АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРСКА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 марта 2018 года N 667


О внесении изменений в постановление Администрации города Курска от 15.12.2017 N 3256



В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Администрации города Курска от 17.09.2013 N 3202 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ города Курска" (в ред. от 31.12.2015 N 4271)", постановляю:


1. Внести изменения в муниципальную программу "Формирование современной городской среды в муниципальном образовании "Город Курск" на 2018 - 2022 годы", утвержденную постановлением Администрации города Курска от 15.12.2017 N 3256, изложив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Комитету финансов города Курска (Кишкина Н.В.) обеспечить финансирование муниципальной программы "Формирование современной городской среды в муниципальном образовании "Город Курск" на 2018 - 2022 годы".


3. Управлению информации и печати Администрации города Курска (Комкова Т.В.) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Городские известия" и размещение на официальном сайте Администрации города Курска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Администрации города Курска Малахова С.Н.


5. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Глава города Курска
Н.И.ОВЧАРОВ



Утверждена
постановлением
Администрации города Курска
от 30 марта 2018 г. N 667



МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД КУРСК" НА 2018 - 2022 ГОДЫ"



ПАСПОРТ
 муниципальной программы "Формирование современной городской среды в муниципальном образовании "Город Курск" на 2018 - 2022 годы"

Наименование муниципальной программы

"Формирование современной городской среды в муниципальном образовании "Город Курск" на 2018 - 2022 годы"

Ответственный исполнитель

Муниципальное казенное учреждение "Городская инспекция по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству"

Соисполнители

Комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска;

Комитет экологии и природопользования города Курска;

Комитет архитектуры и градостроительства города Курска;

Департамент строительства и инвестиционных программ города Курска;

администрация Центрального округа Курска;

администрация Сеймского округа Курска;

администрация Железнодорожного округа Курска;

МБУ "Центр архитектуры и градостроительства города Курска"

Цель

Повышение качества, комфорта, функциональности и эстетики городской среды на территории муниципального образования "Город Курск"

Задачи

1. Обеспечение создания, содержания и развития объектов благоустройства на территории муниципального образования.

2. Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий города

Целевые показатели (индикаторы)

Количество благоустроенных дворовых территорий, ед.;

доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов от общего количества дворовых территорий, проценты;

количество благоустроенных общественных территорий, ед.;

доля благоустроенных общественных территорий от общего количества общественных территорий, проценты

Сроки и этапы реализации

Срок реализации - 2018 - 2022 годы.

Этапы реализации программы не выделяются

Объем средств бюджета на реализацию программы

Общий объем финансирования мероприятий программы на 2018 год составляет 108801393,00 рублей, в том числе:

за счет средств бюджета Российской Федерации и за счет бюджета Курской области - 95134301,00 руб.;

за счет средств бюджета города Курска - 10527792,00 руб.;

за счет внебюджетных источников - 3139300,00 руб.

Общий объем финансирования мероприятий программы на 2019 год составляет 108801393,00 рублей, в том числе:

за счет средств бюджета Российской Федерации и за счет бюджета Курской области - 95134301,00 руб.;

за счет средств бюджета города Курска - 10527792,00 руб.;

за счет внебюджетных источников - 3139300,00 руб.

Общий объем финансирования мероприятий программы на 2020 год составляет 108801393,00 рублей, в том числе:

за счет средств бюджета Российской Федерации и за счет бюджета Курской области - 95134301,00 руб.;

за счет средств бюджета города Курска - 10527792,00 руб.;

за счет внебюджетных источников - 3139300,00 руб.

Общий объем финансирования мероприятий программы на 2021 год составляет 108801393,00 рублей, в том числе:

за счет средств бюджета Российской Федерации и за счет бюджета Курской области - 95134301,00 руб.;

за счет средств бюджета города Курска - 10527792,00 руб.;

за счет внебюджетных источников - 3139300,00 руб.

Общий объем финансирования мероприятий программы на 2022 год составляет 108801393,00 рублей, в том числе:

за счет средств бюджета Российской Федерации и за счет бюджета Курской области - 95134301,00 руб.;

за счет средств бюджета города Курска - 10527792,00 руб.;

за счет внебюджетных источников - 3139300,00 руб.

Общий объем финансирования мероприятий программы за 2018 - 2022 годы составляет 544006965,00 рублей, в том числе:

за счет средств бюджета Российской Федерации и за счет бюджета Курской области - 475671505,00 рублей;

за счет средств бюджета города Курска - 52638960,00 руб.;

за счет внебюджетных источников - 15696500,00 руб.

Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы утверждается решением Курского городского Собрания о бюджете муниципального образования "Город Курск" на очередной финансовый год и плановый период.

Ресурсное обеспечение программы за счет всех источников финансирования подлежит уточнению в рамках бюджетного цикла

Ожидаемые конечные результаты, оценка планируемой эффективности

Конечным результатом реализации программы является формирование комфортной и современной для проживания городской среды, в том числе за счет повышения уровня благоустройства дворовых территорий, а также повышение уровня благоустройства общественных территорий.

Социальным эффектом реализации программы станет широкое вовлечение граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству муниципальных территорий.

Для количественной оценки результатов программы предусмотрена система целевых показателей (индикаторов) и их значений

Управление программой

Координацию деятельности исполнителей мероприятий программы по: подготовке, реализации и финансированию программных мероприятий; целевому и эффективному использованию в установленном порядке бюджетных средств, а также внебюджетных источников; осуществлению ежеквартального мониторинга хода реализации муниципальной программы осуществляет муниципальное казенное учреждение "Городская инспекция по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству"



Характеристика состояния сферы благоустройства


Муниципальная программа "Формирование современной городской среды в муниципальном образовании "Город Курск" на 2018 - 2022 годы" (далее - Программа) направлена на повышение уровня благоустройства дворовых и общественных территорий города Курска.


1. Характеристика благоустройства дворовых территорий.


В городе Курске более 3647 многоквартирных жилых домов. Основная часть домов построена от 25 до 70 лет назад.


Под дворовыми территориями многоквартирных домов понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе местами стоянки автотранспортных средств, тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.


Благоустройство дворов жилищного фонда на сегодняшний день в городе Курске не отвечает нормативным требованиям.


Пришло в негодность асфальтовое покрытие внутриквартальных проездов и тротуаров. Асфальтобетонное покрытие на 60% дворовых территорий имеет высокий физический износ.


Недостаточно производились работы во дворах по уходу за зелеными насаждениями, восстановлению газонов, удалению старых и больных деревьев, недостаточно осуществлялась посадка деревьев и кустарников. Зеленые насаждения на дворовых территориях представлены в основном зрелыми или перестойными деревьями, на газонах не устроены цветники.


Система дождевой канализации находится в неисправном состоянии и не обеспечивает отвод вод в периоды выпадения обильных осадков, что доставляет массу неудобств жителям и негативно влияет на конструктивные элементы зданий. В ряде кварталов города дождевая канализация отсутствует по причине того, что ее устройство не предусматривалось проектом.


В некоторых дворах отсутствует освещение дворовых территорий, необходимый набор малых архитектурных форм и обустроенных площадок. Отсутствуют специально обустроенные стоянки для автомобилей, что приводит к их хаотичной парковке.


Состояние дворовых территорий является важным фактором формирования благоприятной городской среды.


Проблемы восстановления и ремонта асфальтового покрытия дворов, озеленения, освещения дворовых территорий, ремонта (устройства) дождевой канализации либо вертикальной планировки на сегодня весьма актуальны и не решены в полном объеме в связи с недостаточным финансированием отрасли.


Принимаемые в последнее время меры по частичному благоустройству дворовых территорий не приводят к должному результату, поскольку не основаны на последовательном и комплексном подходе к решению проблемы и не позволяют консолидировать денежные средства для достижения поставленной цели.


В ранние периоды проводился ремонт только асфальтобетонного покрытия дворовых территорий, входных групп, пешеходных тротуаров и проездов к многоквартирным домам.


К благоустройству дворовых территорий необходим последовательный комплексный подход, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам и исполнителям.


В 2017 году завершено благоустройство 127 дворовых территорий на 127 многоквартирных домах. В 2018 году планируется выполнять работы по асфальтированию проездов к многоквартирным домам, устройству тротуаров, парковок, оборудованию детских и спортивных площадок.


В то же время в вопросах благоустройства дворовых территорий имеется ряд проблем:


отсутствие четких границ между общегородской и дворовой территорией;


хаотичная парковка;


отсутствие освещения придомовой территории;


отсутствие инфраструктуры для различных групп пользователей (пенсионеры, дети, маломобильные группы населения, собаководы, автомобилисты, молодые люди и др.).


Для решения указанных проблем необходимо решить ряд задач.


Формирование границ на территории необходимо для обеспечения комфорта и безопасности разных групп пользователей.


Локализация парковок будет способствовать освобождению территории перед окнами домов и около площадок отдыха.


Организация функционального освещения повысит безопасность использования территории.


Для разностороннего развития детей необходима организация площадок, которые отвечают интересам различных возрастных групп.


Для отдыха взрослого населения следует оборудовать площадки как для занятий спортом, так и для тихого отдыха.


Обеспечение доступности для маломобильных групп населения, в т.ч. создание безбарьерной среды для маломобильных граждан.


Организация мест для выгула домашних животных повышает санитарное состояние территории и безопасность для других групп пользователей.


Высадка деревьев и кустарников (озеленение) способствует повышению климатического комфорта во дворах: защите от шума и ветра, солнца, выхлопных газов.


Вовлечение граждан и организаций в реализацию мероприятий по благоустройству дворовых территорий сформирует положительное отношение граждан, в т.ч. молодежи к собственному муниципальному образованию.


Пространство двора ограничено, и в каждом конкретном случае требуется делать выбор между тем или иным решением. Такие решения необходимо принимать совместно с жителями.


Основным методом решения проблемы должно стать благоустройство дворовых территорий, которое представляет из себя совокупность мероприятий, направленных на создание и поддержание функционально, экологически и эстетически организованной городской среды, улучшение содержания и безопасности дворовых территорий.


Реализация Программы позволит создать благоприятные условия среды обитания, повысить комфортность проживания населения города, увеличить площадь озеленения территорий, обеспечить более эффективную эксплуатацию дворовых территорий жилых домов, улучшить условия для отдыха и занятий спортом.


2. Характеристика сферы благоустройства общественных территорий.


Внешний облик города, его эстетический вид во многом зависят от степени благоустроенности территории, от площади озеленения.


Общественные территории - это территории муниципального образования соответствующего функционального назначения (площади, набережные, пешеходные зоны, улицы, скверы, парки, иные территории).


Озеленение территории современного города является неотъемлемой частью развития как вновь осваиваемых участков, так и существующей застройки. Зеленые насаждения в городском пространстве играют несколько важных ролей: социальную, рекреационную, санитарно-гигиеническую, эстетическую, ландшафтно-архитектурную.


На территории города за счет разных источников финансирования проводились работы по благоустройству общественных территорий различного функционального назначения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»