(с изменениями на 13 сентября 2023 года)
(в ред. Постановлений Администрации г. Улан-Удэ от 04.07.2019 N 211, от 15.10.2021 N 219, от 03.12.2021 N 247, от 13.04.2022 N 60, от 03.10.2022 N 207, от 13.09.2023 N 236)
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 08.11.2013 N 1007 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Правительства Республики Бурятия от 20.09.2004 N 217 "О территориальной подсистеме Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" постановляю:
1. Утвердить перечень служб Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования "Городской округ "Город Улан-Удэ" (далее - служб РСЧС), закрепление за ними функций по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, реагирования на соответствующие риски и определить состав сил и средств служб РСЧС г. Улан-Удэ согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Базовой основой службы РСЧС г. Улан-Удэ определить структурные подразделения Администрации г. Улан-Удэ, а в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Бурятия, осуществляющих свою деятельность на территории г. Улан-Удэ (по согласованию).
3. Назначить руководителями служб РСЧС руководителей соответствующих структурных подразделений Администрации г. Улан-Удэ.
(п. 3 в ред. Постановления Администрации г. Улан-Удэ от 03.10.2022 N 207)
4. Руководителям служб РСЧС г. Улан-Удэ определить дежурную диспетчерскую службу (далее - ДДС) или уполномоченное должностное лицо службы РСЧС (при отсутствии ДДС), ответственных за организацию взаимодействия с Единой дежурной диспетчерской службой МКУ "Безопасный город" (далее - ЕДДС г. Улан-Удэ).
(в ред. Постановления Администрации г. Улан-Удэ от 13.09.2023 N 236)
5. Включить руководителей служб РСЧС г. Улан-Удэ в состав Комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности г. Улан-Удэ.
6. Создать рабочие группы в составе Комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности г. Улан-Удэ по количеству служб РСЧС. В состав рабочих групп включить представителей структурных подразделений Администрации г. Улан-Удэ, Главного управления МЧС России по республике Бурятия, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Бурятия, организаций, осуществляющих реагирование на риски ЧС на территории г. Улан-Удэ (по согласованию).
В режиме функционирования "Чрезвычайная ситуация" определить рабочие группы основой создания межведомственного оперативного штаба (далее - МОШ) по ликвидации ЧС согласно закрепленным рискам.
7. Руководство МОШ в период его работы возложить на первого заместителя мэра г. Улан-Удэ.
(в ред. Постановления Администрации г. Улан-Удэ от 04.07.2019 N 211)
8. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на территории г. Улан-Удэ службы РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Распоряжением мэра г. Улан-Удэ для служб РСЧСЧ может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
(в ред. Постановления Администрации г. Улан-Удэ от 04.07.2019 N 211)
- режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
- режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
9. Распоряжением мэра г. Улан-Удэ о введении для служб РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
(в ред. Постановления Администрации г. Улан-Удэ от 04.07.2019 N 211)
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации.
10. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на территории г. Улан-Удэ режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, мэр г. Улан-Удэ отменяет установленные режимы функционирования для служб РСЧС.
(в ред. Постановления Администрации г. Улан-Удэ от 04.07.2019 N 211)
11. Основными мероприятиями, проводимыми службами РСЧС г. Улан-Удэ, являются:
В режиме повседневной деятельности:
- осуществление ежедневного обмена информацией с ЕДДС г. Улан-Удэ по линии дежурных диспетчерских служб или ответственных должностных лиц служб РСЧС (при отсутствии ДДС);
- поддержание органов управления и сил служб РСЧС в готовности;
- разработка, своевременная корректировка, уточнение планов применения сил и средств служб РСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- изучение возможных источников риска на потенциально опасных объектах и районов возможных чрезвычайных ситуаций, прогнозирование ожидаемых последствий чрезвычайных ситуаций;
- постоянное наблюдение и контроль за состоянием подведомственных объектов;
- создание, восполнение и поддержание в готовности резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, материально-технических средств, обеспечивающих деятельность служб РСЧС;
- осуществление контроля за выполнением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В режиме повышенной готовности (при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций):
- организация постоянного взаимодействия с ЕДДС г. Улан-Удэ по вопросам уточнения прогноза складывающейся обстановки;
- усиление наблюдения и контроля за обстановкой на подведомственных объектах и территориях;
- прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов;
- уточнение принятых решений и ранее разработанных планов действий;
- уточнение порядка выдвижения сил в район чрезвычайной ситуации, сроков их готовности и времени прибытия;
- проведение дополнительных расчетов по усилению группировки сил и средств служб;
- уточнение схемы организации связи;
- усиление смены ДДС, введение круглосуточного дежурства ответственных должностных лиц службы (при отсутствии ДДС) при необходимости;
- приведение в готовность сил и средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайной ситуации в соответствии с прогнозируемой обстановкой, и уточнение им задач;
- проверка готовности сил и средств служб РСЧС к действиям;
- подготовка предложений в решение КЧС и ПБ г. Улан-Удэ;
- организация и контроль проведения подготовительных мер по возможной защите населения.
В режиме чрезвычайной ситуации:
- оповещение должностных лиц службы РСЧС;
- усиление смены ДДС, введение круглосуточного дежурства ответственных должностных лиц службы РСЧС (при отсутствии ДДС);
- организация постоянного взаимодействия с ЕДДС г. Улан-Удэ по вопросам уточнения прогноза о складывающейся обстановке;
- направление сил и средств служб РСЧС в район чрезвычайной ситуации;
- прогнозирование возможной обстановки, подготовка предложений по действиям привлекаемых сил и средств и их наращиванию;
- подготовка предложений в решение КЧС и ПБ г. Улан-Удэ;