Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2017 года N 984-пп

О внесении изменения в постановление Правительства Оренбургской области от 30 августа 2013 года N 737-пп

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Оренбургской области от 21.12.2018 N 834-пп, вступающего в силу после официального опубликования, но не ранее 1 января 2019 года.
____________________________________________________________________



1. Внести в постановление Правительства Оренбургской области от 30 августа 2013 года N 737-пп "Об утверждении государственной программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области в 2014 - 2020 годах" (в редакции постановлений Правительства Оренбургской области от 29 мая 2014 года N 354-пп, от 13 ноября 2014 года N 873-пп, от 30 декабря 2014 года N 1038-пп, от 21 апреля 2015 года N 251-пп, от 14 сентября 2015 года N 706-пп, от 29 января 2016 года N 46-пп, от 6 сентября 2016 года N 631-пп, от 9 февраля 2017 года N 95-пп, от 19 июня 2017 года N 445-пп) следующее изменение:


приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Постановление вступает в силу после его официального опубликования, за исключением абзаца двадцать первого, абзаца двадцать седьмого и абзаца тридцать первого раздела "Правила предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Оренбургской области из областного бюджета в рамках подпрограммы" приложения N 6 к государственной программе "Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области в 2014 - 2020 годах" (в редакции настоящего постановления), которые вступают в силу после официального опубликования настоящего постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2017 года.



Губернатор -
председатель Правительства
Оренбургской области
Ю.А.БЕРГ



Приложение
к постановлению
Правительства
Оренбургской области
от 29 декабря 2017 г. N 984-пп



Государственная программа "Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области в 2014 - 2020 годах"



Паспорт государственной программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области в 2014 - 2020 годах" (далее - Программа)

Ответственный исполнитель Программы

-

министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области

Соисполнители Программы

-

департамент молодежной политики Оренбургской области;

инспекция государственного строительного надзора Оренбургской области;

министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области

Участники Программы

-

министерство социального развития Оренбургской области;

министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области

Подпрограммы Программы

-

подпрограмма 1 "Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства в 2014 - 2020 годах";

подпрограмма 2 "Развитие арендного (наемного) жилищного фонда в Оренбургской области в 2014 - 2020 годах";

подпрограмма 3 "Развитие системы градорегулирования в Оренбургской области в 2014 - 2020 годах";

подпрограмма 4 "Развитие материальной базы строительного комплекса Оренбургской области в 2014 - 2020 годах";

подпрограмма 5 "Развитие ипотечного жилищного кредитования в Оренбургской области в 2014 - 2020 годах";

подпрограмма 6 "Переселение граждан Оренбургской области из многоквартирных домов, признанных аварийными, в 2014 - 2020 годах";

подпрограмма 7 "Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2014 - 2020 годы";

подпрограмма 8 "Обеспечение реализации государственной программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области в 2014 - 2020 годах"

Приоритетные проекты (программы), реализуемые в рамках Программы

-

отсутствуют

Цель Программы

-

повышение доступности и комфортности жилья, качества жилищного обеспечения населения

Задачи Программы

-

обустройство территорий объектами инженерной, дорожной и социальной инфраструктуры;

разработка и реализация документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории;

повышение доступности ипотечных жилищных кредитов для населения;

содействие развитию арендного (наемного) жилищного фонда;

стимулирование развития энергоэффективных и экологически чистых технологий и материалов, создание условий для их использования в жилищном строительстве;

предоставление государственной поддержки на приобретение (строительство) жилья молодым семьям;

переселение граждан из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции;

повышение эффективности использования бюджетных средств в строительстве и реконструкции объектов жилищной, коммунальной и социальной сфер, регионального государственного строительного надзора, а также контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных жилых домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Оренбургской области

Показатели (индикаторы) Программы

-

годовой объем ввода жилья;

коэффициент доступности жилья;

превышение среднего уровня процентной ставки по ипотечному жилищному кредиту (в рублях) над индексом потребительских цен;

количество молодых семей, получивших социальные выплаты;

площадь, подлежащая расселению;

объем ввода в эксплуатацию жилья по проектам, включенным в перечень приоритетных проектов массового малоэтажного и многоквартирного жилищного строительства, в том числе проектов комплексного освоения и развития территорий в целях жилищного строительства, с прогнозируемым вводом жилья в разрезе муниципальных образований Оренбургской области, реализуемых с оказанием государственной поддержки на создание объектов инженерной, дорожной и социальной инфраструктур;

количество предприятий по выпуску энергоэффективных и экологичных строительных материалов, изделий, конструкций, получивших государственную поддержку;

обеспеченность Оренбургской области градорегулирующей документацией;

среднее количество проверок на каждом из объектов капитального строительства, при строительстве или реконструкции которых осуществляется государственный строительный надзор;

доля проведенных плановых проверок от общего числа запланированных проверок деятельности застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства многоквартирных жилых домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Оренбургской области;

ввод в эксплуатацию объектов социальной и инженерной инфраструктуры;

использование арендного (наемного) жилищного фонда коммерческого использования

Срок и этапы реализации Программы

-

2014 - 2020 годы, этапы не выделяются

Объемы бюджетных ассигнований Программы

-

общий объем финансирования Программы составляет 13361045,3 тыс. рублей;

финансирование осуществляется за счет средств областного и федерального бюджетов, внебюджетных источников, в том числе по годам реализации:

2014 год - 3644837,2 тыс. рублей;

2015 год - 3010380,1 тыс. рублей;

2016 год - 2885502,9 тыс. рублей;

2017 год - 1253352,9 тыс. рублей;

2018 год - 1276575,3 тыс. рублей;

2019 год - 746733,4 тыс. рублей;

2020 год - 543663,5 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

-

реализация Программы должна обеспечить достижение к 2020 году следующих результатов:

увеличение объемов жилищного строительства до 1,05 млн. кв. метров в год;

формирование и использование арендного (наемного) жилищного фонда;

достижение коэффициента доступности жилья 2,4 года;

превышение среднего уровня процентной ставки по ипотечному жилищному кредиту (в рублях) над индексом потребительских цен не более чем на 2,2 процентных пункта;

обеспеченность Оренбургской области градорегулирующей документацией - 100,0 процента;

ликвидация аварийного жилищного фонда общей площадью 231,09 тыс. кв. метров;

улучшение жилищных условий 5176 молодых семей;

создание системы контроля за безопасностью, сроками и качеством строительства;

защита прав участников долевого строительства



Список сокращений, используемых в Программе:

АО "АИЖК"

-

акционерное общество "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию";

Госпрограмма

-

государственная программа Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации";

государственный кадастр недвижимости

-

Единый государственный реестр недвижимости;

минсоцразвития Оренбургской области

-

министерство социального развития Оренбургской области;

минстрой Оренбургской области

-

министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области;

МПР Оренбургской области

-

министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области;

МЭРППиТ Оренбургской области

-

министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области;

фонд "РЖС"

-

Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства (с 1 сентября 2016 года - Единый институт развития в жилищной сфере);

Фонд ЖКХ

-

государственная корпорация - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства



1. Общая характеристика сферы реализации Программы


Объем жилищного фонда в Оренбургской области по состоянию на 2011 год составил около 46 млн. кв. метров, количество жилых единиц (квартир и индивидуальных жилых домов) - 853,6 тысячи (далее - единицы).


Большая часть жилищного фонда находится в частной собственности, доля которой за последние 20 лет увеличилась почти в два раза и составила в 2011 году около 91,0 процента жилищного фонда Оренбургской области. Жилищная обеспеченность составляет 422 единицы на 1000 человек, что близко к среднеевропейскому уровню. Средняя обеспеченность населения площадью жилья составляет 22,7 кв. метра на человека.


Степень износа жилищного фонда на 1 января 2011 года характеризовалась следующими показателями:


минимальный износ (от 0,0 до 30,0 процента) имеет 40,9 процента жилищного фонда;


износ от 31,0 до 65,0 процента, требующий ремонта либо реконструкции, имеет 45,4 процента жилищного фонда;


износ от 66,0 до 70,0 процента, при котором обязательным является проведение капитального ремонта, либо реконструкции, либо сноса жилых зданий, имеет 9,7 процента жилищного фонда;


критическую степень износа (свыше 70,0 процента) имеет 4,0 процента жилищного фонда (в 2005 году - 2,6 процента).


Основные направления государственной жилищной политики отражены в приоритетном национальном проекте "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" (далее - проект), реализация которого началась в 2006 году. Были определены четыре приоритетных направления реализации проекта:


повышение доступности жилья;


увеличение объемов ипотечного жилищного кредитования;


увеличение объемов жилищного строительства и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры;


выполнение государственных обязательств по предоставлению жилья категориям граждан, установленным федеральным законодательством.


Основными инструментами реализации проекта являются федеральные целевые программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, 2011 - 2015 годы и 2015 - 2020 годы (далее - ФЦП "Жилище"). В Оренбургской области механизмами реализации проекта и ФЦП "Жилище" являются областные целевые и адресные программы: "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства на территории Оренбургской области в 2007 - 2010 годах", "Социальное развитие села до 2013 года", "Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2003 - 2010 годы", "Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2011 - 2015 годы"; "Малоэтажное строительство в Оренбургской области "Свой дом" на 2007 - 2011 годы", "Развитие арендного (наемного) жилищного фонда в Оренбургской области в 2014 - 2020 годах", "Развитие ипотечного кредитования в Оренбургской области на 2005 - 2010 годы", "Развитие производственной базы жилищного строительства на территории Оренбургской области в 2007 - 2010 годах", "Переселение граждан Оренбургской области из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2003 - 2010 годы", "Переселение граждан Оренбургской области из аварийного жилищного фонда на 2013 - 2015 годы, "Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области в 2011 - 2015 годах".


По основным показателям проекта (за исключением показателя "уровень износа коммунальной инфраструктуры", который по экспертным оценкам имеет отрицательную динамику) в период до 2010 года была достигнута положительная динамика, особенно успешно развивалось ипотечное жилищное кредитование.


В достижение запланированных значений свои коррективы внес финансовый кризис 2008 - 2009 годов. Объем жилищного строительства в 2009 году составил 740 тыс. кв. метров (95,2 процента к уровню 2008 года). Существенного снижения показателей удалось избежать благодаря вводу в действие объектов с высокой степенью готовности на начало года. Вместе с тем в условиях влияния кризисных явлений поток инвестиций в новое строительство резко сократился, чем обусловлено падение объемов жилищного строительства и в 2010 году - 587 тыс. кв. метров общей площади (79,3 процента к уровню 2009 года). В 2011 году введено в эксплуатацию 743,3 тыс. кв. метров жилья: объемы жилищного строительства вышли на уровень 2009 года, темп прироста показателя составил 26,7 процента. По итогам 2012 года объем ввода жилья сократился на 5,0 процента - построено 704,3 тыс. кв. метров общей площади жилых помещений. Это связано с рекордными за последние 50 лет темпами строительства в 127,0 процента, достигнутыми в 2011 году.


Положительное влияние на развитие жилищного строительства оказали законодательные и организационные меры по развитию конкуренции и снижению административных барьеров.


В целях содействия развитию жилищного строительства и формированию рынка доступного жилья, иному развитию территорий принят Федеральный закон от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства".


В рамках вышеуказанного закона соглашением о взаимодействии (сотрудничестве) между Правительством Оренбургской области и Фондом "РЖС" предусмотрены совместные действия органов государственной власти Оренбургской области и Фонда "РЖС" по вовлечению в гражданский оборот земельных участков, находящихся в федеральной собственности, для жилищного и иного строительства.


Проводится политика, направленная на снижение административных барьеров в жилищном строительстве, хотя они все еще остаются очень высокими.


Ключевым элементом как снижения административных барьеров в жилищном строительстве, так и комплексного развития территорий городов и других поселений в целях формирования комфортной среды обитания и жизнедеятельности человека является градостроительная политика.


Принятый в 2004 году Градостроительный кодекс Российской Федерации определил процедуры разработки и утверждения основных документов реализации градостроительной политики: документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории. К сожалению, на практике градостроительная документация пока еще не является доминирующей формой организации территорий в общественных интересах. Преобладающей остается административно-разрешительная система в отношении каждого проекта строительства, в том числе жилищного, что приводит к хаотичной застройке городов, низкому качеству организации среды проживания граждан и высоким административным барьерам в строительстве.


Одним из факторов, ограничивающих возможности увеличения объемов строительства жилья, является низкий технический и технологический уровень предприятий отрасли промышленности строительных материалов и строительной индустрии Оренбургской области.


Реализация областной целевой программы "Развитие производственной базы жилищного строительства на территории Оренбургской области в 2007 - 2010 годах" и подпрограммы "Развитие материальной базы строительного комплекса Оренбургской области в 2011 - 2015 годах" областной целевой программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области в 2011 - 2015 годах" подтвердила эффективность используемых мер государственной поддержки организации производства современной высококачественной продукции и обновления основных фондов предприятий строительной индустрии и промышленности строительных материалов.


Начало активного развития рынка ипотечного жилищного кредитования в Оренбургской области приходится на 2006 - 2008 годы. В это время его объемы ежегодно увеличивались в среднем в 3,3 раза. Снижение темпов кредитования в 2009 году было обусловлено ситуацией, сложившейся на мировых финансовых рынках. Финансовый кризис оказал негативное влияние на положение дел в банковской сфере. Многие банки приостановили выдачу кредитов. Оставшиеся на рынке кредитные организации ужесточили условия ипотечного кредитования. Средневзвешенная процентная ставка по ипотечным жилищным кредитам возросла с 12,0 до 14,0 процента, сумма первоначального взноса повысилась до 30,0 процента, средневзвешенный срок кредитования сократился с 18,5 года до 17,7 года, средний размер кредита уменьшился, были приостановлены программы кредитования покупки жилья в строящихся домах.


Ситуация в 2010 году свидетельствует о восстановлении рынка ипотечного жилищного кредитования: в сравнении с 2009 годом его объемы увеличились в 2,6 раза и составили 6172,0 млн. рублей, средневзвешенная процентная ставка по ипотечным жилищным кредитам снизилась с 13,2 процента до 11,8 процента годовых.


Увеличилась доля семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств, с 18,8 процента до 20,6 процента.


В 2011 году кредитными организациями области предоставлено 10238 ипотечных жилищных кредитов на покупку жилья на сумму 10139 млн. рублей.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»