АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРСКА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 декабря 2017 года N 3256


Об утверждении муниципальной программы "Формирование современной городской среды в муниципальном образовании "Город Курск"

(с изменениями на 6 августа 2024 года)

(в ред. постановлений Администрации г. Курска от 30.03.2018 N 667, от 31.08.2018 N 2006, от 03.12.2018 N 2754, от 29.04.2019 N 820, от 16.12.2019 N 2592, от 27.04.2020 N 806, от 18.05.2020 N 897, от 07.08.2020 N 1452, от 21.12.2020 N 2404, от 14.05.2021 N 293, от 31.05.2022 N 317, от 07.12.2022 N 774, от 14.03.2023 N 151, от 26.07.2023 N 427, от 12.04.2024 N 201, от 06.08.2024 N 415)




В целях реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды", в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды" постановляю:


1. Утвердить муниципальную программу "Формирование современной городской среды в муниципальном образовании "Город Курск" согласно приложению к настоящему постановлению.


(в ред. постановлений Администрации г. Курска от 16.12.2019 N 2592, от 14.03.2023 N 151)


2. Управлению информации и печати Администрации города Курска (Комкова Т.В.) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Городские известия" и размещение на официальном сайте Администрации города Курска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Администрации города Курска Цыбина Н.А.


(в ред. постановления Администрации г. Курска от 14.03.2023 N 151)


4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Глава города Курска
Н.И.ОВЧАРОВ



Утверждена
постановлением
Администрации города Курска
от 15 декабря 2017 г. N 3256



МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД КУРСК"

(в ред. постановлений Администрации г. Курска от 18.05.2020 N 897, от 07.08.2020 N 1452, от 21.12.2020 N 2404, от 14.05.2021 N 293, от 31.05.2022 N 317, от 07.12.2022 N 774, от 14.03.2023 N 151, от 26.07.2023 N 427, от 12.04.2024 N 201, от 06.08.2024 N 415)




ПАСПОРТ
 муниципальной программы "Формирование современной городской среды в муниципальном образовании "Город Курск"


(в ред. постановления Администрации г. Курска от 14.03.2023 N 151)


(в ред. постановления Администрации г. Курска от 31.05.2022 N 317)

Наименование муниципальной программы

"Формирование современной городской среды в муниципальном образовании "Город Курск"

(в ред. постановления Администрации г. Курска от 14.03.2023 N 151)

Ответственный исполнитель Программы

Комитет городского хозяйства города Курска

Соисполнители Программы

Комитет архитектуры и градостроительства города Курска;

МБУ (МКУ) "Центр архитектуры и градостроительства города Курска";

МКУ "Управление капитального строительства города Курска"

(в ред. постановления Администрации г. Курска от 07.12.2022 N 774)

Участники Программы

Комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска;

муниципальное казенное учреждение "Городская инспекция по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству";

управление информации и печати Администрации города Курска;

администрация Центрального округа города Курска;

администрация Сеймского округа города Курска;

администрация Железнодорожного округа города Курска

Цель Программы

Повышение качества, комфорта, функциональности и эстетики городской среды на территории муниципального образования "Город Курск"

Задачи Программы

1. Обеспечение создания, содержания и развития объектов благоустройства на территории муниципального образования.

2. Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий города

Целевые показатели (индикаторы) Программы

1. Доля реализованных проектов благоустройства дворовых территорий (полностью освещенных, оборудованных местами для проведения досуга и отдыха разными группами населения (спортивные площадки, детские площадки и т.д.), малыми архитектурными формами) в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства дворовых территорий.

2. Доля реализованных комплексных проектов благоустройства общественных территорий в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства общественных территорий.

3. Доля дворовых территорий, благоустройство которых выполнено при участии граждан, организаций в соответствующих мероприятиях, в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства дворовых территорий.

4. Количество дизайн-проектов общественных и (или) дворовых территорий, разработанных МБУ (МКУ) "Центр архитектуры и градостроительства города Курска".

5. Количество благоустроенных дворовых территорий.

6. Количество реализованных мероприятий по благоустройству общественных территорий.

7. Значение индекса качества городской среды.

8. Доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальном образовании, на территории которого реализуется проект по созданию комфортной городской среды.

9. Показатель реализации муниципальным образованием мероприятий по цифровизации городского хозяйства.

10. Количество благоустроенных дворовых территорий (накопительным итогом начиная с 2019 года (дополнительный).

11. Количество реализованных мероприятий по благоустройству общественных территорий (накопительным итогом начиная с 2019 года (дополнительный).

12. Доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов от общего количества дворовых территорий многоквартирных домов.

13. Доля благоустроенных общественных территорий от общего количества общественных территорий.

14. Доля объема закупок оборудования, имеющего российское происхождение, в том числе оборудования, закупаемого при выполнении работ, в общем объеме оборудования, закупленного в рамках реализации мероприятий Программы

(в ред. постановления Администрации г. Курска от 07.12.2022 N 774)

Сроки реализации программы

Срок реализации - 2018 - 2026 годы.

Этапы реализации Программы не выделяются

(в ред. постановления Администрации г. Курска от 06.08.2024 N 415)

Объемы бюджетных ассигнований Программы

Общий объем финансирования мероприятий программы на 2018 год составляет 106700656,30 рубля, в том числе:

за счет средств федерального бюджета и за счет областного бюджета - 95134301,00 руб.;

за счет средств бюджета города Курска - 11267792,00 руб.;

за счет безвозмездных поступлений - 298563,30 руб.

Общий объем финансирования мероприятий программы на 2019 год составляет 144586879,80 руб., в том числе:

за счет средств федерального бюджета и за счет областного бюджета - 131266918,00 руб.;

за счет средств бюджета города Курска - 11655923,00 руб.;

за счет безвозмездных поступлений - 1664038,80 руб.

Общий объем финансирования мероприятий программы на 2020 год составляет 147779883,76 руб., в том числе:

за счет средств федерального бюджета и за счет областного бюджета - 121540473,00 руб.;

за счет средств бюджета города Курска -

26239410,76 руб.

Общий объем финансирования мероприятий программы на 2021 год составляет 182850466,74 руб., в том числе:

за счет средств федерального бюджета и за счет областного бюджета - 148772387,00 руб.;

за счет средств бюджета города Курска -

34078079,74 руб.

Общий объем финансирования мероприятий программы на 2022 год составляет 212920020,44 руб., в том числе:

за счет средств федерального бюджета и за счет областного бюджета - 182954341,54 руб.;

за счет средств бюджета города Курска -

29965678,90 руб.;

за счет безвозмездных поступлений - 0,00 руб.

Общий объем финансирования мероприятий программы на 2023 год составляет 168412266,42 руб., в том числе:

за счет средств федерального бюджета и за счет областного бюджета - 145766523,00 руб.;

за счет средств бюджета города Курска - 22645743,42 руб.;

за счет безвозмездных поступлений - 0,00 руб.

Общий объем финансирования мероприятий программы на 2024 год составляет 154024798,23 руб., в том числе:

за счет средств федерального бюджета и за счет областного бюджета - 135250693,00 руб.;

за счет средств бюджета города Курска -

18774105, 23 руб.;

за счет безвозмездных поступлений - 0,00 руб.

Общий объем финансирования мероприятий программы на 2025 год составляет 18706703,00 руб., в том числе:

за счет средств федерального бюджета и за счет областного бюджета - 0,00 руб.;

за счет средств бюджета города Курска - 18706703,00 руб.;

за счет безвозмездных поступлений - 0,00 руб.

Общий объем финансирования мероприятий программы на 2026 год составляет 18706703,00 руб., в том числе:

за счет средств федерального бюджета и за счет областного бюджета - 0,00 руб.;

за счет средств бюджета города Курска -

18706703,00 руб.

Общий объем финансирования мероприятий программы за 2018 - 2026 годы составляет 1154688377, 70 руб., в том числе:

за счет средств федерального бюджета и за счет областного бюджета - 960685636, 54 руб.;

за счет средств бюджета города Курска - 192040139,05 руб.;

за счет безвозмездных поступлений - 1962602,10 руб.

Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы утверждается решением Курского городского Собрания о бюджете муниципального образования "Город Курск" на очередной финансовый год и плановый период.

Ресурсное обеспечение программы за счет всех источников финансирования подлежит уточнению в рамках бюджетного цикла

(в ред. постановления Администрации г. Курска от 06.08.2024 N 415)

Ожидаемые результаты реализации Программы

Конечным результатом реализации Программы является формирование комфортной для проживания и современной городской среды, в том числе за счет повышения уровня благоустройства дворовых территорий, а также повышение уровня благоустройства общественных территорий.

Социальным эффектом реализации Программы станет широкое вовлечение граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству муниципальных территорий

Управление Программой

Координацию деятельности соисполнителей мероприятий программы по подготовке и реализации программных мероприятий; осуществлению ежеквартального мониторинга хода реализации муниципальной программы; предоставлению отчетности о достижении целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы осуществляет комитет городского хозяйства города Курска



1. Характеристика состояния сферы благоустройства


Муниципальная программа "Формирование современной городской среды в муниципальном образовании "Город Курск" (далее - Программа) направлена на повышение уровня благоустройства дворовых и общественных территорий города Курска.


(в ред. постановления Администрации г. Курска от 14.03.2023 N 151)


1. Характеристика благоустройства дворовых территорий.


В городе Курске более 3647 многоквартирных жилых домов. Основная часть домов построена от 25 до 70 лет назад.


Под дворовыми территориями многоквартирных домов понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.


Благоустройство дворов жилищного фонда на сегодняшний день в городе Курске не отвечает нормативным требованиям.


Пришло в негодность асфальтовое покрытие внутриквартальных проездов и тротуаров. Асфальтобетонное покрытие на 60% дворовых территорий имеет высокий физический износ.


Недостаточно производились работы во дворах по уходу за зелеными насаждениями, восстановлению газонов, удалению старых и больных деревьев, недостаточно осуществлялась посадка деревьев и кустарников. Зеленые насаждения на дворовых территориях представлены, в основном, зрелыми или перестойными деревьями, на газонах не устроены цветники.


Система дождевой канализации находится в неисправном состоянии и не обеспечивает отвод вод в периоды выпадения обильных осадков, что доставляет массу неудобств жителям и негативно влияет на конструктивные элементы зданий. В ряде кварталов города дождевая канализация отсутствует по причине того, что ее устройство не предусматривалось проектом.


В некоторых дворах отсутствует освещение дворовых территорий, необходимый набор малых архитектурных форм и обустроенных площадок. Отсутствуют специально обустроенные стоянки для автомобилей, что приводит к их хаотичной парковке.


Состояние дворовых территорий является важным фактором формирования благоприятной городской среды.


Проблемы восстановления и ремонта асфальтового покрытия дворов, озеленения, освещения дворовых территорий, ремонта (устройства) дождевой канализации либо вертикальной планировки на сегодня весьма актуальны и не решены в полном объеме в связи с недостаточным финансированием отрасли.


Принимаемые в последнее время меры по частичному благоустройству дворовых территорий не приводят к должному результату, поскольку не основаны на последовательном и комплексном подходе к решению проблемы и не позволяют консолидировать денежные средства для достижения поставленной цели.


В ранние периоды проводился ремонт только асфальтобетонного покрытия дворовых территорий, входных групп, пешеходных тротуаров и проездов к многоквартирным домам.


К благоустройству дворовых территорий необходим последовательный комплексный подход, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам и исполнителям.


В 2018 году завершено благоустройство 35 дворовых территорий на территории 35 многоквартирных домов. В 2018 году выполнялись работы по асфальтированию проездов к многоквартирным домам, ремонту тротуаров, установке скамеек и урн, устройству парковок, оборудованию детских и спортивных площадок.


В то же время в вопросах благоустройства дворовых территорий имеется ряд проблем:


отсутствие четких границ между общегородской и дворовой территорией;


хаотичная парковка;


отсутствие освещения придомовой территории;


отсутствие инфраструктуры для различных групп пользователей (пенсионеры, дети, маломобильные группы населения, собаководы, автомобилисты, молодые люди и др.).


Для решения указанных проблем необходимо решить ряд задач.


Формирование границ на территории необходимо для обеспечения комфорта и безопасности разных групп пользователей.


Локализация парковок будет способствовать освобождению территории перед окнами домов и около площадок отдыха.


Организация функционального освещения повысит безопасность использования территории.


Для разностороннего развития детей необходима организация площадок, которые отвечают интересам различных возрастных групп.


Для отдыха взрослого населения следует оборудовать площадки как для занятий спортом, так и для тихого отдыха.


Обеспечение доступности для маломобильных групп населения, в т.ч. создание безбарьерной среды для маломобильных граждан.


Организация мест для выгула домашних животных повышает санитарное состояние территории и безопасность для других групп пользователей.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»