____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Департамента информатизации и связи ЯО от 06.03.2018 N 113, вступившего в силу с момента государственной регистрации.
____________________________________________________________________
(с изменениями на 18 декабря 2017 года)
(в ред. Приказов Департамента информатизации и связи Ярославской области от 25.07.2017 N 96, от 27.10.2017 N 102, от 18.12.2017 N 106)
Зарегистрировано в правовом управлении Правительства Ярославской области 3 мая 2017 г. N 22-6926
ДЕПАРТАМЕНТ ИНФОРМАТИЗАЦИИ И СВЯЗИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Обеспечение функционирования многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов.
2. Контроль за исполнением приказа возложить на директора департамента Городилова М.В.
3. Приказ вступает в силу с момента его государственной регистрации.
Директор департамента
М.В.ГОРОДИЛОВ
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ" НА 2017 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2018 И 2019 ГОДОВ
(в ред. Приказов Департамента информатизации и связи Ярославской области от 25.07.2017 N 96, от 27.10.2017 N 102, от 18.12.2017 N 106)
Цель ВЦП | обеспечение предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг | |
Сроки реализации ВЦП | 2017 год | |
Куратор ВЦП | заместитель Председателя Правительства области, курирующий вопросы экономики, государственных закупок, информатизации и связи | |
(в ред. Приказа Департамента информатизации и связи Ярославской области от 27.10.2017 N 102) | ||
Ответственный исполнитель ВЦП | департамент информатизации и связи Ярославской области | директор департамента информатизации и связи Ярославской области Городилов Михаил Валерьевич, тел. (4852) 40-04-44 |
Исполнители ВЦП | государственное автономное учреждение Ярославской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) | исполняющий обязанности руководителя МФЦ Воронцов Александр Юрьевич, тел. (4852) 78-55-01 |
(в ред. Приказа Департамента информатизации и связи Ярославской области от 27.10.2017 N 102) | ||
Электронный адрес размещения ВЦП в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | http://www.yarregion.ru/depts/dis/tmpPages/docs.aspx |
(в ред. Приказа Департамента информатизации и связи Ярославской области от 18.12.2017 N 106)
________________
* Обоснование потребности в ресурсах, необходимых для реализации ВЦП, приведено в приложении к ВЦП.
Источники финансирования | Объем финансирования, тыс. руб. | |||
всего | 2017 год | 2018 год | 2019 год | |
Предусмотрено законом об областном бюджете: | ||||
областные средства | 466094,086 | 174780,086 | 145657,00 | 145657,00 |
Итого по ВЦП | 466094,086 | 174780,086 | 145657,00 | 145657,00 |
МФЦ создан в 2013 году в соответствии с постановлением Правительства области от 01.11.2012 N 1210-п "О переименовании ГАУ ЯО "Центр содействия административной реформе" и внесении изменения в постановление Администрации области от 03.10.2001 N 141".
В соответствии с уставом МФЦ основной целью его деятельности является повышение качества и доступности предоставления заявителям государственных и муниципальных услуг.
Начало организации в Ярославской области предоставления заявителям государственных и муниципальных услуг в МФЦ - 03 сентября 2013 года.
В МФЦ на базе его филиалов, территориально обособленных структурных подразделений (далее - ТОСП) предоставляются государственные услуги федеральных органов исполнительной власти, региональных органов исполнительной власти и муниципальные услуги органов местного самоуправления муниципальных образований области.
МФЦ создан для достижения следующих задач:
- повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг;
- повышение степени комфортности предоставления заявителю государственных и муниципальных услуг;
- повышение степени информированности граждан о государственных и муниципальных услугах;
- сокращение контактов заявителя с представителями органов власти в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг;
- развитие межуровневого и межведомственного взаимодействия с различными организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ, с последующим переходом на межведомственный информационный обмен и на оказание государственных и муниципальных услуг в электронном виде.
В основу работы МФЦ положен принцип "одного окна", который предполагает единое место приема, регистрации и выдачи необходимых документов гражданам и организациям при оказании им государственных и муниципальных услуг. В соответствии с этим принципом на 01 января 2017 года в филиалах и ТОСП МФЦ функционирует 270 окон приема и выдачи документов, в которых работают универсальные операторы.
В филиалах МФЦ организована работа терминала "Электронная очередь", позволяющего эффективно управлять потоками очереди, вести учет посетителей МФЦ, обратившихся за получением государственных и муниципальных услуг, контролировать время, затраченное на обслуживание заявителей, определять время нахождения заявителей в очереди, определять нагрузку на каждого специалиста и более рационально управлять распределением специалистов в "окнах" приема и выдачи документов.
По состоянию на январь 2017 года на базе сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг предоставляется более 326 государственных и муниципальных (без учета типизации) услуг, в том числе:
- федеральные услуги - 58;
- региональные услуги - 72;
- муниципальные услуги - 188;
- услуги для субъектов малого и среднего предпринимательства - 5;
- иные услуги - 3.
К концу 2017 года в МФЦ будут доступны около 340 услуг разного уровня.
Заключено 148 соглашений о взаимодействии при предоставлении государственных и муниципальных услуг между МФЦ и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Ярославской области и органами местного самоуправления муниципальных образований области.
В настоящее время в Ярославской области действует 21 филиал и 12 ТОСП.
Количество обращений в МФЦ за услугами и консультациями в 2015 году составило 419 тыс., в 2016 году - 602 тыс.
Оказание государственных и муниципальных услуг в МФЦ осуществляется с применением автоматизированной информационной системы обеспечения деятельности МФЦ (далее - АИС МФЦ).
Таким образом, создание и развитие сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг - реальный шаг, предпринятый Правительством области на пути к устранению административных барьеров, повышению качества оказываемых населению государственных и муниципальных услуг, обеспечению единого стандарта комфортности предоставления государственных и муниципальных услуг. В то же время это лишь первый шаг к обеспечению возможности оперативного получения всего комплекса государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" и соблюдению принципа экстерриториальности без необходимости личного посещения органов власти и взаимодействия с государственными и муниципальными служащими для всех жителей Ярославской области, что и является конечной целью создания сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.
Основные задачи развития деятельности МФЦ на 2017 год:
- расширение перечня предоставляемых в МФЦ услуг, в том числе услуг по выдаче российских и заграничных паспортов и замене водительских удостоверений;
- переход на взаимодействие в электронной форме при предоставлении государственных услуг;
- реализация принципа экстерриториальности при предоставлении услуг через МФЦ;
- развитие деятельности МФЦ по обслуживанию субъектов малого и среднего предпринимательства.
Практика показывает, что возникающие проблемы при реализации административной реформы наиболее эффективно решаются программными методами, поскольку комплексный подход позволяет обеспечить наиболее рациональную концентрацию финансовых, материальных, трудовых и прочих ресурсов.
В целом ВЦП позволит повысить эффективность использования бюджетных средств, направленных на повышение доступности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ.