Недействующий


ДЕПАРТАМЕНТ ИНФОРМАТИЗАЦИИ И СВЯЗИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 3 мая 2017 года N 91


Об утверждении ведомственной целевой программы "Обеспечение функционирования многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Департамента информатизации и связи ЯО от 06.03.2018 N 113, вступившего в силу с момента государственной регистрации.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 18 декабря 2017 года)

(в ред. Приказов Департамента информатизации и связи Ярославской области от 25.07.2017 N 96, от 27.10.2017 N 102, от 18.12.2017 N 106)




     Зарегистрировано в правовом управлении Правительства Ярославской области 3 мая 2017 г. N 22-6926




В соответствии с постановлением Правительства области от 24.08.2012 N 819-п "Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области"


ДЕПАРТАМЕНТ ИНФОРМАТИЗАЦИИ И СВЯЗИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:


1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Обеспечение функционирования многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов.


2. Контроль за исполнением приказа возложить на директора департамента Городилова М.В.


3. Приказ вступает в силу с момента его государственной регистрации.



Директор департамента
М.В.ГОРОДИЛОВ



Утверждена
приказом
департамента
информатизации и связи
Ярославской области
от 03.05.2017 N 91



ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ" НА 2017 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2018 И 2019 ГОДОВ


(в ред. Приказов Департамента информатизации и связи Ярославской области от 25.07.2017 N 96, от 27.10.2017 N 102, от 18.12.2017 N 106)




Паспорт ВЦП

Цель ВЦП

обеспечение предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг

Сроки реализации ВЦП

2017 год

Куратор ВЦП

заместитель Председателя Правительства области, курирующий вопросы экономики, государственных закупок, информатизации и связи

(в ред. Приказа Департамента информатизации и связи Ярославской области от 27.10.2017 N 102)

Ответственный исполнитель ВЦП

департамент информатизации и связи Ярославской области

директор департамента информатизации и связи Ярославской области Городилов Михаил Валерьевич, тел. (4852) 40-04-44

Исполнители ВЦП

государственное автономное учреждение Ярославской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ)

исполняющий обязанности руководителя МФЦ Воронцов Александр Юрьевич, тел. (4852) 78-55-01

(в ред. Приказа Департамента информатизации и связи Ярославской области от 27.10.2017 N 102)

Электронный адрес размещения ВЦП в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

http://www.yarregion.ru/depts/dis/tmpPages/docs.aspx



Общая потребность в ресурсах*


(в ред. Приказа Департамента информатизации и связи Ярославской области от 18.12.2017 N 106)



________________


* Обоснование потребности в ресурсах, необходимых для реализации ВЦП, приведено в приложении к ВЦП.

Источники финансирования

Объем финансирования, тыс. руб.

всего

2017 год

2018 год

2019 год

Предусмотрено законом об областном бюджете:

областные средства

466094,086

174780,086

145657,00

145657,00

Итого по ВЦП

466094,086

174780,086

145657,00

145657,00



I. Краткое описание текущей ситуации


МФЦ создан в 2013 году в соответствии с постановлением Правительства области от 01.11.2012 N 1210-п "О переименовании ГАУ ЯО "Центр содействия административной реформе" и внесении изменения в постановление Администрации области от 03.10.2001 N 141".


В соответствии с уставом МФЦ основной целью его деятельности является повышение качества и доступности предоставления заявителям государственных и муниципальных услуг.


Начало организации в Ярославской области предоставления заявителям государственных и муниципальных услуг в МФЦ - 03 сентября 2013 года.


В МФЦ на базе его филиалов, территориально обособленных структурных подразделений (далее - ТОСП) предоставляются государственные услуги федеральных органов исполнительной власти, региональных органов исполнительной власти и муниципальные услуги органов местного самоуправления муниципальных образований области.


МФЦ создан для достижения следующих задач:


- повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг;


- повышение степени комфортности предоставления заявителю государственных и муниципальных услуг;


- повышение степени информированности граждан о государственных и муниципальных услугах;


- сокращение контактов заявителя с представителями органов власти в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг;


- развитие межуровневого и межведомственного взаимодействия с различными организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ, с последующим переходом на межведомственный информационный обмен и на оказание государственных и муниципальных услуг в электронном виде.


В основу работы МФЦ положен принцип "одного окна", который предполагает единое место приема, регистрации и выдачи необходимых документов гражданам и организациям при оказании им государственных и муниципальных услуг. В соответствии с этим принципом на 01 января 2017 года в филиалах и ТОСП МФЦ функционирует 270 окон приема и выдачи документов, в которых работают универсальные операторы.


В филиалах МФЦ организована работа терминала "Электронная очередь", позволяющего эффективно управлять потоками очереди, вести учет посетителей МФЦ, обратившихся за получением государственных и муниципальных услуг, контролировать время, затраченное на обслуживание заявителей, определять время нахождения заявителей в очереди, определять нагрузку на каждого специалиста и более рационально управлять распределением специалистов в "окнах" приема и выдачи документов.


По состоянию на январь 2017 года на базе сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг предоставляется более 326 государственных и муниципальных (без учета типизации) услуг, в том числе:


- федеральные услуги - 58;


- региональные услуги - 72;


- муниципальные услуги - 188;


- услуги для субъектов малого и среднего предпринимательства - 5;


- иные услуги - 3.


К концу 2017 года в МФЦ будут доступны около 340 услуг разного уровня.


Заключено 148 соглашений о взаимодействии при предоставлении государственных и муниципальных услуг между МФЦ и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Ярославской области и органами местного самоуправления муниципальных образований области.


В настоящее время в Ярославской области действует 21 филиал и 12 ТОСП.


Количество обращений в МФЦ за услугами и консультациями в 2015 году составило 419 тыс., в 2016 году - 602 тыс.


Оказание государственных и муниципальных услуг в МФЦ осуществляется с применением автоматизированной информационной системы обеспечения деятельности МФЦ (далее - АИС МФЦ).


Таким образом, создание и развитие сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг - реальный шаг, предпринятый Правительством области на пути к устранению административных барьеров, повышению качества оказываемых населению государственных и муниципальных услуг, обеспечению единого стандарта комфортности предоставления государственных и муниципальных услуг. В то же время это лишь первый шаг к обеспечению возможности оперативного получения всего комплекса государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" и соблюдению принципа экстерриториальности без необходимости личного посещения органов власти и взаимодействия с государственными и муниципальными служащими для всех жителей Ярославской области, что и является конечной целью создания сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.


Основные задачи развития деятельности МФЦ на 2017 год:


- расширение перечня предоставляемых в МФЦ услуг, в том числе услуг по выдаче российских и заграничных паспортов и замене водительских удостоверений;


- переход на взаимодействие в электронной форме при предоставлении государственных услуг;


- реализация принципа экстерриториальности при предоставлении услуг через МФЦ;


- развитие деятельности МФЦ по обслуживанию субъектов малого и среднего предпринимательства.


Практика показывает, что возникающие проблемы при реализации административной реформы наиболее эффективно решаются программными методами, поскольку комплексный подход позволяет обеспечить наиболее рациональную концентрацию финансовых, материальных, трудовых и прочих ресурсов.


В целом ВЦП позволит повысить эффективность использования бюджетных средств, направленных на повышение доступности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»