ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 марта 2018 года N 77


О внесении изменения в Постановление правительства Тульской области от 24.06.2013 N 299



В соответствии со статьей 48 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области постановляет:


1. Внести в Постановление правительства Тульской области от 24.06.2013 N 299 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия в Тульской области" следующее изменение:


приложение к Постановлению изложить в новой редакции (приложение).


2. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.



Первый заместитель Губернатора
Тульской области - председатель
правительства Тульской области
Ю.М.АНДРИАНОВ



Приложение
к Постановлению правительства
Тульской области
от 02.03.2018 N 77



Приложение
к Постановлению правительства
Тульской области
от 24.06.2013 N 299



ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ



1. Общие положения


1. Настоящий Порядок определяет участников, а также процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Тульской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.


2. Целью процедуры оценки регулирующего воздействия является выявление в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Тульской области.


3. Процедурам оценки регулирующего воздействия подлежат следующие проекты нормативных правовых актов Тульской области, разработанные органами исполнительной власти Тульской области:


проекты законов Тульской области, проекты указов Губернатора Тульской области, проекты постановлений правительства Тульской области, проекты приказов органов исполнительной власти Тульской области, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Тульской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Тульской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением:


а) проектов законов Тульской области, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;


б) проектов законов Тульской области, регулирующих бюджетные правоотношения.


4. Оценка регулирующего воздействия проводится с учетом следующих степеней регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном разработчиком проекте нормативного правового акта:


а) высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные нормативными правовыми актами Тульской области обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, и (или) положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных нормативными правовыми актами Тульской области расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;


б) средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Тульской области обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, и (или) положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных нормативными правовыми актами Тульской области расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;


в) низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта не содержит положений, предусмотренных высокой и средней степенью регулирующего воздействия, однако подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с настоящим Порядком.


5. Процедуры оценки регулирующего воздействия в отношении проектов нормативных правовых актов Тульской области, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера, не проводятся.


6. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия и определения:


уполномоченный орган - орган исполнительной власти Тульской области, ответственный за внедрение и развитие процедур оценки регулирующего воздействия и исполняющий функции нормативно-правового и информационно-методического обеспечения процедуры оценки регулирующего воздействия, а также контроль качества исполнения процедур и подготовку заключений об оценке регулирующего воздействия;


разработчик проекта нормативного правового акта Тульской области - орган исполнительной власти Тульской области, ответственный за участие в реализации государственной политики и нормативное правовое регулирование в установленной сфере (далее - разработчик акта);


публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта нормативного правового акта Тульской области, организуемое разработчиком акта в ходе проведения процедур оценки регулирующего воздействия;


участники публичных консультаций - уполномоченный орган, региональные объединения в сфере предпринимательской, инвестиционной и (или) иной экономической деятельности, уполномоченный по защите прав предпринимателей в Тульской области, физические и юридические лица, принимающие участие в публичных консультациях в ходе проведения процедуры оценки регулирующего воздействия;


сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Тульской области (далее - сводный отчет) - документ, содержащий выводы по итогам проведения исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения;


заключение об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение) - завершающий процедуру оценки регулирующего воздействия документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;


официальный сайт - специализированный информационный ресурс в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://regulation.tularegion.ru, определенный для размещения сведений о проведении процедуры оценки регулирующего воздействия, в том числе в целях организации публичных консультаций и информирования об их результатах.



2. Функции участников процедур оценки регулирующего воздействия


7. Уполномоченный орган выполняет следующие функции:


нормативно-правовое и информационно-методическое обеспечение оценки регулирующего воздействия в Тульской области;


контроль качества исполнения процедур оценки регулирующего воздействия разработчиком акта, включая контроль качества проведения публичных консультаций;


подготовка заключений об оценке регулирующего воздействия;


формирование отчетности о результатах проведения оценки регулирующего воздействия в Тульской области.


8. Разработчик акта выполняет следующие функции:


осуществление мониторинга правового регулирования в Тульской области в рамках своей компетенции для целей проведения оценки регулирующего воздействия;


проведение процедур оценки регулирующего воздействия в соответствии с настоящим Порядком;


подготовка сводного отчета;


проведение публичных консультаций и подготовка сводки предложений о результатах публичных консультаций в отношении проектов нормативных правовых актов Тульской области.



3. Проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Тульской области


9. Оценка регулирующего воздействия проекта акта проводится разработчиком акта до процедуры его согласования в органах исполнительной власти Тульской области.


10. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Тульской области включает следующие этапы:


а) подготовка сводного отчета;


б) проведение публичных консультаций по проекту акта;


в) подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия.


11. Сводный отчет подписывается руководителем разработчика акта и при высокой степени регулирующего воздействия должен содержать следующие сведения:


а) степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта;


б) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;


в) анализ опыта иных субъектов Российской Федерации в соответствующих сферах деятельности;


г) цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования, программным документам Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Тульской области, правительства Тульской области;


д) описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы;


е) основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;


ж) новые функции, полномочия, обязанности и права органов исполнительной власти Тульской области и органов местного самоуправления Тульской области или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;


з) оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) бюджета Тульской области, бюджетов муниципальных образований Тульской области;


и) новые обязанности или ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей и ограничений, а также порядок организации их исполнения;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»