ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 августа 2021 года N 579-ПП


Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") по погашению (реструктуризации) просроченной кредиторской задолженности по бюджетным обязательствам областного бюджета и Порядка проведения мониторинга просроченной кредиторской задолженности по бюджетным обязательствам и мер, принимаемых по ее погашению (реструктуризации)



В целях усиления контроля, мониторинга за состоянием просроченной кредиторской задолженности по бюджетным обязательствам областного бюджета, сокращения объема и погашения (реструктуризации) просроченной кредиторской задолженности областного бюджета, создания условий недопущения ее возникновения Правительство Мурманской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемые:


- План мероприятий ("дорожную карту") по погашению (реструктуризации) просроченной кредиторской задолженности по бюджетным обязательствам областного бюджета (далее - План);


- Порядок проведения мониторинга просроченной кредиторской задолженности по бюджетным обязательствам областного бюджета и мер, принимаемых по ее погашению (реструктуризации) (далее - Порядок).


2. Руководителям исполнительных органов государственной власти Мурманской области обеспечить выполнение Плана и Порядка в установленные сроки.


3. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области разработать мероприятия по предотвращению возникновения и погашению (реструктуризации) просроченной кредиторской задолженности по бюджетным обязательствам, финансируемым за счет средств местных бюджетов.


4. Признать утратившим силу постановление Правительства Мурманской области от 20.02.2018 N 82-ПП "Об утверждении Плана мероприятий по ликвидации просроченной кредиторской задолженности по бюджетным обязательствам Мурманской области на 2018 - 2020 годы и Порядка проведения мониторинга и урегулирования просроченной кредиторской задолженности по бюджетным обязательствам Мурманской области".



Губернатор
Мурманской области
А.В.ЧИБИС



Утвержден
постановлением
Правительства Мурманской области
от 19 августа 2021 г. N 579-ПП



ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") ПО ПОГАШЕНИЮ (РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ) ПРОСРОЧЕННОЙ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО БЮДЖЕТНЫМ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

N п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Ответственные исполнители

1

Проведение мониторинга просроченной кредиторской задолженности в разрезе видов финансового обеспечения (деятельности), включая анализ причин образования, мер, принимаемых к погашению (реструктуризации) (далее - мониторинг)

ежемесячно

государственные областные учреждения Мурманской области (далее - государственные учреждения)

2

Предоставление результатов мониторинга главным распорядителям средств областного бюджета (далее - главные распорядители)

ежемесячно, в сроки, установленные главными распорядителями

государственные учреждения

3

Представление в Министерство финансов Мурманской области (далее - Министерство финансов) сведений о просроченной кредиторской задолженности казенных учреждений с расшифровкой причин образования и мер, принимаемых к ее погашению (реструктуризации)

ежеквартально, не позднее 10 календарного дня месяца, следующего за отчетным периодом

главные распорядители

4

Представление в Министерство финансов сведений о просроченной кредиторской задолженности бюджетных и автономных учреждений с расшифровкой причин образования и мер, принимаемых к ее погашению (реструктуризации)

ежеквартально, не позднее 15 календарного дня месяца, следующего за отчетным периодом

главные распорядители

5

Подготовка для каждого государственного областного учреждения Мурманской области, имеющего просроченную кредиторскую задолженность, предложений о мерах, направленных на ее погашение (реструктуризацию)

ежеквартально, до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом

главные распорядители

6

Формирование сводного отчета о состоянии просроченной кредиторской задолженности областного бюджета и мерах, принятых главными распорядителями по ее погашению (реструктуризации)

ежеквартально, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом

Министерство финансов

7

Опубликование результатов мониторинга просроченной кредиторской задолженности областного бюджета на официальном сайте Министерства финансов в сети Интернет

ежеквартально, не позднее 26 числа месяца, следующего за отчетным периодом

Министерство финансов

8

Осуществление контроля и мониторинга за состоянием расчетов по принятым денежным обязательствам за счет средств от приносящей доход деятельности и Фонда обязательного медицинского страхования в целях исключения возникновения и необоснованного роста просроченной кредиторской задолженности

в течение года

главные распорядители, осуществляющие функции и полномочия учредителей в отношении государственных учреждений, государственные учреждения

9

Предоставление Губернатору Мурманской области сводного отчета о состоянии просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета и мерах, принятых по ее погашению (реструктуризации)

не позднее 1 сентября по итогам полугодия, 1 марта по итогам отчетного года

Министерство финансов



Утвержден
постановлением
Правительства Мурманской области
от 19 августа 2021 г. N 579-ПП



ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ПРОСРОЧЕННОЙ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО БЮДЖЕТНЫМ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА И МЕР, ПРИНИМАЕМЫХ ПО ЕЕ ПОГАШЕНИЮ (РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ)



1. Общие положения


1.1 Настоящий Порядок проведения мониторинга просроченной кредиторской задолженности по бюджетным обязательствам областного бюджета и мер, принимаемых по ее погашению (реструктуризации) (далее - Порядок), разработан в целях предотвращения возникновения, сокращения объема и погашения (реструктуризации) просроченной кредиторской задолженности по бюджетным обязательствам областного бюджета (далее - просроченная кредиторская задолженность), снижения рисков возникновения финансовых потерь путем создания системы мониторинга просроченной кредиторской задолженности по бюджетным обязательствам и мер, принимаемых по ее погашению.


1.2. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:


государственные областные учреждения Мурманской области (далее - государственные учреждения) - казенные, бюджетные и автономные учреждения Мурманской области;


вид финансового обеспечения (деятельности):


1 - бюджетная деятельность;


2 - собственные доходы учреждения;


4 - субсидии на выполнение государственного задания;


5 - субсидии на иные цели;


6 - субсидии на цели осуществления капитальных вложений;


7 - средства по обязательному медицинскому страхованию;


просроченная кредиторская задолженность - задолженность, срок погашения которой, предусмотренный условиями трудовых договоров, государственных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных нужд Мурманской области, иных договоров, истек, а в случае, если срок погашения задолженности не установлен, - задолженность, не погашенная по истечении одного месяца со дня возникновения денежного обязательства;


санкционированная просроченная кредиторская задолженность - кредиторская задолженность, возникшая в связи с сокращением объема бюджетных ассигнований в результате сокращения расходов, недофинансирования или сокращения лимитов бюджетных обязательств казенным учреждениям, недофинансирования или сокращения средств, предусмотренных в бюджете бюджетным и автономным учреждениям, предусмотренных планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения по соответствующим видам финансового обеспечения (деятельности);


несанкционированная просроченная кредиторская задолженность - кредиторская задолженность, возникшая в результате принятия казенными учреждениями обязательств сверх утвержденных им лимитов бюджетных обязательств и принятия бюджетными и автономными учреждениями обязательств сверх средств, утвержденных планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения;


требующая уточнения просроченная кредиторская задолженность - кредиторская задолженность, срок исковой давности для взыскания которой по состоянию на отчетную дату истек;


квартальная бюджетная отчетность - квартальная бюджетная отчетность казенных учреждений и исполнительных органов государственной власти;


квартальная бухгалтерская отчетность - квартальная бухгалтерская отчетность бюджетных и автономных учреждений.



2. Правила проведения мониторинга просроченной кредиторской задолженности


2.1. Мониторинг просроченной кредиторской задолженности осуществляется:


государственными учреждениями;


главными распорядителями;


Министерством финансов Мурманской области (далее - Министерство финансов).


2.2. Государственные учреждения ежемесячно проводят мониторинг просроченной кредиторской задолженности по видам финансового обеспечения (деятельности), в результате которого устанавливают объем кредиторской задолженности, в том числе просроченной, ее обоснованность и представляют главным распорядителям, в ведении которых они находятся, сведения в порядке и сроки, установленные главными распорядителями.


2.3. К результатам мониторинга государственные учреждения прилагают пояснительную записку о причинах образования, мерах, принятых для сокращения объема и погашения (реструктуризации) просроченной кредиторской задолженности и недопущения ее возникновения.


2.4. Руководители государственных учреждений несут ответственность за полноту и достоверность информации, представляемой главному распорядителю, о возникновении несанкционированной просроченной кредиторской задолженности и невыполнение мероприятий по сокращению объема и погашению (реструктуризации) просроченной кредиторской задолженности в соответствии с нормами законодательства и положениями государственных контрактов (договоров).


2.5. Главный распорядитель анализирует представленные в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка сведения и при необходимости направляет руководителям государственных учреждений рекомендации по недопущению возникновения просроченной кредиторской задолженности.


2.6. Главные распорядители ежеквартально, не позднее 10 календарного дня месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в составе бюджетной квартальной отчетности в Министерство финансов сводные сведения о просроченной кредиторской задолженности, с расшифровкой в текстовой части пояснительной записки причин образования, мерах, принятых для сокращения объема и погашения (реструктуризации) просроченной кредиторской задолженности и недопущения ее возникновения, в электронном виде с использованием электронной подписи в ИС "Свод-WEB".


2.7. Главные распорядители ежеквартально, не позднее 15 календарного дня месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в составе квартальной бухгалтерской отчетности в Министерство финансов сводные сведения о просроченной кредиторской задолженности в разрезе вида финансового обеспечения (деятельности), с расшифровкой в текстовой части пояснительной записки причин образования, мерах, принятых для сокращения объема и погашения (реструктуризации) просроченной кредиторской задолженности и недопущения ее возникновения, в электронном виде с использованием электронной подписи в ИС "Свод-WEB".


2.8. Руководители главных распорядителей несут ответственность за полноту и достоверность информации, представляемой в Министерство финансов, о возникновении несанкционированной просроченной кредиторской задолженности подведомственных учреждений и невыполнении мероприятий по сокращению объема и погашению (реструктуризации) просроченной кредиторской задолженности в соответствии с нормами законодательства и положениями государственных контрактов (договоров).


2.9. Министерство финансов систематизирует и анализирует полученную при проведении мониторинга информацию о просроченной кредиторской задолженности и использует ее для составления бюджетной, бухгалтерской отчетности, аналитических форм.


2.10. Результаты мониторинга просроченной кредиторской задолженности подлежат ежеквартальному размещению на официальном сайте Министерства финансов в сети Интернет.



3. Мероприятия по погашению (реструктуризации) просроченной кредиторской задолженности


Санкционированная просроченная кредиторская задолженность принимается к погашению:


казенными учреждениями в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных законом о бюджете на текущий финансовый год и плановый период, путем реализации мероприятий по оптимизации расходов;


бюджетными и автономными учреждениями в рамках средств, предусмотренных планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения по соответствующим видам финансового обеспечения (деятельности).


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»