В соответствии с постановлением Правительства Республики Коми от 24 августа 2017 г. N 452 "О Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми", приказываю:
1. Утвердить Административный регламент осуществления регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, согласно приложению.
Министр
Р.ПОЛШВЕДКИН
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ
1.1. Административный регламент осуществления регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми (далее - Министерство) и его территориальных органов (районных и городских комитетов по охране окружающей среды) при исполнении государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан (далее - государственная функция), а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями Министерства, их должностными лицами, взаимодействия Министерства с физическими и юридическими лицами, гражданами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями, участие которых необходимо при исполнении государственной функции.
1.2. Государственная функция исполняется Министерством и его территориальными органами (районными и городскими комитетами по охране окружающей среды) (далее - орган государственного надзора) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от их форм собственности, находящихся на территории Республики Коми, подлежащих региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 г. N 640 "О критериях отнесения объектов к объектам, подлежащим федеральному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов и региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов".
1.3. При исполнении государственной функции в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей орган государственного надзора осуществляет взаимодействие с органами прокуратуры и экспертными организациями (экспертами), иными органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля.
1.4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
1) Водным кодексом Российской Федерации от 3 июня 2006 г. N 74-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 23, ст. 2381);
2) Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249; 2009, N 18 (1 ч.), ст. 2140);
3) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 1);
4) Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215);
5) Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
6) Законом Республики Коми от 3 апреля 2006 г. N 22-РЗ "О регулировании водных отношений в Республике Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2006, N 11, ст. 4595);
7) Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2013 г. N 476 "О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 24, ст. 2999);
8) Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 г. N 640 "О критериях отнесения объектов к объектам, подлежащим федеральному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов и региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 45, ст. 4713);
9) Постановлением Правительства Республики Коми от 24 августа 2017 г. N 452 "О Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 31.08.2017, N 18, ст. 317);
10) Постановлением Правительства Республики Коми от 18 сентября 2018 г. N 386 "О порядке осуществления регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов на территории Республики Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2012, N 49, ст. 1129);
11) Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации 13 апреля 2009 г. N 87 "Об утверждении методики исчисления размера вреда, причиненного водным объектам вследствие нарушения водного законодательства" (Российская газета, 2009, 24 июня);
12) Приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми от 10 января 2018 г. N 21 "О должностных лицах Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми и его территориальных органов, уполномоченных осуществлять региональный государственный экологический надзор" (Бюллетень органов государственной власти Республики Коми, 19.01.2018, N 2, ст. 14);
13) Приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми от 16 марта 2015 г. N 97 "Об утверждении Порядка оформления плановых (рейдовых) заданий на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований и их содержание, оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований" (Бюллетень органов государственной власти Республики Коми, 27.03.2015, N 8, ст. 118);
14) Приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми от 15 января 2018 г. N 54 "О порядке направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований природоохранного законодательства" (вместе с "Перечнем должностных лиц Минприроды Республики Коми, уполномоченных на принятие решения о направлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований природоохранного законодательства") (Бюллетень органов государственной власти Республики Коми, 19.01.2018, N 2, ст. 18);
15) настоящим Административным регламентом.
1.5. Предметом регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов является соблюдение на территории Республики Коми органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее соответственно - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Коми в области использования и охраны водных объектов (далее - обязательные требования).
1.6. Государственная функция осуществляется посредством:
1) организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;
2) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований;
3) организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;
4) организации и проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
5) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния их исполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
1.7. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований.
Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний органа государственного надзора, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений органов государственного надзора.
Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.
1.8. Перечень документов, представляемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином для достижения целей и задач плановой и внеплановой выездной проверки, утверждаются приказом органа надзора и размещаются в течение 5 рабочих дней со дня утверждения на официальном сайте Министерства в информационно-коммуникационной сети "Интернет".
1.9. Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органом государственного надзора при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р.
1.10. Должностные лица органа государственного надзора, являющиеся государственными инспекторами в области охраны окружающей среды, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
1) проверять в установленном порядке соблюдение требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, связанных с использованием и охраной водных объектов, при выполнении работ, а также документы, являющиеся объектом мероприятий по контролю и относящиеся к предмету проверки;
2) посещать для проведения проверок в установленном законодательством Российской Федерации порядке организации независимо от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, осуществляющие использование и охрану водных объектов;
3) осматривать в установленном порядке и при необходимости задерживать суда (в том числе иностранные) и другие плавучие средства, допустившие загрязнение с судов нефтью, вредными веществами, сточными водами или мусором либо не принявшие необходимых мер по предотвращению такого загрязнения водных объектов;
4) проверять соблюдение обязательных требований к использованию и охране водных объектов, земельных участков и иных объектов недвижимости, расположенных в границах водоохранных зон;
5) давать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам обязательные для исполнения предписания по устранению выявленных нарушений при проведении работ в области использования и охраны водных объектов, а также по соблюдению условий пользования водными объектами;
4) проводить необходимые расследования, организовывать в установленном порядке проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок по вопросам государственного надзора в области использования и охраны водных объектов;
6) уведомлять в письменной форме юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан и орган, предоставивший право пользования водным объектом, о результатах проверки, выявленных нарушениях требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, связанных с использованием и охраной водных объектов, а при необходимости вносить предложения о приостановлении, ограничении права пользования водными объектами;