____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления администрации Волгограда от 19.10.2021 N 1058, вступающего в силу со дня официального опубликования.
____________________________________________________________________
В соответствии с федеральными законами от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", руководствуясь статьями 7, 39 Устава города-героя Волгограда, администрация Волгограда постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения на территории городского округа город-герой Волгоград.
2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении срока полномочий Волгоградской городской Думы, принявшей решение от 27 сентября 2017 г. N 60/1736 "О внесении изменений и дополнений в Устав города-героя Волгограда", и подлежит официальному опубликованию.
Глава администрации
В.В.ЛИХАЧЕВ
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД-ГЕРОЙ ВОЛГОГРАД
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с федеральными законами от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", Уставом города-героя Волгограда и определяет общие положения проведения муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения на территории городского округа город-герой Волгоград (далее - муниципальный контроль).
1.2. Основными задачами муниципального контроля являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и физическими лицами установленных в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Волгограда требований в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения.
1.3. Правовую основу осуществления муниципального контроля составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), законы и иные нормативные правовые акты Волгоградской области, Устав города-героя Волгограда и иные муниципальные правовые акты Волгограда.
1.4. Руководство деятельностью по осуществлению муниципального контроля осуществляет глава администрации Волгограда.
2.1. Органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля, является администрация Волгограда в лице департамента городского хозяйства администрации Волгограда (далее - департамент).
2.2. Департамент осуществляет контроль:
за режимом использования особо охраняемых природных территорий местного значения, устанавливаемым муниципальными правовыми актами Волгограда;
за особым правовым режимом использования земельных участков, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий местного значения.
При организации и осуществлении муниципального контроля департамент привлекает экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по муниципальному контролю для оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами Волгограда, и анализа соблюдения указанных требований, по проведению мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, учета результатов проводимых проверок и необходимой отчетности о них.
2.3. Деятельность департамента при осуществлении муниципального контроля основывается на принципах взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, структурными подразделениями администрации Волгоградской области, администрации Волгограда, общественными объединениями, организациями и гражданами в порядке, установленном Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
2.4. Департамент ежегодно в установленном порядке осуществляет подготовку доклада об осуществлении муниципального контроля, эффективности муниципального контроля и представляет его в администрацию Волгограда.
2.5. Департамент организует и проводит мониторинг эффективности муниципального контроля.
3.1. Муниципальный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок, плановых (рейдовых) осмотров (далее - проверки).
Организация и проведение проверок регулируются Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", административным регламентом по осуществлению муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения в границах городского округа город-герой Волгоград, утвержденным постановлением администрации Волгограда от 28 июня 2016 г. N 964 "Об утверждении административного регламента по осуществлению муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения в границах городского округа город-герой Волгоград" (далее - административный регламент).
3.2. Муниципальный контроль в отношении физических лиц осуществляется посредством проведения внеплановых проверок соблюдения физическими лицами требований действующего законодательства Российской Федерации. Основание и порядок проведения внеплановых проверок в отношении физических лиц регламентируются административным регламентом.
Акт проверки департаментом физического лица составляется в двух экземплярах по форме, утвержденной постановлением администрации Волгограда от 28 июня 2016 г. N 964 "Об утверждении административного регламента по осуществлению муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения в границах городского округа город-герой Волгоград".
3.3. По результатам проведенных проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей должностными лицами департамента составляется акт проверки в двух экземплярах по типовой форме акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.4. В случае выявления при проведении проверок нарушений юридическим, физическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами Волгограда в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения, должностные лица департамента, проводившие проверки, в пределах полномочий, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, обязаны:
выдать предписание юридическому, физическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
3.5. При выявлении в ходе проверок нарушений, за которые установлена административная ответственность, материалы проверок после их рассмотрения направляются в соответствующие органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, допущенных при использовании и охране особо охраняемых природных территорий местного значения, для привлечения виновных лиц к ответственности.
4.1. Должностные лица департамента при проведении проверок имеют право:
привлекать экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами Волгограда, и анализа соблюдения указанных требований, по проведению мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, учета результатов проводимых проверок и необходимой отчетности о них;
запрашивать с даты начала проведения проверки у юридических, физических лиц, индивидуальных предпринимателей сведения и материалы о состоянии, использовании и охране особо охраняемых природных территорий местного значения, в том числе документы, необходимые для осуществления муниципального контроля, за исключением сведений и документов, не относящихся к предмету документарной проверки, а также сведений и документов, которые могут быть получены департаментом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля;
посещать в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, а также земельные участки, занятые военными, оборонными и другими специальными объектами, с учетом установленного режима посещения, расположенные в границах особо охраняемых природных территорий местного значения;
обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, являющихся нарушением законодательства об особо охраняемых природных территориях либо препятствующих осуществлению муниципального контроля, а также в установлении личности физических лиц, в чьих действиях имеются явные признаки нарушения законодательства об особо охраняемых природных территориях;
готовить и передавать материалы (в том числе акты проверок), содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения, в соответствующие государственные органы для привлечения виновных лиц к административной ответственности;
вносить предложения в соответствующие государственные и муниципальные органы о приостановлении или прекращении хозяйственной и иной деятельности юридических, физических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляемой в границах особо охраняемых природных территорий местного значения с нарушением законодательства об особо охраняемых природных территориях;
проводить иные мероприятия по контролю, предусмотренные пунктом 5 статьи 2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
4.2. Должностные лица департамента при проведении проверок обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами Волгограда;
соблюдать действующее законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического, физического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
проводить проверки на основании распоряжения департамента о проведении проверки, подписанного руководителем, заместителем руководителя департамента, в соответствии с их назначением;
проводить проверки только во время исполнения служебных обязанностей, выездные проверки - только при предъявлении служебного удостоверения, копии распоряжения департамента о проведении проверки, подписанного руководителем, заместителем руководителя департамента, и в случае проведения внеплановых проверок - копий документов о согласовании проведения проверок;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверок и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверок;
представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверок, информацию и документы, относящиеся к предмету проверок;