В целях приведения нормативного правового акта губернатора Костромской области в соответствие с Законом Костромской области от 19 февраля 2018 года N 359-6-ЗКО "О внесении изменений в статьи 3 и 4 Закона Костромской области "Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов" постановляю:
1. Внести в постановление губернатора Костромской области от 17 ноября 2016 года N 236 "Об утверждении порядка подготовки и принятия распоряжения губернатора Костромской области о соответствии объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабных инвестиционных проектов критериям, установленным Законом Костромской области от 12.07.2016 N 122-6-ЗКО" (в редакции постановления губернатора Костромской области от 11.10.2017 N 213) следующие изменения:
1) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить:
1) порядок подготовки и принятия распоряжения губернатора Костромской области о соответствии объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабных инвестиционных проектов (за исключением масштабных инвестиционных проектов в сфере строительства) критериям, установленным Законом Костромской области от 12.07.2016 N 122-6-ЗКО (приложение N 1);
2) порядок подготовки и принятия распоряжения губернатора Костромской области о соответствии масштабных инвестиционных проектов в сфере строительства, за исключением строительства объектов промышленной инфраструктуры, критериям, установленным Законом Костромской области от 12.07.2016 N 122-6-ЗКО (приложение N 2).";
2) в порядке подготовки и принятия распоряжения губернатора Костромской области о соответствии объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабных инвестиционных проектов критериям, установленным Законом Костромской области от 12.07.2016 N 122-6-ЗКО (приложение):
в наименовании слова "масштабных инвестиционных проектов" заменить словами "масштабных инвестиционных проектов (за исключением масштабных инвестиционных проектов в сфере строительства)";
в пункте 1 слова "масштабных инвестиционных проектов" заменить словами "масштабных инвестиционных проектов (за исключением масштабных инвестиционных проектов в сфере строительства)";
в абзаце первом пункта 2 слова "масштабного инвестиционного проекта" заменить словами "масштабного инвестиционного проекта (за исключением масштабного инвестиционного проекта в сфере строительства)";
3) дополнить приложением N 2 "Порядок подготовки и принятия распоряжения губернатора Костромской области о соответствии масштабных инвестиционных проектов в сфере строительства, за исключением строительства объектов промышленной инфраструктуры, критериям, установленным Законом Костромской области от 12.07.2016 N 122-6-ЗКО" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Костромской области
С.СИТНИКОВ
ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРИНЯТИЯ РАСПОРЯЖЕНИЯ ГУБЕРНАТОРА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ О СООТВЕТСТВИИ МАСШТАБНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В СФЕРЕ СТРОИТЕЛЬСТВА, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СТРОИТЕЛЬСТВА ОБЪЕКТОВ ПРОМЫШЛЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ, КРИТЕРИЯМ, УСТАНОВЛЕННЫМ ЗАКОНОМ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 12.07.2016 N 122-6-ЗКО
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Костромской области от 12 июля 2016 года N 122-6-ЗКО "Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов" (далее - Закон Костромской области N 122-6-ЗКО), устанавливает порядок принятия решения о соответствии инвестиционного проекта критериям масштабного инвестиционного проекта в сфере строительства, за исключением строительства объектов промышленной инфраструктуры (далее - инвестиционный проект в сфере строительства), критериям, предусматривающим, в том числе, завершение строительства и ввод в эксплуатацию не менее одного проблемного объекта долевого строительства юридическим лицом (далее - инвестор), взявшим на себя обязательства по завершению строительства и вводу в эксплуатацию не менее чем одного проблемного объекта долевого строительства, а также общий объем финансовых средств, предполагаемых инвестиционным проектом, не менее затрат, необходимых для завершения строительства и ввода в эксплуатацию проблемного объекта (объектов) долевого строительства.
2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Законом Костромской области N 122-6-ЗКО.
3. Департамент строительства Костромской области (далее - департамент):
1) формирует и размещает на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет перечень проблемных объектов долевого строительства на территории Костромской области (далее - перечень проблемных объектов);
2) на основании представленных предложений департамента имущественных и земельных отношений Костромской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области формирует и размещает на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет предварительный перечень свободных земельных участков, которые могут использоваться для целей реализации инвестиционных проектов в сфере строительства.
4. Рассмотрение инвестиционного проекта в сфере строительства осуществляется комиссией по оценке соответствия масштабных инвестиционных проектов в сфере строительства, за исключением строительства объектов промышленной инфраструктуры, критериям, установленным Законом Костромской области N 122-6-ЗКО (далее - комиссия).
Положение о комиссии и ее состав утверждается губернатором Костромской области.
5. Для признания инвестиционного проекта в сфере строительства соответствующим критериям, установленным Законом Костромской области N 122-6-ЗКО, инвестор представляет в департамент:
1) концепцию инвестиционного проекта в сфере строительства, предусматривающую его реализацию в два этапа. Первый этап инвестиционного проекта в сфере строительства предполагает завершение строительства проблемного объекта (объектов) долевого строительства. Второй этап инвестиционного проекта в сфере строительства предполагает использование земельного участка (земельных участков) под инвестиционные задачи инвестора с учетом видов разрешенного использования и установленных норм градостроительного проектирования.
Концепция инвестиционного проекта в сфере строительства также должна содержать информацию о сроках завершения строительства и ввода в эксплуатацию проблемного объекта (проблемных объектов), об объеме вкладываемых финансовых средств на завершение строительства и ввода в эксплуатацию проблемного объекта (проблемных объектов), об инвесторе (организационно-правовая форма, наименование, местонахождение, почтовый адрес и адрес осуществления деятельности, данные о руководителях и учредителях, информация о предыдущей инвестиционной деятельности).
При этом объем вкладываемых финансовых средств на завершение строительства и ввода в эксплуатацию проблемного объекта (проблемных объектов) должен составлять не менее размера, рассчитанного по следующим формулам:
а) в случае предоставления земельного участка для целей строительства многоквартирных домов:
ОВФС = (РСзу - САЗг) + ((Пж x ССж) + (Пн x ССн));
б) в случае предоставления земельного участка для иных целей строительства:
ОВФС = (РСзу - САЗг - СВ) + ((Пж x ССж) + (Пн x ССн)),
где:
ОВФС - объем вкладываемых финансовых средств на завершение строительства и ввода в эксплуатацию проблемного объекта (проблемных объектов);
РСзу - рыночная стоимость земельного участка (земельных участков), планируемого для реализации инвестиционного проекта в сфере строительства;
САЗг - стоимость арендной платы земельного участка (земельных участков), планируемого для реализации инвестиционного проекта в сфере строительства за 3 года;
Пж - площадь нереализованных жилых помещений, не являющихся предметом обременения и (или) неисполненных обязательств по оплате ранее заключенных договоров долевого строительства участниками долевого строительства в проблемном объекте (объектах);
ССж - средняя рыночная стоимость нереализованных жилых помещений, полученная на основании данных последней статистической отчетности, имеющейся на момент направления инвестиционного проекта в сфере строительства в департамент;
Пн - площадь нереализованных нежилых помещений, не являющихся предметом обременения и (или) неисполненных обязательств по оплате ранее заключенных договоров долевого строительства участниками долевого строительства в проблемном объекте (объектах);
ССн - средняя рыночная стоимость нереализованных нежилых помещений, полученная на основании данных последней статистической отчетности, имеющейся на момент направления инвестиционного проекта в сфере строительства в департамент;
СВ - выкупная стоимость земельного участка (земельных участков), планируемого для реализации инвестиционного проекта в сфере строительства.
Концепция инвестиционного проекта в сфере строительства составляется в простой письменной форме, подписывается инвестором и заверяется печатью;
2) копии учредительных документов;
3) копии соглашений (договоров), предусмотренных пунктом 1 части 1.1 статьи 4 Закона Костромской области N 122-6-ЗКО;
4) сведения о земельном участке, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости (при наличии), или схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории (в случае если земельный участок предстоит образовать, и не утвержден проект межевания территории), необходимого для реализации инвестиционного проекта в сфере строительства;
5) документы, подтверждающие наличие собственных или заемных средств в объеме затрат на завершение строительства и ввода в эксплуатацию проблемного объекта (объектов);
6) документ об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также пеней и штрафов по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов (за исключением пеней и штрафов, сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной, или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах);
7) справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факте уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования в отношении лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа инвестора (застройщика), и главного бухгалтера инвестора (застройщика) или иного должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, либо лица, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета инвестора (застройщика).
Копии документов, предусмотренных подпунктами 2, 3 настоящего пункта, должны быть заверены в установленном законодательством Российской Федерации порядке инвестором.
Департамент самостоятельно запрашивает информацию о назначении (неназначении) в отношении лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа инвестора (застройщика), и главного бухгалтера инвестора (застройщика) или иного должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, либо лица, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета инвестора (застройщика), административного наказания в качестве дисквалификации на официальном сайте Федеральной налоговой службы.
6. Направленные в адрес департамента документы, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, подлежат регистрации в журнале входящих документов с указанием даты и времени их поступления.
7. В случае если один и тот же земельный участок запрашивается для реализации нескольких инвестиционных проектов в сфере строительства, то рассматривается инвестиционный проект в сфере строительства, зарегистрированный в журнале входящих документов первым, согласно положениям пункта 6 настоящего Порядка, а рассмотрение других инвестиционных проектов в сфере строительства приостанавливается до момента принятия комиссией решения в отношении инвестиционного проекта в сфере строительства, поступившего первым.