Статья 1
Внести изменение в Закон Республики Крым от 31 июля 2014 года N 38-ЗРК "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым" (Ведомости Государственного Совета Республики Крым, 2014, N 2, ст. 95, N 3, ст. 215, N 5, ст. 446, N 6, ст. 697, ст. 698; 2015, N 11, ст. 614, ст. 620, N 12, ст. 710; 2016, N 2, ст. 29, N 4, ст. 162 - 164, N 6, ст. 291, N 11, ст. 557, ст. 564, ст. 568; 2017, N 1, ст. 8, N 3, ст. 165, N 5, ст. 284, N 10, ст. 526), дополнив его статьей 9.6 следующего содержания:
"Статья 9.6
1. На территории Республики Крым принятие решения о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления помимо случаев, предусмотренных частью 3 статьи 46.10 Градостроительного кодекса Российской Федерации, допускается также в отношении территории Керченского полуострова, находящейся в непосредственной близости от линейных объектов, предусмотренных федеральной целевой программой "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 года N 790 (далее в настоящей статье - комплексное развитие).
2. Критерием нахождения территории в непосредственной близости от линейных объектов, предусмотренных федеральной целевой программой "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 года N 790, является расстояние от ближайшей границы территории до такого объекта, равное либо меньше 500 метров.
3. В случае, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, направление правообладателям земельных участков и (или) объектов недвижимого имущества, расположенных в границах территории, в отношении которой принято решение о комплексном развитии территории, в том числе лицам, которым земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и расположенные в границах этой территории, предоставлены в аренду или в безвозмездное пользование в соответствии с земельным законодательством при условии, что срок действия договора аренды или договора безвозмездного пользования составляет не менее чем пять лет (далее в настоящей статье - правообладатели), предложений об осуществлении такими правообладателями деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории в порядке, установленном статьей 46.9 Градостроительного кодекса Российской Федерации, не требуется, комплексное развитие территории по инициативе правообладателей земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества не производится.
4. Решение о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления по основаниям, предусмотренным настоящей статьей, может быть принято уполномоченным органом местного самоуправления при отсутствии правил землепользования и застройки, предусматривающих территории, в границах которых допускается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории.
Проект решения о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, проводимых в порядке, установленном статьей 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, с учетом положений настоящей статьи.
Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений не может быть менее пятнадцати дней и более одного месяца.
5. Подготовка документации по планировке территории может быть осуществлена в отношении выделяемых проектом планировки территории одного или нескольких элементов планировочной структуры, в том числе не являющихся смежными.
Общественные обсуждения или публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории, в отношении которой принято решение о комплексном развитии в соответствии с настоящей статьей, не проводятся.
6. Решение о комплексном развитии территории является основанием для принятия органом местного самоуправления решения об изъятии земельных участков, находящихся в границах территории, в отношении которой принято решение о ее комплексном развитии по инициативе органа местного самоуправления, и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества у правообладателей для целей комплексного развития территории.
К отношениям, связанным с изъятием для муниципальных нужд земельных участков, находящихся в границах территории, в отношении которой принято решение о ее комплексном развитии по инициативе органа местного самоуправления, и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, применяются положения статей 9-1 - 9-4, части 1 статьи 9-5 настоящего Закона.
7. Договор о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления может быть заключен без проведения аукциона в случае, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, с лицом, являющимся исполнителем (соисполнителем) мероприятий государственной или муниципальной программы, реализуемых на территории, в отношении которой принято решение о комплексном развитии по инициативе органа местного самоуправления, либо с лицом, с которым Советом министров Республики Крым заключено соглашение о реализации инвестиционных проектов в отношении такой территории.
В случае заключения договора о комплексном развитии территории с лицом, являющимся исполнителем (соисполнителем) мероприятий государственной или муниципальной программы, реализуемых на территории, в отношении которой принято решение о комплексном развитии по инициативе органа местного самоуправления, в границы такой территории могут включаться земельные участки, предназначенные для размещения объектов регионального значения, объектов местного значения.