Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 марта 2018 года N 82-пп


О государственной программе Еврейской автономной области "Профилактика правонарушений и преступлений в Еврейской автономной области" на 2018 - 2024 годы

(с изменениями на 25 июня 2021 года)

(в ред. постановлений правительства Еврейской автономной области от 15.06.2018 N 203-пп, от 26.09.2018 N 358-пп, от 19.04.2019 N 103-пп, от 26.06.2019 N 200-пп, от 31.10.2019 N 385-пп, от 22.11.2019 N 419-пп, от 21.02.2020 N 33-пп, от 14.09.2020 N 318-пп, от 07.12.2020 N 465-пп, от 25.06.2021 N 188-пп)




Правительство Еврейской автономной области


     ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Утвердить прилагаемую государственную программу Еврейской автономной области "Профилактика правонарушений и преступлений в Еврейской автономной области" на 2018 - 2024 годы.


(в ред. постановления правительства Еврейской автономной области от 07.12.2020 N 465-пп)


2. Признать утратившими силу следующие постановления правительства Еврейской автономной области:


- от 23.10.2015 N 480-пп "О государственной программе Еврейской автономной области "Профилактика правонарушений и преступлений в Еврейской автономной области" на 2016 - 2018 годы";


- от 15.02.2016 N 40-пп "О внесении изменений в постановление правительства Еврейской автономной области от 23.10.2015 N 480-пп "О государственной программе Еврейской автономной области "Профилактика правонарушений и преступлений в Еврейской автономной области" на 2016 - 2018 годы";


- от 16.03.2017 N 81-пп "О внесении изменений в государственную программу Еврейской автономной области "Профилактика правонарушений и преступлений в Еврейской автономной области" на 2016 - 2018 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 23.10.2015 N 480-пп";


- от 21.06.2017 N 273-пп "О внесении изменений и дополнений в постановление правительства Еврейской автономной области от 23.10.2015 N 480-пп "О государственной программе Еврейской автономной области "Профилактика правонарушений и преступлений в Еврейской автономной области" на 2016 - 2018 годы";


- от 30.06.2017 N 282-пп "О внесении изменений и дополнений в государственную программу Еврейской автономной области "Профилактика правонарушений и преступлений в Еврейской автономной области" на 2016 - 2018 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 23.10.2015 N 480-пп";


- от 22.08.2017 N 334-пп "О внесении изменений в государственную программу Еврейской автономной области "Профилактика правонарушений и преступлений в Еврейской автономной области" на 2016 - 2018 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 23.10.2015 N 480-пп";


- от 25.08.2017 N 348-пп "О внесении изменений в государственную программу Еврейской автономной области "Профилактика правонарушений и преступлений в Еврейской автономной области" на 2016 - 2018 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 23.10.2015 N 480-пп";


- от 26.12.2017 N 535-пп "О внесении изменений в государственную программу Еврейской автономной области "Профилактика правонарушений и преступлений в Еврейской автономной области" на 2016 - 2018 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 23.10.2015 N 480-пп".


3. Утратил силу с 19 апреля 2019 года. - Постановление правительства Еврейской автономной области от 19.04.2019 N 103-пп.


4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.



Губернатор области
А.Б.ЛЕВИНТАЛЬ



УТВЕРЖДЕНА
постановлением правительства
Еврейской автономной области
от 14.03.2018 N 82-пп



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ "ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ И ПРЕСТУПЛЕНИЙ В ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ" НА 2018 - 2024 ГОДЫ

(в ред. постановлений правительства Еврейской автономной области от 07.12.2020 N 465-пп, от 25.06.2021 N 188-пп)




1. Паспорт государственной программы Еврейской автономной области "Профилактика правонарушений и преступлений в Еврейской автономной области" на 2018 - 2024 годы

Наименование государственной программы

Государственная программа Еврейской автономной области "Профилактика правонарушений и преступлений в Еврейской автономной области" (далее - государственная программа)

Ответственный исполнитель государственной программы

Управление по обеспечению деятельности мировых судей и взаимодействию с правоохранительными органами Еврейской автономной области

Департамент региональной безопасности области

(в ред. постановления правительства Еврейской автономной области от 25.06.2021 N 188-пп)

Участники государственной программы

Аппарат губернатора и правительства Еврейской автономной области (структурные подразделения),

органы исполнительной власти области, формируемые правительством Еврейской автономной области,

ОГБУ ДО "Центр "МОСТ",

ОГБУЗ "Детская областная больница",

ОГБУЗ "Областная больница",

ОГБУЗ "Психиатрическая больница",

ОГКУЗ "Противотуберкулезный диспансер",

ОГПОБУ "Биробиджанский медицинский колледж",

ОГКУЗ "Дом ребенка специализированный",

ОГБУЗ "Онкологический диспансер",

ОГБУЗ "Николаевская районная больница",

ОГБУЗ "Валдгеймская центральная районная больница",

ОГОБУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Детский дом N 2",

ОГАУ ДО "Детско-юношеский центр "Солнечный",

ОГПОБУ "Политехнический техникум",

ОГАОУ ДПО "Институт повышения квалификации педагогических работников",

ОГОБУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Специальная (коррекционная) школа-интернат",

ОГБУ "СШОР Еврейской автономной области",

ОГБУ "Бираканский дом-интернат для престарелых и инвалидов",

ОГБУК "Биробиджанская областная филармония",

ОГПОБУ "Биробиджанский колледж культуры и искусств",

ОГБУК "Биробиджанская областная универсальная научная библиотека им. Шолом-Алейхема",

ОГКУ "ЦЗН Ленинского района",

ОГКУ "ЦЗН Октябрьского района",

ГУ МЧС России по ЕАО (по согласованию),

Управление Росгвардии по ЕАО (по согласованию),

УМВД России по ЕАО (по согласованию),

УФСБ России по ЕАО (по согласованию),

УИИ УФСИН России по ЕАО (по согласованию),

ЦССИ ФСО России в ЕАО (по согласованию),

ЛОП на ст. Биробиджан Хабаровского ЛУ МВД России на транспорте (по согласованию),

Общественная палата ЕАО (по согласованию),

органы местного самоуправления муниципальных образований Еврейской автономной области (по согласованию),

ОГКУ "ЦЗН г. Биробиджана",

ОГКУ "ЦЗН Облученского района",

ОГКУ "ЦЗН Смидовичского района"

(в ред. постановления правительства Еврейской автономной области от 25.06.2021 N 188-пп)

Структура государственной программы

Подпрограмма 1 "Профилактика наркомании на территории Еврейской автономной области" на 2018 - 2024 годы.

Подпрограмма 2 "Профилактика терроризма и экстремизма на территории Еврейской автономной области" на 2018 - 2024 годы.

Подпрограмма 3 "Обеспечение общественной безопасности и предупреждение правонарушений на территории Еврейской автономной области" на 2018 - 2024 годы.

Подпрограмма 4 "Противодействие коррупции" на 2018 - 2024 годы

Цель государственной программы

Обеспечение безопасности населения от угроз криминогенного характера

Задачи государственной программы

1. Обеспечение эффективной координации антинаркотической деятельности.

2. Организация системы мониторинга наркоситуации Еврейской автономной области и выявления незаконных потребителей наркотиков.

3. Формирование системы комплексной антинаркотической профилактической деятельности.

4. Создание с учетом традиционных российских духовно-нравственных и культурных ценностей условий для формирования в обществе осознанного негативного отношения к незаконному потреблению наркотиков.

5. Повышение эффективности системы здравоохранения в части профилактики наркомании.

6. Повышение доступности для наркопотребителей профилактики и диагностики, а также социальной реабилитации и ресоциализации для наркопотребителей.

7. Побуждение наркопотребителей к прохождению по решению суда лечения наркотической зависимости, медицинской и социальной реабилитации, включая лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц без определенного места жительства.

8. Уничтожение инфраструктуры незаконного распространения наркотиков.

9. Сокращение сырьевой базы незаконного производства наркотиков

(в ред. постановления правительства Еврейской автономной области от 25.06.2021 N 188-пп)

Целевые индикаторы и показатели государственной программы

- уровень преступности (количество зарегистрированных преступлений, совершенных на 100 тыс. населения);

- количество актов террористического и экстремистского характера на территории Еврейской автономной области;

- снижение уровня наркозаболеваемости (относительное количество больных наркоманией из расчета на 100 тыс. человек);

- увеличение показателя (количества) государственных гражданских служащих области, ответственных за работу по противодействию коррупции, участвующих в семинарах и тренингах по проблемам противодействия коррупции

Этапы и сроки реализации государственной программы

2018 - 2024 годы, в один этап

Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета и прогнозная оценка расходов федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных средств на реализацию целей государственной программы, в том числе по годам

Всего по государственной программе - 21130,1 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета:

2018 год - 14958,5 тыс. рублей;

2019 год - 2653,5 тыс. рублей;

2020 год - 573,7 тыс. рублей;

2021 год - 1573,8 тыс. рублей;

2022 год - 685,3 тыс. рублей;

2023 год - 685,3 тыс. рублей;

2024 год - 0 тыс. рублей, в том числе:

- подпрограмма "Профилактика наркомании на территории Еврейской автономной области" на 2018 - 2024 годы.

Общий объем финансирования - 918,2 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета:

2018 год - 300,0 тыс. рублей;

2019 год - 137,0 тыс. рублей;

2020 год - 124,0 тыс. рублей;

2021 год - 168,4 тыс. рублей;

2022 год - 94,4 тыс. рублей;

2023 год - 94,4 тыс. рублей;

2024 год - 0,0 тыс. рублей;

- подпрограмма "Профилактика терроризма и экстремизма на территории Еврейской автономной области" на 2018 - 2024 годы.

Общий объем финансирования - 318,9 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета:

2018 год - 148,9 тыс. рублей;

2019 год - 90,0 тыс. рублей;

2020 год - 56,0 тыс. рублей;

2021 год - 8,0 тыс. рублей;

2022 год - 8,0 тыс. рублей;

2023 год - 8,0 тыс. рублей;

2024 год - 0,0 тыс. рублей;

- подпрограмма "Обеспечение общественной безопасности и предупреждение правонарушений на территории Еврейской автономной области" на 2018 - 2024 годы.

Общий объем финансирования - 19843,0 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета:

2018 год - 14459,6 тыс. рублей;

2019 год - 2426,5 тыс. рублей;

2020 год - 393,7 тыс. рублей;

2021 год - 1397,4 тыс. рублей;

2022 год - 582,9 тыс. рублей;

2023 год - 582,9 тыс. рублей;

2024 год - 0,0 тыс. рублей;

- подпрограмма "Противодействие коррупции" на 2018 - 2024 годы.

Общий объем финансирования - 50,0 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета:

2018 год - 50,0 тыс. рублей;

2019 год - 0,0 тыс. рублей;

2020 год - 0,0 тыс. рублей;

2021 год - 0,0 тыс. рублей;

2022 год - 0,0 тыс. рублей;

2023 год - 0,0 тыс. рублей;

2024 год - 0,0 тыс. рублей

(в ред. постановления правительства Еврейской автономной области от 25.06.2021 N 188-пп)

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

- снижение уровня преступности (количество зарегистрированных преступлений, совершенных на 100 тыс. человек) с 2061,2 (показатель 2016 года) до 1850,2 к 2024 году;

- недопущение совершения актов террористического и экстремистского характера;

- снижение уровня наркозаболеваемости (относительное количество больных наркоманией из расчета на 100 тыс. человек) с 298,6 (показатель 2016 года) до 291,0 к 2024 году;

- увеличение показателя (количества) государственных гражданских служащих области, ответственных за работу по противодействию коррупции, участвующих в семинарах и тренингах по проблемам противодействия коррупции, с 40% (показатель 2016 года) до 100% к 2024 году



2. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, в том числе основных проблем, и прогноз ее развития


Обеспечение безопасности общества и личной безопасности граждан, их защищенности от угроз криминогенного характера является одним из ведущих факторов, влияющих на все сферы общественной жизни, в том числе на социально-экономическое развитие Еврейской автономной области, ее инвестиционную привлекательность, а также уровень доверия жителей к органам исполнительной власти и правоохранительным органам области.


Необходимость создания безопасных условий для реализации гражданами конституционных прав и свобод, минимизации и ликвидации угроз и рисков для развития личности, общества и государства, обеспечения достойного качества и уровня жизни предопределяет доминирующую цель в деятельности всех ветвей власти и институтов гражданского общества в указанной сфере - профилактика правонарушений и преступлений.


Для достижения указанной цели разработана настоящая государственная программа.


Сферой реализации государственной программы является организация эффективной деятельности по наиболее актуальным и проблемным направлениям в области профилактики правонарушений и преступлений:


- повышение уровня защищенности граждан в общественных местах;


- профилактика террористических и экстремистских проявлений;


- сокращение незаконного распространения и немедицинского употребления наркотиков.


Существующие проблемы в сфере правопорядка и безопасности требуют реализации долгосрочных комплексных мер, направленных на повышение уровня защищенности населения области, их прав и законных интересов. Меры по обеспечению правопорядка должны носить комплексный и системный характер. Таким комплексным документом является настоящая государственная программа, разработанная с учетом имеющихся государственных программ, затрагивающих вопросы обеспечения безопасности.


В целях выработки единого основного организационно-правового механизма для консолидации всех усилий в сфере обеспечения общественной безопасности и общественного порядка, придания им системного, комплексного характера в 2017 году разработана настоящая государственная программа на период с 2018 по 2024 годы.


Реализация государственной программы позволила повысить уровень координации деятельности органов исполнительной власти и правоохранительных органов области в сфере обеспечения правопорядка и не допустить осложнение криминогенной обстановки на территории области.


Так, на территории области за 2016 год на 5,5% снизилось число совершенных преступлений (с 3624 до 3424), на 0,2 процента сократилось их количество из числа тяжких (с 777 в 2015 году до 726 в 2016 году).


На 11 процентов уменьшилось число преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков (с 485 до 433), на 11,3 процента снизилось количество преступлений, совершенных несовершеннолетними гражданами (с 106 до 94), вместе с тем на 20 процентов увеличилось совершение преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия (с 85 до 106), на 38,5 процента - коррупционной направленности (с 24 до 39).


Реализация государственной программы призвана стать мобилизующим фактором укрепления региональной безопасности и правопорядка, а применение программно-целевого метода позволит обеспечить комплексное регулирование наиболее острых и проблемных вопросов и системное развитие инфраструктуры в сфере правопорядка и безопасности области.


Реализация государственной программы сопряжена с рисками, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов.


На решение задач и достижение целей государственной программы могут оказать влияние следующие риски:


внутренние риски:


1. Организационные, связанные с возможной неэффективной реализацией выполнения мероприятий государственной программы в результате недостаточной квалификации кадров.


2. Отсутствие или недостаточность мер по межведомственной координации в ходе реализации мероприятий государственной программы.


3. Низкая эффективность использования бюджетных средств.


4. Необоснованное перераспределение средств, определенных государственной программой, в ходе ее реализации.


Внешние риски:


1. Финансовые риски, связанные с недостаточным уровнем бюджетного финансирования государственных программ.


2. Риски законодательных изменений, проявляющиеся в вероятности изменения действующих норм, с выходом новых нормативных правовых актов и невозможностью выполнения каких-либо обязательств в связи с данными изменениями.


3. Непредвиденные риски, связанные с резким ухудшением состояния экономики вследствие финансового и экономического кризиса, а также природными и техногенными авариями, катастрофами и стихийными бедствиями.