____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Оренбургской области от 25.12.2018 N 870-пп, вступающего в силу после официального опубликования, но не ранее 1 января 2019 года.
____________________________________________________________________
1. Внести в постановление Правительства Оренбургской области от 30 августа 2013 года N 734-пп "Об утверждении государственной программы "Социальная поддержка граждан Оренбургской области" на 2014 - 2020 годы" (в редакции постановлений Правительства Оренбургской области от 30 апреля 2014 года N 271-пп, от 26 июня 2014 года N 444-пп, от 1 августа 2014 года N 541-пп, от 27 августа 2014 года N 612-пп, от 25 декабря 2014 года N 999-пп, от 30 декабря 2014 года N 1037-пп, от 22 мая 2015 года N 390-пп, от 10 сентября 2015 года N 697-пп, от 24 сентября 2015 года N 737-пп, от 30 декабря 2015 года N 1020-пп, от 8 августа 2016 года N 563-пп, от 30 декабря 2016 года N 1013-пп, от 13 сентября 2017 года N 667-пп) следующее изменение:
приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Губернатор -
председатель Правительства
Оренбургской области
Ю.А.БЕРГ
Государственная программа "Социальная поддержка граждан Оренбургской области" на 2014 - 2020 годы
Ответственный исполнитель Программы | - | министерство социального развития Оренбургской области |
Соисполнители Программы | - | отсутствуют |
Участники Программы | - | министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области; министерство образования Оренбургской области; министерство здравоохранения Оренбургской области; комитет по вопросам записи актов гражданского состояния Оренбургской области |
Подпрограммы Программы | - | "Обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан"; "Модернизация и развитие социального обслуживания населения"; "Обеспечение государственной поддержки семей, имеющих детей"; "Повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций"; "Старшее поколение"; "Обеспечение реализации государственной программы" |
Приоритетные проекты (программы), реализуемые в рамках Программы | - | "Сохрани жизнь себе и своему ребенку"; "По дорогам молодости!"; "Многодетная семья - забота общая"; "Спортивное долголетие старшего поколения"; "Совершенствование системы контроля сохранности недвижимого имущества недееспособных жителей Оренбургской области"; "Детская киностудия "Калейдоскоп" |
Цель Программы | - | создание условий для роста благосостояния граждан - получателей мер социальной поддержки, повышение доступности социального обслуживания населения |
Задачи Программы | - | повышение эффективности мер социальной поддержки за счет развития и усиления адресности; повышение доступности и качества социального обслуживания населения; создание благоприятных условий для жизнедеятельности семьи и детей; повышение роли социально ориентированных некоммерческих организаций Оренбургской области в решении социально значимых проблем пожилых людей и инвалидов; повышение социального благополучия граждан пожилого возраста; реализация государственной политики в сфере социальной защиты населения Оренбургской области |
Показатели (индикаторы) Программы | - | доля населения, имеющего денежные доходы ниже величины прожиточного минимума, в общей численности населения; доля граждан, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в организации социального обслуживания населения; суммарный коэффициент рождаемости; доля жителей области, охваченных мероприятиями социально ориентированных некоммерческих организаций; доля граждан пожилого возраста, постоянно проживающих в организациях социального обслуживания, которым улучшены условия социального обслуживания, в общем числе граждан пожилого возраста, постоянно проживающих в организациях социального обслуживания; объем просроченной кредиторской задолженности по обязательствам министерства социального развития Оренбургской области |
Срок и этапы реализации Программы | - | 2014 - 2020 годы |
Объем бюджетных ассигнований Программы | - | 83892627,4 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2014 год - 13342204,2 тыс. рублей; 2015 год - 13199724,6 тыс. рублей; 2016 год - 11176660,8 тыс. рублей; 2017 год - 11037320,6 тыс. рублей; 2018 год - 11595429,2 тыс. рублей; 2019 год - 11729948,8 тыс. рублей; 2020 год - 11811339,2 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы | - | снижение уровня бедности среди получателей мер социальной поддержки на основе адресного принципа ее предоставления; удовлетворение к 2020 году потребностей граждан пожилого возраста и инвалидов, включая детей-инвалидов, в постоянном постороннем уходе в сфере социального обслуживания населения; повышение в 2018 году средней заработной платы социальных работников до 100 процентов от средней заработной платы в Оренбургской области; улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, многодетных семей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа указанной категории; увеличение численности граждан, принимающих участие в мероприятиях, проводимых социально ориентированными некоммерческими организациями |
МСР | - | министерство социального развития Оренбургской области |
МСЖКиДХ | - | министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области |
МЗ | - | министерство здравоохранения Оренбургской области |
- | противопожарная безопасность | |
МО | - | министерство образования Оренбургской области |
комитет по вопросам ЗАГС | - | комитет по вопросам записи актов гражданского состояния Оренбургской области |
СНГ | - | содружество независимых государств |
ГИС ЭСРН | - | государственная информационная система "Электронный социальный регистр населения Оренбургской области" |
ГБУСО | - | государственное бюджетное учреждение социального обслуживания |
ГКУ | - | государственное казенное учреждение |
СРЦН | - | социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних |
сеть Интернет | - | информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет" |
Демографическая ситуация, сложившаяся в Оренбургской области, в целом характеризуется теми же тенденциями, что и в Российской Федерации. В 2016 году в Оренбургской области родились около 25 тыс. детей, или 13,5 человека на 1000 населения (в Российской Федерации - 12,9 человека), умерли 24,7 тыс. человек, или 13,5 человека на 1000 населения (в Российской Федерации - 12,9 человека).
Численность населения области по итогам III квартала 2017 года составляет 1989,6 тысячи человек, в том числе:
288,6 тысячи семей, в которых воспитывается 431,5 тысячи детей;
около 20 тысяч ветеранов Великой Отечественной войны, из них около 1,1 тысячи - участники и инвалиды Великой Отечественной войны;
29 Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, Героев Социалистического Труда и полных кавалеров ордена Трудовой Славы;
более 5 тысяч вдов участников Великой Отечественной войны;
более 20 тысяч ветеранов боевых действий;
около 1 тысячи членов семей военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, Федеральной службы безопасности, Государственной противопожарной службы и уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, погибших при исполнении служебных обязанностей;
более 800 участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и более 300 членов семей погибших (умерших) участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
более 160 бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами в период Второй мировой войны (далее - бывшие несовершеннолетние узники концлагерей).
Правительством Оренбургской области приняты важные решения по совершенствованию системы социальной поддержки граждан. Развивается законодательная база социальной поддержки, укрепляются материально-техническая, информационная и кадровая базы. Расширяется сфера применения страховых принципов в предоставлении мер социальной поддержки. В Оренбургской области сформирована система социальной поддержки граждан, структурными элементами которой являются:
граждане и семьи - получатели мер социальной поддержки;
органы исполнительной власти Оренбургской области, наделенные полномочиями и осуществляющие функции по выработке и реализации региональной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующих секторах сферы социальной поддержки и социальному обслуживанию различных категорий граждан;
организации, подведомственные уполномоченным органам исполнительной власти и органам местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области, предоставляющие меры социальной поддержки гражданам;
межведомственные координационные органы (комиссии, советы);
общественные организации, участвующие в предоставлении мер социальной поддержки гражданам в соответствии со своими учредительными документами;
юридические лица независимо от организационно-правовых форм, индивидуальные предприниматели, участвующие в предоставлении мер социальной поддержки гражданам в соответствии с заключенными государственными контрактами;
благотворители и добровольцы, участвующие в предоставлении мер социальной поддержки гражданам в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области о благотворительной деятельности.
Система социальной поддержки граждан базируется на ряде следующих принципиальных положений:
добровольность предоставления мер социальной поддержки;
безусловная гарантированность исполнения принятых государством обязательств по предоставлению мер социальной поддержки;
недопущение снижения уровня и ухудшения условий предоставления мер социальной поддержки вне зависимости от социально-экономической ситуации, в том числе путем систематической индексации расходов с учетом динамики показателей инфляции.
Важнейшими качественными характеристиками системы социальной поддержки граждан являются:
распределение полномочий по предоставлению мер социальной поддержки граждан между Российской Федерацией и Оренбургской областью;
преимущественно заявительный принцип предоставления мер социальной поддержки, предусматривающий обращение гражданина или его законного представителя в письменной или электронной форме;
дифференциация подходов к предоставлению мер социальной поддержки гражданам, учитывающая особенности категории получателей, в том числе:
профессиональный подход, при котором меры социальной поддержки предоставляются отдельным категориям государственных служащих в связи с особыми условиями, ограничениями и рисками осуществления профессиональной деятельности (военнослужащие, должностные лица правоохранительных и контролирующих органов, органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, судебные приставы, сотрудники органов безопасности и другие);
категориальный подход, при котором меры социальной поддержки предоставляются с учетом особых заслуг перед государством (инвалиды войны, участники Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда, полные кавалеры ордена Славы, ветераны труда), в связи с последствиями политических репрессий, попаданием в трудную жизненную ситуацию (инвалидностью, сиротством, безнадзорностью и беспризорностью несовершеннолетних; отсутствием определенного места жительства и определенных занятий и другого);
адресный подход, при котором меры социальной поддержки предоставляются независимо от их категориальной или профессиональной принадлежности с учетом экономического потенциала (доходов, имущества) гражданина (семьи).
Меры социальной поддержки с учетом особенностей контингентов получателей предоставляются в следующих формах: