Недействующий
Профессиональное решение
для специалистов строительной отрасли


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 октября 2015 года N 480-пп


О государственной программе Еврейской автономной области "Профилактика правонарушений и преступлений в Еврейской автономной области" на 2016 - 2018 годы

(с изменениями на 26 декабря 2017 года)

(в ред. постановлений правительства Еврейской автономной области от 15.02.2016 N 40-пп, от 16.03.2017 N 81-пп, от 21.06.2017 N 273-пп, от 30.06.2017 N 282-пп, от 22.08.2017 N 334-пп, от 25.08.2017 N 348-пп, от 26.12.2017 N 535-пп)




Правительство Еврейской автономной области


ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Утвердить прилагаемую государственную программу Еврейской автономной области "Профилактика правонарушений и преступлений в Еврейской автономной области" на 2016 - 2018 годы.


2. Признать утратившими силу:


- постановление правительства Еврейской автономной области от 31.10.2013 N 580-пп "О государственной программе "Правопорядок и безопасность дорожного движения в Еврейской автономной области" на 2014 - 2018 годы";


- постановление правительства Еврейской автономной области от 04.02.2014 N 34-пп "О внесении изменений и дополнений в государственную программу "Правопорядок и безопасность дорожного движения в Еврейской автономной области" на 2014 - 2018 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 31.10.2013 N 580-пп";


- постановление правительства Еврейской автономной области от 06.05.2014 N 208-пп "О внесении изменений в государственную программу "Правопорядок и безопасность дорожного движения в Еврейской автономной области" на 2014 - 2018 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 31.10.2013 N 580-пп";


- постановление правительства Еврейской автономной области от 08.07.2014 N 331-пп "О внесении изменений и дополнений в государственную программу "Правопорядок и безопасность дорожного движения в Еврейской автономной области" на 2014 - 2018 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 31.10.2013 N 580-пп";


- постановление правительства Еврейской автономной области от 15.07.2014 N 349-пп "О внесении изменений в государственную программу "Правопорядок и безопасность дорожного движения в Еврейской автономной области" на 2014 - 2018 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 31.10.2013 N 580-пп";


- постановление правительства Еврейской автономной области от 29.07.2014 N 372-пп "О внесении изменений и дополнений в государственную программу "Правопорядок и безопасность дорожного движения в Еврейской автономной области" на 2014 - 2018 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 31.10.2013 N 580-пп";


- постановление правительства Еврейской автономной области от 30.09.2014 N 493-пп "О внесении изменений и дополнений в государственную программу "Правопорядок и безопасность дорожного движения в Еврейской автономной области" на 2014 - 2018 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 31.10.2013 N 580-пп";


- постановление правительства Еврейской автономной области от 24.10.2014 N 533-пп "О внесении изменений и дополнений в государственную программу "Правопорядок и безопасность дорожного движения в Еврейской автономной области" на 2014 - 2018 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 31.10.2013 N 580-пп";


- постановление правительства Еврейской автономной области от 23.12.2014 N 675-пп "О внесении изменений и дополнений в государственную программу "Правопорядок и безопасность дорожного движения в Еврейской автономной области" на 2014 - 2018 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 31.10.2013 N 580-пп";


- постановление правительства Еврейской автономной области от 23.07.2015 N 342-пп "О внесении изменений в государственную программу "Правопорядок и безопасность дорожного движения в Еврейской автономной области" на 2014 - 2018 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 31.10.2013 N 580-пп".


3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя правительства Еврейской автономной области по вопросам безопасности и взаимодействия с правоохранительными органами.


(п. 3 в ред. постановления правительства Еврейской автономной области от 21.06.2017 N 273-пп)


4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2016 года.


(в ред. постановления правительства Еврейской автономной области от 15.02.2016 N 40-пп)



Губернатор области
А.Б.ЛЕВИНТАЛЬ



УТВЕРЖДЕНА
постановлением правительства
Еврейской автономной области
от 23.10.2015 N 480-пп



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ "ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ И ПРЕСТУПЛЕНИЙ В ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ" НА 2016 - 2018 ГОДЫ

(в ред. постановлений правительства Еврейской автономной области от 15.02.2016 N 40-пп, от 16.03.2017 N 81-пп, от 21.06.2017 N 273-пп, от 30.06.2017 N 282-пп, от 22.08.2017 N 334-пп, от 25.08.2017 N 348-пп, от 26.12.2017 N 535-пп)




1. Паспорт государственной программы Еврейской автономной области "Профилактика правонарушений и преступлений в Еврейской автономной области" на 2016 - 2018 годы

Наименование государственной программы

Государственная программа Еврейской автономной области "Профилактика правонарушений и преступлений в Еврейской автономной области" (далее - государственная программа)

Ответственный исполнитель государственной программы

Управление по обеспечению деятельности мировых судей и взаимодействию с правоохранительными органами Еврейской автономной области

Соисполнитель государственной программы

Аппарат губернатора и правительства Еврейской автономной области (управление государственной службы и кадровой политики Еврейской автономной области)

Участники государственной программы

Аппарат губернатора и правительства области (структурные подразделения).

Архивное управление правительства Еврейской автономной области.

Государственная жилищная инспекция Еврейской автономной области.

Государственная инспекция правительства Еврейской автономной области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.

Комитет информационных технологий и связи Еврейской автономной области.

Комитет образования Еврейской автономной области.

Комитет по управлению государственным имуществом Еврейской автономной области.

Комитет по физической культуре и спорту правительства Еврейской автономной области.

Комитет социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области.

Комитет тарифов и цен правительства Еврейской автономной области.

Управление автомобильных дорог и транспорта правительства Еврейской автономной области.

Управление архитектуры и строительства правительства Еврейской автономной области.

Управление ветеринарии при правительстве Еврейской автономной области.

Управление государственного строительного надзора и экспертизы Еврейской автономной области.

Управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства Еврейской автономной области.

Управление ЗАГС правительства Еврейской автономной области.

Управление здравоохранения правительства Еврейской автономной области.

Управление культуры правительства Еврейской автономной области.

Управление лесами правительства Еврейской автономной области.

Управление по внутренней политике Еврейской автономной области.

Управление по опеке и попечительству Еврейской автономной области.

Управление по охране и использованию объектов животного мира правительства Еврейской автономной области.

Управление по труду правительства Еврейской автономной области.

Управление природных ресурсов правительства Еврейской автономной области.

Управление сельского хозяйства правительства Еврейской автономной области.

Управление трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области.

Управление экономики правительства Еврейской автономной области.

Финансовое управление правительства Еврейской автономной области.

ОГОБУ "Центр социально-психологической помощи семье и молодежи".

ГУ МЧС России по ЕАО (по согласованию).

УМВД России по ЕАО (по согласованию).

Отдел Росгвардии по ЕАО (по согласованию).

УФСБ России по ЕАО (по согласованию).

ЦССИ ФСО России в ЕАО (по согласованию).

Общественная палата Еврейской автономной области (по согласованию).

Общественные объединения предпринимателей (по согласованию).

Органы местного самоуправления муниципальных образований Еврейской автономной области (по согласованию)

(в ред. постановлений правительства Еврейской автономной области от 16.03.2017 N 81-пп, от 30.06.2017 N 282-пп)

Структура государственной программы

Подпрограмма 1 "Профилактика наркомании на территории Еврейской автономной области" на 2016 - 2018 годы.

Подпрограмма 2 "Профилактика терроризма и экстремизма на территории Еврейской автономной области" на 2016 - 2018 годы.

Подпрограмма 3 "Обеспечение общественной безопасности и предупреждение правонарушений на территории Еврейской автономной области" на 2016 - 2018 годы.

Подпрограмма 4 "Противодействие коррупции" на 2016 - 2018 годы

Цель государственной программы

Обеспечение безопасности населения от угроз криминогенного характера

Задачи государственной программы

- создание системы мониторинга наркоситуации и выявления незаконных потребителей наркотиков, уничтожение мест произрастания дикорастущих наркотикосодержащих растений, а также формирование негативного отношения к немедицинскому потреблению наркотиков;

- профилактика террористических угроз и проявлений экстремизма, укрепление антитеррористической защищенности объектов массового пребывания людей;

- обеспечение общественной безопасности, профилактика правонарушений и преступлений на территории Еврейской автономной области, совершенствование и повышение эффективности системы профилактики правонарушений и преступлений;

- предупреждение коррупции при исполнении государственных функций и предоставлении государственных услуг в органах исполнительной власти области, формируемых правительством Еврейской автономной области, обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от проявлений коррупции

Целевые индикаторы и показатели государственной программы

- удельный вес наркопреступлений в общем количестве зарегистрированных преступных деяний;

- количество актов террористического и экстремистского характера на территории Еврейской автономной области;

- уровень преступности (количество зарегистрированных преступлений, совершенных на 10000 населения);

- увеличение количества государственных гражданских служащих области, участвующих в семинарах и тренингах по проблемам противодействия коррупции

Этапы и сроки реализации государственной программы

2016 - 2018 годы в один этап

Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета и прогнозная оценка расходов федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных средств на реализацию целей государственной программы, в том числе по годам

Всего по государственной программе - 23709,8 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета:

2016 год - 7177,0 тыс. рублей;

2017 год - 16327,8 тыс. рублей;

2018 год - 205,0 тыс. рублей,

в том числе:

- подпрограмма "Профилактика наркомании на территории Еврейской автономной области".

Общий объем финансирования - 381,5 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета:

2016 год - 105,0 тыс. рублей;

2017 год - 171,5 тыс. рублей;

2018 год - 105,0 тыс. рублей;

- подпрограмма "Профилактика терроризма и экстремизма на территории Еврейской автономной области".

Общий объем финансирования - 266,2 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета:

2016 год - 48,0 тыс. рублей;

2017 год - 118,2 тыс. рублей;

2018 год - 100,0 тыс. рублей;

- подпрограмма "Обеспечение общественной безопасности и предупреждение правонарушений на территории Еврейской автономной области".

Общий объем финансирования - 22962,1 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета:

2016 год - 6924,0 тыс. рублей;

2017 год - 16038,1 тыс. рублей;

2018 год - 0,0 тыс. рублей;

- подпрограмма "Противодействие коррупции".

Общий объем финансирования - 100,0 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета:

2016 год - 100,0 тыс. рублей;

2017 год - 0,0 тыс. рублей;

2018 год - 0,0 тыс. рублей

(в ред. постановления правительства Еврейской автономной области от 26.12.2017 N 535-пп)

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

- снижение удельного веса наркопреступлений в общем количестве зарегистрированных преступных деяний до 15,0 процента - в 2016 году, 14,8 процента - в 2017 году, 14,5 процента - в 2018 году (в сравнении с прогнозом показателя 2015 года - 15,6 процента);

- недопущение совершения актов террористического и экстремистского характера;

- снижение уровня преступности (количества зарегистрированных преступлений, совершенных на 10000 населения, с 200,6 (прогнозный показатель 2015 года) до 195,0 к 2018 году);

- увеличение количества государственных гражданских служащих области, участвующих в семинарах и тренингах по проблемам противодействия коррупции, с 30% (прогнозный показатель 2015 года) до 60% к 2018 году



2. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, в том числе основных проблем, и прогноз ее развития


Обеспечение безопасности общества и личной безопасности граждан, их защищенности от угроз криминогенного характера является одним из ведущих факторов, влияющих на все сферы общественной жизни, в том числе на социально-экономическое развитие Еврейской автономной области, ее инвестиционную привлекательность, а также уровень доверия жителей к органам исполнительной власти и правоохранительным органам области.


Необходимость создания безопасных условий для реализации гражданами конституционных прав и свобод, минимизации и ликвидации угроз и рисков для развития личности, общества и государства, обеспечения достойного качества и уровня жизни предопределяет доминирующую цель в деятельности всех ветвей власти и институтов гражданского общества в указанной сфере - профилактика правонарушений и преступлений.


Для достижения указанной цели разработана настоящая государственная программа.


Сферой реализации государственной программы является организация эффективной деятельности по наиболее актуальным и проблемным направлениям в области профилактики правонарушений и преступлений:


- сокращение незаконного распространения и немедицинского употребления наркотиков;


- профилактика террористических и экстремистских проявлений;


- повышение уровня защищенности граждан в общественных местах;


- предупреждение коррупции.


Существующие проблемы в сфере правопорядка и безопасности требуют реализации долгосрочных комплексных мер, направленных на повышение уровня защищенности населения области, их прав и законных интересов. Меры по обеспечению правопорядка должны носить комплексный и системный характер. Таким комплексным документом является настоящая государственная программа, разработанная с учетом имеющихся государственных программ, затрагивающих вопросы обеспечения безопасности.


Реализация государственной программы призвана стать мобилизующим фактором укрепления региональной безопасности и правопорядка, а применение программно-целевого метода позволит обеспечить комплексное регулирование наиболее острых и проблемных вопросов и системное развитие инфраструктуры в сфере правопорядка и безопасности области.


Реализация государственной программы сопряжена с рисками, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов.


На решение задач и достижение целей государственной программы могут оказать влияние следующие риски:


Внутренние риски:


1. Организационные, связанные с возможной неэффективной реализацией выполнения мероприятий государственной программы в результате недостаточной квалификации кадров.


2. Отсутствие или недостаточность мер по межведомственной координации в ходе реализации мероприятий государственной программы.


3. Низкая эффективность использования бюджетных средств.


4. Необоснованное перераспределение средств, определенных государственной программой, в ходе ее реализации.


Внешние риски:


1. Финансовые риски, связанные с недостаточным уровнем бюджетного финансирования государственных программ.


2. Риски законодательных изменений, проявляющиеся в вероятности изменения действующих норм, с выходом новых нормативных правовых актов и невозможностью выполнения каких-либо обязательств в связи с данными изменениями.


3. Непредвиденные риски, связанные с резким ухудшением состояния экономики вследствие финансового и экономического кризиса, а также природными и техногенными авариями, катастрофами и стихийными бедствиями.


В том числе частично неуправляемые риски: как следствие экономического дисбаланса - рост числа граждан без постоянного источника дохода, злоупотребляющих алкоголем, являющихся потенциальными нарушителями закона, а также недостаточно эффективное развитие системы адаптации и ресоциализации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, порождающих такой пласт преступности, как рецидивная. Социальное неблагополучие указанных категорий граждан может привести к всплеску преступности и снизить уровень защищенности населения.