АДМИНИСТРАЦИЯ Г. УЛАН-УДЭ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 февраля 2018 года N 28


О функционировании Улан-Удэнского городского звена Бурятской республиканской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

(с изменениями на 13 сентября 2023 года)

(в ред. Постановлений Администрации г. Улан-Удэ от 04.07.2019 N 211, от 15.10.2021 N 219, от 03.12.2021 N 247, от 13.04.2022 N 60, от 03.10.2022 N 207, от 13.09.2023 N 236)




В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 08.11.2013 N 1007 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Правительства Республики Бурятия от 20.09.2004 N 217 "О территориальной подсистеме Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" постановляю:


1. Утвердить перечень служб Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования "Городской округ "Город Улан-Удэ" (далее - служб РСЧС), закрепление за ними функций по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, реагирования на соответствующие риски и определить состав сил и средств служб РСЧС г. Улан-Удэ согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Базовой основой службы РСЧС г. Улан-Удэ определить структурные подразделения Администрации г. Улан-Удэ, а в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Бурятия, осуществляющих свою деятельность на территории г. Улан-Удэ (по согласованию).


3. Назначить руководителями служб РСЧС руководителей соответствующих структурных подразделений Администрации г. Улан-Удэ.


(п. 3 в ред. Постановления Администрации г. Улан-Удэ от 03.10.2022 N 207)


4. Руководителям служб РСЧС г. Улан-Удэ определить дежурную диспетчерскую службу (далее - ДДС) или уполномоченное должностное лицо службы РСЧС (при отсутствии ДДС), ответственных за организацию взаимодействия с Единой дежурной диспетчерской службой МКУ "Безопасный город" (далее - ЕДДС г. Улан-Удэ).


(в ред. Постановления Администрации г. Улан-Удэ от 13.09.2023 N 236)


5. Включить руководителей служб РСЧС г. Улан-Удэ в состав Комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности г. Улан-Удэ.


6. Создать рабочие группы в составе Комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности г. Улан-Удэ по количеству служб РСЧС. В состав рабочих групп включить представителей структурных подразделений Администрации г. Улан-Удэ, Главного управления МЧС России по республике Бурятия, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Бурятия, организаций, осуществляющих реагирование на риски ЧС на территории г. Улан-Удэ (по согласованию).


В режиме функционирования "Чрезвычайная ситуация" определить рабочие группы основой создания межведомственного оперативного штаба (далее - МОШ) по ликвидации ЧС согласно закрепленным рискам.


7. Руководство МОШ в период его работы возложить на первого заместителя мэра г. Улан-Удэ.


(в ред. Постановления Администрации г. Улан-Удэ от 04.07.2019 N 211)


8. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на территории г. Улан-Удэ службы РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.


Распоряжением мэра г. Улан-Удэ для служб РСЧСЧ может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:


(в ред. Постановления Администрации г. Улан-Удэ от 04.07.2019 N 211)


- режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;


- режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.


9. Распоряжением мэра г. Улан-Удэ о введении для служб РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:


(в ред. Постановления Администрации г. Улан-Удэ от 04.07.2019 N 211)


а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;


б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;


в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;


г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;


д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации.


10. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на территории г. Улан-Удэ режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, мэр г. Улан-Удэ отменяет установленные режимы функционирования для служб РСЧС.


(в ред. Постановления Администрации г. Улан-Удэ от 04.07.2019 N 211)


11. Основными мероприятиями, проводимыми службами РСЧС г. Улан-Удэ, являются:


В режиме повседневной деятельности:


- осуществление ежедневного обмена информацией с ЕДДС г. Улан-Удэ по линии дежурных диспетчерских служб или ответственных должностных лиц служб РСЧС (при отсутствии ДДС);


- поддержание органов управления и сил служб РСЧС в готовности;


- разработка, своевременная корректировка, уточнение планов применения сил и средств служб РСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций;


- изучение возможных источников риска на потенциально опасных объектах и районов возможных чрезвычайных ситуаций, прогнозирование ожидаемых последствий чрезвычайных ситуаций;


- постоянное наблюдение и контроль за состоянием подведомственных объектов;


- создание, восполнение и поддержание в готовности резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, материально-технических средств, обеспечивающих деятельность служб РСЧС;


- осуществление контроля за выполнением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.


В режиме повышенной готовности (при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций):


- организация постоянного взаимодействия с ЕДДС г. Улан-Удэ по вопросам уточнения прогноза складывающейся обстановки;


- усиление наблюдения и контроля за обстановкой на подведомственных объектах и территориях;


- прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов;


- уточнение принятых решений и ранее разработанных планов действий;


- уточнение порядка выдвижения сил в район чрезвычайной ситуации, сроков их готовности и времени прибытия;


- проведение дополнительных расчетов по усилению группировки сил и средств служб;


- уточнение схемы организации связи;


- усиление смены ДДС, введение круглосуточного дежурства ответственных должностных лиц службы (при отсутствии ДДС) при необходимости;


- приведение в готовность сил и средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайной ситуации в соответствии с прогнозируемой обстановкой, и уточнение им задач;


- проверка готовности сил и средств служб РСЧС к действиям;


- подготовка предложений в решение КЧС и ПБ г. Улан-Удэ;


- организация и контроль проведения подготовительных мер по возможной защите населения.


В режиме чрезвычайной ситуации:


- оповещение должностных лиц службы РСЧС;


- усиление смены ДДС, введение круглосуточного дежурства ответственных должностных лиц службы РСЧС (при отсутствии ДДС);


- организация постоянного взаимодействия с ЕДДС г. Улан-Удэ по вопросам уточнения прогноза о складывающейся обстановке;


- направление сил и средств служб РСЧС в район чрезвычайной ситуации;


- прогнозирование возможной обстановки, подготовка предложений по действиям привлекаемых сил и средств и их наращиванию;


- подготовка предложений в решение КЧС и ПБ г. Улан-Удэ;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»