В целях приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации Правительство Астраханской области постановляет:
1. Внести в Постановление Правительства Астраханской области от 30.12.2016 N 495-П "О Порядке ведения реестра расходных обязательств Астраханской области" изменение, изложив Порядок ведения реестра расходных обязательств Астраханской области, утвержденный постановлением, в новой редакции согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Астраханской области
А.А.ЖИЛКИН
ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
1.1. Настоящий Порядок ведения реестра расходных обязательств Астраханской области (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 87 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.05.2017 N 82н "Об утверждении Порядка представления реестров расходных обязательств субъектов Российской Федерации, сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации, и признании утратившим силу приказа Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2015 г. N 103н "Об утверждении Порядка представления реестров расходных обязательств субъектов Российской Федерации и сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации" (далее - приказ Министерства финансов N 82н) и устанавливает правила ведения реестра расходных обязательств Астраханской области (далее - реестр).
1.2. Реестр формируется на основании информации главных распорядителей средств бюджета Астраханской области (далее - ГРБС) в виде свода (перечня) федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, в том числе государственных программ Российской Федерации, актов федеральных органов исполнительной власти, иных нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - федеральные НПА), договоров (соглашений), законов Астраханской области и иных нормативных правовых актов Астраханской области (далее - региональные НПА), обуславливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств Астраханской области (далее - расходные обязательства), с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) федеральных НПА, договоров (соглашений) и региональных НПА с оценкой объемов бюджетных ассигнований бюджета Астраханской области, необходимых для исполнения соответствующих расходных обязательств, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации и Астраханской области исполнению за счет бюджетных ассигнований бюджета Астраханской области.
1.3. Реестр предназначен для учета расходных обязательств независимо от срока их окончания и определения объемов бюджетных ассигнований бюджета Астраханской области.
1.4. Данные реестра используются при:
- составлении проекта бюджета Астраханской области;
- оценке объема расходных обязательств в ходе формирования бюджетного прогноза Астраханской области на долгосрочный период;
- оценке объема бюджетных средств на исполнение расходных обязательств в ходе бюджетного планирования;
- анализе полноты и достаточности правового регулирования выполнения расходных обязательств.
1.5. Формирование и ведение реестра, взаимодействие министерства финансов Астраханской области (далее - министерство) с ГРБС в процессе формирования и ведения реестра осуществляется в программном комплексе "Бюджет-Смарт Про".
2.1. Реестр формируется министерством на основании фрагментов реестра расходных обязательств Астраханской области, формируемых ГРБС (далее - фрагменты реестра), по форме согласно приложению N 1 к Порядку представления реестров расходных обязательств субъектов Российской Федерации, сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации, утвержденному Приказом Министерства финансов N 82н (далее - Порядок представления реестров), с соблюдением рекомендаций по заполнению реестров расходных обязательств субъектов Российской Федерации, сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации, прилагаемых к Порядку представления реестров (далее - рекомендации), и включает в себя сведения:
- о федеральных НПА, договорах (соглашениях), региональных НПА, обуславливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Астраханской области исполнению за счет бюджетных ассигнований бюджета Астраханской области;
- об объемах бюджетных ассигнований бюджета Астраханской области, распределенных по ГРБС, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетов, на исполнение расходных обязательств ГРБС в отчетном, текущем, очередном финансовых годах и плановом периоде.
2.2. Фрагмент реестра - часть реестра, которая формируется ГРБС в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета Астраханской области, утвержденной законом Астраханской области о бюджете Астраханской области, либо сводной бюджетной росписью бюджета Астраханской области по форме согласно приложению к настоящему Порядку, и заполняется с соблюдением рекомендаций.
2.3. Фрагменты реестра заполняются ГРБС с указанием следующей информации:
2.3.1. Наименование полномочия, расходного обязательства (графа 1).
2.3.2. Код строки согласно примерному справочнику кодов и наименований расходных обязательств для подготовки реестров расходных обязательств субъектов Российской Федерации (далее - справочник), прилагаемому к рекомендациям (графа 2).
2.3.3. Нормативное правовое регулирование, определяющее финансовое обеспечение и порядок расходования средств (в части указания федеральных НПА), договоров (соглашений) (графы 3 - 22).
В данных графах по каждому расходному обязательству последовательно отражается информация о федеральных НПА, договорах (соглашениях), являющихся основанием возникновения расходного обязательства и (или) определяющих порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства.
В случае если к одному расходному обязательству относится несколько федеральных НПА, договоров (соглашений), обеспечивается сопоставимость данных по всем графам информации, касающейся соответствующего расходного обязательства.
По каждому расходному обязательству приводится не более 3 федеральных НПА, договоров (соглашений), являющихся основанием возникновения расходного обязательства и (или) определяющих порядок их исполнения и финансового обеспечения.
2.3.4. Нормативное правовое регулирование, определяющее финансовое обеспечение и порядок расходования средств (в части указания региональных НПА) (графы 23 - 28).
В данных графах по каждому расходному обязательству последовательно отражается информация о региональных НПА, являющихся основанием возникновения расходного обязательства и (или) определяющих порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства.
В случае если к одному расходному обязательству относится несколько региональных НПА, обеспечивается сопоставимость данных по всем графам информации, касающейся соответствующего расходного обязательства.
По каждому расходному обязательству приводится до 2 - 3 региональных НПА, являющихся основанием возникновения расходного обязательства и (или) определяющих порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства.
2.3.5. Номер группы полномочия согласно справочнику (графа 29).
2.3.6. Коды раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов классификации расходов бюджета в соответствии с кодами бюджетной классификации Российской Федерации, действующими на момент представления фрагментов реестра в министерство (графа 30).
2.3.7. Объем средств на исполнение расходного обязательства (отчетный финансовый год (план, факт), текущий финансовый год (план), очередной финансовый год (прогноз), плановый период (прогноз на два года) (графы 31 - 102).
В графах 31 - 102 указывается объем средств на исполнение расходного обязательства раздельно за счет средств федерального бюджета, бюджета Астраханской области и иных безвозмездных поступлений в тысячах рублей с одним десятичным знаком, который определяется следующим образом:
- графы 31 - 38 заполняются с указанием уточненных бюджетных назначений по конкретному расходному обязательству в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Астраханской области по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года, а также фактического исполнения бюджетных назначений по конкретному расходному обязательству в соответствии с отчетностью об исполнении бюджета Астраханской области за отчетный год;
- графы 39 - 42 заполняются в объеме средств на текущий финансовый год на исполнение расходного обязательства в соответствии с законом Астраханской области о бюджете Астраханской области либо со сводной бюджетной росписью бюджета Астраханской области в соответствии с ежегодными рекомендательными письмами министерства (далее - рекомендательные письма);
- графы 43 - 50, 55 - 74 заполняются в соответствии с законом Астраханской области о бюджете Астраханской области;
- графы 51 - 54, 75 - 78 заполняются в соответствии с рекомендательными письмами;
- графы 79 - 102 заполняются исходя из оценки стоимости расходного обязательства (полномочия);
- графы 55 - 74, 91 - 102 заполняются без учета:
расходов, осуществляемых по видам расходов бюджетной классификации 400 "Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности" и 243 "Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества", а также расходов, связанных с приобретением (изготовлением) объектов, относящихся к основным средствам, осуществляемым по видам расходов бюджетной классификации 200 "Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", 300 "Социальное обеспечение и иные выплаты населению" и 880 "Специальные расходы", а также расходов государственных бюджетных и автономных учреждений Астраханской области на приобретение (изготовление) объектов, относящихся к основным средствам за счет средств субсидий, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Астраханской области, по видам расходов бюджетной классификации 610 "Субсидии бюджетным учреждениям" и 620 "Субсидии автономным учреждениям";
расходов на закупку государственными бюджетными и автономными учреждениями Астраханской области товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного имущества Астраханской области за счет средств субсидий, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Астраханской области по видам расходов бюджетной классификации 610 "Субсидии бюджетным учреждениям" и 620 "Субсидии автономным учреждениям".
2.3.8. Методика расчета оценки стоимости расходного обязательства (графа 103).
2.4. При заполнении фрагментов реестра ГРБС указывается весь перечень расходных обязательств, входящих в каждый раздел сгруппированных расходных обязательств. В случае наличия расходных обязательств с незначительным объемом средств на их исполнение, отсутствующих в справочнике, возможно осуществлять объединение соответствующих расходных обязательств по более укрупненным направлениям расходов.
В случае отсутствия расходных обязательств, входящих в раздел сгруппированных расходных обязательств, по группе расходных обязательств отражаются нулевые значения объемов средств на их исполнение. Если по расходному обязательству, входящему в справочник, не предусмотрены средства на их исполнение, то по указанным расходным обязательствам отражаются нулевые значения.
2.5. ГРБС представляют в министерство фрагменты реестра на бумажном носителе и в электронном виде в срок, установленный графиком разработки в текущем году проекта бюджета Астраханской области, утвержденным правовым актом Правительства Астраханской области. На бумажном носителе фрагмент реестра заверяется подписью руководителя ГРБС. В программном комплексе документ "Расходное обязательство" должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью 1 уровня (руководителя).
2.6. Министерство в течение 7 рабочих дней со дня получения фрагмента реестра осуществляет его проверку в соответствии с пунктами 2.2, 2.3 настоящего раздела и при отсутствии замечаний осуществляет его согласование.