаторам и разработчикам целевой программы, ответственным за формирование и реализацию целевой программы

Государственным заказчиком Программы предлагается определить Аппарат Правительства Республики Калмыкия.

Разработка Программы осуществляется Аппаратом Правительства Республики Калмыкия совместно с органами исполнительной власти Республики Калмыкия.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»