В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.02.2019 N 106 "О внесении изменений в приложение N 15 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", приказом Минстроя России от 06.04.2017 N 691/пр "Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды на 2018 - 2022 годы", постановлением Администрации Курской области от 31.08.2017 N 684-па (в ред. от 29.03.2019 N 257-па) "Об утверждении государственной программы Курской области "Формирование современной городской среды в Курской области" постановляю:
1. Внести в муниципальную программу "Формирование современной городской среды в муниципальном образовании "Город Курск" на 2018 - 2022 годы", утвержденную постановлением Администрации города Курска от 15.12.2017 N 3256 (в ред. от 03.12.2018 N 2754), изложив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Комитету финансов города Курска (Кишкина Н.В.) обеспечить финансирование муниципальной программы "Формирование современной городской среды в муниципальном образовании "Город Курск" на 2018 - 2024 годы".
3. Управлению информации и печати Администрации города Курска (Комкова Т.В.) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Городские известия" и размещение на официальном сайте Администрации города Курска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
5. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. Главы города Курска
С.Н.МАЛАХОВ
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД КУРСК" НА 2018 - 2024 ГОДЫ"
Наименование муниципальной программы | "Формирование современной городской среды в муниципальном образовании "Город Курск" на 2018 - 2024 годы" |
Ответственный исполнитель программы | Комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска |
Соисполнители программы | Комитет экологической безопасности и природопользования города Курска; комитет архитектуры и градостроительства города Курска; департамент строительства и развития дорожной сети города Курска; МБУ "Центр архитектуры и градостроительства города Курска" |
Участники программы | Земельный комитет города Курска; Муниципальное казенное учреждение "Городская инспекция по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству"; Управление информации и печати Администрации города Курска; администрация Центрального округа города Курска; администрация Сеймского округа города Курска; администрация Железнодорожного округа города Курска |
Цель программы | Повышение качества, комфорта, функциональности и эстетики городской среды на территории муниципального образования "Город Курск" |
Задачи программы | 1. Обеспечение создания, содержания и развития объектов благоустройства на территории муниципального образования. 2. Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий города |
Целевые показатели (индикаторы) программы | 1. Доля реализованных проектов благоустройства дворовых территорий (полностью освещенных, оборудованных местами для проведения досуга и отдыха разными группами населения (спортивные площадки, детские площадки и т.д.), малыми архитектурными формами) в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства дворовых территорий. 2. Доля реализованных комплексных проектов благоустройства общественных территорий в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства общественных территорий. 3. Доля дворовых территорий, благоустройство которых выполнено при участии граждан, организаций в соответствующих мероприятиях, в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства дворовых территорий. 4. Количество благоустроенных дворовых территорий. 5. Количество благоустроенных общественных территорий |
Сроки реализации программы | Срок реализации - 2018 - 2024 годы. Этапы реализации программы не выделяются |
Объемы бюджетных ассигнований программы | Общий объем финансирования мероприятий программы на 2018 год составляет 106700656,30 рубля, в том числе: за счет средств бюджета Российской Федерации и за счет бюджета Курской области - 95134301,00 руб., за счет средств бюджета города Курска - 11267792,00 руб., за счет безвозмездных поступлений - 298563,30 руб. Общий объем финансирования мероприятий программы на 2019 год составляет 143702201,00 рублей, в том числе: за счет средств бюджета Российской Федерации и за счет бюджета Курской области - 131266918,00 руб., за счет средств бюджета города Курска - 10430883,00 руб., за счет безвозмездных поступлений - 2004400,00 руб. Общий объем финансирования мероприятий программы на 2020 год составляет 143702201,00 рублей, в том числе: за счет средств бюджета Российской Федерации и за счет бюджета Курской области - 131266918,00 руб., за счет средств бюджета города Курска - 10430883,00 руб., за счет безвозмездных поступлений - 2004400,00 руб. Общий объем финансирования мероприятий программы на 2021 год составляет 143702201,00 рублей, в том числе: за счет средств бюджета Российской Федерации и за счет бюджета Курской области - 131266918,00 руб., за счет средств бюджета города Курска - 10430883,00 руб., за счет безвозмездных поступлений - 2004400,00 руб. Общий объем финансирования мероприятий программы на 2022 год составляет 143702201,00 рублей, в том числе: за счет средств бюджета Российской Федерации и за счет бюджета Курской области - 131266918,00 руб., за счет средств бюджета города Курска - 10430883,00 руб. за счет безвозмездных поступлений - 2004400,00 руб. Общий объем финансирования мероприятий программы на 2023 год составляет 0,00 рублей, в том числе: за счет средств бюджета Российской Федерации и за счет бюджета Курской области - 0,00 руб., за счет средств бюджета города Курска - 0,00 руб., за счет безвозмездных поступлений - 0,00 руб. Общий объем финансирования мероприятий программы на 2024 год составляет 0,00 рублей, в том числе: за счет средств бюджета Российской Федерации и за счет бюджета Курской области 0,00 руб., за счет средств бюджета города Курска - 0,00 руб., за счет безвозмездных поступлений - 0,00 руб. Общий объем финансирования мероприятий программы за 2018 - 2024 годы составляет 681509460,30 рубля, в том числе: за счет средств бюджета Российской Федерации и за счет бюджета Курской области - 620201973,00 руб., за счет средств бюджета города Курска - 52991324,00 руб., за счет безвозмездных поступлений - 8316163,30 руб. Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы утверждается решением Курского городского Собрания о бюджете муниципального образования "Город Курск" на очередной финансовый год и плановый период. Ресурсное обеспечение программы за счет всех источников финансирования подлежит уточнению в рамках бюджетного цикла |
Ожидаемые результаты реализации программы | Конечным результатом реализации программы является формирование комфортной для проживания и современной городской среды, в том числе за счет повышения уровня благоустройства дворовых территорий, а также повышение уровня благоустройства общественных территорий. Социальным эффектом реализации программы станет широкое вовлечение граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству муниципальных территорий |
Управление программой | Координацию деятельности соисполнителей мероприятий программы по: подготовке и реализации программных мероприятий; осуществлению ежеквартального мониторинга хода реализации муниципальной программы; предоставлению отчетности о достижении целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы осуществляет комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска |
Муниципальная программа "Формирование современной городской среды в муниципальном образовании "Город Курск" на 2018 - 2024 годы" (далее - Программа) направлена на повышение уровня благоустройства дворовых и общественных территорий города Курска.
1. Характеристика благоустройства дворовых территорий.
В городе Курске - более 3647 многоквартирных жилых домов. Основная часть домов построена от 25 до 70 лет назад.
Под дворовыми территориями многоквартирных домов понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.
Благоустройство дворов жилищного фонда на сегодняшний день в городе Курске не отвечает нормативным требованиям.
Пришло в негодность асфальтовое покрытие внутриквартальных проездов и тротуаров. Асфальтобетонное покрытие на 60% дворовых территорий имеет высокий физический износ.
Недостаточно производились работы во дворах по уходу за зелеными насаждениями, восстановлению газонов, удалению старых и больных деревьев, недостаточно осуществлялась посадка деревьев и кустарников. Зеленые насаждения на дворовых территориях представлены, в основном, зрелыми или перестойными деревьями, на газонах не устроены цветники.
Система дождевой канализации находится в неисправном состоянии и не обеспечивает отвод вод в периоды выпадения обильных осадков, что доставляет массу неудобств жителям и негативно влияет на конструктивные элементы зданий. В ряде кварталов города дождевая канализация отсутствует по причине того, что ее устройство не предусматривалось проектом.
В некоторых дворах отсутствует освещение дворовых территорий, необходимый набор малых архитектурных форм и обустроенных площадок. Отсутствуют специально обустроенные стоянки для автомобилей, что приводит к их хаотичной парковке.
Состояние дворовых территорий является важным фактором формирования благоприятной городской среды.
Проблемы восстановления и ремонта асфальтового покрытия дворов, озеленения, освещения дворовых территорий, ремонта (устройства) дождевой канализации либо вертикальной планировки на сегодня весьма актуальны и не решены в полном объеме в связи с недостаточным финансированием отрасли.
Принимаемые в последнее время меры по частичному благоустройству дворовых территорий не приводят к должному результату, поскольку не основаны на последовательном и комплексном подходе к решению проблемы и не позволяют консолидировать денежные средства для достижения поставленной цели.
В ранние периоды проводился ремонт только асфальтобетонного покрытия дворовых территорий, входных групп, пешеходных тротуаров и проездов к многоквартирным домам.
К благоустройству дворовых территорий необходим последовательный комплексный подход, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам и исполнителям.
В 2018 году завершено благоустройство 35 дворовых территорий на территории 35 многоквартирных домов. В 2018 году выполнялись работы по асфальтированию проездов к многоквартирным домам, ремонту тротуаров, установке скамеек и урн, устройству парковок, оборудованию детских и спортивных площадок.
В то же время в вопросах благоустройства дворовых территорий имеется ряд проблем:
отсутствие четких границ между общегородской и дворовой территорией;
хаотичная парковка;
отсутствие освещения придомовой территории;
отсутствие инфраструктуры для различных групп пользователей (пенсионеры, дети, маломобильные группы населения, собаководы, автомобилисты, молодые люди и др.).
Для решения указанных проблем необходимо решить ряд задач.
Формирование границ на территории необходимо для обеспечения комфорта и безопасности разных групп пользователей.
Локализация парковок будет способствовать освобождению территории перед окнами домов и около площадок отдыха.
Организация функционального освещения повысит безопасность использования территории.
Для разностороннего развития детей необходима организация площадок, которые отвечают интересам различных возрастных групп.
Для отдыха взрослого населения следует оборудовать площадки как для занятий спортом, так и для тихого отдыха.
Обеспечение доступности для маломобильных групп населения, в т.ч. создание безбарьерной среды для маломобильных граждан.
Организация мест для выгула домашних животных повышает санитарное состояние территории и безопасность для других групп пользователей.
Высадка деревьев и кустарников (озеленение) способствует повышению климатического комфорта во дворах: защите от шума и ветра, солнца, выхлопных газов.
Вовлечение граждан и организаций в реализацию мероприятий по благоустройству дворовых территорий сформирует положительное отношение граждан, в т.ч. молодежи к собственному муниципальному образованию.
Пространство двора ограничено, и в каждом конкретном случае требуется делать выбор между тем или иным решением. Такие решения необходимо принимать совместно с жителями.
Основным методом решения проблемы должно стать благоустройство дворовых территорий, которое представляет из себя совокупность мероприятий, направленных на создание и поддержание функционально, экологически и эстетически организованной городской среды, улучшение содержания и безопасности дворовых территорий.
Реализация Программы позволит создать благоприятные условия среды обитания, повысить комфортность проживания населения города, увеличить площадь озеленения территорий, обеспечить более эффективную эксплуатацию дворовых территорий жилых домов, улучшить условия для отдыха и занятий спортом.
2. Характеристика сферы благоустройства общественных территорий.
Внешний облик города, его эстетический вид во многом зависят от степени благоустроенности территории, от площади озеленения.
Общественные территории - это территории муниципального образования соответствующего функционального назначения (площади, набережные, пешеходные зоны, улицы, скверы, парки, иные территории).