В целях усиления контроля, мониторинга за состоянием просроченной кредиторской задолженности по бюджетным обязательствам областного бюджета, сокращения объема и погашения (реструктуризации) просроченной кредиторской задолженности областного бюджета, создания условий недопущения ее возникновения Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
- План мероприятий ("дорожную карту") по погашению (реструктуризации) просроченной кредиторской задолженности по бюджетным обязательствам областного бюджета (далее - План);
- Порядок проведения мониторинга просроченной кредиторской задолженности по бюджетным обязательствам областного бюджета и мер, принимаемых по ее погашению (реструктуризации) (далее - Порядок).
2. Руководителям исполнительных органов государственной власти Мурманской области обеспечить выполнение Плана и Порядка в установленные сроки.
3. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области разработать мероприятия по предотвращению возникновения и погашению (реструктуризации) просроченной кредиторской задолженности по бюджетным обязательствам, финансируемым за счет средств местных бюджетов.
Губернатор
Мурманской области
А.В.ЧИБИС
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") ПО ПОГАШЕНИЮ (РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ) ПРОСРОЧЕННОЙ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО БЮДЖЕТНЫМ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
N п/п | Наименование мероприятия | Срок исполнения | Ответственные исполнители |
1 | Проведение мониторинга просроченной кредиторской задолженности в разрезе видов финансового обеспечения (деятельности), включая анализ причин образования, мер, принимаемых к погашению (реструктуризации) (далее - мониторинг) | ежемесячно | государственные областные учреждения Мурманской области (далее - государственные учреждения) |
2 | Предоставление результатов мониторинга главным распорядителям средств областного бюджета (далее - главные распорядители) | ежемесячно, в сроки, установленные главными распорядителями | государственные учреждения |
3 | Представление в Министерство финансов Мурманской области (далее - Министерство финансов) сведений о просроченной кредиторской задолженности казенных учреждений с расшифровкой причин образования и мер, принимаемых к ее погашению (реструктуризации) | ежеквартально, не позднее 10 календарного дня месяца, следующего за отчетным периодом | главные распорядители |
4 | Представление в Министерство финансов сведений о просроченной кредиторской задолженности бюджетных и автономных учреждений с расшифровкой причин образования и мер, принимаемых к ее погашению (реструктуризации) | ежеквартально, не позднее 15 календарного дня месяца, следующего за отчетным периодом | главные распорядители |
5 | Подготовка для каждого государственного областного учреждения Мурманской области, имеющего просроченную кредиторскую задолженность, предложений о мерах, направленных на ее погашение (реструктуризацию) | ежеквартально, до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом | главные распорядители |
6 | Формирование сводного отчета о состоянии просроченной кредиторской задолженности областного бюджета и мерах, принятых главными распорядителями по ее погашению (реструктуризации) | ежеквартально, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом | Министерство финансов |
7 | Опубликование результатов мониторинга просроченной кредиторской задолженности областного бюджета на официальном сайте Министерства финансов в сети Интернет | ежеквартально, не позднее 26 числа месяца, следующего за отчетным периодом | Министерство финансов |
8 | Осуществление контроля и мониторинга за состоянием расчетов по принятым денежным обязательствам за счет средств от приносящей доход деятельности и Фонда обязательного медицинского страхования в целях исключения возникновения и необоснованного роста просроченной кредиторской задолженности | в течение года | главные распорядители, осуществляющие функции и полномочия учредителей в отношении государственных учреждений, государственные учреждения |
9 | Предоставление Губернатору Мурманской области сводного отчета о состоянии просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета и мерах, принятых по ее погашению (реструктуризации) | не позднее 1 сентября по итогам полугодия, 1 марта по итогам отчетного года | Министерство финансов |
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ПРОСРОЧЕННОЙ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО БЮДЖЕТНЫМ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА И МЕР, ПРИНИМАЕМЫХ ПО ЕЕ ПОГАШЕНИЮ (РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ)
1.1 Настоящий Порядок проведения мониторинга просроченной кредиторской задолженности по бюджетным обязательствам областного бюджета и мер, принимаемых по ее погашению (реструктуризации) (далее - Порядок), разработан в целях предотвращения возникновения, сокращения объема и погашения (реструктуризации) просроченной кредиторской задолженности по бюджетным обязательствам областного бюджета (далее - просроченная кредиторская задолженность), снижения рисков возникновения финансовых потерь путем создания системы мониторинга просроченной кредиторской задолженности по бюджетным обязательствам и мер, принимаемых по ее погашению.
1.2. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:
государственные областные учреждения Мурманской области (далее - государственные учреждения) - казенные, бюджетные и автономные учреждения Мурманской области;
вид финансового обеспечения (деятельности):
1 - бюджетная деятельность;
2 - собственные доходы учреждения;
4 - субсидии на выполнение государственного задания;
5 - субсидии на иные цели;
6 - субсидии на цели осуществления капитальных вложений;
7 - средства по обязательному медицинскому страхованию;
просроченная кредиторская задолженность - задолженность, срок погашения которой, предусмотренный условиями трудовых договоров, государственных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных нужд Мурманской области, иных договоров, истек, а в случае, если срок погашения задолженности не установлен, - задолженность, не погашенная по истечении одного месяца со дня возникновения денежного обязательства;
санкционированная просроченная кредиторская задолженность - кредиторская задолженность, возникшая в связи с сокращением объема бюджетных ассигнований в результате сокращения расходов, недофинансирования или сокращения лимитов бюджетных обязательств казенным учреждениям, недофинансирования или сокращения средств, предусмотренных в бюджете бюджетным и автономным учреждениям, предусмотренных планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения по соответствующим видам финансового обеспечения (деятельности);
несанкционированная просроченная кредиторская задолженность - кредиторская задолженность, возникшая в результате принятия казенными учреждениями обязательств сверх утвержденных им лимитов бюджетных обязательств и принятия бюджетными и автономными учреждениями обязательств сверх средств, утвержденных планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения;
требующая уточнения просроченная кредиторская задолженность - кредиторская задолженность, срок исковой давности для взыскания которой по состоянию на отчетную дату истек;
квартальная бюджетная отчетность - квартальная бюджетная отчетность казенных учреждений и исполнительных органов государственной власти;
квартальная бухгалтерская отчетность - квартальная бухгалтерская отчетность бюджетных и автономных учреждений.
2.1. Мониторинг просроченной кредиторской задолженности осуществляется:
государственными учреждениями;
главными распорядителями;
Министерством финансов Мурманской области (далее - Министерство финансов).
2.2. Государственные учреждения ежемесячно проводят мониторинг просроченной кредиторской задолженности по видам финансового обеспечения (деятельности), в результате которого устанавливают объем кредиторской задолженности, в том числе просроченной, ее обоснованность и представляют главным распорядителям, в ведении которых они находятся, сведения в порядке и сроки, установленные главными распорядителями.
2.3. К результатам мониторинга государственные учреждения прилагают пояснительную записку о причинах образования, мерах, принятых для сокращения объема и погашения (реструктуризации) просроченной кредиторской задолженности и недопущения ее возникновения.
2.4. Руководители государственных учреждений несут ответственность за полноту и достоверность информации, представляемой главному распорядителю, о возникновении несанкционированной просроченной кредиторской задолженности и невыполнение мероприятий по сокращению объема и погашению (реструктуризации) просроченной кредиторской задолженности в соответствии с нормами законодательства и положениями государственных контрактов (договоров).
2.5. Главный распорядитель анализирует представленные в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка сведения и при необходимости направляет руководителям государственных учреждений рекомендации по недопущению возникновения просроченной кредиторской задолженности.
2.6. Главные распорядители ежеквартально, не позднее 10 календарного дня месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в составе бюджетной квартальной отчетности в Министерство финансов сводные сведения о просроченной кредиторской задолженности, с расшифровкой в текстовой части пояснительной записки причин образования, мерах, принятых для сокращения объема и погашения (реструктуризации) просроченной кредиторской задолженности и недопущения ее возникновения, в электронном виде с использованием электронной подписи в ИС "Свод-WEB".
2.7. Главные распорядители ежеквартально, не позднее 15 календарного дня месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в составе квартальной бухгалтерской отчетности в Министерство финансов сводные сведения о просроченной кредиторской задолженности в разрезе вида финансового обеспечения (деятельности), с расшифровкой в текстовой части пояснительной записки причин образования, мерах, принятых для сокращения объема и погашения (реструктуризации) просроченной кредиторской задолженности и недопущения ее возникновения, в электронном виде с использованием электронной подписи в ИС "Свод-WEB".
2.8. Руководители главных распорядителей несут ответственность за полноту и достоверность информации, представляемой в Министерство финансов, о возникновении несанкционированной просроченной кредиторской задолженности подведомственных учреждений и невыполнении мероприятий по сокращению объема и погашению (реструктуризации) просроченной кредиторской задолженности в соответствии с нормами законодательства и положениями государственных контрактов (договоров).
2.9. Министерство финансов систематизирует и анализирует полученную при проведении мониторинга информацию о просроченной кредиторской задолженности и использует ее для составления бюджетной, бухгалтерской отчетности, аналитических форм.
2.10. Результаты мониторинга просроченной кредиторской задолженности подлежат ежеквартальному размещению на официальном сайте Министерства финансов в сети Интернет.
Санкционированная просроченная кредиторская задолженность принимается к погашению:
казенными учреждениями в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных законом о бюджете на текущий финансовый год и плановый период, путем реализации мероприятий по оптимизации расходов;
бюджетными и автономными учреждениями в рамках средств, предусмотренных планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения по соответствующим видам финансового обеспечения (деятельности).