В целях систематизации процесса организации проектной деятельности в органах исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области Правительство Орловской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Орловской области от 19 июня 2017 года N 246 "О проектной деятельности в органах исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области" изменение, изложив приложение 2 в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области по развитию инвестиционной деятельности - руководителя Департамента экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области С.Н. Филатова.
Исполняющий обязанности
временно исполняющего обязанности
Председателя Правительства
Орловской области
А.Ю.БУДАРИН
Приложение 2
к постановлению
Правительства Орловской области
от 19 июня 2017 г. N 246
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СПЕЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1.1. Положение об организации проектной деятельности в органах исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области (далее - Положение) определяет порядок реализации проектной деятельности, осуществляемой органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, в том числе с участием подведомственных организаций и иных хозяйствующих субъектов, с использованием средств областного бюджета.
Процедуры инициации, утверждения и исполнения проектов, предусмотренные пунктами 2.3 - 2.9, 3.1 - 3.5 Положения, не распространяются на проекты, инициаторами которых являются органы исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области и которые не предполагают межведомственного взаимодействия. Утверждение таких проектов осуществляется в соответствии с пунктом 2.10 Положения.
1.2. Положение разработано на основании:
3) Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 54869-2011 "Проектный менеджмент. Требования к управлению проектом";
4) Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 54870-2011 "Проектный менеджмент. Требования к управлению портфелем проектов";
5) Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 54871-2011 "Проектный менеджмент. Требования к управлению программой";
6) Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО 21500-2014 "Руководство по проектному менеджменту";
7) Методических рекомендаций по подготовке паспорта приоритетного проекта, утвержденных Департаментом проектной деятельности Правительства Российской Федерации 20 октября 2016 года N 7951п-П6;
8) Методических рекомендаций по подготовке паспорта приоритетной программы, утвержденных Департаментом проектной деятельности Правительства Российской Федерации 20 октября 2016 года N 7957п-П6;
9) Методических рекомендаций по подготовке предложения по приоритетному проекту (программе), утвержденных Департаментом проектной деятельности Правительства Российской Федерации 20 октября 2016 года N 7955п-П6;
10) Методических рекомендаций по подготовке сводного и рабочего планов приоритетного проекта (программы), утвержденных Департаментом проектной деятельности Правительства Российской Федерации 18 ноября 2016 года N 8695п-П6.
2.1. Предложения по проектам разрабатываются и инициируются на основании:
1) соответствующих поручений и решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации в рамках реализации проектов по ключевым направлениям развития Российской Федерации, а также поручений и решений Губернатора Орловской области и Правительства Орловской области по ключевым направлениям развития Орловской области;
2) протокольного решения регионального штаба ("проектного офиса") по улучшению условий предпринимательской деятельности и снижению административных барьеров в Орловской области (далее также - региональный штаб) в целях реализации стратегических задач развития Орловской области;
3) определяемых координационными органами федеральных органов исполнительной власти ведомственных проектов (программ), осуществляемых федеральными органами исполнительной власти;
4) рекомендаций автономной некоммерческой организации "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов".
2.2. Инициаторами проектов могут выступать:
1) органы исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области - в целях реализации конкретных проектов и решения текущих задач;
2) органы местного самоуправления муниципальных образований Орловской области - в целях реализации конкретных проектов и решения текущих задач;
3) общественные, научные и экспертные объединения, заинтересованные организации - в целях реализации конкретных проектов.
Схема взаимодействия органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области при реализации проектной деятельности представлена в приложении к Положению.
2.3. В случае если инициатором проекта выступают общественные, научные и экспертные объединения, заинтересованные организации, по решению регионального штаба назначается функциональный заказчик проекта.
Функциональным заказчиком проекта выступает орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области.
2.4. Инициатор проекта представляет в отдел координации проектной деятельности управления инвестиционного развития Департамента экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области (далее соответственно - проектный отдел, Департамент) паспорт проекта, состав ключевых участников проекта, "дорожную карту" проекта (далее - основные формы проекта) в соответствии с типовыми формами документов, необходимых для реализации и сопровождения проектной деятельности в органах исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, утвержденными приказом Департамента от 16 января 2018 года N 4 "Об утверждении типовых форм документов, необходимых для реализации и сопровождения проектной деятельности в органах исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области".
Проектный отдел в течение 1 рабочего дня со дня поступления основных форм проекта вносит указанные формы в электронный журнал регистрации проектов и проверяет правильность их заполнения.
2.5. В случае наличия замечаний к основным формам проекта проектный отдел в течение 1 рабочего дня со дня внесения основных форм проекта в электронный журнал регистрации проектов направляет их с сопроводительным письмом Департамента инициатору для доработки.
Инициатор проекта в течение 3 рабочих дней со дня поступления письма Департамента, указанного в абзаце первом настоящего пункта, дорабатывает основные формы проекта и направляет их повторно в проектный отдел.
Проектный отдел повторно рассматривает основные формы проекта в соответствии с настоящим разделом.
2.6. В случае отсутствия замечаний к основным формам проекта проектный отдел в течение 5 рабочих дней со дня внесения основных форм проекта в электронный журнал регистрации проектов направляет их в региональный штаб для рассмотрения и утверждения на очередном заседании, которое проводится не позднее 30 рабочих дней со дня внесения основных форм проекта в электронный журнал регистрации проектов.
2.7. На заседании регионального штаба осуществляется защита проекта его инициатором, заслушиваются все заинтересованные стороны по вопросам целесообразности формирования и утверждения основных форм проекта.
Подготовка материалов по защите проекта к заседанию регионального штаба осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями для подготовки материалов по защите проекта к заседанию регионального штаба ("проектного офиса") по улучшению условий предпринимательской деятельности и снижению административных барьеров в Орловской области в целях утверждения проекта, утверждаемыми приказом Департамента.
Порядок работы регионального штаба установлен постановлением Правительства Орловской области от 20 мая 2015 года N 223 "О региональном штабе ("проектном офисе") по улучшению условий предпринимательской деятельности и снижению административных барьеров в Орловской области".
На заседании, указанном в пункте 2.6 Положения, принимается решение об утверждении основных форм проекта либо об отказе в их утверждении.
2.8. Основаниями для отказа в утверждении основных форм проекта являются:
1) несоответствие целей и задач проекта ключевым направлениям развития Российской Федерации, определенным соответствующими поручениями и решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также ключевым направлениям развития Орловской области, определенным соответствующими поручениями и решениями Губернатора Орловской области и Правительства Орловской области;
2) несоответствие состава ключевых участников проекта целям и задачам проекта;
3) несоответствие паспорта проекта и "дорожной карты" проекта целям и задачам проекта.
2.9. В случае отсутствия указанных в пункте 2.8 Положения оснований принимается решение об утверждении основных форм проекта.
Решение об отказе в утверждении либо об утверждении основных форм проекта оформляется протоколом заседания регионального штаба и подписывается председательствующим на заседании регионального штаба не позднее 5 рабочих дней со дня проведения заседания регионального штаба.
Проектный отдел в течение 1 рабочего дня со дня подписания протокола заседания регионального штаба регистрирует основные формы проекта в электронном журнале регистрации проектов.
Проект считается утвержденным со дня регистрации основных форм проекта в электронном журнале регистрации проектов.
2.10. В случае если инициатором проекта, не предполагающего межведомственного взаимодействия, является орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, основные формы проекта утверждаются приказом соответствующего органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области.