Действующий

О внесении изменения в Постановление правительства Тульской области от 25.11.2013 N 684



6.2.1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программно-целевым методом


Создание и развитие системы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг определено в качестве полномасштабного проекта на территории всей Российской Федерации, призванного стать основой для перехода на новый качественный уровень общественного развития. Задача по реализации мероприятий и достижению ключевых показателей, установленных на федеральном уровне, поставлена перед органами всех уровней власти.


Главным показателем эффективности деятельности в рамках данного направления является уровень удовлетворенности граждан. Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" (далее - Указ) Правительству Российской Федерации поручено обеспечить уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг к 2018 году не менее 90 процентов. При этом доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг, к 2015 году должна быть не менее 90 процентов (далее - показатель).


В целях реализации Указа и в соответствии с поручением Президента Российской Федерации N Пр-1607 от 24 июня 2012 года Правительством Российской Федерации 24 сентября 2012 года утвержден План выполнения мероприятий (N 5148п-П16) по достижению показателей, указанных в пункте 1 и в подпункте "е" пункта 2 Указа, предусматривающий достижение следующих целевых значений показателя по годам: 2012 год - 12 процентов; 2013 год - 20 процентов; 2014 год - 40 процентов; 2015 год - 90 процентов.


Согласно методике определения значения показателя, утвержденной Правительственной комиссией по проведению административной реформы (протокол от 30 октября 2012 года N 135), создание и развитие многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг базируются на следующих подходах:


в городских округах, внутригородских районах и центрах муниципальных районов создаются самостоятельные МФЦ. Количество окон МФЦ рассчитывается исходя из норматива одно окно на 5000 жителей соответствующего населенного пункта, но должно составлять не менее 5 окон обслуживания заявителей, за исключением случаев, когда многофункциональные центры создаются в муниципальных районах с низкой плотностью и численностью населения, определяемых Правительственной комиссией по проведению административной реформы по предложениям Минэкономразвития России;


в населенных пунктах с численностью свыше 1000 человек открываются точки удаленного доступа (офисы привлекаемых к выполнению функций МФЦ организаций, удаленные рабочие места). Количество окон определяется исходя из норматива одно окно на 5000 жителей.


В целях организации работ, в том числе создания правовых и методических основ реализации мероприятий на региональном уровне, 28 июля 2012 года принят Федеральный закон N 133-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" (далее - Федеральный закон N 133-ФЗ), направленный на:


устранение имевшихся законодательных ограничений для предоставления наиболее массовых и социально значимых услуг по принципу "одного окна";


оптимизацию системы управления сетью многофункциональных центров в субъектах Российской Федерации и упрощение взаимодействия МФЦ с федеральными органами исполнительной власти за счет наделения субъектов Российской Федерации правом определения уполномоченного МФЦ, организующего предоставление государственных и муниципальных услуг на территории региона путем однократного заключения соглашения о взаимодействии с органом, предоставляющим государственную или муниципальную услугу.


В конце 2012 года актуализированы требования к МФЦ, установлены новые требования к уполномоченным МФЦ (Постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг"), а также требования к соглашениям о взаимодействии между уполномоченным МФЦ и федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления. Утверждены перечень государственных услуг федеральных органов исполнительной власти, предоставление которых организуется на базе МФЦ, и рекомендуемый перечень государственных и муниципальных услуг органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (Постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1377 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 года N 797").


На территории Тульской области создание многофункциональных центров с 2007 года осуществлялось в пилотном режиме, а с 2011 года - в рамках мероприятий программы снижения административных барьеров, оптимизации и повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, в Тульской области на 2011 - 2013 годы, утвержденной Постановлением правительства Тульской области от 31.10.2011 N 100.


В 2013 году функционировало 8 многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг: в Алексинском районе, Веневском районе, Одоевском районе, Щекинском районе, Узловском районе, Новомосковском районе, городе Донском, а также в Советском районе города Тулы, и было оказано 84875 услуг.


На 1 марта 2013 года Тульская область имела низкий показатель по охвату населения услугами МФЦ (12,5 процента населения) и занимала 13-е место среди регионов Центрального федерального округа. По данным мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг, проведенного в Тульской области в 1 квартале 2013 года, только 26,15 процента населения области знало о возможности получения услуг в МФЦ.


Согласно результатам мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг, проведенного в Тульской области в 1 квартале 2013 года, значение показателя удовлетворенности при получении государственных и муниципальных услуг в ведомствах составляло 73,37 процента (при этом оценка предпринимателей существенно ниже, чем населения), что не соответствовало не только целевому, но и текущему значению среднероссийского показателя удовлетворенности.