ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 марта 2018 года N 81


О внесении изменений в постановление Правительства Забайкальского края от 31 декабря 2015 года N 656 "Об утверждении государственной программы Забайкальского края "Развитие территорий и жилищная политика Забайкальского края"



В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации государственных программ Забайкальского края, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 30 декабря 2013 года N 600, в связи с возникшей необходимостью Правительство Забайкальского края постановляет:


утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Забайкальского края от 31 декабря 2015 года N 656 "Об утверждении государственной программы Забайкальского края "Развитие территорий и жилищная политика Забайкальского края" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Забайкальского края от 6 июня 2016 года N 254, от 30 ноября 2016 года N 436, от 6 февраля 2017 года N 23).



Исполняющий обязанности председателя
Правительства Забайкальского края
А.С.КУЛАКОВ



Утверждены
постановлением Правительства
Забайкальского края
от 1 марта 2018 г. N 81



ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ ОТ 31 ДЕКАБРЯ 2015 ГОДА N 656 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ ТЕРРИТОРИЙ И ЖИЛИЩНАЯ ПОЛИТИКА ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ"


1. Преамбулу изложить в следующей редакции:


"В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации государственных программ Забайкальского края, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 30 декабря 2013 года N 600, Перечнем государственных программ Забайкальского края, утвержденным распоряжением Правительства Забайкальского края от 15 мая 2012 года N 223-р, в целях создания условий для развития территорий и улучшения жилищных условий граждан Правительство Забайкальского края постановляет:".


2. Государственную программу Забайкальского края "Развитие территорий и жилищная политика Забайкальского края", утвержденную указанным постановлением, изложить в следующей редакции:

"Утверждена
постановлением Правительства
Забайкальского края
от 31 декабря 2015 г. N 656
     (в редакции постановления
Правительства Забайкальского края
от 1 марта 2018 г. N 81)



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ ТЕРРИТОРИЙ И ЖИЛИЩНАЯ ПОЛИТИКА ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ"


ПАСПОРТ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ

ТЕРРИТОРИЙ И ЖИЛИЩНАЯ ПОЛИТИКА ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ"

Ответственный исполнитель программы

Министерство территориального развития Забайкальского края.

Соисполнители программы

-

Подпрограммы программы

подпрограмма "Развитие территорий Забайкальского края";

подпрограмма "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Забайкальского края";

подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей";

обеспечивающая подпрограмма.

Цели программы

Создание условий для развития территорий и улучшения жилищных условий граждан.

Задачи программы

Повышение эффективности бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и в объекты недвижимого имущества, приобретаемые в государственную (муниципальную) собственность, в том числе развитие объектов инфраструктуры городского поселения "Город Краснокаменск", муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" и городского округа "Город Чита" как административного центра (столицы) Забайкальского края;

создание условий, обеспечивающих необходимый уровень сейсмической безопасности при строительстве (реконструкции) объектов на сейсмоопасных территориях Забайкальского края;

развитие жилищных отношений и улучшение жилищных условий молодых семей;

создание условий для эффективной реализации программы.

Этапы и сроки реализации программы

Программа реализуется в один этап. Сроки реализации 2016 - 2020 годы.

Объемы бюджетных ассигнований программы

Общий объем расходов на программу за счет средств бюджета Забайкальского края на 2016 - 2020 годы составляет 979 696,16 тыс. рублей, в том числе по годам:

2016 год - 328 139,35 тыс. рублей;

2017 год - 169 108,51 тыс. рублей;

2018 год - 168 108,40 тыс. рублей;

2019 год - 165 216,50 тыс. рублей;

2020 год - 149 123,40 тыс. рублей,

из них по подпрограммам:

"Развитие территорий Забайкальского края" - 420 565,59 тыс. рублей;

"Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Забайкальского края" - 39 907,20 тыс. рублей;

"Обеспечение жильем молодых семей" - 32 233,07 тыс. рублей;

обеспечивающая подпрограмма - 486 990,30 тыс. рублей.

Ожидаемые значения показателей конечных результатов реализации программы

Улучшение инфраструктуры в муниципальных образованиях Забайкальского края - создание в них 10 объектов инфраструктуры (с учетом реализации всех подпрограмм).

Увеличение количества молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов), до 340 молодых семей (с 2016 по 2020 годы).


Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ



Основными направлениями государственной программы являются:


1. Реализация мероприятий по развитию отдельных территорий Забайкальского края, в том числе посредством:


1) мероприятий по осуществлению бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и в объекты недвижимого имущества, приобретаемые в государственную (муниципальную) собственность, в сфере жилищно-коммунального хозяйства, национальной экономики, национальной безопасности и правоохранительной деятельности в муниципальных образованиях Забайкальского края;


2) мероприятий по развитию социальной инфраструктуры городского поселения "Город Краснокаменск" и муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район";


3) мероприятий по повышению устойчивости объектов на сейсмоопасных территориях Забайкальского края;


4) мероприятий по развитию территории городского округа "Город Чита".


2. Реализация жилищной политики, направленной на улучшение жилищных условий граждан в соответствии с нормами действующего законодательства.


Реализация мероприятий по развитию отдельных территорий



1. Мероприятия по осуществлению бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и в объекты недвижимого имущества, приобретаемые в государственную (муниципальную) собственность, в сфере жилищно-коммунального хозяйства, национальной экономики, национальной безопасности и правоохранительной деятельности в муниципальных образованиях Забайкальского края.


В рамках Краевой адресной инвестиционной программы на 2017 - 2019 годы, утвержденной распоряжением Министерства территориального развития Забайкальского края от 18 октября 2013 года N 332а-р (далее - КАИП), осуществляются мероприятия по развитию и модернизации сети объектов социальной и инженерной инфраструктуры. В рамках КАИП осуществляется строительство объектов (приобретение объектов недвижимого имущества) в сфере жилищно-коммунального хозяйства, национальной экономики, здравоохранения, культуры, образования, спорта и других сферах.


С учетом дефицита средств бюджета Забайкальского края на капитальные вложения Правительством Забайкальского края устанавливаются приоритеты по распределению ассигнований на объекты капитального строительства, к которым относятся объекты высокой степени готовности и объекты с софинансированием из средств федерального бюджета. Также ежегодно принимаются меры по привлечению средств федерального бюджета на софинансирование объектов капитального строительства.


В связи с изменениями на федеральном уровне нормативно-правовой базы по некоторым федеральным целевым программам, государственным программам Российской Федерации, в целях привлечения средств федерального бюджета на софинансирование объектов принято решение с 2016 года отражать бюджетные ассигнования в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, создаваемые в результате осуществления бюджетных инвестиций, и в объекты недвижимого имущества, приобретаемые в государственную (муниципальную) собственность в результате осуществления бюджетных инвестиций, по отраслевой принадлежности, то есть в государственных программах Забайкальского края по развитию отраслевых вопросов, ответственными исполнителями которых являются уполномоченные исполнительные органы государственной власти Забайкальского края. Таким образом, в настоящей государственной программе будут отражены бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, создаваемые в результате осуществления бюджетных инвестиций, и в объекты недвижимого имущества, приобретаемые в государственную (муниципальную) собственность в результате осуществления бюджетных инвестиций, в сфере жилищно-коммунального хозяйства, национальной экономики, национальной безопасности и правоохранительной деятельности.


2. Мероприятия по развитию социальной инфраструктуры городского поселения "Город Краснокаменск" и муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район".


Необходимо отметить, что в Забайкальском крае ряд территорий в силу объективных обстоятельств, продиктованных историческими реалиями, социально-экономическими и природно-климатическими особенностями, требуют особого подхода к своему развитию. К таким территориям относятся город Краснокаменск и Краснокаменский район. Город Краснокаменск - второй по величине город Забайкальского края, который является административным центром муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район". Благополучие города, являющегося монопрофильным, тесно связано с деятельностью градообразующего предприятия - ПАО "Приаргунское производственное горно-химическое объединение" (далее - ПАО "ППГХО"). ПАО "ППГХО" входит в состав уранового холдинга АО "Атомредметзолото" и является флагманом российской уранодобывающей отрасли и одним из крупнейших уранодобывающих предприятий в мире. В связи с сохраняющейся плохой материально-технической базой учреждений здравоохранения, образования, спорта и культуры, плохим состоянием дорог условия проживания граждан на данной территории ухудшались. В результате был отмечен рост миграционного оттока населения из города Краснокаменск и муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район", что негативно влияет на процесс обеспечения ПАО "ППГХО" трудовыми ресурсами.


В целях создания благоприятных условий для устойчивого развития городского поселения "Город Краснокаменск" и муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" между Правительством Забайкальского края и государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" в декабре 2012 года заключено Соглашение о сотрудничестве, согласно которому началась реализация комплекса мероприятий по развитию социальной инфраструктуры городского поселения "Город Краснокаменск" и муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район".


3. Мероприятия по повышению устойчивости объектов на сейсмоопасных территориях Забайкальского края.


В соответствии с современными картами общего сейсмического районирования территории Российской Федерации значительная часть территории края является сейсмически опасной территорией. Некоторые районы могут быть отнесены к сейсмичности 8 и более баллов по шкале MSK-64. К зонам повышенной сейсмической опасности на территории Забайкальского края относятся Каларский, Петровск-Забайкальский, Могочинский, Хилокский и Красночикойский районы. Такое положение вещей обуславливает необходимость проведения мероприятий по повышению устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Забайкальского края. В связи с этим в Забайкальском крае был разработан комплекс мероприятий по сейсмоусилению объектов.


4. Мероприятия по развитию территории городского округа "Город Чита" в связи со статусом административного центра (столицы) Забайкальского края.


Город Чита является центром (столицей) Забайкальского края. В связи с таким статусом был принят Закон Забайкальского края от 4 мая 2010 года N 358-ЗЗК "О статусе административного центра (столицы) Забайкальского края", согласно которому бюджету городского округа "Город Чита" из бюджета Забайкальского края предоставляется субсидия на софинансирование расходных обязательств городского округа "Город Чита" на решение вопросов местного значения, определенных в указанном Законе.


Реализация жилищной политики, направленной на улучшение

жилищных условий граждан в соответствии с нормами

действующего законодательства



В последние годы мероприятия по развитию жилищной сферы, обеспечивающие доступность жилья для граждан с различным уровнем доходов, реализовывались в соответствии с основными положениями приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", а также в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг". Основным организационно-финансовым механизмом являлась краевая долгосрочная целевая программа "Жилище (2012 - 2015 годы)", в том числе подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей".


Мероприятия по обеспечению жильем молодых семей реализуются в Забайкальском крае начиная с 2006 года, с этого периода регион принимал участие в реализации мероприятий федеральной целевой программы "Жилище" со сроками реализации: на 2006 - 2010 годы, на 2011 - 2015 годы и на 2015 - 2020 годы. За время реализации данных мероприятий улучшили жилищные условия, в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов, при оказании поддержки за счет средств федерального бюджета, бюджета Забайкальского края и местных бюджетов, 2336 семей. Однако проблема до конца не решена. Так, по состоянию на 1 января 2016 года в Забайкальском крае желание участвовать в программе изъявило 6 316 молодых семей.


Несмотря на реализуемые мероприятия по развитию отдельных территорий, полностью решить все проблемы в данной сфере не удалось.


Во-первых, вследствие дефицита средств бюджета Забайкальского края, а также недостаточности применения механизмов по привлечению внебюджетных источников не решена проблема изношенности систем инженерной инфраструктуры в районах края.


Во-вторых, не реализован весь комплекс мероприятий по развитию инфраструктуры (в том числе социальной) городского поселения "Город Краснокаменск" и муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район". Необходимо продолжить его реализацию для сдерживания оттока местного населения и создания благоприятных условий для его проживания в целях обеспечения местных производств трудовыми ресурсами.


В-третьих, не решены все проблемы в сейсмоопасных территориях. Необходимо продолжить решение проблем по повышению устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Забайкальского края.


В-четвертых, не реализованы все мероприятия по развитию территории городского округа "Город Чита" в связи со статусом административного центра (столицы) Забайкальского края.


В-пятых, до сих пор остается острой и актуальной проблема улучшения жилищных условий молодых семей. Несмотря на достигнутые положительные результаты, на рынке жилищного строительства отмечается некоторая нестабильность ситуации. Вместе с тем именно сектор жилищного строительства способен поднять экономику края на новый этап развития и оживить сопутствующие сегменты рынка. Особые сложности с решением жилищной проблемы испытывают молодые семьи, не имеющие первоначальных накоплений, лишенные вследствие этого возможности внесения первоначальных взносов при обращении за получением ипотечного кредита. Учитывая потенциальный рост доходов и ожидаемую платежеспособность данной категории населения, рационально оказывать им помощь во внесении первого взноса, в том числе как стимул для закрепления молодых кадров на рабочих местах.


2. ПЕРЕЧЕНЬ ПРИОРИТЕТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ

РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ



Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»