____________________________________________________________________
Утратил силу с 25 декабря 2019 года на основании Постановления Правительства КБР от 25.12.2019 N 239-ПП.
____________________________________________________________________
(с изменениями на 29 марта 2018 года)
(в ред. Постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 29.03.2018 N 57-ПП)
В целях проведения оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставленных в соответствии с законодательством Кабардино-Балкарской Республики налоговых льгот, а также планируемых к предоставлению согласно Плану мероприятий по реализации в 2010 - 2011 годах Программы Правительства Кабардино-Балкарской Республики по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденному Распоряжением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 3 декабря 2010 года N 513-рп, Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:
1. Установить, что все предоставленные (планируемые к предоставлению) в соответствии с законодательством Кабардино-Балкарской Республики налоговые льготы оцениваются на предмет бюджетной, социальной и экономической эффективности.
2. Утвердить прилагаемый Порядок оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот.
3. Министерству экономического развития Кабардино-Балкарской Республики:
(в ред. Постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 29.03.2018 N 57-ПП)
при выявлении фактов низкой бюджетной, экономической и социальной эффективности налоговых льгот, установленных действующим законодательством Кабардино-Балкарской Республики, осуществлять подготовку предложений на рассмотрение Правительства Кабардино-Балкарской Республики об отмене неэффективных налоговых льгот;
ежегодно до 1 июня текущего финансового года представлять в Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики доклад (аналитическую записку) об оценке бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставленных налоговых льгот по категориям налогоплательщиков и основным видам экономической деятельности для использования при подготовке проекта закона Кабардино-Балкарской Республики о республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на очередной финансовый год и среднесрочного финансового плана.
4. Исполнительным органам государственной власти Кабардино-Балкарской Республики при подготовке законопроектов о предоставлении налоговых льгот осуществлять оценку эффективности их предоставления в соответствии с утвержденным Порядком и указывать результаты оценки в пояснительной записке к соответствующим законопроектам.
5. Рекомендовать субъектам законодательной инициативы Кабардино-Балкарской Республики при подготовке законопроектов, предусматривающих предоставление налоговых льгот, осуществлять оценку их эффективности в соответствии с утвержденным Порядком.
6. Рекомендовать органам местного самоуправления Кабардино-Балкарской Республики принять аналогичные муниципальные правовые акты по оценке эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам и сборам.
7. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
8. Утратил силу. - Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 29.03.2018 N 57-ПП.
Председатель Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
И.ГЕРТЕР
ПОРЯДОК ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ, СОЦИАЛЬНОЙ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ
(в ред. Постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 29.03.2018 N 57-ПП)
1. Настоящий Порядок регламентирует проведение оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) в соответствии с законодательством Кабардино-Балкарской Республики льгот отдельным категориям плательщиков по налогам, зачисляемым в республиканский бюджет Кабардино-Балкарской Республики. Проведение оценки направлено на оптимизацию перечня действующих в республике налоговых льгот, а также обеспечение оптимального выбора объектов для предоставления государственной поддержки в форме налоговых льгот.
2. В целях обеспечения результативности налоговых льгот и их соответствия общественным интересам законопроекты, предусматривающие введение в Кабардино-Балкарской Республике налоговых льгот без расчетов либо при низкой оценке их эффективности, не подлежат внесению на рассмотрение в Парламент Кабардино-Балкарской Республики.
3. Действие настоящего Порядка не распространяется на правоотношения, связанные с оценкой эффективности налоговых льгот, предоставляемых субъектам инвестиционной деятельности, реализующим инвестиционные проекты в Кабардино-Балкарской Республике.
4. Оценка эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) льгот по региональным налогам проводится в целях:
минимизации потерь и (или) роста доходов республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики;
оптимизации расходов республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики;
проведения эффективной социальной политики.
5. Оценкой эффективности предоставления региональных налоговых льгот является бюджетный, социальный и экономический эффект от их предоставления (в том числе льгот в виде пониженной ставки налога). Оценка проводится по отдельно взятым видам налогов и каждой категории налогоплательщиков.
6. Оценка бюджетной, социальной и экономической эффективности не осуществляется в отношении предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот следующим их получателям:
бюджетным, казенным и автономным учреждениям;
органам государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органам местного самоуправления;
физическим лицам, кроме индивидуальных предпринимателей.
7. Оценка эффективности предоставления налоговых льгот осуществляется в следующих случаях:
а) ежегодно, не позднее 1 мая - в отношении налоговых льгот, установленных законодательством Кабардино-Балкарской Республики;
б) при подготовке законопроектов о предоставлении налоговых льгот (до внесения законопроекта в Правительство Кабардино-Балкарской Республики);
в) при рассмотрении Правительством Кабардино-Балкарской Республики законопроектов о предоставлении налоговых льгот, подготовленных субъектами законодательной инициативы, не являющимися исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и не представившими оценку эффективности налоговых льгот, проведенную в соответствии с настоящим Порядком.
В случаях, указанных в подпунктах "а" и "в", оценку эффективности предоставления налоговых льгот осуществляет Министерство экономического развития Кабардино-Балкарской Республики.
(в ред. Постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 29.03.2018 N 57-ПП)
В случае, указанном в подпункте "б", оценку эффективности предоставления налоговых льгот осуществляет исполнительный орган государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, ответственный за подготовку законопроекта.
8. Основные понятия и термины настоящего Порядка:
налоговая льгота - предоставляемое отдельным категориям налогоплательщиков преимущество по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере;
сумма налоговых льгот - сумма налогов, исчисленная от налоговой базы, но не уплачиваемая налогоплательщиком в республиканский бюджет Кабардино-Балкарской Республики на основании законодательства Кабардино-Балкарской Республики.
Иные понятия и термины используются в значениях, определяемых Налоговым кодексом Российской Федерации и действующим законодательством.
9. Оценке подлежит эффективность от предоставления как действующих, так и планируемых к введению республиканских налоговых льгот. Республиканские налоговые льготы - льготы по уплате налогов и сборов, установленные законодательными актами Кабардино-Балкарской Республики.
10. Бюджетная эффективность предоставления налоговых льгот - полученные (или планируемые к получению) налоговые поступления в республиканский бюджет Кабардино-Балкарской Республики, которые связаны с использованием льгот.
В случае если сумма бюджетного эффекта от предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот превышает сумму или равняется сумме предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, это означает достаточную финансовую эффективность оцениваемых налоговых льгот. В случае если сумма эффекта от предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот меньше суммы предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, налоговая льгота имеет низкую финансовую эффективность.
11. Экономическая эффективность предоставления налоговых льгот - результативность хозяйственной деятельности категорий налогоплательщиков, которым предоставлены налоговые льготы.
12. Социальная эффективность предоставления налоговых льгот определяется:
показателями, отражающими значимость поддерживаемой с помощью налоговых льгот деятельности налогоплательщика;
показателями, подтверждающими создание благоприятных условий развития инфраструктуры социальной сферы и повышение социальной защищенности населения республики.
13. Оценка эффективности предоставления налоговых льгот осуществляется по видам налогов и категорий получателей налоговых льгот.
Результаты оценки эффективности предоставления налоговых льгот представляются в форме доклада (аналитической записки), содержащей:
оценку бюджетной эффективности;
оценку социальной эффективности;