ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 февраля 2018 года N 51-пп


О внесении изменений в постановление Правительства Белгородской области от 24 марта 2014 года N 108-пп



В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 года N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг", а также Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 27 сентября 2017 года N 698н "О внесении изменений в федеральный государственный стандарт государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, утвержденный Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23 августа 2013 г. N 380н" Правительство Белгородской области постановляет:


1. Внести изменения в постановление Правительства Белгородской области от 24 марта 2014 года N 108-пп "Об утверждении административного регламента управления по труду и занятости населения Белгородской области предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования":


- в пункте 2 постановления слова "Полевой И.Н." заменить словами "Нерубенко С.Ф.";


- в пункте 4 постановления слова "Сергачев В.А." заменить словами "Павлова О.А.";


- в административный регламент управления по труду и занятости населения Белгородской области предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования (далее - Административный регламент), утвержденный в пункте 1 названного постановления:


- пункт 8.1 раздела 8 Административного регламента дополнить пятнадцатым абзацем следующего содержания:


"Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 года N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг";


- пятнадцатый - девятнадцатый абзацы пункта 8.1 раздела 8 Административного регламента считать шестнадцатым - двадцатым абзацами соответственно;


- подпункт 9.1.2 пункта 9.1 раздела 9 Административного регламента изложить в следующей редакции:


"9.1.2. При личном обращении гражданин предъявляет:


паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, - для граждан Российской Федерации;


документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства, - для иностранных граждан, лиц без гражданства";


- подпункт 9.1.3 пункта 9.1 раздела 9 Административного регламента изложить в следующей редакции:


"9.1.3. Граждане, относящиеся к категории инвалидов, вправе по собственной инициативе представить индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида, выданную в установленном порядке и содержащую рекомендации по трудоустройству (доступные виды труда и трудовые действия (функции), выполнение которых затруднено) и условиям труда (далее - индивидуальная программа реабилитации)";


- пункт 9.1 раздела 9 Административного регламента дополнить подпунктом 9.1.4 следующего содержания:


"9.1.4. Граждане вправе по собственной инициативе сообщить сведения об имеющейся профессии (специальности), квалификации, должности, виде деятельности, знаниях, умениях, навыках и компетенциях, позволяющих вести профессиональную деятельность, их уровне и объеме, наличии медицинских показаний или медицинских противопоказаний для осуществления отдельных видов деятельности, учебы с предъявлением соответствующих документов";


- пункт 10.1 раздела 10 Административного регламента изложить в следующей редакции:


"10.1. В случае непредставления гражданином, относящимся к категории инвалидов, по собственной инициативе индивидуальной программы реабилитации, центр занятости населения осуществляет запрос указанных сведений, которые представляются в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в порядке, установленном в субъекте Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2017, N 1, ст. 12) и Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 16 ноября 2015 года N 872н "Об утверждении Порядка, формы и сроков обмена сведениями между органами службы занятости и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 декабря 2015 года, регистрационный N 40035)";


- второй абзац пункта 13.2 раздела 13 Административного регламента изложить в следующей редакции:


"непредставление при личном обращении гражданином Российской Федерации паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего";


- третий абзац пункта 13.2 раздела 13 Административного регламента изложить в следующей редакции:


"непредставление при личном обращении иностранным гражданином, лицом без гражданства документа, удостоверяющего личность";


- четвертый абзац пункта 13.2 раздела 13 Административного регламента исключить;


- раздел 19 Административного регламента дополнить пунктом 19.3 следующего содержания:


"19.3. Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество предоставления государственной услуги на Едином портале или региональном портале.


Оценка заявителем качества предоставления услуги в электронной форме не является обязательным условием для продолжения предоставления государственной услуги";


- пункт 20.2 раздела 20 Административного регламента изложить в следующей редакции:


"20.2. Допускается осуществление в электронной форме административных действий, предусмотренных подпунктами 1 - 7, 11, 13, абзацами третьим - восьмым подпункта 10 пункта 24.2 раздела 24 Административного регламента";


- в третьем абзаце пункта 22.2 раздела 22 Административного регламента, в третьем абзаце пункта 22.2 приложения N 6 к Административному регламенту слова "представить оригиналы документов, указанных в подпунктах 9.1.2, 9.1.3 пункта 9.1 настоящего Административного регламента" заменить словами "при личном обращении предъявить оригинал документа, указанного в подпункте 9.1.2 пункта 9.1 настоящего Административного регламента, а также сообщает о праве граждан, относящихся к категории инвалидов, по собственной инициативе представить индивидуальную программу реабилитации и информирует о праве граждан по собственной инициативе сообщить сведения об имеющейся профессии (специальности), квалификации, должности, виде деятельности, знаниях, умениях, навыках и компетенциях, позволяющих вести профессиональную деятельность, их уровне и объеме, наличии медицинских показаний или медицинских противопоказаний для осуществления отдельных видов деятельности, учебы с предъявлением соответствующих документов";


- пункт 22.7 раздела 22 Административного регламента изложить в следующей редакции:


"22.7. Решение о предоставлении государственной услуги принимается при наличии у органов службы занятости заявления или согласия гражданина с предложением.


При личном обращении гражданин предъявляет паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства.


Граждане, относящиеся к категории инвалидов, вправе по собственной инициативе представить индивидуальную программу реабилитации";


- пункт 24.2 раздела 24 Административного регламента, пункт 24.2 приложения N 6 к Административному регламенту изложить в следующей редакции:


"24.2. Государственная услуга включает следующие административные действия:


1) работник центра занятости населения анализирует сведения о гражданине, содержащиеся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, или уточняет и вводит в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения следующие сведения о гражданине:


профессия (специальность), квалификация, должность, вид деятельности;


знания, умения, навыки и компетенции, позволяющие вести профессиональную деятельность, их уровень и объем;


наличие медицинских показаний или медицинских противопоказаний для осуществления отдельных видов деятельности, учебы;


2) работник центра занятости населения информирует гражданина о порядке предоставления государственной услуги, направлениях профессиональной ориентации;


3) работник центра занятости населения знакомит гражданина с методами, методиками, используемыми при профессиональной ориентации граждан, формами тренингов и технологий профессиональной ориентации граждан;


4) работник центра занятости населения предлагает гражданину пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при профессиональной ориентации граждан, выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме);


5) работник центра занятости населения проводит тестирование (анкетирование) в соответствии с выбранным гражданином способом;


6) работник центра занятости населения обрабатывает материалы тестирования (анкетирования) гражданина;


7) работник центра занятости населения предлагает гражданину пройти тренинг по профессиональной ориентации;


8) работник центра занятости населения проводит тренинг по профессиональной ориентации при согласии гражданина;


9) работник центра занятости населения подводит итоги тренинга по профессиональной ориентации и обсуждает его результаты с гражданином;


10) работник центра занятости населения проводит профессиональную консультацию с использованием методов интервьюирования (беседы) на основании результатов тестирования и тренинга, включая:


выявление факторов мотивации к выбору вида профессиональной (трудовой, служебной) деятельности (далее - профессиональная деятельность), профессии (специальности) для профессионального обучения или дополнительного профессионального образования; знаний о содержании и условиях труда выбираемой профессии; требованиях к профессиональным знаниям, умениям и навыкам, уровне и объеме компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность или выполнять работу по конкретной профессии или специальности, способах достижения успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности; профессиональных устремлений, предпочтений, способностей, физических и (или) психологических качеств гражданина; соответствия профессиональным стандартам, требованиям, предусмотренным Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих и Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, или квалификационным требованиям к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;


ознакомление гражданина с результатами тестирования (анкетирования);


ознакомление гражданина с возможными видами профессиональной деятельности, занятости и компетенциями, позволяющими вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, а также возможными направлениями прохождения профессионального обучения и (или) получения дополнительного профессионального образования, наиболее соответствующими его способностям, физическим и (или) психологическим качествам, ограниченным возможностям здоровья;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»