(с изменениями на 29 декабря 2023 года)
(в ред. Постановлений правительства Тульской области от 22.07.2014 N 364, от 10.05.2016 N 197, от 02.03.2018 N 77, от 04.07.2019 N 261, от 03.11.2022 N 697, от 29.12.2023 N 817)
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", в целях реализации обеспечения благоприятного климата для ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности в Тульской области, на основании статьи 46 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области постановляет:
(в ред. Постановлений правительства Тульской области от 10.05.2016 N 197, от 03.11.2022 N 697)
1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия в Тульской области (приложение).
2. Управлению пресс-службы правительства Тульской области опубликовать Постановление в средствах массовой информации.
3. Постановление вступает в силу со дня опубликования.
Заместитель председателя
правительства Тульской области
Д.В.ТИХОНОВ
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановлений правительства Тульской области от 02.03.2018 N 77, от 04.07.2019 N 261, от 03.11.2022 N 697, от 29.12.2023 N 817)
1. Настоящий Порядок определяет участников, а также процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Тульской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
(в ред. Постановления Правительства Тульской области от 03.11.2022 N 697)
2. Целью процедуры оценки регулирующего воздействия является выявление в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Тульской области.
(в ред. Постановления Правительства Тульской области от 03.11.2022 N 697)
3. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты нормативных правовых актов Тульской области:
1) устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Тульской области обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз;
2) устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Тульской области обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и иной инвестиционной деятельности;
3) устанавливающие или изменяющие ответственность за нарушение нормативных правовых актов Тульской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
(п. 3 в ред. Постановления Правительства Тульской области от 29.12.2023 N 817)
3.1. Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении:
1) проектов законов Тульской области об установлении, о введении в действие или прекращении действия налогов (сборов), об изменении налоговых ставок (ставок сборов), порядка и срока уплаты налогов (сборов), установлении (отмене) налоговых льгот (льгот по сборам) и (или) оснований и порядка их применения;
2) проектов законов Тульской области, регулирующих бюджетные отношения;
3) проектов нормативных правовых актов Тульской области:
устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);
подлежащих принятию при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации или разрабатываемых в целях реализации мер, принимаемых в рамках особых режимов, вводимых в целях реализации положений Федерального конституционного закона от 30 января 2002 года N 1-ФКЗ "О военном положении", на всей территории Российской Федерации либо на ее части.
(п. 3.1 в ред. Постановления Правительства Тульской области от 29.12.2023 N 817)
4. Оценка регулирующего воздействия проводится с учетом следующих степеней регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном разработчиком проекте нормативного правового акта:
а) высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные нормативными правовыми актами Тульской области обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их установлению, и (или) положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных нормативными правовыми актами Тульской области расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;
(в ред. Постановления Правительства Тульской области от 03.11.2022 N 697)
б) средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Тульской области обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их установлению, и (или) положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных нормативными правовыми актами Тульской области расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;
(в ред. Постановления Правительства Тульской области от 03.11.2022 N 697)
в) низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта не содержит положений, предусмотренных высокой и средней степенью регулирующего воздействия, однако подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с настоящим Порядком.
5. Процедуры оценки регулирующего воздействия в отношении проектов нормативных правовых актов Тульской области, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера, не проводятся.
6. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия и определения:
уполномоченный орган - орган исполнительной власти Тульской области, ответственный за внедрение и развитие процедур оценки регулирующего воздействия и исполняющий функции нормативно-правового и информационно-методического обеспечения процедуры оценки регулирующего воздействия, а также контроль качества исполнения процедур и подготовку заключений об оценке регулирующего воздействия;
разработчик проекта нормативного правового акта Тульской области - орган исполнительной власти Тульской области, ответственный за участие в реализации государственной политики и нормативное правовое регулирование в установленной сфере (далее - разработчик акта);
публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта нормативного правового акта Тульской области, организуемое разработчиком акта в ходе проведения процедур оценки регулирующего воздействия;
участники публичных консультаций - уполномоченный орган, региональные объединения в сфере предпринимательской, иной экономической деятельности, уполномоченный по защите прав предпринимателей в Тульской области, физические и юридические лица, принимающие участие в публичных консультациях в ходе проведения процедуры оценки регулирующего воздействия;
(в ред. Постановления Правительства Тульской области от 03.11.2022 N 697)
сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Тульской области (далее - сводный отчет) - документ, содержащий выводы по итогам проведения исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения;
заключение об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение) - завершающий процедуру оценки регулирующего воздействия документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;
(в ред. Постановления Правительства Тульской области от 03.11.2022 N 697)
официальный сайт - специализированный информационный ресурс в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://regulation.tularegion.ru, определенный для размещения сведений о проведении процедуры оценки регулирующего воздействия, в том числе в целях организации публичных консультаций и информирования об их результатах.
7. Уполномоченный орган выполняет следующие функции:
нормативно-правовое и информационно-методическое обеспечение оценки регулирующего воздействия в Тульской области;
контроль качества исполнения процедур оценки регулирующего воздействия разработчиком акта, включая контроль качества проведения публичных консультаций;
подготовка заключений об оценке регулирующего воздействия;
формирование отчетности о результатах проведения оценки регулирующего воздействия в Тульской области.
8. Разработчик акта выполняет следующие функции:
осуществление мониторинга правового регулирования в Тульской области в рамках своей компетенции для целей проведения оценки регулирующего воздействия;
проведение процедур оценки регулирующего воздействия в соответствии с настоящим Порядком;